Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Дороги мира» на Дроме. Все о дорогах и дорожном движении в Северной Корее

«Дороги мира» на Дроме. Все о дорогах и дорожном движении в Северной Корее

03.04.2016 | 70068 просмотров
Про какую страну писать в следующий раз?
3889 (55%)
444 (6%)
1591 (22%)
1127 (15%)

Прочитав о дорогах Гондураса, вы, наши читатели, проголосовали за то, чтобы мы написали о дорогах Северной Кореи.

Корейская Народно-Демократическая Республика — загадочная восточная страна. Загадочна она по многим причинам, но в первую очередь тем, что распространяться о ней ее правительство не любит, поэтому информацию найти не так-то просто. Но мы очень постарались и представляем вашему вниманию дороги Северной Кореи. Расскажем о правилах дорожного движения и покажем немного интересностей, касающихся КНДР.

 

Северная Корея — страна закрытая, большинство новостей, которые о ней получает остальной мир, поступает из источников в Южной Корее, отчего их достоверность иногда вызывает сомнения. Свою закрытость государство проявляет в том числе и к тем, кто все-таки решился приехать в КНДР как турист. Любое отклонение от определенного маршрута — это форс-мажор и немедленный запрет на фотосъемку.

В 1990 году в стране было около 30 000 км дорог, из которых лишь около 1700 имели асфальтовое покрытие. После стихийных бедствий в середине 90-х дорожная инфраструктура сильно пострадала, и теперь общая протяженность дорог 25 554 км, из которых 724 километра асфальтированные (это всего лишь 2,83%). Самое большое и хорошо сохранившееся шоссе — из  Пхеньяна в Вонсан, около 200 км.

 

Широко распространен железнодорожный транспорт. Железнодорожная сеть имеет длину 5235 км, из которых электрифицировано 3500 км. Из-за больших запасов угля в стране по-прежнему используются паровые локомотивы для перевозки грузов и пассажиров. Много рек, проходящих по территории КНДР, являются дополнительным водным путем. Его общая протяженность составляет 2250 км.

Количество аэропортов — 78, вертолетных площадок — 23. Основной авиаперевозчик Air Koryo является государственной компанией, с регулярными рейсами в Пекин, Бангкок, Макао и Владивосток. Городской транспорт наиболее развит в столице страны, где население передвигается на трамваях, троллейбусах и метро (ситуация с которым, из рассказов побывавших в Северной Корее, достаточно загадочна и туманна — то ли оно реально действующее, то ли обустроено всего лишь две-три станции, которые и показывают иностранцам). В основном жители Пхеньяна ездят на велосипедах.

В городах до сих пор не хватает электроэнергии (в деревнях электричества в принципе нет). Окна светятся тусклым светом энергосберегающих лампочек, фонари освещают только центральные улицы и места дислокации иностранных туристов. Однако за последние годы в столице проблему с электроэнергией решили практически полностью. Ночью город светится довольно ярко.

Пхеньян сильно контрастирует с остальной Северной Кореей. В принципе, пхеньянцы обеспечены всем необходимым по социальному минимуму, в то время как в сельской местности жителям живется не сладко. Напоминает ситуацию, когда в СССР деревня работала на Москву. Другой модели не придумано. Хотя корейцы утверждают, что сейчас уже нет такой проблемы со смертностью от  голода, как лет 10 назад.

  

«Непхеньянцам» в столицу въезжать запрещено: на въездах стоят военные и проверяют прописку и пропуска. Крестьяне тоже приписаны к деревням и колхозам, свободы перемещения у них нет. Чтобы поехать к родственникам в другую деревню, надо получать какую-то специальную бумажку.

Дороги в Северной Корее выглядят крайне странно: широченные проспекты, асфальтированные, бетонные, не идеального качества, но без откровенных ям и выбоин. Однако машины встречаются редко.

Объяснение такому явлению простое — давным-давно построили дороги, причем хорошие по тем временам. Широкие, многополосные, но ездить по ним не на чем. Автомобиль простому жителю приобрести не так-то просто, поэтому по дорогам в основном ездят военные, госслужащие, общественный транспорт и масса велосипедистов.

 

Нефти у КНДР нет. Топливо закупается за границей за бешеные деньги, и все, что удается купить, находится под жестким контролем государства и раздается жителям по талонам.

Машин в городе мало. Во-первых, почти никто не может позволить себе автомобиль. Во-вторых, есть некоторые ограничения. Например, покупая машину себе, нужно приобрести вторую и отдать ее государству. Впрочем, границы личного и государственного тут сильно размыты. На дорогих машинах (китайских клонах Лексусов и Мерседесов) ездят партийная и военная верхушка, дипломаты и иностранные гости. Остальные передвигаются на общественном транспорте и велосипедах. 


Метро в Пхеньяне


Троллейбус


Для местных жителей, особенно в небольших городах, самый доступный транспорт — это просто грузовик, в который люди набиваются и в тесноте едут до места назначения, как шпроты в банке

Частный автотранспорт присутствует, но только у очень обеспеченных людей, чаще всего аппаратчиков или военных. Практически все машины «принадлежат народу», то есть чиновники используют, как правило, исключительно государственные авто.

Ограниченное количество топлива и маленькое количество автомобилей понизило значимость дорожного транспорта до второстепенной роли.

В целом качество дорожного полотна не идеальное, но и не совсем плохое. Годами, десятилетиями дороги не ремонтируют, ведь транспорта по ним ездит мало, соответственно, асфальт (бетон) «не убивается». Трещины, мелкие ямки, стыки, стертая разметка. Ничего критичного. Но это в городах.

В деревнях твердого покрытия дорог нет. Грунтовые дороги, горные, пыльные и грязные.

 

Светофоры есть только в Пхеньяне, но работать они стали недавно.

