«Одноразовые» моторы: жизнь после смерти

Одноразовые моторы: жизнь после смерти

20.08.2014 | 233882 просмотра

Главное — удивлять! Если в конце прошлого столетия это удавалось с помощью систем стабилизации и нехитрой салонной электрики, то теперь автомобиль все больше превращается в квинтэссенцию электронных технологий. Активное рулевое управление, системы контроля за слепыми зонами и разметкой, бортовая мультимедиа с множеством функций. Еще недавно все это было прерогативой исключительно представительских моделей, но сейчас стремительно идет «в народ», в массы. Общие тенденции, прогресс, жесткая конкуренция... А ведь есть еще постоянно ужесточающиеся экологические требования. Плюс борьба «с лишним весом» и необходимость отвечать стандартам пассивной безопасности. Передовые технологии и деньги, деньги... На разработку, на внедрение. Автопроизводителям есть от чего схватиться за голову.

В итоге современный автомобиль по цене должен отличаться от своего предшественника из 90-х, как истребитель пятого поколения от истребителя четвертого, то есть в 3-5 раз. Он, конечно, дорожает, но никак не такими темпами. Где-то, меняя генерацию, его стоимость увеличивается на 10%, а то и всего на 5%.

Само собой, у компаний имеются мощные рычаги, чтобы поддерживать такую «ползучую инфляцию». Например, объединение друг с другом при разделении обязанностей. Или передача разработки отдельных узлов/агрегатов/систем небольшим фирмам без финансовых амбиций. Бэджинжиниринг! В конце концов, унификация по мелочам. Самое страшное, что в подобной ситуации может ожидать потребителя, это двигатель или коробка передач на «немце»-«американце», как у знакомого на «японце». Либо клавиши-кнопки на вашем «премиуме» будто у соседского «ширпотреба». Согласитесь, не смертельно. Однако ради экономии производители задействуют весь свой конструкторский и технологический потенциал, посягая на святое — ресурс и надежность мотора.

Вес решает все

Сейчас сложно сказать, кто первым задумался о глобальном снижении веса двигателя с помощью применения при изготовлении блока цилиндров алюминия, а не чугуна. Наверное, конструкторы мечтали об этом с самого момента изобретения ДВС. Все-таки прочный и дешевый чугун почти втрое тяжелее крылатого металла, коррозионно нестоек, имеет значительно меньшую теплопроводность, отчего таким агрегатам требуются более объемные системы охлаждения.

Двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров нашли применение не только в спорте. Например, наш легендарный дизель В-2, устанавливавшийся на танки Т-34 и КВ, изготавливался из алюминиевого сплава — силумина — и имел мокрые гильзы. Правда, к середине войны из-за нехватки «крылатого металла блок стали отливать из чугуна

 

Известно лишь, что к 30-м годам прошлого века двигатели из алюминия со вставленными в них мокрыми чугунными гильзами, где между ними и телом блока находилась охлаждающая жидкость, уже использовались на некоторых гоночных автомобилях. К середине минувшего столетия эта конструкция стала перебираться на конвейеры (один из характерных примеров — мотор Москвича-412). Однако повсеместно чугун (как основной материал) не вытеснила, поскольку была технологически сложной и имела ряд недостатков — низкую жесткость блока, повышенную нагрузку на гильзы, склонность к «продуванию» прокладки при небольшом перегреве.

Двигатель УЗАМ имел достаточно новаторскую для своего времени конструкцию — легкий блок и мокрые гильзы. Кто-то до сих пор тюнингует этот мотор. Но производители от таких в основной своей массе отказались — из-за низкой жесткости блока и повышенных нагрузок на гильзы

 

В конце 60-х — начале 70-х вернулись к привычной схеме с сухими гильзами, помещенными в тело блока без каналов для антифриза. Только, естественно, вместо чугуна для блока выбрали алюминий. Говорят, пионером была Honda. Если это и не так, то верится охотно. Почему этого не сделали ранее? Запрессовка чугунной детали на горячую с натягом в куда менее прочный алюминий — технологически очень сложный процесс. К тому же у этих металлов различен коэффициент температурного расширения — при нагреве мотора между гильзой и блоком мог появляться зазор. Зато «болванка» двигателя получалась жесткой. Впрочем, как и при использовании чугуна. Но, разумеется, с внушительной экономией в весе. Ближе к нынешнему столетию технологии пошли дальше. Запрессовку гильз сменило отливание блока вокруг них. На вид они как будто вплавлены в алюминий. И если первый способ позволял выпрессовывать и менять гильзы, а некоторые производители предлагали их ремонтные размеры, то второй в ряде случаев официально подобное не допускает. Одна из приверженцев такой конструкции — компания Toyota, первые серийные опыты ставившая в 1997 году. Тем не менее, еще раньше иные фирмы экспериментировали с блоками, вообще лишенными гильз.

 

Сложно сказать, когда появились блоки, в которых тонкостенные чугунные гильзы будто вплавлены в алюминий. Но точно, что, как минимум, до последнего времени такую конструкцию использовали Nissan и Toyota. Официально эти блоки неремонтопригодны. Зато после соответствующей обкатки как красиво выглядят в интерьере

 

Гильзы? Зачем они?

Заманчивая перспектива — уйти от использования чугуна и гильз, исключив таким образом запрессовку или литейные формы, также обойдя разность температурных характеристик двух материалов и сделав отвод тепла из цилиндров куда более интенсивным. Проще в производстве, наверняка дешевле. Может быть, еще и ресурснее? Надо лишь как-то упрочнить зеркало цилиндра, а то стальными кольцами да по голому алюминию…

Опять же, трудно сказать, кто и когда ставил первые опыты и вообще задумался об этом, как у нас сейчас принято говорить, «нанопокрытии». Якобы еще в 60-х ведущие производители спортивных моторов, вроде Cosworth, экспериментировали с различной обработкой поверхностей цилиндров. Но серийный дебют безгильзового двигателя известен. Он состоялся в 1971 году на Chevrolet Vega. Блок его 2,3-литровой «четверки» выполнялся из алюминиевого сплава с 17% кремния. Интенсивное охлаждение зеркала цилиндра позволяло этому материалу кристаллизовываться в указанной области, а травление там же кислотами вымывало молекулы алюминия, делая стенку максимально твердой. По ней, как по чугуну, уже могли работать поршневые кольца. Это было достижение! Которое, увы, перечеркнули банальные проблемы. Из-за просчетов в системе охлаждения мотор легко перегревался. Гарантированно «убивало» его и масло, к замене которого в Штатах всегда относились слишком вольно. Да наверняка и сами жидкости того времени не могли обеспечить качественной смазки.

