Всем здрасти. Ещё немного и напишу дополнение про "Патрика". Ну а пока, расскажу про автомобиль моего отца.
У него ВАЗ-2105 2010г.в. с инжекторным мотором. За 12 лет общий пробег на автомобиле небольшой-порядка 80тыс.км (автомобиль приобретался новым с автосалона). За это время у автомобиля пока не ломался только редуктор заднего моста и КПП (тьфу-тьфу-тьфу...). Ну и в блок не лазили. Остальное всё ремонтировалось!!! А именно, генератор раза 3 или 4, 2 раза менялась помпа, радиаторы менялись 3 раза, 2 раза умирал модуль зажигания (при этом ВВ провода и свечи были в полном порядке), один раз мылись форсунки (одна зависала в открытом положении), 2 раза менялся насос в баке (хотя там 100% чистота), перешивалось ЭБУ (т.к. катализатор выгорел на пробеге около 30тыс.км), выхлопная менялась раза 2 или 3, капиталилась ГБЦ (масло летело в цилиндры, т.к. с завода клапана болтались в направляющих) и полностью тряслась подвеска 1,5 года назад!!!
Но тут пришлось и в "кишки" залесть к оному автомобилю. Итак, рассказываю!
В общем, дело было так. Как-то осенью 2022 года позвонил мне отец и попросил купить ему масло с фильтрами для замены в зиму (т.к. общий годовой пробег 05-ки небольшой, то масло с фильтрами меняется раз в год под зиму). Я заехал и купил. Привёз ему, он всё поменял и сразу позвонил мне. Говорит, что лампа давления масла после запуска сразу не гаснет как раньше. Я ему посоветовал поменять масляный фильтр (мало ли, брак какой-нибудь попался). А отец на это дело тупо "забил болт", аргументируя этот факт железобетонной фразой-"ну ведь гаснет же"!
Короче, с неделю назад у него умер АКБ. Я поехал в магазин и купил ему новую "батарейку". Привёз, ставим её на место, ключ на старт (температура окружающеё среды около -25) и БИНГО! Лампа аварийного давления масла не гаснет ВООБЩЕ!
Глушим мотор. На следующий день я еду за новым масляным фильтром и аварийным датчиком давления (т.к. неизвестно-в чём точно проблема то). Ставим новый датчик с фильтром, заводим, лампа гаснет и через 5-7 секунд снова загорается! Повышение оборотов не сильно исправляет ситуацию(((
Снимаю модуль зажигания, вытаскиваю заглушку (которая стоит вместо трамблёра), вытаскиваю "грибок" (он, к стати, "Нивовский") и вижу, что шлицы везде есть! Вариантов нет-нужно снимать поддон и смотреть маслонасос. Через пару дней еду в магазин зап.частей и покупаю рем.комплект маслонасоса (в комплекте идут шестерни и кроткий "грибок"), прокладку под поддон и набор прокладок двигателя (т.к. отдельной прокладки под насос не продают).
И вот позавчера наступил день ремонта. В холодном железном гараже с небольшой ямой при температуре окружающего воздуха -10 я, в очень тёплом облачении, слез в приямок под машину и начал её ремонтировать. Добрался до насоса, но ни чего криминального в нём, увы, не нашёл. Только был небольшой износ на самих зубьях шестерён и всё.
Поставив в насос новые шестерни и всё собрав на место со стандартным длинным "грибком", мотор был запущен и давление, как ни странно, появилось! Причину неисправности я так ни где и не нашёл! Как это было можно увидеть на видео.
В общем, автомобиль снова на полном ходу и радует своего хозяина!