Здравствуйте. Собрался я тут с мыслями наковырять третий - заключительный отзыв. Заключительный потому, что машина продана.
Попала машинка в наше семейство году в 1993. К деду в руки. Как человек, который 38 лет отрулил на леворульных авто, был воспитан решениями съездов партии КПСС и не имевший не малейшего представления о устройстве буржуинской технике, пересел на Nissan Sunny California 1983года – загадка даже для меня. Пересел с Москвича 412.
Надо сразу сказать что машинка мне понравилась. Понравилась и тогда в восемь лет, когда после папиной Волги на коленях у дедушки я вращал легкий руль и потом, когда появилась возможность сравнить с «десятками» и схожими по году выпуска европейцами. Через нее пришло практическое понимание «сухих» описаний сверхнадежности японских машин.
По прошествии стольких лет, можно более чем объективно сказать о слабых и сильных сторонах автомобиля. Почти «от» и почти «до». И как водиться начнем с хорошего.
Итак, о плюсах…
--- Удачный дует двигатель-коробка. «Длинные» вторая и третья передачи, не утомляющие постоянными переключениями в городе. Восьмиклапаный карбюраторный полутролитровый двигатель не протестовал против 3-ей при скорости в 30 км/ч, при 50 км/ч на 2-ой, натужно не выл на разрыв, категорически требуя 3-ю.
--- Хорошие, надежные тормоза с очень «внятной» педалью.
--- Хороший набор опций в базовой комплектации, автомобиля «B»-класса который сошел с конвейера в 1982 году. А это: ГУР; двухрежимный кондиционер (max/economy); регулируемая рулевая колонка; электропривод зеркал; штатная стерео акустика Clarion с 4 динамиками и антенной; дистанционный привод лючка бензобака и замка пятой двери; детский замок, велюровые кресла; атермальные («цветные») стекла с защитой от ультрафиолета (может преувеличу, но по-моему и салон в жару на стоянке не так быстро накаляется); салонная вентиляция "Rear Side Window Control" (вечный восторг заправщиков); поясничный пневматический (!) упор водительского кресла. Конечно не буду распинаться о подогреве заднего стекла, энергосберегающем режиме габаритов, зуммерах чрезмерных скоростей и открытых дверок, пепельницах с подсветкой, часах с датой и секундомером и т.д. и т.п. и пр.
--- Поразительное качество материалов салона и их износостойкость. С гордостью могу сказать, что сиденья ни когда не видевшие чехлов, на момент продажи после химчистки сходили практически за новые. Приехал покупатель, посмотрел на кресла – задал вопрос о перетяжке. Дальше снимал с учета, подошел мужичок, заглянул в салон – задал тот же вопрос. Я говорю - «нет»! Покрутился, покрутился и пошел матерясь к своей «пятнашке». Впрочем, о японском велюре уже сказано тут не мало. Вся обшивка на дверках продавливается на 2-3мм. Отдельного внимания заслуживает руль – мягкий не скользящий в руках материал, который не крошится и не репается. Панель тоже не «дубовая», часто жарилась на солнце и никогда не видела полироллей – как новая (видимо заслуга стекол). Вообще, весь пластик в машине, будь то в багажнике или на панели, как бы пропорофиненый что ли, именно поэтому скрипов отделки никто никогда не слышал.
--- Н А Д Е Ж Н О С Т Ь и Н Е П Р И Х О Т Л И В О С Т Ь. Что там нам немцы говорят со своим клубом ADAC – «японцы» практически стабильно самые надежные? Наверняка. Очень высокая надежность и долговечность агрегатов/узлов/электроцепей/механизмов. До последнего дня исправно работали без вмешательства: сам двигатель (1000 гр масла на 2000км (сальник на коленвале), коробка включалась двумя пальчиками; насос ГУРа; генератор; система вентиляции; абсолютно вся электрика; замочки, фиксаторы, петельки, кнопочки. Никаких заеданий/залипаний/закисаний/пригораний.
--- Удобство обслуживания. Все доступно, удобно, понятно, продумано. Например стартер снять можно без ямы за 7 минут, помпу за 20 минут, шаровую опору за 15, свечи выкрутить-вкрутить – 3 минуты, лампочки в задних фонарях поменять за 30 секунд…
--- Идеальная конструкция дверных замков и фиксаторов не требующая ни смазки ни регулировки. В поздних моделях или классом верхних добавился только пластик на язычках. Особенно понравился алгоритм работы передних замков: если оставить ключи в зажигании и случайно облокотится на щеколду замка, а потом ветерок хлопнет дверкой – щеколда «выстрелит» обратно вверх, а чтобы запереть дверь, нужно просто преднамеренно поднять ручку. Благодаря тому, что замок врезается внутро двери, туда не летит, не песок, не пыль, не вода.
--- Хорошая обзорность, не в последнюю очередь благодаря площади остекления.
--- Великолепная штатная антенна и достойное качество динамиков clarion в передних дверках, которые до последнего дня не «рассыпались» и не дребезжали при нагрузке выше средней (за тыльные не скажу - их украли до нас (все уже украдено до нас)).
--- Отличное качество резины: суперпрочные и эластичные дверные уплотнители (так и не получилось после дождя в мороз их порвать, как ни старался); бодрые технологические патрубки и трубочки: что тосольные, что тормозные. Ясень пень микротрещины могут быть, но визуально как ни старался – ну не к чему придраться! Может «утка», может нет, говорят на древних Маздах и Нисанах резинки и сайлент-блоки - НАНОвыносливые.