Во многом своей не очень хорошей репутацией Vega обязана мотору. Только в первые два года было отозвано почти полмиллиона экземпляров. Правда, это было не связано непосредственно с блоком цилиндров — хватало других проблем. А потом стала «умирать» и ЦПГ двигателя. В 1976 году агрегат модернизировали — по системе охлаждения и поршневым кольцам, — но отношение к машине это не изменило

 

В общем, первый серийный «одноразовый» двигатель стал заложником не технологий, исключавших его восстановление, — обычных эксплуатационных грехов, характерных для любого агрегата. Поэтому ориентированную на зеркало цилиндров кристаллизацию кремния со счетов не списали. К концу 80-х на вооружение ее взяли европейские производители. Позже метод усовершенствовали. Появились алюминиевые гильзы, которые насыщали кремнием отдельно, доля последнего возросла до 27%.

Разработкой технологии изготовления алюминиевых блоков с насыщенными кремнием зеркалами цилиндров занимаются две немецкие фирмы — Mahle и Kolbenschmidt. В случае, когда речь идет о 17% кремния, технология называется, соответственно, Silumal и Alusil. Но Kolbenschmidt предлагает также метод Locasil, в котором гильзы выполняются отдельно, а доля кремния увеличена на 10%. Кстати, в том и другом случае на стенках цилиндров боятся жестких механических контактов, от которых появляются глубокие задиры. Ведь под тонким насыщенным кремнием слоем — мягкий алюминий

 

В начале 90-х из спорта на конвейеры пришла еще одна технология упрочнения зеркала цилиндра — гальваническим нанесением состава из никеля и карбида кремния (больше известна под названием Nikasil). Этим, в частности, «увлекались» BMW, Audi, Jaguar. Причем баварцы не ограничились только лишь поверхностями трения — около десяти лет назад у них появился «биметаллический» мотор. Его гильзы выполнены из алюминия, все остальное — из магниевого сплава, который еще легче. Словом, эксперименты с металлами и покрытиями продолжаются. Среди них, например, плазменное напыление составов на основе железа или лазерное легирование тем же кремнием. В перспективах — нанесение на стенки цилиндров нитрида титана.

Покрытия на зеркалах цилиндрах бывают разные. Например, Honda давно и небезуспешно использует плазменное напыление железосодержащих составов. Блок выполнен с открытой рубашкой охлаждения — не путать с мокрыми гильзами. Последних здесь вообще нет

 

Ремонт всегда возможен

Все эти «нанотехнологии» позволили не только выиграть в весе, исключив тепловые сочетания разных металлов. Презентуя их, производители заявляли о том, что они сделают моторы ресурснее. В теории все верно. Кремний и никель тверже и, соответственно, износоустойчивее чугуна. На практике же эксплуатация полностью алюминиевых двигателей оказалась не столь радужной. Первые разочарования пришли в середине 90-х годов. Баварские «шестерки» и «восьмерки» объемом от 2,0 до 4,0 л (серий M52 и M60) с никель-кремниевым покрытием, продававшиеся в США, Англии, Восточной Европе и тем более попадавшие в Россию, задолго до 100 тыс. км удивляли владельцев износом блока. Как выяснилось, сера, которой было богато топливо в этих странах, вступала в реакцию с покрытием и разрушала его. При этом официально двигатели считались неремонтопригодными. После такого скандала в BMW от «Никасила» отказались. Но ограниченно и, похоже, с измененной формулой он все еще используется в спорте, например, на мотоциклах Suzuki.

 

Покрытие Nikasil (у Mahle) и Galnical (у Kolbenschmidt) из никеля и карбида кремния, пожалуй, самое твердое среди существующих. Однако поражается химически — серой, содержащейся в топливе. Сейчас используется только в спорте, например, на мотоциклетных «двухтактниках»

 

Что же другие ноу-хау? Можно говорить о пробеге в 300-350 тыс. км, вне зависимости от того, идет ли речь об упрочнении зеркал цилиндров кремнием либо плазменным напылением каких-то составов. И, увы, зависимость ресурса от рабочего объема уже не столь показательна, как ранее. Так, бензиновые более чем 4-литровые V8 у VAG и Porsche, бывает, изнашиваются к 300 тысячам. Вспомним, что иные полностью чугунные или с гильзами из этого металла полуторалитровые моторчики ходили и дольше. А как забыть ресурсные подвиги некоторых японских агрегатов, живших без смены поршневых колец по 700 и даже 800 тыс. км? Причем три сотни для современных двигателей еще не «предел». Иные установки, как, например, FSI и TFSI у Audi, готовы сдаться до 200 тыс. км, а иногда даже сразу после ста. И это зачастую при соблюдении интервалов замены масла (которые у нас нужно сокращать вдвое против заводских) и допусков производителей по нему же (что особенно необходимо в отношении «немцев»). Тем более «одноразовый» блок может приговорить жесткое механическое воздействие, скажем, поломка поршневых колец или что посерьезней. Цена вопроса колеблется очень сильно. Блоки каких-нибудь «четверок» могут стоить в пределах 75-150 тыс. руб. Но нечто V-образное способно оцениваться и в 500 тысяч. Дорого, а иногда просто несоразмерно стоимости подержанного автомобиля.

Еще недавно вряд ли можно было предположить, что автопроизводители посягнут на самое святое — ресурс цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). И что делать второму-третьему владельцу при хорошем пробеге? Причем последний может лежать в пределах всего лишь 120-150 тыс. км

 

Альтернатива есть! Не скажем когда конкретно, однако точно более десяти лет назад в некоторых российских сервисах освоили технологию гильзования алюминиевых блоков. Конечно, это более сложная операция, чем если бы речь шла о чугунных деталях. Тем не менее, это единственный вариант в случаях, когда покупка бэушного мотора рискованна или финансово невыгодна. На часть двигателей есть ремонтные алюминиевые гильзы и поршни. Можно изготовить их самостоятельно — заготовки предлагаются. В конце концов, всегда реально подобрать чугунную гильзу от какого-нибудь «левого» агрегата и расточить ее под новые поршни от ремонтируемого двигателя. Самый простой и популярный способ! А уж посадить один металл в другой наши механики не боятся. Стоимость операции, разумеется, будет сильно зависеть от региона и двигателя. Например, в крупных городах гильзовка иной «восьмерки» обойдется в 40 тыс. руб., а «четверку» в провинции можно «оживить» и за 5 тысяч. Естественно, без учета гильз и других запчастей ЦПГ. И все равно не сравнить с ценами на новые блоки. Да что там, напылением специальных составов у нас восстанавливают даже постели коленвалов, поврежденные проворотом вкладышей. Как отмечают мастера, редко попадается блок, который нельзя было бы вернуть в рабочее состояние.