Движением управляют регулировщики. По всей стране это делают мужчины в белой форме и лишь в Пхеньяне — стройные и очень привлекательные девушки. Они сменяются каждые два часа. Их действия отточены и резки. Нет никакой плавности, все четко и очень быстро. На каждом перекрестке для них начертан круг. Ночью девушки работают до 2-х часов, потом их сменяют мужчины. Чтобы регулировщиц было видно в темноте, в форму вшиты моргающие светодиоды.

Как говорят гиды, «регулировщики надежнее светофоров».

 

О Северной Корее хотелось знать бы больше, но чаще всего добыть информацию достаточно сложно. Даже находясь в КНДР в качестве туриста, далеко не на все ваши вопросы гиды будут отвечать, считая, что не вправе «выдавать» ту или иную информацию. Фотографировать также можно далеко не все и не всех, поэтому многое об этой стране так и останется неизведанным.

Например, правила дорожного движения. Они, несомненно, есть. Судя по словам и описаниям побывавших там туристов, правила обычные, нет ничего непонятного для жителей других стран. Кроме некоторых «нюансов».

Водительские права есть только у очень небольшого числа северокорейцев, и получить их очень непросто. Самый распространенный способ — обучение в автошколе, благо они есть в каждой провинции и в некоторых крупных городах. Для поступления туда необходимы рекомендации от непосредственного начальства. Обычной практикой является направление в такую школу студентов вузов — это часть их военной подготовки: армии нужны водители и государство обеспечивает молодых людям возможность приобрести необходимые навыки до призыва. По окончании школы ученики должны сдать экзамен.

Занятия в автошколе продолжаются целый день, на время обучения слушателей размещают в школьных общежитиях. На изучение правил дорожного движения, освоение навыков вождения и эксплуатации автомобиля (предполагается, что любой водитель должен уметь самостоятельно обслуживать свой автомобиль в любых условиях, а также проводить легкий ремонт машины) уходит около шести месяцев.

Другой способ получить права — приобрести опыт практической работы. Ненадежность устаревших грузовиков подразумевает, что при них постоянно должен находиться механик или «помощник водителя». Через два года успешной работы и при наличии соответствующих рекомендаций человек может сдать экзамен и получить права.

В Северной Корее существует несколько категорий водительских прав. Чтобы повысить категорию, нужно несколько лет проработать шофером, а затем сдать экзамен. Самая «сложная» категория дает право на управление легковым автомобилем, ведь драгоценные жизни руководства, само собой, можно доверить только самым опытным водителям.

Водители считаются людьми привилегированными. На это есть несколько причин. Во-первых, шофер может неплохо заработать, взимая плату с пассажиров. Расширение в последние годы «черного рынка» привело к тому, что большинство этих пассажиров — мелкие коммерсанты, которые доставляют свой товар на дальние рынки и готовы щедро платить.

Другой причиной служит близость водителей легковых автомобилей к власть предержащим, и это дает им немало привилегий.

Наконец, немалую роль играет и то обстоятельство, что водители могут достаточно свободно передвигаться по стране. Это, в сочетании с доступом к транспорту, дает им возможность заниматься собственной коммерцией, с выгодой покупая и продавая товары и используя разницу в ценах между различными районами страны.

Автомобиль без водителя взять напрокат невозможно. Однако в Северной Корее вы получите полное круглосуточное транспортное обслуживание и двух гидов в придачу.

Некоторые правила дорожного движения в Северной Корее

Побывать иностранцу в качестве водителя  — один шанс из миллиона. Поэтому следующие рекомендации — для пешеходов и пассажиров. Как мы уже писали, в Северной Корее ничтожно мало автомобилей. Но они есть и появляются всегда неожиданно!

— У водителей отсутствует привычка смотреть в зеркала заднего вида — обычно там никого нет. Поэтому когда одна машина хочет обогнать другую, она начинает интенсивно сигналить, иначе водитель спереди ничего не заметит (прямо как в Китае).

— Будьте внимательны, ступая на проезжую часть. Даже на пешеходном переходе водитель не рассчитывает останавливаться, чтобы пропустить вас.

— Будьте особенно осторожны во время остановок для отдыха на автомагистралях во время экскурсий по стране. Дороги широкие, довольно хорошего качества, поэтому редкие автомобили ездят с очень высокой скоростью.

— Находясь в движущемся автомобиле или микроавтобусе, всегда пристегивайтесь: хотя для туристов предоставляют современные автомобили, шины, установленные на них, могут быть сильно изношены, что может привести к аварии.

— В Северной Корее принято ремонтировать машину там, где она сломалась, т.е. прямо посреди дороги, выставив вместо знака аварийной остановки большие камни, которые после починки могут не убрать. Аварии нередки, но в основном они случаются в темное время суток.

Кстати, в КНДР поздно вечером и в выходные дни запрещено ездить на личном транспорте.

Мы уже писали о том, что автомобили в Северной Корее преимущественно не новые, много отечественных. Среди транспорта можно встретить повозки, тачки, закрепленные к домашнему скоту/лошадям/ослам, но больше всего в сельской местности и в мелких городах грузового транспорта. Старенькие грузовички, микроавтобусы, внедорожники и пр.

Госномера в КНДР

Номерные знаки: белого цвета — государственных организаций, синие — дипломатические, черные — военные, а редкие желтые — личный транспорт жителей. На дорогах слишком часто можно встретить машины с черными номерами (военные), причем на «обычных» с виду автомобилях. Это объясняется тем, что военному ведомству принадлежат многие хозяйственные структуры —  промышленные предприятия, стройки и колхозы.