--- Очень мощный механизм дворников, особенно лобового стекла. Всегда сметали любой сугроб и не раз сдергивали по моей безалаберности пристывшие резинки. Данный узел никогда не смазывался и не обслуживался. А также удачный алгоритм реле: нажал подрулевик, стекло смочилось в течении 2-х секунд потом пошли дворники, чем больше задержал – тем больше получил взмахов после. И хороший диапазон размаха заднего дворника, который в состоянии покоя не виден в зеркале заднего вида. Сам омыватель тоже довольно мощный, даже задняя форсунка с гидромагистралью через весь салон.
--- Не тесный салон, нормальное пространство для ног задних пассажиров.
--- Удачная в целом эргономика водительского места.
--- Довольно вместительный бардачок с независимой подсветкой, а благодаря пристроенному, открытому(!) рядом испарителю, при работающем кондиционере там прохладно!
--- Достаточно удобные кресла с хорошим диапазоном регулировки и наверное лучшим в мире механизмом регулировки угла наклона спинки (не считая электроприводов), а водительское оснащено поясничным упором с пневмоподушкой. Вопросы могут возникнуть у отдельных лиц, лишь по поводу боковой поддержки и профиля спинки заднего дивана.
--- Большой удобный багажник с вместительным подпольем, парочкой четырехлитровых боксов, немарким пластиком, легкоотчищаемым ворсом и удовлетворительным светом. При складывании обеих частей спинок дивана образуется идеально ровный пол! Так же относим в плюсы низкую погрузочную высоту и скрытые газовые упоры.
--- Честный «первый» замок капота (проверено блин, на скорости 120).
--- Удачные механические стеклоподъемники всех дверей, которые за 4 оборота опускают стекло ниже уплотнителя и которые можно вращать, действительно одним пальцем.
--- Без преувеличения эталонный алгоритм управления системой вентиляции, признанный, пожалуй во всем мире и остающийся актуальным даже на современных авто. Хорошая печка – в "-20" лобовое начинает «отходить» от инея через 2 минуты после запуска мотора и что приятно оттаивает галочкой от водительской стороны.
--- Ламинированные важные подкапотные наклейки (которые не берет, как оказалось даже ацетон).
--- Ливень! Адский ливень! Не знаю плюс или нет, на других авто я не попадал в такие ситуации… Летом 2009 по трассе попал в сильнейший ливень который я вообще когда либо видел, хорошо днем. Аварийная сигнализация, дальний свет и скорость 20-30, хотя многие тупо стояли у обочины, даже джипы. Дворники на последней скорости - бесполезно. Влетал в такие лужи что по выезду из них было гадкое ощущение что машина начнет как минимум дергаться. Тахометра нет, двигателя не слышно. Температура двигателя чуть упала – видно промыло снизу все капитально. Минут 15-20 так плелся, потом ливень чуть притих, до 60 разогнался, еще круче в лужи стал влетать)) Еще минут через 10 все резко стихло. Вроде в машине всегда был уверен, но как ни крути старая она уже и попав в такую стихию появилось дурацкое чувство что куда-нибудь затечет, просочится, каротнёт. Но НЕТ. А вообще снизу двигателя защита хлипкая очень. После штурма сугробов под капот закидывало хорошо, но правда последствий не припомню.
Ну и о минусах, которые у разных авто в разном количестве.
Итак, обо всех минусах B11-го Sunny California 1983 г.в.:
--- Слабая антикоррозийная стойкость кузовных панелей (крылья, дверки, пороги и задние арки).
--- Откровенно вялый двигатель после 130 км/ч (по крайней мере, с этим, неродным карбюратором (см. предыдущие отзывы)).
--- Самопроизвольный вылет 5-ой передачи. В основном происходило это при активном нажатии на газ, с периодичностью раз/два на ~5000 км. Никак ни зависело от типа залитого масла - конструктивный недостаток коробки, вылезающий при пробегах за 200000км.
--- Посредственная шумоизоляция и как сопутствующий недостаток, быстро выстуживающийся в морозы салон.
--- Забрызгивание боковых стекол при включении омывайки, после 60 км/ч.
--- Замерзающее при "-25" реле сигнала. А один раз в жуткий мороз под "-30", ближний свет включился спустя 3 минут после запуска движка…
--- Нестабильный запуск ниже "-20" (но опять же, карбюратор не родной, не объективный минус).
--- Слабая защита моторного отсека. И хотя колесные арки были за массивными пластиковыми щитами, под капотом быстро появлялась пыль, а зимой в некоторые углы закидывало снег (слава богу без последствий, катушка и трамблер неплохо защищены)
Надо сказать, что в Воронеже на такого редкого динозавра, запчасти на удивлении вообще не проблема! Подвеска, электрика, двигатель, навесное - все можно найти, причем многое в наличии. Даже деталей салона на разборке и по частным объявам можно нарыть. Цены терпимые, а на расходники вообще смешные. Сложнее только с кузовщиной и оптикой. И еще сложнее со стёклами. А с пятым стеклом для этого кузова вообще со всей силы сложно)
Ммммда…. 17 лет в семье была.
Ну вот как-то так всё кончилось… Продал июнем 2010. Купил на следующий день Toyota Sprinter Marino 1.6/4A-GE/165 л.с./АКПП/1995г в..
Ну что ещё ж добавить… Древняя машина. Несла ли она 17 лет имя «Nissan» с честью? Да.