Загильзовать можно любой агрегат, даже такой сложный, как фольксвагеновский W12. Во всяком случае, покуда это позволяет толщина стенок цилиндров

 

Гильзовать изношенные блоки реально и алюминиевыми деталями, но их желательно охлаждать в жидком азоте, а процент брака может быть очень высок. Обычно механики обходятся чугунными гильзами, подбирая их из того предложения, которое имеется в свободной продаже

 

ГРМ в группе риска

Незаметно вместе с современными моторами в нашу жизнь вошел и хороший масляный аппетит. Объяснимо! Ради максимального облегчения поршни выполнены компактными, Т-образными. Из-за этого колечки на них тоненькие, уже не способные качественно снимать излишки смазки. В итоге, если еще недавно 1,5-2 л угоревшего масла на 10 тыс. км говорили либо о езде на повышенных оборотах, либо о проблеме с колпачками/кольцами, то теперь это в порядке вещей. Особо отличается ряд моторов VAG и BMW, чей расход способен достигать до полулитра-литра на тысячу. При этом некоторые баварские двигатели уже лишили масляного щупа. За уровнем следит датчик, на чьи показания можно полагаться далеко не всегда... Ждем продолжения от других компаний?

Поршни становятся все компактнее и компактнее. Мельчают с ними и кольца, которые уже не способны качественно справляться со своими задачами

 

Все это логичные, с поправкой на маркетинг, результаты эволюции ДВС. Но как объяснить то, что происходит с цепным приводом газораспределительного механизма (ГРМ)? Цепь уж точно вернулась в двигатели для того, чтобы с механизмом газораспределения было меньше проблем, а у владельцев меньше трат. Производители так и заявляют — она рассчитана на весь срок службы. Чересчур смелая оценка! Но справедливости ради заметим — у некоторых компаний (BMW, Nissan, Toyota) цепь действительно «ходит» под 200 или даже за 250 тыс. км. Чаще же 100-120 тысяч являются той чертой, за которой эксплуатация автомобиля становится неприятной или невозможной — из-за растянувшейся цепи «уплывают» фазы. Двигатель троит либо попросту не заводится.

Пластинчатые цепи ГРМ ресурснее одно- или двухрядных. По крайней мере, можно говорить о них, как о «вечных» деталях, если за вечность принимать пробег в 250 тыс. км

 

Встречаются и совсем вопиющие случаи. Так, у известных фольксвагеновских VR6 (Touareg с ними наиболее популярны) цепь может растянуться и до 80 тыс. км. А после или перескочить через зубья, или даже порваться. С вполне характерным для современных моторов результатом — «братской» встречей клапанов с поршнями. Причем замена цепи усложняется тем, что ГРМ расположен с тыльной стороны двигателя, для чего агрегат приходиться снимать. Та же во всех отношениях ситуация с баварской турбодизельной «четверкой» объемом два литра. Ресурс цепи может быть около 80 тыс. км, при растяжении она перескакивает либо рвется, расположен механизм «позади» мотора. Аналогичный результат у, опять же, популярной мерседесовской бензиновой установки объемом 1,8 л готов наступить раньше — после 60 тыс. км. Точь-в-точь как на корейских дизелях, которые устанавливались на Sorento и Santa Fe (2,2 и 2,5л.). На этом фоне FSI/TFSI от VAG выглядят чуть ли не идеально — к растяжению и перескоку цепи нужно готовиться после 100 тысяч. Toyota и вовсе безупречна. На ее агрегатах цепь, если рано иногда и растягивается, то хотя бы остается на зубьях. Но и без восстановления «головки» получается дорого. На отдельных моторах ее замена обойдется и в 30, и в 40, и даже в 100 тыс. руб. Не ремень — нужно менять вместе с шестернями, а они теперь «облагорожены» фазовращателями.

Что же касается общих тенденций развития ГРМ, то они в целом безрадостные. Сейчас уже не эксклюзив шестерни, держащиеся на коленвале только за счет момента затяжки болта — без привычной шпонки. Экономия на ее пазу? Встречается, пусть и редко, противоположная конструкция, где звездочка ГРМ выполнена с коленчатым валом как единое целое. Замена цепи сродни «капиталке»? Входят в обиход не литые из чугуна — полые распредвалы с запрессованными по шлицам кулачками. Когда начнут разбалтываться и соскакивать? И как со всем этим жить дальше, покупая колесную «бэушку»?

Сервисная книжка нам всем в помощь. Увы, зачастую только содержащаяся в ней информация способна описать те процедуры, через которые прошла машина, гарантировать реальность пробега и, соответственно, остаточный ресурс двигателя. Благо, что вторичный рынок автомобилей сейчас достаточно богат на экземпляры, когда-то купленные у дилеров. А вот к «серому» предложению, появляющемуся в России особенно после немецкой «автобанной» эксплуатации, нужно относиться предельно осторожно. Все-таки не 90-е, когда какая-нибудь «бэха» могла годами ходить по рукам и никак не хотела «умирать». Поэтому только комплексная диагностика, не исключая оценку состояния ЦПГ с помощью эндоскопа, причем у знакомых с моделью специалистов, поможет сделать правильный выбор. По-другому теперь никак.

Максим Маркин
Drom.ru

Комментарии

    
Сообщений: 38783
Интересная статейка.
...про цепь туарегов удивилсО и улыбнулсО..)))
839
32
Ответить
   
Москва
Сообщений: 567
Отличная статья! Узнал для себя много нового.