Самым крутым номером в Корее несколько лет назад считался не 777, 111 или 001, а 2-16: ведь 16 февраля — день рождения Ким Чен Ира, великого и любимого вождя. Изменилось ли эта традиция после его смерти в 2011 году, выяснить не удалось.

  

Дороги Пхеньяна в последние годы все же стали заполняться автомобилями, появилось движение, теперь транспорт иногда даже скапливается на светофорах.

Туристы и обеспеченные жители могут передвигаться на такси.

Старенькие, но они есть, и это хорошо.

Новый общественный транспорт, немало (для когда-то пустынного города) автомобилей. Современная столица КНДР теперь выглядит так!

В крупных городах, а также межгородские трассы и шоссе заасфальтированы или забетонированы. Качество оставляет желать лучшего, но только представьте: бОльшая часть этих дорог не ремонтировались с 40-х годов прошлого века! Многие дороги выглядят на свой возраст, а некоторые совсем нет. То ли из-за небольшого транспортного потока, то ли из-за хорошего качества укладки асфальта, но есть действительно хорошие дороги.

Некоторые туристы, побывавшие в Северной Корее, сравнивают загородные дороги со взлетными полосами. Действительно, широченная бетонная дорога, без каких-либо ограждений по бокам или посередине, ровная и прямая. Весьма вероятно, что эти дороги (проложенные еще в 40-ые годы), действительно строились с расчетом на использование в качестве взлетно-посадочной полосы в военное время.

  


Строительство или ремонт дороги в КНДР


Коллективная уборка снега зимой. Никакой техники, все руками

 

Дороги достаточно чистые, мусора почти не встретишь (в Пхеньяне их даже моют), но из-за старого асфальта, полуразрушенных бордюров и «уставшего ограждения» смотрится они не слишком респектабельно.

Это городские дороги. В деревнях нет асфальта, нет бетона, но и автомобилей там крайне мало, поэтому вряд ли в ближайшее время кому-то придет в голову прокладывать дороги в провинции и отдаленные места Северной Кореи.

 

Напоследок предлагаем поближе познакомиться с автопромом Северной Кореи. Да-да,  КНДР выпускает свои автомобили!

Автомобильная промышленность Северной Кореи берет свое начало от автоиндустрии СССР. С 1950-х вплоть до конца 1990-х годов все автомобили, которые производились в КНДР, представляли собой лицензионные копии советских машин. По причине закрытости самой страны данные об автомобильной индустрии доступны лишь частично.

Открытый в 1950 году завод в Сынри (Sungri motor plant) в разное время выпускал несколько видов пассажирских машин и целое обилие грузовиков. В 1980 году завод производил около 20 тысяч машин в год, но в 1996 году этот показатель составлял всего 150 автомобилей. Все выпускаемые заводом модели так или иначе копируют автомобили других стран, в основном СССР.


Sungri 58 — копия ГАЗ-51

Так, предприятие по сей день выпускает советскую М-20 «Победа», которая в Северной Корее получила экстравагантное название «Утренний цветок» (Achimkoy) и ГАЗ-69, который после заводской «модернизации» стал отчасти походить на американский Jeep. Такая версия машины получила соответствующее название — Kaengsaeng, что примерно переводится как «полагаться на себя».


Achimkoy — «Утренний цветок»

Примечательно, что такое же название досталось полностью скопированному Mercedes-Benz 190E в кузове W201, партия которых была куплена северокорейскими властями в конце 1980-х для последующего воспроизведения силами инженеров страны. Северокорейский 190E называется Kaengsaeng 88, главным визуальным отличием от оригинала стала новая радиаторная решетка. По некоторым данным, северокорейские эксперты предпочли не копировать двигатель и оснастили модель двигателем от ГАЗ-69. Другими интересными деталями являются отсутствие в машине «печки» и невозможность опустить стекла, даже вручную. Несмотря на это обстоятельство, в машину на ходу постоянно попадает дорожная пыль. Исходя из немногих доступных изображений этого автомобиля, зеркало заднего вида было установлено только на водительской двери.

К 2012 году КНДР уже выпускала несколько марок легковых автомобилей, микроавтобусы и джипы. Импортировала Лексусы, Мерседесы и BMW, китайские автобусы и грузовики. Еще лет 5 назад парк представительских автомобилей ограничивался старыми списанными 40-летними Мерседесами, а нынче они уже ушли в историю.

В конце 1990-х годов появилось совместное предприятие  компаний из Северной и Южной Кореи под названием Pyeonghwa Motors, что переводится как «Мир». Получившаяся компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу новых и подержанных автомобилей в Северной Корее.

Фирма выпускает автомобили по лицензии китайской марки Brilliance, итальянского Fiat, а также китайского производителя пикапов и внедорожников Dandong Shuguang. Данные автомобили разделены в модельные ряды под благозвучными российскому уху названиями Hwiparam («Свист») и Ppeokpuggi («Ку-ку»), причем многие из выпускаемых моделей, по сути, являются копиями копий. Кроме того, завод выпускает созданный на базе Toyota минивэн и вариацию лимузина SsangYong Chairman. Этот представительский седан, предположительно, предназначен для видных чиновников. Стоит отметить, что сам по себе Chairman создан с явными стилистическими заимствованиями у седанов Mercedes-Benz конца 1990-х и начала 2000-х годов.

Пестрые рекламные билборды этой фирмы можно изредка увидеть на фоне серых пейзажей КНДР.


Hwiparam 1 — копия Fiat Siena


Hwiparam 2 — копия Brilliance Junjie

Производственные мощности Pyeonghwa Motors позволяют выпускать около 10 тысяч автомобилей в год, но большую часть истории существования завода количество собранных машин составляло 300–400 экземпляров в год.


