при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||
| Да, экономика Соединенных Штатов медленно, но верно идет на поправку. К тому же правительство сохранило множество налоговых поблажек для тех, кто занимается собственным делом, что так же весьма позитивно сказывается на покупательской способности граждан. Так что теперь в любое время двигатель экономики может вернуться на привычные рабочие обороты, и все владельцы крупных компаний и богатые инвесторы, копившие ваши деньги, начнут ими разбрасываться. Мы слышали, что налоговые послабления экономят таким предпринимателям $103 835 с каждого миллиона облагаемого налогом дохода. Это же прекрасный экономический стимул потратить эти деньги на новенький блестящий автомобиль взамен той старой баржи, на которой вам пришлось ездить с тех пор, как банки перестали выдавать кредиты. Но вот какую машину выбрать? При этом все же не стоит забывать о сдержанности. Купите что-нибудь с V12, и ваши компаньоны по игре в гольф станут неодобрительно на вас коситься и перешептываться за вашей спиной. Лучше будет продемонстрировать некоторую долю «сочувствия» — закажите мотор начального уровня, и с другими опциями можете не скромничать. Затем, если цены на топливо взлетят до небес, сможете похвастаться своей дальновидностью, ведь у вас скромный V6, гибрид или атмосферный V8. Самый очевидный вариант начального уровня — представитель классической марки, Mercedes-Benz S400, гибридная модель, отвечающая всем параметрам «скромности». Его 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель работает в тандеме с электрическим мотором, развивающим 160 Нм крутящего момента, и литий-ионной батареей, что позволяет этому весьма немаленькому автомобилю потреблять всего 12 литров бензина марки Премиум на 100 км пробега по городским улицам, и 9 литров — по шоссе. BMW 740i с рядной турбированной «шестеркой» оснащен технологией EcoBoost. Audi для своей модели А8, скорее всего, предложит форсированный V6, хотя на данный момент в качестве самого простого варианта концерн предлагает 4,2-литровый V8 с системой прямого впрыска. Линейка моторов для Jaguar XJ начинается с атмосферного V8, самого мощного из представленных вариантов, хотя на эту непроверенную информацию пока не стоит обращать внимание. Версия модели с короткой базой могла бы стать очень хитрым ходом в этой битве, но нам удалось раздобыть лишь длинный XJL. Флагман линейки гибридов от Lexus стоит как автомобиль с V12 (правда, и мощность выдает соответствующую), поэтому мы выбрали LS460 V8. К этим очевидным кандидатам на наш тест «скромников» мы добавили пару темных лошадок. Инженеры Porsche вынули из V-образной восьмерки пару цилиндров, так что теперь Panamera доступен и с V6 (первый подобный опыт для Porsche), причем практически даром, всего за $75 375. Ну а Корея набралась-таки наглости и пробилась в сегмент супер-люкс, пускай и начального уровня, при помощи модели Hyundai Equus. Он сопоставим с остальными конкурсантами по мощности, просторности и богатству опций, а его стоимость заставила бы самого последнего скупердяя променять на него свой Town Car (c переделкой под газ, конечно же). Так какой же из представленных автомобилей предлагает идеальный баланс динамики, роскоши и уместности? Скоро узнаете. 7 место: Hyundai Equus | |||||||||
Инопланетяне и аборигены из Амазонской сельвы, способные оценить эти семь машин без предубеждений, продиктованных автомобильной историей, престижностью брендов, перспективностью перепродажи и множеством других факторов, которые непосредственно влияют на нас при выборе люксового седана, несомненно, сочли бы флагман от Hyundai крайне интересным. Его несказанно плавный V8 развивает те же 385 л.с., что и Jaguar, но при меньшем рабочем объеме (и крутящем моменте). Качество отделки интерьера на уровне Mercedes-Benz S-Class. Работает он почти так же тихо, как Lexus. Пассажир на заднем сидении может самостоятельно регулировать работу климат-контроля, управлять аудио-системой, регулировать положение передних кресел и солнцезащитных шторок. Все это входит в базовую комплектацию Equus Signature, которая стоит $58 900. За модель Ultimate придется отдать $65 400, но и оснащение у нее еще более щедрое. Hyundai еще больше подслащает пилюлю, давая владельцам повод для беседы на какой-нибудь коктейльной вечеринке, когда название их автомобиля собеседнику ничего