Жаль конечно, что ресурс и надежность нынче не в почете... ради экономии 1-2л на 100 км теперь ресурс на 100-200 ткм сокращают.
1038
16
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 4265
редко такими статьями Дром балует
1595
17
Ответить
 
Братск=>Краснодар
Сообщений: 5225
Все же растет качество статей на дроме, похвально!
Всё относительно.
1386
14
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17254
ужасы, ужасы.. а кого ни спросишь - тебе приходилось капиталить мотор? никто не капиталил.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
247
495
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 194
Великолепная статья, как и другие: про трансмиссии, вариаторы и пр. Дром - молодцы! Максим Маркин - спасибо!
В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
724
18
Ответить
  
www.drom.ru
Сообщений: 9615
Не ожидал глубокого раскрытия темы. Хорошая статья.
681
14
Ответить
   
Иркутская обл, Усть-Кут
Сообщений: 877
У наших кулибиных идей на все хватит! а всё от безденежья, ну некуда деться.. вот моск и работает, выдумывает!
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются
321
18
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 281
Мне кажется что раньше машины надежней были, на данный момент владею аутом пробег 350000, думаю пересесть на камри v50 но выражение одноразовый мотор пугает..
311
31
Ответить
   
Сообщений: 724
Статья показывает только "верхушку", реальность ещё веселее...
Toyotы
593
9
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5842
Мораль сей басни - экологов нужно подвесить на железный крюк.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
644
68
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5
познавательно, по больше бы таких.)
122
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 281
Статья хорошая спасибо автору.
144
3
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4542
марканадобылобрать !
412
95
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 388
Я всегда говорю:
Раньше делали машины, чтоб человек купил ее и ездил долго и радовался, а сейчас чтоб купил и только выкладывал да выкладывал в ремонты.... Это первое
Второе на старые модели практически всех производителей можно покупать какие то части от больших деталей( к примеру от кардана можно купить крестовины, флянци, стопоры сами части трубы кардана) а теперь...только деталь целиком...это банальный пример, который первый в голову пришел

И на последок! Автору статьи респекте! Хорошая матчасть!
___________________________________
Russian Boxing Team.
782
11
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 281
Про оппозитники ничего не сказали...
141
43
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1458
хорошая статья. прям в тему. недавно как раз писал комментарий, что после 3-х лет эксплуатации нового авто начинается лотерея с ремонтом - сколько выложить.
при этом предположил, что капитально ремонтировать отечественный авто дешевле. в силу цен на запчасти.
151
4
Ответить
   
Сообщений: 756
Щас набегут владельцы 1,2 турбинок и будут рассказывать про уникальность движка и заказную статью
Это в России кризис, а в Москве - пятница (с)
496
34
Ответить
    
United States
Сообщений: 1350
будем чинить, новое все равно не купить.

Илья готовил сани летом,
Телегу ладил он зимой,
Так и возился постоянно,
Кататься он не успевал (с)
"Аll Men are created equal" (с) Declaration of Independence, Philadelphia, July 4, 1776
298
14
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6381
грустно. Резюмируя можно сказать следующее: практически все новье откатал 100т км и выкидывать. Надежного друга на много тысяч км найти все сложнее и сложнее
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
202
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 388
Skil111:
Про оппозитники ничего не сказали...
У них другие проблемы...
Но в общем ситуация ТА же...
Был закрытый блок давно...стал обычный... И тп
И ресурсы разные. Видели и мотор с пробегом 250-300 т еще с заводской сборкой... И турбики
___________________________________
Russian Boxing Team.
40
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 63
пойду дальше насиловать свой рб25
135
12
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
Про таёту правду написали, про остальные не сталкивался.
На 1.5 NZ цепь даже не думала греметь после 220тыс км пробега, масло менялось каждые 5-7 тыс.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
165
12
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 652
Статья и впрямь интересная! После ее прочтения возникает вопрос - когда моему ДВС песец придет)))?
95
6
Ответить
 
Чита
Сообщений: 4459
За статью спасибо!
один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2006
44
3
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Сергей pioneer:
марканадобылобрать !
По твойму супернадежные? На 3 маркообразных 4 матора поменял. А нисанчики в подписи меня терпят)))
36-я! fit-GE 6)))
102
130
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
usarussia:
Про таёту правду написали, про остальные не сталкивался.
На 1.5 NZ цепь даже не думала греметь после 220тыс км пробега, масло менялось каждые 5-7 тыс.
Открою секрет. есле загремит - ее можно насильно подтянуть и она снова утихнет)))
36-я! fit-GE 6)))
71
11
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19750
Скоро двигатели начнут делать из углепластика!
Продам уши от мертвого осла.
153
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2568
215т.к. цепь на хонде ходит и никаких проблем
"Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике и всего одна неделя жить." (с)
Мой отзыв: Honda Accord 2002
80
6
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1866
Да уж, моторы инженеры танцуют под дудку менеджеров.
90
6
Ответить
   
Сообщений: 766
щас спецом делают одноравые двиги и авто чтобы бабла на запчастях
и покупке нового авто лет через 5 каждые стричь
Страховка от потери жилья за 1000 р в год подробности в ЛС
153
10
Ответить
  
Сообщений: 443
спасибо
а че писать то?
21
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 39
Статейка интересная )) В ходе чтения выяснилось что современные двигателя фуфгло , гамно и чермет ! Никакой надёжности и неприхотливости ! Порой смешно когда у новой машины с пробегом 20-40 тыс. км уже стуканул двигатель ! Все смеялись что я лил в 1JZ 80-й бенз , бывало денег не было , ездил и летал , попробуйте в современную иномарку залить - незаведётся даже кажется !
174
48
Ответить
   
Нск
Сообщений: 802
Чет после прочтения складывается впечатление, что у конструкторов нет задачи обеспечить юзабилити, только удешевить...
Безопасность e-com. Аудит, консалт, защита.
Автомат-ция бизнеса. Анализ, выбор решения, реализация.
91
6
Ответить
    
Greentown
Сообщений: 1700
Probeerka:
Мораль сей басни - экологов нужно подвесить на железный крюк.
Экологами тут прикрываются- маркетинг, вот наше все. Цель снизить себестоимость товара и его ресурс, что б ты за новым скорее прибежал. А старое что б сразу на помойку, а то негоже "рынок" б/у захламлять
Мои отзывы: Mazda Mazda3 2004, Mazda 121 2004
185
2
Ответить
     