Эмблема «Пенгхва» — «Мир»


Микроавтобус «Самцонли» (Samcheonri): на таких возят туристов по стране. Машины довольно удобные, если не считать чудовищной подвески, из-за чего сильно трясет на любой кочке

 
Внедорожники «Покуги» (Ppoggugi)

Кроме того, завод выпускал седан Jaju, предположительно повторяющий старые Volkswagen Jetta или Passat, и целую вереницу двух- и трехосных грузовиков, скопированных с советских КрАЗ-256, ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

Интересный факт — двигатели «ГАЗ» были сделаны так плохо, что машина потребляла намного больше бензина, чем оригинал.

В конце 1960-х годов некоторые модели переместили на другое предприятие — Pyongsang Auto Works. Данный завод позже стал выпускать копии грузовиков КАМАЗ.

Ради интереса можете заглянуть на официальный сайт и посмотреть, что еще выпускает компания Pyeonghwa Motors.

Стоит отметить, что в стране достаточно много внедорожников и микроавтобусов местного производства. Продукция «Пенгхва» даже экспортируется (во Вьетнам, например, и  в Латинскую Америку). В целом это более дешевые аналоги китайских автомобилей.

С грузовыми автомобилями сложнее. Если в столице работают импортные китайские грузовики, то за пределами Пхеньяна — на 95% эксплуатируются известные на весь мир «грузовики на дровах». Марок они могут быть любых — от советских «полуторок» 40-х годов до более новых ЗИЛов из 70-х, много и старых китайских машин. Все они переделаны из бензиновых на дровяные. В кузове стоит печка, ее топка — в самом низу, в полуметре от дорожного полотна. Туда закладываются дрова либо мелкий уголь. Едет такой грузовик с приличной скоростью — 40 и более км/ч. В столицу их не пускают, зато за городом можно видеть повсеместно:

 

Раньше российский автогигант «АвтоВАЗ» систематически экспортировал машины в Северную Корею, причем объемы этого экспорта выглядели вполне весомо на фоне цифр производства Pyeonghwa Motors, которое, скорее всего, является самым большим в стране. Так, «АвтоВАЗ» поставил в Северную Корею в 2011 году 350 автомобилей. Ранее, в 2008 году, северокорейские власти заказали 850 машин Lada. В 2009 году этот показатель оказался ниже — 530 машин, а с 2010-го года и по сей день заказа из Северной Кореи не поступало.

Среди импортных моделей в Северной Корее наиболее популярны китайский BYD F3 и российская Lada Priora. При этом, казалось бы, логичный, казалось бы, выбор японских автомобилей в КНДР запрещен — в связи с личным недовольством Ким Чен Ира японские машины решили изъять у населения. Как написала «Российская газета», причиной тому стала сломанная японская машина, которая перегородила дорогу покойному вождю.

«Чтобы этих японских машин в нашей стране больше не было!» — велел тогда Ким Чен Ир.


До сих пор по дорогам КНДР колесят наши русские Лады, ВАЗы и УАЗы

Небольшой масштаб пассажирской автомобильной индустрии в Северной Корее вполне объясним: как мы писали ранее, автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, крайне мало.

А вот вожди КНДР всегда были обеспечены автомобилями. По данным СМИ, у основателя северокорейского режима Ким Ир Сена был автопарк из одной тысячи зарубежных машин, преимущественно классов премиум и люкс. В конце 1990-х годов Ким Чен Ир оказался в центре автомобильного скандала: вождь КНДР заказал в Германии 200 седанов Mercedes-Benz S-Class на деньги, полученные в качестве гуманитарной помощи ООН. Впрочем, в настоящее время изолированность Северной Кореи от остального мира значительно затрудняет покупки руководством страны дорогостоящих автомобилей за рубежом.

 

На Северную Корею стоит взглянуть своими глазами. Эта одна из самых безопасных для туристов страна. Вас встретят, приставят гида и водителя. Вы сможете ездить на такси или на общественном транспорте, если захотите. Но, к сожалению, покататься по дорогам КНДР за рулем автомобиля вам вряд ли удастся.

В данной статье мы постарались рассказать вам о дорогах в Северной Корее, хотя понимаем, что было написано много не совсем по нашей теме. Но, согласитесь, эта страна слишком особенная в силу своего политического устройства, нравов и канонов жизни. О ней можно многое узнать из различных ресурсов, но то, что происходит там на самом деле, понять сложно. Дороги, качество их покрытия и состояние — не совсем то, чем может гордиться КНДР или не то, ради чего стоит ехать в эту страну.

В основном туристы туда едут не любоваться достопримечательностями или природой (хотя она, по рассказам очевидцев, заслуживает внимания), а окунуться в странный мир, который только-только начинает превращаться в современный.

 

 

 

Добро пожаловать в Корейскую Народно-Демократическую Республику!


Drom.ru

Комментарии

   
Холмск
Сообщений: 641
видеоконтент будет?
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!
88
18
Ответить
Н
Чита
Скоро и у нас так будет!!!
1141
359
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 275
Н:
Скоро и у нас так будет!!!
Думаю до такого не дойдет
340
290
Ответить
Vladimir
Красноярск
Зато люди явно ожирением не страдают , как в некоторых странах !
773
97
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1060
Спасибо за статью! Очень интересно. Наверно в годы железного занавеса весь мир имел такое же представление о СССР.
А с автомобилями и дорогами у нас скоро станет так же.
862
93
Ответить
Евгений
Тюмень
Вот ещё как бывает! а мы всё недовольные! Кому не нравиться в России, съездите в Северную Корею!
319
538
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 162
А где голосование по следующим дорогам?
10
143
Ответить
 
Сообщений: 6770
Убогая коммунистическая действительность...
593
315
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 690
Жутковатая картина, но интересная.
Хонда Инсайт гибрид, 2010.
Продаю алтайский мёд.
518
26
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 425
Комуняки
203
187
Ответить
   
