Как говорится: «Болезнь легче предупредить, чем лечить!»
Решено сделать программное удаление экологических "плюшек".
Сразу скажу — физически ничего удалять не собираюсь, катализаторы живые, коррекции практически в идеале, тест по EVAP проходит без проблем, SAP дует.
ЕВРО-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. введён в Евросоюзе в 1995 году.
EVAP — Evaporative Emission Control, система улавливания паров бензина. предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении.
SAP — Secondary Air Pump, система подачи вторичного воздуха включается при пуске холодного двигателя. В течение некоторого времени нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт, вследствие чего происходит насыщение отработанных газов кислородом, что в свою очередь запускает дожигание и таким образом ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора.
Что же происходит при переходе на программное обеспечение ЭБУ, скорректированное под нормы Евро-2?
1. Отключаются задние кислородные датчики (что стоят после катализаторов). Соответственно — не проверяется эффективность работы катализатора. ЭБУ после прошивки теперь не знает, что такое катализаторы и проверка их эффективности, которая осуществляется по показаниям задних лямбд;
2. Отключается система EVAP;
3. Отключается продувка катализаторов при запуске холодного мотора (SAP);
4. Ну и бонусом — обновилась версия прошивки с дополнениями от Toyota (с 60C00 до 60C01).
За всю проведенную работу огромное спасибо Денису (https://forums.drom.ru/member.php?u=156408)
Кто из Улан-Удэ, нужна качественная установка охранного комплекса, предпусковых подогревателей, СВАП любой сложности, ЧИП-тюнинг? - обращайтесь к Денису! Его контакты на сайте https://autoelektrica.ru/