Saratov
Сообщений: 92
После этой статьи я еще больше зауважал наши отечественные двигатели ВАЗ, зачастую они( приоры, калины, гранты) бегают по 300-400 тысяч километров а иногда даже и больше без капиталки, причем закапиталить отечественный двигатель стоит вменяемых 20-30 тысяч рублей и двигатель как новый, а у некоторых цепь стоит поменять 100 тысяч рублей..... И вообще по моему уже заканчивается эра "машин-понтов аля 90-е", сейчас народ выбирает машины с хорошими ТТХ, т е экономичные и с комфортной ценой владения, дабы машиной уже никого не удивишь и девушку не соблазнишь)))))))))
434
141
Ответить
     
НСО
Сообщений: 76
На этом фоне FSI/TFSI от VAG выглядят чуть ли не идеально — к растяжению и перескоку цепи нужно готовиться после 100 тысяч
Мда уж... на нашем супербе цепь перескочила при пробеге в 70 тыс. В итоге привет ремонт на кругленькую сумму (((
133
6
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4542
Izo_x:
По твойму супернадежные? На 3 маркообразных 4 матора поменял. А нисанчики в подписи меня терпят)))
у ниссанов неплохие моторы, соглашусь, но не у всех
70
6
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
aleksey1980:
После этой статьи я еще больше зауважал наши отечественные двигатели ВАЗ, зачастую они( приоры, калины, гранты) бегают по 300-400 тысяч километров а иногда даже и больше без капиталки, причем закапиталить отечественный двигатель стоит вменяемых 20-30 тысяч рублей и двигатель как новый, а у некоторых цепь стоит поменять 100 тысяч рублей..... И вообще по моему уже заканчивается эра "машин-понтов аля 90-е", сейчас народ выбирает машины с хорошими ТТХ, т е экономичные и с комфортной ценой владения, дабы машиной уже никого не удивишь и девушку не соблазнишь)))))))))
Так-себе оправдание владением таза.
36-я! fit-GE 6)))
164
264
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1463
цепура с ресурсом 80 тык- полный зв***** о_О, это получается мой старый ёжик просто образец надёжности))
76
5
Ответить
    
United States
Сообщений: 1350
aleksey1980:
После этой статьи я еще больше зауважал наши отечественные двигатели ВАЗ, зачастую они( приоры, калины, гранты) бегают по 300-400 тысяч километров...
тока кузова по уже по 10 раз переваренные))
"Аll Men are created equal" (с) Declaration of Independence, Philadelphia, July 4, 1776
111
72
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 281
aleksey1980:
После этой статьи я еще больше зауважал наши отечественные двигатели ВАЗ, зачастую они( приоры, калины, гранты) бегают по 300-400 тысяч километров а иногда даже и больше без капиталки, причем закапиталить отечественный двигатель стоит вменяемых 20-30 тысяч рублей и двигатель как новый, а у некоторых цепь стоит поменять 100 тысяч рублей..... И вообще по моему уже заканчивается эра "машин-понтов аля 90-е", сейчас народ выбирает машины с хорошими ТТХ, т е экономичные и с комфортной ценой владения, дабы машиной уже никого не удивишь и девушку не соблазнишь)))))))))
на гранте после 100 тыс проблемы с двиглом ох какие начинаются
92
111
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 2307
В общем ради эфемерного расхода не вижу смысла отказываться от старых добрых чугунных блоков. Особенно тогда, когда планируешь ездить на своем старичке долгое время)
П.С. Рядные чугунные шестерки рулят)))
Маrk-II 100 1G-FE - а большего и не надо!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
203
7
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4542
shelkunchic:
Экологами тут прикрываются- маркетинг, вот наше все. Цель снизить себестоимость товара и его ресурс, что б ты за новым скорее прибежал. А старое что б сразу на помойку, а то негоже "рынок" б/у захламлять
так везде, взять хотя бы бытовую технику, 5-7 лет срок эксплуатации и на помойку
55
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4572
Хорошая статья. Нет смысла производителям увеличивать ресурс авто..есть смысл через год-два втюхивать обновленные модели. Все логично.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006
82
2
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Сергей pioneer:
у ниссанов неплохие моторы, соглашусь, но не у всех
И я соглашусь- не у всех...
36-я! fit-GE 6)))
16
4
Ответить
     
Сообщений: 2450
в России даже одноразовые моторы ремонтируют...
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
164
3
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10938
Про VW в общем и AUDI в частности в точку!
Важно быть, а не казаться.
101
10
Ответить
 
Сообщений: 4582
Качество металла двигателя его прочность, его стойкость к перегрузкам, элементы из которых сделан двигатель их качество упало из за сплавов и перемешивания с пластмассой.

К примеру взять Honda NSX 3,2 и его титановые детали. И его КПД очень неплохое, до появления так сказать экологичных двигателей тот же К24. Да он может быть и легче и в нем применены супер пупер новые технологии, которые направлены на экономию, но он другого качества и лошади снятые с него не всегда равны тем лошадям которые были раньше и те перегрузки для него которые могли быть доступны они не доступны :-)).

По поводу цепей, почему они растягиваются , опять же все из за пресловутого качества и перегрузок. Для мощностей за 200 и 300 л.с. простой цепочки не достаточно. Пусть даже и пластинчатой или в крапинку или в горошек. :-)).

А вообще автомобильный рынок уже насытился. И теперь у каждого есть агрегат под названием автомобиль, ну практически у всех, а у кого и по два и по три. Их меняют как перчатки и надежность здесь не нужна.
Но на самом деле я воспринимаю машину как средство передвижения и например хотел бы видеть надежную машины и такую я бы не стал менять допустим на новую, но более технологичную например с двумя цепями ГРМ или там с 15 тью передачами. и.т.д.