Геленджик
Сообщений: 882
Интересно, а ДТП в принципе у них бывают ? ) Или виновника сразу в расход! ))
Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан!
364
27
Ответить
  
Находка
Сообщений: 325
Мы все еще во власти заблуждений! Смотрим пропагандистские передачи из америки, южной кореи и на основании этого делаем выводы. https://www.youtube.com/watch?... чувак реально показывает, что и авто у них есть, и трафик довольно приличный. Согласен, это город, может даже единственный в стране с такой инфраструктурой, но все же большое НО...
188
173
Ответить
   
Сообщений: 18837
зато пробок нет)
Бытие определяет сознание, а нефть определяет бытие...
185
13
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1310
Интересно побывать там.
164
30
Ответить
г. Междуреченск (Кемеровская область)
А с автомобилями и дорогами у нас скоро станет так же.
Да ладно прибедняться.Все города забиты Ланд Крузерами,Туарегами,Оутлендера ми и т.д.У меня новый Шевролет,во дворе 80% машин не старше 5лет.
277
85
Ответить
    
Где-то здесь
Сообщений: 1548
эту страну в пример коммуняки ставят
81
99
Ответить
 
Чита
Сообщений: 189
Vladimir:
Зато люди явно ожирением не страдают , как в некоторых странах !
Страдает только Ким Чен Ын
587
3
Ответить
Alekss003
Бийск
одно нас объединяет с Северной Кореей-это диктатура власти и силовых ведомств-прикормленных властью
471
91
Ответить
Наши родители жили абсолютно также и вспоминают ссср как счастливую сказку
401
124
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
Н:
Скоро и у нас так будет!!!
Нет, у нас так в 30-40е было
Российский автопром
180
22
Ответить
Андрей corvettе
Alekss003:
одно нас объединяет с Северной Кореей-это диктатура власти и силовых ведомств-прикормленных властью
А где же еще ненависть к Западу?
127
15
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 11801
...Например, покупая машину себе, нужно приобрести вторую и отдать ее государству...

Что-то в этом есть)
408
7
Ответить
     
Сообщений: 2429
Мечта нынешние чиновников,абсолютная власть над послушной серой массой...
442
16
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4248
Победы на угле, для наших слуг народа самое то будет....
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
265
5
Ответить
Захаров Влад
Новосибирск
если хочешь приобрести себе машину то надо купить вторую и подарить государству,японские машины там запретили только потому что они не понравились вождю.,как там люди живут?!,ужас полный!
182
34
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16
"загадочная страна" гыгы. а чем мы от них отличались до 91 года? все то же самое... та же закрытость, те же портреты и культы вождей и т.п.
200
119
Ответить
 
омск
Сообщений: 130
Н:
Скоро и у нас так будет!!!
У нас уже так было)
111
21
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 464
троллейбусы видно что ухоженные чистые и исправные
108
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
Иван Казарский:
Наши родители жили абсолютно также и вспоминают ссср как счастливую сказку
И я помню, в 8лет я должен прийти со школы сделать уроки поесть и погулять, один, с ключом от квартиры на шее, до темна, если родители задержались на работе то вечером поесть и спать, и никто не пропал и не был ограблен и не голодал, хз так ли там плохо, про нас тогда тоже писали что мы мрем от голода, конечно возвращаться в прошлое глупо и нелепо, но знать о нем надо правду не от тех комы ты поперёк горла а от тех кто его видел и жил, и все плюсы сегодняшнего положения вполне уравновешивается минусами относительно того что было тогда. Иногда охото признать Слава КПСС это не пустой звук. А за либерализм 90х я бы казнил всех причастных с наследниками.
Российский автопром
603
109
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1060
александр поляков:
А с автомобилями и дорогами у нас скоро станет так же.
Да ладно прибедняться.Все города забиты Ланд Крузерами,Туарегами,Оутлендера ми и т.д.У меня новый Шевролет,во дворе 80% машин не старше 5лет.
Это разве плохо?
37
12
Ответить
 
Ленинград
Сообщений: 183
И почти на каждом фото с транспортным потоком - вечные Мерседесы W123 или W124
Mercedes-Benz W201 190E 1.8 МКПП '91
Toyota Land Cruiser 100 Левый руль, 4,2TD (1HD-FTE), AT '99
123
7
Ответить
Андрей corvettе
Евгений:
Вот ещё как бывает! а мы всё недовольные! Кому не нравиться в России, съездите в Северную Корею!
Ну давай будем Россию сравнивать с Северной Кореей. Нужно жить справедливо по мере возможностей.
55
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 11801
Здоровьё там у людей первобытное - всё руками, питание - что поймал/выкопал, то и съел, воздух - реликтовый)
174
5
Ответить
H.Fit.
Анапа
Жалко вождю не наше ведро поперёк дороги встало!!!
124
46
Ответить
Inya
Озёрск
Народ увидел людей на трассе с лопатами и очканул сразу)))
53
1
Ответить
 
Россия, Воронеж
Сообщений: 4474
Да, очень похоже на наше светлое будущее...
Sprinter Carib AE95, 4wd, 1990 г.в, AV-II touring special
Crown JZS-175 (был)
Honda Fit X, GE-8
119
57
Ответить
Fedor27 rus
Хабаровск
Дороги есть,ездить не на чем,капец.
71
4
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 4046
Не москвичам в Москву можно
и в Москве можно... делать всё что они хотят ))
33
9
Ответить
нищий
Новосибирск
Захаров Влад:
если хочешь приобрести себе машину то надо купить вторую и подарить государству,японские машины там запретили только потому что они не понравились вождю.,как там люди живут?!,ужас полный!
Так вроде и у нас,пока на машину деньги зарабатаешь,уплатишь столько налогов,что на 2 машины и самокат хватит!
201
13
Ответить
 
