Тигуану почти год. Проехал около 23 тыс. км. За это время (тьфу три раза) машина не ломалась, не заставляла на сервис внепланово ездить и не разочаровала. За свои деньги - достойный автомобиль.
Единственное чего не хватает в моем Тигуане - адаптивного круиза. Если есть возможность, очень рекомендую его взять - доплата не большая, а не хватает его часто.
Расход топлива. Летом радовала машина. По трассе в спокойном режиме 6-7 литров. По не очень загруженному городу в 9 литров укладывался. Кайф. А вот последние пару недель безвылазно в Москве сижу. Тут еще минусовая температура и пробки больше летних. В итоге стабильно средний расход - 12 литров на 100 км. Меньше не опускается. Зимой и в пробках - никакой тебе экономии. В сухом остатке, за год средний расход - 8.5 литров на 100 км (обычного 95-го).
Еще из зимней эксплуатации. Бачок омывателя 7 литров это конечно очень удобно. Но еще и жидкость экономно разбрызгивается. Прям надолго её хватает. Хотя омыватель довольно часто фары моет. Круто сделано. И подготовка к нашей грязной зиме отличная. По фотке видно - машина вся в московских реагентах (после езды по ТТК только так получается), но фары, боковые стекла и дверные ручки относительно чистые. Молодцы немцы. Еще обогрев руля и стекла - зимой бесценные опции. Круто что сейчас они во многих машинах есть, с ними намного комфортней в холода ездить.
Посчитал стоимость владения за год.
- бензин: 80 тыс руб
- резина (зимние шины + дополнительный комплект дисков + датчики давления + шиномонтаж): 75 тыс руб
- страховка (каско + осаго) = 50 тыс руб
- замена расходников 3 раза у официалов, каждые 7.5 тыс. км. (масло, фильтры): 25 тыс руб
- прочее (коврики, незамерзайка, мойки и т.д.) - 10 тыс руб
Итого за год: 240 тыс руб или примерно 20 тыс. руб. в месяц (без учета потери стоимости)
Резины еще сезона на 3 должно хватить, а второго комплекта дисков и того больше, так что надеюсь дальше подешевле будет.