Чтобы ценность имела ценность нужно её ценить :-)
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
134
13
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5842
shelkunchic:
Экологами тут прикрываются- маркетинг, вот наше все. Цель снизить себестоимость товара и его ресурс, что б ты за новым скорее прибежал. А старое что б сразу на помойку, а то негоже "рынок" б/у захламлять
Аргументами решил себя не утруждать? А и правильно, кому ты интересен.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
5
187
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 487
Melkii72:
Статейка интересная )) В ходе чтения выяснилось что современные двигателя фуфгло , гамно и чермет ! Никакой надёжности и неприхотливости ! Порой смешно когда у новой машины с пробегом 20-40 тыс. км уже стуканул двигатель ! Все смеялись что я лил в 1JZ 80-й бенз , бывало денег не было , ездил и летал , попробуйте в современную иномарку залить - незаведётся даже кажется !
Ничаво смяшного нету, заведется и поедет, пока на панельке такая иллюминация будет!!!
В как их прости Господи, ТиФиСи воопче, ниже 95 ни-ни, желательно 98.
15
38
Ответить
    
Талдом, Полоцк
Сообщений: 1071
сейчас ваговоды и фашелюбы закатят истерику про заказную статью и обсирание немеццкого автопрома))) Максим, убегай!)))
Мой отзыв: Mazda Mazda2 2008
96
32
Ответить
WRS
     
101километр
Сообщений: 2708
Probeerka:
Мораль сей басни - экологов нужно подвесить на железный крюк.
Экологи тут причем? Жадность автопроизводителей - вот причина. Жадность и глупость. Глупость в том, что люди всю эту порнографию видят и главное платят за нее (и не только за новую в автосалоне, но и за б/у на СТО))). И после этого Мерседес/БМВ/Ауди из легенды и образца качества и надежности превращается в рядовой поповоз с сомнительным качеством, дорогущими опциями и завышеной ценой.
Верую в эволюцию и в доллар
197
8
Ответить
   
Рубцовск
Сообщений: 22738
Вот и задумаешься : ездить на старенькой тойоте или мерсе,или купить понтов за лимон и через год выкинуть....
172
9
Ответить
   
Рубцовск
Сообщений: 22738
Skil111:
на гранте после 100 тыс проблемы с двиглом ох какие начинаются
гранты в такси по 100т.км за год накатывают,2 года- летают....
75
9
Ответить
 
Нижний Тагил
Сообщений: 133
Чет столько этих Туарегов вокруг ездят и не слышал, чтоб у кого-то цепь на 80 т.км. рвалась. Тем не менее на рабочем Оллроаде с DSG, который так многие не любят, пробег к 100 т.км приближается и всё отлично (т-т-т).
44
111
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 281
Что бы не говорили но с немцами проблем явно больше чем с японцами...
278
36
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 71
закиньте эту статью в группу в контакте.
22
8
Ответить
 
Шимандебург_ёпт
Сообщений: 5592
Мдя... Вот поэтому - Тойота. Да-с. Пока только Тойота...
92
65
Ответить
     
Saratov
Сообщений: 92
Izo_x:
Так-себе оправдание владением таза.
Да я не оправдываюсь, я горжусь что у меня есть ВАЗ, кстати не только ВАЗ, а вообще не важно какая у тебя машина, важно человек ты или предмет для ношения одежды!
199
20
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3829
Максим, твоя статья очень интересна. Прочёл на одном дыхании. Жду продолжения про подвеску, трансмиссию, кузова.
62
4
Ответить
WRS
     
101километр
Сообщений: 2708
http://ru.autowp.ru/volkswagen... Посмотрите года выпуска: первый и второй гольф выпускались по 9 лет, шестой - всего 4 года! Лет через десять каждый год будут новую модель выпускать))) Или автоиндустрия рухнет (вместе с индустрией электроники)))
Верую в эволюцию и в доллар
54
5
Ответить
     
Saratov
Сообщений: 92
Skil111:
на гранте после 100 тыс проблемы с двиглом ох какие начинаются
Дружище стереотипное мышление-зло.
74
27
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 21
Мерседес 112 мотор ,пробежал уже 320 ткм,цепь родная и как бы еще не растянулась,звезды вот надо махнуть и то из-за того что они гумированые,при том машина последние 120 ходит на газу,едиственное что менялось в моторе маслосьемные колпачки ну и прокладки
25
12
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23739
Skil111:
Что бы не говорили но с немцами проблем явно больше чем с японцами...
Ну не знаю, зато я в -38 бмв без всяких прогревов с первого раза заводил, после недельной стоянки, с маслом 5-40. Потом, конечно, прокладки менял продавленные - но завелась же. С каким япом такое пройдет?
28
259
Ответить
   
Юрга
Сообщений: 19
В-2 на первом фото -вот где образец технического гения до сих пор! Двигатель, у которого отдельно картер от блока цилиндров и по два распредвала в каждой головке, 4
клапана на цилиндр с прямым приводом. ГРМ вообще на валах через угловую передачу, т.е. ни цепей, ни "гитар" из шестеренок. Даже помпа и генератор с мех. приводом-ремней нет нигде. вентилятор от коленвала через гидромуфту. Плюс ко всему "сухой" картер с отдельным маслобаком. И это разработка 30-х годов!!! Эти двигателя работают до сих пор на промышленных установках. Недостаток как всегда, увы, один- родное качество материалов и изготовления.
195
1
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
aleksey1980:
Да я не оправдываюсь, я горжусь что у меня есть ВАЗ, кстати не только ВАЗ, а вообще не важно какая у тебя машина, важно человек ты или предмет для ношения одежды!
да побоку мне твоя позиция. и предмет твоей гордости мне далек. и методы отличия людей у меня свои.
36-я! fit-GE 6)))
31
158
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 33
ГСМ в России оставляет желать лучшего. А ресурс зависит не только от производителя, но прокладки м/у рулём.
31
29
Ответить
     
Сообщений: 3960
Хорошо что не все фирмы сейчас выпускают одноразовые двигатели. Есть еще старой школы экземпляры, вот их и нужно брать.
Это наша зима! ;)
56
5
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Truck:
Ну не знаю, зато я в -38 бмв без всяких прогревов с первого раза заводил, после недельной стоянки, с маслом 5-40. Потом, конечно, прокладки менял продавленные - но завелась же. С каким япом такое пройдет?
С большенством... И без последствий с прокладками.
36-я! fit-GE 6)))
123
21
Ответить
   
Курган.
Сообщений: 26388
интересная статья.спасибо автору.
Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.
20
3
Ответить
    
Greentown
Сообщений: 1700
Probeerka:
Аргументами решил себя не утруждать? А и правильно, кому ты интересен.
Бгг, а ты похож всех тут заинтересовал... )))) Ну давай, привели аргументы супротив, а то хлопнул по английски...
28
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6909
Вот раньше-то двигатели были ого-го! А сейчас-то, сейчас - фуууу. И деревья раньше были высоченные, аж в небо упирались. А трава-то, трава. Разве сечас трава? Вот эта жухлая поросль? Ну, не смешите,а. Так, одно название. А вот раньше, оно да! Колосилась по плечи. Это если ты верхом на коня влез. А кони-то они раньше вообще вон какие были. Ого-гонюшки. Бывало пристроишь рядом стремянку. Трехпролетную. Ну чтобы влезть на коня-то. Трава вокруг шумит, стебли наверх тянутся, скрывая солнце. И кузнечики рядом прыгают. Огромные, что твой барбос.

