Все узлы, кроме АКПП, были ранее обслужены.
Решил обслужить и её.
Замену АТФ решил делать сначала несколькими частичными промывочными заменами. А потом уже полную с прогонкой через обратку.
Почему так - ниже.
Расходники закупил заранее.
Первую частичную замену АТФ делал способом слил-залил сколько слилось- 3,8 л. Оригинал Тойота WS.
Проехал около 400 км.
Вторую промывочную замену делал так же, слил-залил 3,8 литра. Фильтр не трогали.
Залил Idemitsu TLS-LV. Получилось 4 кварты по 946 мл.
Проехал около 300 км.
3 частичная замена. Сняли поддон, фильтр. Поставили новый фильтр и чистый поддон.
Залил 5 кварт Idemitsu TLS-LV и остатки с 4 литровой канистры WS.
Поддон посадили на герметик. Пробковую прокладку не нашёл. Для не знающих - на нашу 4 ступку нет оригинальных прокладок, с завода герметик.
На поддоне налёт совсем небольшой. На магнитах стружки мало, почти нет. Фото сделано со вспышкой, поэтому « блестит».
Сетка в фильтре ЧИСТАЯ! Не нужно было даже промывать после 38 тысяч пробега. Но я поставил новый фильтр для уверенности. Старый фильтр, установленный прежним хозяином выкинул.
Теперь поясню почему делал сначала частичные : авто приобретено с пробегом за сто тысяч. От прежнего хозяина остался заказ наряд, что делали частичную замену с фильтром на пробеге 110 тыс. Более никакой информации нет.
Поэтому во избежание неприятностей ( чтобы не смыть тромбы одномоментно), делаю сначала 3 частичных промывочных замены для смыва всей нечисти, скопившейся в АКПП.
А потом намечена полная замена с замещением через обратку.
Так что никакой экономии нет. Как сказал выше , купил АТФ и для частичных и дальнейшей полной замены.
При таком подходе промывка идёт постепенная, моющие свойства АТФ повышаем постепенно, по мере большего залива новой АТФ.
Первая замена - оригинальной Тойотовской WS в 4 литровой железной канистре .
Промывать оригиналом дороговато. Поэтому взял аналог, имеющий именно допуск WS — Idemitsu TLS-LV . Расшифровывается как « Тойота Лексус Сцион малая вязкость».
Цена 552 рубля за кварту ( 0,946литра) в магазинах сети « Би Би». Данная сеть является дилером Идемитсу.
После третьей частичной замены АТФ практически как новая. Поэтому подумаю, когда делать полную.
Главная цель достигнута — коробка промыта. Причём без материальных потерь, связанных с поломкой коробки.
Теперь можно обслуживать по регламенту с полной заменой.
Для полной замены закуплен оригинал Тойота WS в необходимом объёме .
Теперь посмотрим, когда его зальём. На данном этапе необходимости в этом нет.
Будем наблюдать за состоянием АТФ в АКПП.
Фильтр 1650.
АТФ Тойота WS- 4 л. - цена 3150руб.
Атф. Идемитсу 9 кварт ( 0,946л) по 552руб.
Герметик 400 руб.
Колечко сливной пробки 120 руб.
Работа за 3 замены 2200руб.
Всем удачи, денег и здоровья!