Казань,Домодедово
Сообщений: 176
так у них нефти нет, в отличии от нас. только за счет нее и выезжаем, а так тоже на дровах ездили бы
350
15
Ответить
нищий
Новосибирск
Киргиз:
И я помню, в 8лет я должен прийти со школы сделать уроки поесть и погулять, один, с ключом от квартиры на шее, до темна, если родители задержались на работе то вечером поесть и спать, и никто не пропал и не был ограблен и не голодал, хз так ли там плохо, про нас тогда тоже писали что мы мрем от голода, конечно возвращаться в прошлое глупо и нелепо, но знать о нем надо правду не от тех комы ты поперёк горла а от тех кто его видел и жил, и все плюсы сегодняшнего положения вполне уравновешивается минусами относительно того что было тогда. Иногда охото признать Слава КПСС это не пустой звук. А за либерализм 90х я бы казнил всех причастных с наследниками.
Да только ключ всегда под ковриком был,когда со школы приходил и никого не грабили..
171
20
Ответить
Алекс
Байкал
Интересно, сколько будет стоить привезти от туда «Утренний цветок»
163
4
Ответить
Илья
Владикавказ
Да я смотрю некоторые комментаторы тут зажрались...бедненькие несчастные мучаются как в кндр... Процентов 99 комментирующих тут власти-в кндр уже бы червей кормили... Что чушь-то нести? Бедные люди, живут как скот, за все расстрел, а отмороженный толстый малолетка там с ума сходит...
301
65
Ответить
Михаил
Барнаул
Машин много плохо дороги плохие плохо ком строй плохо .То что они построили вам за всю жизнь не покрасить. Ну а как всегда виноваты все только не мы.
38
22
Ответить
нищий
Новосибирск
igor444:
Интересно побывать там.
Виза-20 евро,билет самолет-23500 руб ( Владивосток), путевка 8 дней-от 1300 евро.
49
2
Ответить
павел
Челябинск
Самая интересная статья из дорог мира.Станет самой обсуждаемой.На коротком поводке вождь свой народ держит,причем себе ни в чем не отказывая.КНДР с довоенной Россией только сравнить можно.Теперь у нас обилие дорогих иномарок и прочих,все дворы забиты.Знаю многих,кто живет в 15 минутах ходьбы до работы,но приезжает на авто.
109
9
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8156
хороший материал.
А давайте лучше проавтомобили в Африке. А то список мне не понравился на выбор :)
Не о чем там писать.
ЗЫ Опять в голосувалке опять победили явреи :))))))))) Не розжиг
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
47
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18277
Добро пожаловать в Корейскую Народно-Демократическую Республику!
Спасибо. Лучше в солнечный Магадан

Следующий обзор, пожалуйста, дорог Нигерии. Я уверен: будет еще интереснее и познавательнее
39
6
Ответить
павел
Челябинск
нищий:
Так вроде и у нас,пока на машину деньги зарабатаешь,уплатишь столько налогов,что на 2 машины и самокат хватит!
Каких налогов??Где сейчас машины дешевле?50 т.р и ты на собственном авто,которое ездит более менее.Потянет и нищий,а если брезгуешь-зарабатывай на более престижный авто.Не получается-урезай амбиции.
54
46
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1539
10 полос...и 1 машина, цууука, у нас столько земли и все городим по 2 полосы. Дебилы и скупержяи в росавтодоре сидят.
150
11
Ответить
Это россея в ближайшем будущем
66
82
Ответить
    
Неосибирск
Сообщений: 1728
Школота сравнивает СССР с Северной Кореей, оно и понятно - жертвы ЕГЭ! Спросите у старшего поколения, было такое!? Уверен удивитесь!
Продам дачу (ТЦ Мегаполис)
230
13
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1742
Наглядный пример паранойи.
Один народ насильно разделён на две части.
Одни стали одной из ведущих экономик мира, другие в попе, ждут когда на них нападут проклятые пендосы.
201
17
Ответить
Mtk
    
Сообщений: 1043
Добро пожаловать? Нет уж спасибо! Природа у них, как пишут, великолепная. Вот ее интересно было бы посмотреть. А смотреть этот зоопарк военного коммунизма под управлением спятившего узурпатора - Боже упаси!
102
19
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1765
"«Непхеньянцам» в столицу въезжать запрещено: на въездах стоят военные и проверяют прописку и пропуска." - вот это вообще жесть.
You'll never walk alone!
133
7
Ответить
     
Самара
Сообщений: 2344
дороги по фоткам лучше чем в Самаре в тысячу раз. Пробок нет. Рай для малочисленных автовладельцев.
Если чайка летит ***ой вперед - значит ветер слишком сильный...
48
8
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 11801
Хорошая база для особо отличившихся - именем РФ выслать пожизненно на поселение в сельскую местность КНДР... Страшнее не бывает)
71
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13825
Денис Маркович:
"загадочная страна" гыгы. а чем мы от них отличались до 91 года? все то же самое... та же закрытость, те же портреты и культы вождей и т.п.
Ваз, газ, москвич выпускали около 1 млн. Легковых машин в год. В принципе, в ссср машина была в каждой 4 семье.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
60
47
Ответить
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR
Краснодар
Добрый старый КНДР )))))))))))))))))
29
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 771
где то я это похожее видел...
я не говорю что СССР и КНДР - плохо или хорошо, это просто по другому.
16
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 771
Ха-ха. Единственная страна где нет засилия Тойоты.
«Чтобы этих японских машин в нашей стране больше не было!» — велел тогда Ким Чен Ир. СИльно :)
72
15
Ответить
еф
Новороссийск
Приорки ценятся.
34
18
Ответить
 