Вот оно время-то какое раньше было. А сейчас-то, оно так, мелковатенько как-то.
122
89
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2940
Max777:
Я всегда говорю: Раньше делали машины, чтоб человек купил ее и ездил долго и радовался, а сейчас чтоб купил и только выкладывал да выкладывал в ремонты...
Не совсем так. Сейчас ведут к тому, чтобы ты купил авто только новым (взявши кредит, чтоб клятым банкирам было чего жрать), откатал его до окончания гарантийного срока и проходя ТО у официалов (чтоб клятым топ-менеджерам было чего жрать), а потом сдал в утиль и снова бегом в банк за кредитом на новую машину. И все далее по кругу.
201
3
Ответить
    
Greentown
Сообщений: 1700
Сергей pioneer:
так везде, взять хотя бы бытовую технику, 5-7 лет срок эксплуатации и на помойку
Не боись, сроки сокращаются, над этим постоянно работают. Мне, допустим, пох на моду, главное что б вещь пахала, и чем дольше, тем лучше.
73
1
Ответить
    
Greentown
Сообщений: 1700
Truck:
Ну не знаю, зато я в -38 бмв без всяких прогревов с первого раза заводил, после недельной стоянки, с маслом 5-40. Потом, конечно, прокладки менял продавленные - но завелась же. С каким япом такое пройдет?
Приуса так часто заводил, про прокладки даж не вспоминал...
70
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 59
спасибо за статью!
про Туарега-это дизельный движок?
а то как раз рассматриваю возможность трёхлетку прикупить...(
7
29
Ответить
     
Saratov
Сообщений: 92
Izo_x:
да побоку мне твоя позиция. и предмет твоей гордости мне далек. и методы отличия людей у меня свои.
Я рад за тебя, хорошо видать тебе живется, хотя судя по твоей агрессии ты человек, который в жизни ничего не добился и лишь умеет плеваться ядом и оставлять колкие коменты! Удачи тебе Сахалинец.
91
15
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3253
aleksey1980:
Я рад за тебя, хорошо видать тебе живется, хотя судя по твоей агрессии ты человек, который в жизни ничего не добился и лишь умеет плеваться ядом и оставлять колкие коменты! Удачи тебе Сахалинец.
Раскрою секрет, на ДВ, да и в Восточной Сибири и Забайкалье, вазы за машины никто не считает, поэтому сахалинец и удивляется вашей позиции.
100
23
Ответить
   
Москва
Сообщений: 688
Любая машина надоест за 4-5 лет, а то и раньше, поэтому наездив на ней 80-100 тыс, с ней ничего ужасного не происходит. И верно, что древние японские технологии оказываются живучее некоторых новых европейских. И объемный двигатель - еще не гарантия надежности. Самые сбалансированные моторы по нагрузкам на сегодня: рядная шестерка и оппозитная шестерка, Порше не зря считаются одними из самых надежных моторов, а БМВ - лучшими шестицилиндровыми моторами в мире. Поэтому выбирая машину, мотор - критерий №1.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
21
147
Ответить
 
Киров
Сообщений: 5182
Tricker:
Щас набегут владельцы 1,2 турбинок и будут рассказывать про уникальность движка и заказную статью
а про ресурс движка в 100 тыс. молчать будут)))
Honda Saber Type S
39
11
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 57
legisperit:
щас спецом делают одноравые двиги и авто чтобы бабла на запчастях
и покупке нового авто лет через 5 каждые стричь
Я уверен, что тут от обратного - ща спецом не делают вечные машины, потому что производитель ни копейки не получит со второго владельца. Так зачем на него тратиться-то?
Что же до респекта за надежность, то весь респект на рынке попилен давно уже - неужто расклад сил существенно изменится, если тойота выпустит адовое г-но?
Legacy BH5
35
3
Ответить
    
Greentown
Сообщений: 1700
Golovar_03:
я к тому, что если гордиться, то нормальной тачкой, а не тазом.
У меня просто гордость ассоциируется с другими вещами нежели кусок железа. Не лицо красит женщину, а женщина лицо))) Ну общем ты понял...
54
8
Ответить
   
Gthvm
Сообщений: 611
"Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены"
Уважаемый Дром! Зачем Вы удалили мой комментарий? Он ведь был не грубый и не нецензурный. Более того, я похвалил Вас за статью и порадовался за владельцев японских двигателей. Непонятно Ваше отношение.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2012
16
12
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3253
Krujok:
Я уверен, что тут от обратного - ща спецом не делают вечные машины, потому что производитель ни копейки не получит со второго владельца. Так зачем на него тратиться-то?
Что же до респекта за надежность, то весь респект на рынке попилен давно уже - неужто расклад сил существенно изменится, если тойота выпустит адовое г-но?
репутация тоже важна, цена за бренд может сильно упасть
11
1
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9056
мотор мой v-образник турбированный был выпущен по факту в 88 году, старый добрый чугунный блок, но начинка ппц современная даже по нынешним временам - фазовращатели, катушки на свечи, полностью эл управление с обучением и тд. турбина керамическая родная стоит, секрет прост - качественное масло, хороший антифриз в охлаждении и всегда только аи-98. нет уж, лучше старая проверенная меганадежная японка чем новая помойка
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
78
25
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Golovar_03:
ахахаха, нашел чем гордиться, тазом каким-то, я понимаю гордиться новым крузаком или тундрой например с салона, но блин с тазом молчал бы и не позорился.
Странные у Вас выводы из статьи, типа раз у всех моторы*****о, то у вашего ваза - все отлично. Причем здесь вообще ваз? В статье сказано о том, что легендарных моторов а ля japan 90-х больше не делают, и полумиллионных пробегов теперь не будет. И еще по VAGам в статье прошлись. Как из этого можно сделать вывод, что на тазах надежные моторы, не понимаю. Вы на иномарках нормальных покатайтесь пару лет, потом на тазы как на недоразумение будете смотреть. Если вы слаще редьки ничего не пробовали, то о чем спорите вообще.
в точку!
36-я! fit-GE 6)))
62
60
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1326
Итог простой... Старый "японец" гораздо надежнее любого крутого и нового "европейца"))
Как же я вас всех....
106
23
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5833
Неужели все это правда? Старый добрый ТАЗ-21214 в прынцыпе легко ходит 150 ткм, только масло меняй. Потом проточил, ГРМ поменял за копэйки и еще 150 ткм (от кузова к тому времени уже ничего не останется)...

