Все уважаемые читатели, кончился внезапно отзыв... Возвращались с отпуска, попали в ДТП - вечером остановились на светофоре временном перед ремонтируемым мостом и сзади на полном ходу въехала фура, причем везла на себе КАМАЗ самосвал полуприцеп (трехосный)... Уцелели, но пока на восстанавливаемся ... Прадик "пал смертью храбрых" - защитил наши жизни ценой своей, спасибо тебе железный друг... Эксперт по ОСАГО написал что восстановление не целесообразно, рама домиком встала... Спасибо всем кто читал, оценивал, комментировал......
После обновления подвески съездил в соседний регион, вот впечатления: Ездить стало просто приятно. Исчезли прыжки на волнах, крены в поворотах, клевки при торможении (в разумных пределах конечно). На обратном пути пришлось оттормаживаться резко с переставкой, объезжая после поворота двух коров. Я просто потрясен тем как это прошло - прадик визгнул шинами, присел на нос, накренился в один бок, потом в другой, но все как то в рабочем режиме, без особых напрягов! На старой подвеске наверняка бы набок завалился....
Решился заехать к официалам Тойоты. Не знаю как в других городах, но отзывы хорошие от знакомых, акции на техобслуживание и т.д. Заехал на диагностику подвески, т.к. после последней замены шаровых опор, щелчки остались, причем чем теплее, тем они сильнее и чаще (при торможении, разгоне, повороте с вывернутым рулем - но не всегда). Было у меня предположение по этому поводу и в результате оно оправдалось: ходил вперед - назад в сайлент блоках передний нижний правый рычаг. Ранее, как я излагал выше при описании ремонта подвески с заменой сайлент-блоков, последние заходили в передний правый нижний рычаг почти от руки и на них "побрызгали" электросваркой....
Учитывая что две летние резины у меня износились, правда еще 0,5-0,9 мм. по центру еще есть, т. е. ездить можно, но так как прошлым летом дважды пробил камнями на грунтовой дороге, решил все таки обновлять. К самим шинам Micheline Latitude Tour HP у меня претензий нет. Отзыв о них писал в начале, ничего не изменилось. Но брать снова еще 2 новых таких не стал, все таки это шоссейные шины, а автомобиль все таки Прадо и хотелось чувствовать себя вне асфальта поуверенее. В грязи конечно не езжу, но на грунтовку съезжаю бывает....
Добавляю фото по замене моторчика отопителя к последнему дополнению. Кстати, работает тихо и ровно. Отличий от оригинала я не слышу.
Со времени последнего ремонта связанного с заменой шаровых опор (верхней левой, обеих нижних), подошел срок замены и верхней правой шаровой опоры (которую не менял ни разу). Также обнаружился порванный пыльник на правой нижней шаровой опоре, сама опора вся в песке - видимо давненько порвался. Жаль, так как это была тойотовская шаровая от неизвестной по каталогу модели (писал про нее в дополнении про предыдущий ремонт). На всякий случай тоже поменял на "555", как и верхнюю правую, как проверенный бренд. Кстати на них имеется надпись не "555" а THREE FIVE и логотип, вроде все качественно сделано (как обычно буду периодически проверять)....
Обнаружил недавно интересную особенность. Когда снимаешь клемму аккумулятора, сбрасывается судя по всему компьютер и двигатель начинает неустойчиво работать, особенно когда АКПП стоит в режиме D и нажата педаль тормоза. Обороты при этом скачут в районе 300-400 оборотов в минуту, есть вибрации. Один раз даже двигатель заглох на перекрестке. Раньше как то не обращал внимания, но тут заметил. Кроме того, сейчас в условиях снега и льда когда в таком состоянии пытаешься на скользком разогнаться - компьютер просто душит двигатель так что TRC VSC не работают....
Ну вот прошло уже много времени беспроблемной эксплуатации. И в один наверное не очень прекрасный день загорелась лампа разряда аккумулятора. Загорелась и потухла. В течение недели еще раз загорелась и потухла и в конце недели загорелась и отказалась тухнуть. Как итог - аккумулятор разрядился и соответственно загорелась гирлянда лампочек на панели приборов. В общем все это пройдено пару лет назад... Но частичная смерть генератора произошла быстрее. Сдал автомобиль на то же СТО где делал гену в прошлый раз....
В дополнение к эксплуатации. После дождей ямы появились на дорогах. На Прадо спокойнее - потихоньку едешь и вес ок)
Немного про эксплуатацию. Все таки Прадо комфортный автомобиль, езжу и отдыхаю: кресло удобное, чуть газу добавил и авто едет (даже чуть выше холостых оборотов), сбросил он по инерции катиться или мотору хватает на холостых ехать))), надо ускориться даже на подъем ,прибавил газу и он ускоряется, ямы отдаются легкими шлепками, особенно на скорости (поездил на НИВЕ и РАВ4 все наоборот - ничего не говорю авто хорошие, есть даже плюсы лучше чем у Прадо, но вот этого не отнять, авто разные конечно). Особенно в дороге на расстояния чувствуется).
Я рад что езжу на таком авто).
Вот добрался на СТО, сделал диагностику подвески. Диагноз:
- Замена нижних шаровых опор. Брал до этого 555, проехал 2 года и около 25 тысяч км. - для цены в 750 руб. считаю отличный результат. Тем более что замена профилактическая люфт начинался только. Поставил на одну 555, на другую ранее купленную в экзисте по ошибке шаровую тойота 43340-60020 (надо было на крузак сотый), оказалось один в один с шаровыми от прадо 120. Самое интересное что по каталогу не идет как на прадо, как я понял из инета возможно это на хай-люкс, фортунер или 4 раннер....
Купил все таки, после изучения отзывов эксплуатации, газовые упоры задней двери ВАЗ 2112 (везде пишут что один в один как оригинал). Цена вопроса около 420 руб. за штуку, оригинал разумеется в разы дороже. Спросите почему? Отвечу - деталь на виду, на безопасность и все такое не влияет. А родные так и так по голове могут дать от души при отрицательных температурах) Результаты неоднозначны:
Во первых: внешне все одинаковое, кроме самих винтовых креплений. Они у ВАЗа без направляющих, т.е идет сразу резбовая часть, а у японцев после нее гладкое и более тонкое окончание, для центровки и более спокойной установки)....
Вчера утром выехав из гараж обнаружил на полу небольшой потек масла... Все упало, мыслей-вариантов масса, вплоть до самых печальных, связанных с заменой сальников двигателя, из за которых надо его чуть ли не снимать. Открываю капот - там перед двигателя в масле, но не весь моторный отсек, что немного утешило. Увидел, потеки масла в районе масляного фильтра, где какой то датчик торчит вверх. Других утечек не видно. Интернет и форум в помощь, рылся часа два, потом еще час на поиск запчасти, на СТО, там мойка двигателя, заодно кузов, салон, замена запчасти и заодно смена масла, фильтра в двигателе (срок подошел)....