Vl-сity&PokrOFFka village&Uss-city
Сообщений: 4280
Интересно, а если бывал в Южной, в Северную потом пустят али нет?)
taoland.ru - любые товары с taobao.com по низким ценам
8(924)7-222-471
25
6
Ответить
ilya
Москва
Господа, родившиеся на свет после 1985 года с мазохистским удовольствием пишут " скоро и у нас так будет" Сообщаю пренеприятнейшую новость, я тут недавно подсчитал сколько автомобилей было за период с 1970 по 1990 года у отца и деда и сколько у меня с 1990 по 2010.
Оказалось .... поровну . А вот насчет своей квартиры - тогда получить квартиру можно было за 10 лет стояния в очереди, а купить сейчас при средней московской зарплате можно примерно за 40 лет. Так, что не надо использовать американские шаблоны восприятия мира, оно получается слишком недостоверное. А северокорейцам хочется пожелать сил и уверенности в себе. Маленькая страна в одиночку противостоит глобализму. Это достойно уважения!
271
95
Ответить
"— У водителей отсутствует привычка смотреть в зеркала заднего вида — обычно там никого нет.
— Будьте внимательны, ступая на проезжую часть. Даже на пешеходном переходе водитель не рассчитывает останавливаться, чтобы пропустить вас."

У нас вроде такие же нормы правил!!!!
61
19
Ответить
  
Сообщений: 452
Странная статья, видимо материала действительно мало поэтому кое что придумали, поскольку был я там, правда в 1996 году. Фотографировать можно было везде, в глубинку не возили, какие там дороги не скажу, но по тем что возили, а это в Нампо, Вонсан и еще куда то скажу так. Техника строительная японская была, мощная. Строят дороги она так, сначала песок сыпят, потом в эту подушку вколачивают скальный грунт, затем ложат плиты и потом асфальтируют. Ехал в автобусе на заднем сидении, никакой болтанки, дорога как стекло. В общем есть чему нашим автодорожникам поучиться.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011
92
16
Ответить
Дима
Самара
Очень понравилось, спаcибо DROM!!!
54
6
Ответить
Владелец
Красноярск
Такая ситуация с перемещением по разрешению и запрет въезда в пхеньян остальным корейцам, говорит лишь об одном - Ким Чин Ын ссыт что его за яйки подвесят за такое враждебное отношение к своему народу.

Не зря глава Сев Кореи проучился пол жизни в Швейцарии, интересно что за дьявольское место эта Швейцария, если таких глав взращивает..?
88
6
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6024
девушки-регулировщицы, реально, хороши..))
110
5
Ответить
Владелец
Красноярск
Где фото военных, которые не впускают в Пхеньян остальных корейцев?

По мне так много выдуманного в статье. Написано будто со слов врущей пропаганды в Юж Корее..
66
34
Ответить
 
Сообщений: 5999
S@imon:
Наглядный пример паранойи.
Один народ насильно разделён на две части.
Одни стали одной из ведущих экономик мира, другие в попе, ждут когда на них нападут проклятые пендосы.
Стоить вспомнить, что поцреоты нынче тоже ждут нападения США на РФ.
92
25
Ответить
Alex
Хабаровск
александр поляков:
А с автомобилями и дорогами у нас скоро станет так же.
Да ладно прибедняться.Все города забиты Ланд Крузерами,Туарегами,Оутлендера ми и т.д.У меня новый Шевролет,во дворе 80% машин не старше 5лет.
Большинство в кредит купленные.
51
5
Ответить
Sergiys
Благовещенка
Напоминает ситуацию, когда в СССР деревня работала на Москву.
Да это сейчас вся Россия на Москву загибается
191
16
Ответить
Vladimir:
Зато люди явно ожирением не страдают , как в некоторых странах !
Ну да, от голода стали меньше умирать
20
3
Ответить
сергей
Пугачёв
не нужен нам берег турецкий , чужая страна не нужна
7
7
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3297
Что то в последнее время все чаще стали появляться новости как плохо людям в мире живется,что каждые 6 минут умирает один ребенок от голода,типа мы еще хорошо живем,слава великому ПУ
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
85
28
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191181
Поджог Сараев:
Ваз, газ, москвич выпускали около 1 млн. Легковых машин в год. В принципе, в ссср машина была в каждой 4 семье.
ну если только в Москве...и то врядли...
сказочник епта
бгг
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
55
36
Ответить
S@imon:
Наглядный пример паранойи.
Один народ насильно разделён на две части.
Одни стали одной из ведущих экономик мира, другие в попе, ждут когда на них нападут проклятые пендосы.
А ведь когда нападут, тогда ведь наши патриоты визжать будут, мол пендосы-то опять за свое. А когда-нибудь надоест им эта обезьяна с гранатой
15
27
Ответить
voxy
Заречный
Как ни пытались авторы приукрасить диктатуру - не убедили.
Не хочу такой жизни ни себе, ни своим детям.
Попытаетесь силой- уйду в партизаны...
78
25
Ответить
Н
Чита
RAMBOX360:
Думаю до такого не дойдет
Дай Бог!!! Хотя по цене на горючее почти аналогичная ситуация,хотя у нас есть НЕФТЬ,МНОГО НЕФТИ!!!
18
5
Ответить
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR
Краснодар
еф:
Приорки ценятся.
На Приорах ездят Чиновники высокого ранга! Для России это не досягаемо!
47
3
Ответить
 
Сообщений: 7047
Злой Дух:
Школота сравнивает СССР с Северной Кореей, оно и понятно - жертвы ЕГЭ! Спросите у старшего поколения, было такое!? Уверен удивитесь!
согласен
54
5
Ответить
Н
Чита
японабать:
У нас уже так было)
Ну тогда хотя бы не воровали миллиардами все кому не лень:) Из + помню как с родителями отдыхал БЕСПЛАТНО на Черном море,воровал горох с подсолнухом на колхозных полях,а сейчас там китайцы капусту выращивают!!!:)
70
7
Ответить
    