Понимаю, что он не едет, но все таки...
Только Омск, только победа!
63
13
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
aleksey1980:
Я рад за тебя, хорошо видать тебе живется, хотя судя по твоей агрессии ты человек, который в жизни ничего не добился и лишь умеет плеваться ядом и оставлять колкие коменты! Удачи тебе Сахалинец.
Улыбноло)))
36-я! fit-GE 6)))
13
34
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 250
... Частенько в комментах к статьям про ВАЗ слышу возгласы, типа, древний двигатель и т.п. Да он переживет большинство современных, так как прост, и ремонтопригоден. А цены вообще удивят. Я на 10-ке ремень ГРМ менял на парковке возле работы, во время обеденного перерыва. Цена вопроса - 150 р. Слабо владельцам свежих ино? Кстати, с теперешним 8-летним корейцем та же процедура возможна в те же сроки.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
103
20
Ответить
   
Сообщений: 766
legisperit:
щас спецом делают одноравые двиги и авто чтобы бабла на запчастях
и покупке нового авто лет через 5 каждые стричь
бракодел заминусовал что ли, наверно работник автокомпании типа тойты минусукет, т.к авто 80-х той же тойоты даже с гнилым кузовом по движку и ходовек лучше чем камри и короллы с салзящим лкп?
Страховка от потери жилья за 1000 р в год подробности в ЛС
16
14
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Сергей pioneer:
так везде, взять хотя бы бытовую технику, 5-7 лет срок эксплуатации и на помойку
пылесос больше 10 лет, хоть сетку ставь на входе), LG очень надежные)
11
17
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
МБ230:
Вот и задумаешься : ездить на старенькой тойоте или мерсе,или купить понтов за лимон и через год выкинуть....
Если готов каждые 3-5 лет менять авто на новый - то тогда ты "в тренде" современных маркетологов. А вот если нет - тогда приходится искать свой путь.
Вот смотришь на новые машины - фигня-фигнёй (за исключением примиума, который к слову тоже, становится "одноразовым"). Как так может быть - а ведь может! В итоге - будут деньги, куплю новый Крузер 70, несмотря на всю мышиную возню с документами на него. Не будет - продолжу кататься на машинах из 90-х, ибо альтернативы не вижу, купить заведомую помойку за миллион, чтобы через три года выкинуть - этого я не понимаю.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
74
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6909
Golovar_03:
я к тому, что если гордиться, то нормальной тачкой, а не тазом.
Гордится нужно семьей, детьми, достижениями своими. А машиной... Чего ей гордиться-то. Она у Вас коллекционная что ли? Это средство передвижения из точки А в точку Б. И человек, передвигающийся на Тазе может быть Человеком и Водителем в тысячу раз более адекватным, чем какой-нибудь дегенерат на Порш Панамере или отжатом Марке, которые офигенно "гордятся" своими железяками, а ведут себя на дороге и в жизни, как последние уроды.

Не машина делает человека человеком.
318
3
Ответить
    
Новоалександровск
Сообщений: 1134
в первый раз прочитал о причине масложора на БМВ и ФольксАудиГруп
18
29
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3829
кстати, если по существу, то крики сдешнего большинства о томи, что сейчас делают фуфло, а раньше делали на века несостоятельны. Так кричат всегда. Сейчас езжу на 1jz мотор прошлого века(считай динозавр уже)))). Считается неубиваемым и неприхотливым мотором. Отъездит 300 тысяч даже турбированный и в нагруженном режиме без проблем. Однако изначально двигатель был ой как раскретикован и считался хлипеньким по сравнению с предшествующим 7М.
Не поверю, что среди нового нет надёжных агрегатов. А барахло и раньше было.
69
8
Ответить
    
Новоалександровск
Сообщений: 1134
Funfrock:
И человек, передвигающийся на Тазе может быть Человеком и Водителем в тысячу раз более адекватным, чем какой-нибудь дегенерат на Порш Панамере или отжатом Марке, которые офигенно "гордятся" своими железяками, а ведут себя на дороге и в жизни, как последние уроды.
Не машина делает человека человеком.
испытание медными трубами - самое тяжелое в жизни (я предполагаю)
28
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Funfrock:
Вот раньше-то двигатели были ого-го! А сейчас-то, сейчас - фуууу. И деревья раньше были высоченные, аж в небо упирались. А трава-то, трава. Разве сечас трава? Вот эта жухлая поросль? Ну, не смешите,а. Так, одно название. А вот раньше, оно да! Колосилась по плечи. Это если ты верхом на коня влез. А кони-то они раньше вообще вон какие были. Ого-гонюшки. Бывало пристроишь рядом стремянку. Трехпролетную. Ну чтобы влезть на коня-то. Трава вокруг шумит, стебли наверх тянутся, скрывая солнце. И кузнечики рядом прыгают. Огромные, что твой барбос.
Вот оно время-то какое раньше было. А сейчас-то, оно так, мелковатенько как-то.
Вот только почему количество денег, вбитых за несколько лет в какую-нибудь новую Октавию, в разы больше чем в 15 летний Ниссан Максима, как это понять???
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
51
15
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Ivanchikov:
кстати, если по существу, то крики сдешнего большинства о томи, что сейчас делают фуфло, а раньше делали на века несостоятельны. Так кричат всегда. Сейчас езжу на 1jz мотор прошлого века(считай динозавр уже)))). Считается неубиваемым и неприхотливым мотором. Отъездит 300 тысяч даже турбированный и в нагруженном режиме без проблем. Однако изначально двигатель был ой как раскретикован и считался хлипеньким по сравнению с предшествующим 7М.
Не поверю, что среди нового нет надёжных агрегатов. А барахло и раньше было.
Просто последние лет 30 каждый последующий мотор хуже прежнего. Единственный плюс - замена карба инжектором, и то, иномарочные карбы были вполне надёжными!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
26
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!