Тутск
Сообщений: 60
ilya:
Господа, родившиеся на свет после 1985 года с мазохистским удовольствием пишут " скоро и у нас так будет" Сообщаю пренеприятнейшую новость, я тут недавно подсчитал сколько автомобилей было за период с 1970 по 1990 года у отца и деда и сколько у меня с 1990 по 2010.
Оказалось .... поровну . А вот насчет своей квартиры - тогда получить квартиру можно было за 10 лет стояния в очереди, а купить сейчас при средней московской зарплате можно примерно за 40 лет. Так, что не надо использовать американские шаблоны восприятия мира, оно получается слишком недостоверное. А северокорейцам хочется пожелать сил и уверенности в себе. Маленькая страна в одиночку противостоит глобализму. Это достойно уважения!
и где та страна, где квартиры давали? ой, самая сильная страна сама и развалилась. делаем выводы
40
123
Ответить
да уж разница разительная по сравнению с Юж Кореей. Там вожди работают на народ, а здесь народ батрачит на жирного вождя...следующий Батька с наследником...а там и мы подтянемся))
48
24
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1470
Мда.. Я думал, хуже чем в Рашке, уже не может быть... А нет... Как там люди живут, как они терпят все это???
41
59
Ответить
  
Сообщений: 507
"Примечательно, что такое же название досталось полностью скопированному Mercedes-Benz 190E в кузове W201, партия которых была куплена северокорейскими властями в конце 1980-х для последующего воспроизведения силами инженеров страны. Северокорейский 190E называется Kaengsaeng 88, главным визуальным отличием от оригинала стала новая радиаторная решетка" - шах и мат тем, кто говорил, что таких больше не делают
31
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
hirschhorn:
"«Непхеньянц ам» в столицу въезжать запрещено: на въездах стоят военные и проверяют прописку и пропуска." - вот это вообще жесть.
У нас понятие лимита в столице по вашему откуда? Они ничего нового не придумали
Российский автопром
40
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
Победу интересно с учётом пошлины дорого от них везти?
Российский автопром
30
4
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13825
вован-спорт:
ну если только в Москве...и то врядли...
сказочник епта
бгг
Я в ссср родился и вырос. Машина была.
49
23
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
serg007:
Странная статья, видимо материала действительно мало поэтому кое что придумали, поскольку был я там, правда в 1996 году. Фотографировать можно было везде, в глубинку не возили, какие там дороги не скажу, но по тем что возили, а это в Нампо, Вонсан и еще куда то скажу так. Техника строительная японская была, мощная. Строят дороги она так, сначала песок сыпят, потом в эту подушку вколачивают скальный грунт, затем ложат плиты и потом асфальтируют. Ехал в автобусе на заднем сидении, никакой болтанки, дорога как стекло. В общем есть чему нашим автодорожникам поучиться.
Тоже хочу съездить, но че то дорого, говорят как в США примерно
Российский автопром
4
12
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 21836
Расскажите про дороги России. Интересен взгляд со стороны.
а мне не нравица Марк2
62
4
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13825
bb91:
Мда.. Я думал, хуже чем в Рашке, уже не может быть... А нет... Как там люди живут, как они терпят все это???
Тебя бы в Афганистан или Сомали лет на 10 отправить, чтоб почувствовал вкус к жизни.
68
38
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12301
Уверенным шагом во главе с нашим кормчим идем к такому будущему.
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000
44
25
Ответить
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR
Краснодар
Хотелось бы знать про дороги в братской Сирии! Не могу спокойно спать,переживаю!
40
10
Ответить
Усть-Каменогорск
utenok6:
Спасибо за статью! Очень интересно. Наверно в годы железного занавеса весь мир имел такое же представление о СССР.
А с автомобилями и дорогами у нас скоро станет так же.
Зато недавно совсем от голода помирали!!
4
14
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 210
Много похожего. Даже фонари стоят неровно, прям как у нас.
1.Покупая себе машину, ещё одну покупаешь государству..у нас тоже берешь кредит лет на пять и сумма переплаты как раз и есть вторая машина.
2. Их вождю не понравилась перегородившая дорогу сломанная японка и он изъял японские машины у населения. Нашему вождю не понравилась не перегородившая ему дорогу не сломанная японка и он поднял пошлины.
3. Привычка сгонять народ в большие кучи, только у корейцев красиво получается, у нас как-то коряво и за две банки сайры (скоро научимся красиво и бесплатно)
4. Дороги уставшие, но по качеству и ширине дорог мы вряд ли догоним КНДР. Тем более, скольким странам надо ещё помочь.
А в целом, если мы движемся к такой же закрытой модели управления страной, то до социальной поддержки государства нам расти и расти. Даже когда у нас введут талоны, через год-два, распределение будет неравномерным - у одного 10 талонов, а 9 человек будут голодать, то есть тогда нам КНДР раем покажется...
114
32
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
Михаил Клявдин:
Зато недавно совсем от голода помирали!!
Сам видел?
Российский автопром
26
16
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 1470
BBB79:
Страдает только Ким Чен Ын
Ну да, не позавидуешь ему - приходится за всю страну отъедаться.
Мой отзыв: Kia Ray 2011
51
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6206
voxy:
Как ни пытались авторы приукрасить диктатуру - не убедили.
Не хочу такой жизни ни себе, ни своим детям.
Попытаетесь силой- уйду в партизаны...
Поймаем и перекуём, ещё и активистом станешь))))
Российский автопром
27
21
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!