не говорит. «Что, правда, не слышали? А Mercedes-Benz предоставляет к вашему подъезду другой такой же автомобиль, если вам вдруг нужно поменять в своем масло?» Да, полное техническое обслуживание в течение 5 лет входит в стоимость, что избавляет владельцев Equus от «позора» передвижения на чем-то вроде Accent или Elantra. Но даже инопланетяне согласятся, что дизайн, как салона, так и кузова, является заимствованным и слабоватым, и в то время как поклонники Genesis (или TL, или G37) будут восхищаться качеством кожи и дерева, использованных в отделке интерьера, покупатели S-Class/7-ой серии BMW лишь презрительно поморщатся от перспективы такой экономии. Здесь нет инноваций, как отметил наш редактор Карлос Лаго: «Hyundai был «нарисован» по заданным точкам, тогда как при создании других автомобилей были попытки сотворить нечто новое». Шумный вентилятор системы климат-контроля становится назойливым, когда снаружи начинает припекать, в то время как настройки системы курсовой устойчивости у Hyundai лучше, чем у Lexus. В обычном режиме качество езды превосходное, а вот кнопку Sport мы трогать не рекомендуем. Она делает педаль газа излишне нервной, практически не меняя при этом настроек подвески и управляемости. Как заметил один из он-лайн редакторов Майкл Феббо: «В других машинах кнопка Sport появляется, когда разработчики задумываются о мотоспорте. Дизайнеры Hyundai, видимо, думали о бадминтоне». Мотор этого автомобиля не создан для гонок (что подтверждают результаты тестирования: худший результат теста на боковое ускорение — 0,81g; второй с конца результат теста на ускорение и «восьмерку»). Он создан для плавной неторопливой езды, в этом ему нет равных. В любом случае, инопланетянам лучше обзавестись личным водителем. 6 место: Mercedes-Benz S400 Hybrid | ||||||||||
«Здесь всегда чувствуешь себя, как в лучшем автомобиле на свете», — сказал Ким Рейнольдс после поездки в невозмутимом и самом безопасном Mercedes-Benz S-Class, добавив, что выбрал бы для себя именно этот автомобиль, если бы пришлось въехать в каменную стену. $88 825 — стоимость S400 Hybrid в базовой версии, самая большая цена за стоковую комплектацию среди наших конкурентов. Даже подержанный S550 проще назвать конкурентом по соотношению цена/динамика нашим новым флагманам BMW/Audi/Jaguar, так что этот гибрид в каком-то роде формирует собственный класс. Большинство из того, чего не хватает Hyundai, в Mercedes присутствует в избытке. Технические инновации? Benz изобрел автомобиль 125 лет назад, а после — массу технологий, без которых современный S-Class просто немыслим: секции безопасности, фиксаторы ремней безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Именно эта модель одна из первых получила литий-ионную батарею. Надежность? Включите любой новостной канал — там машины S-Class возят президентов и прочих власть имущих по всему миру. Класс и престижность? Просто взгляните на эти сдержанные элегантные линии из полированного темного дерева. Усилия, направленные на увеличение экономичности негативно сказались на качестве езды. Передачи очень длинные, что значительно сказывается на каждой из 295 «лошадей» и обеспечивает Benz самый медленный разгон до 100 км/ч — 7 секунд. В тесте на расход топлива (321-километровый маршрут) Mercedes удалось незначительно превзойти Porsche: он «съел» 12,44 литра. Покрышки с низким сопротивлением качению ухудшают управляемость, а агрессивная электронная система регенерации тормозов портит ощущение педали тормоза. В итоге все это настраивает водителя на неторопливый и спокойный стиль езды, как и Hyundai Equus. Как подметил один из редакторов: «Другие машины пытаются убедить вас в том, что они меньше, чем есть на самом деле; Mercedes же гордится своими размерами». Самый молодой из редакторов, Лаго, счел, что сочетание многофункционального джойстика и кнопок значительно усложняет управление пользовательским интерфейсом. Он считает, что Lexus куда лучше справился с этой задачей, сэкономив при этом $11 186. Феббо подытожил мнение более зрелой публики: «Ни один из автомобилей, участвующих в тесте, как бы хорош он ни был, никогда не даст такого ощущения эксклюзивности». 5 место: Jaguar XJL | ||||||||||
Jaguar производит настолько сильное эмоциональное впечатление, что людей с развитым правым полушарием можно простить за то, что они не станут читать про оставшиеся пять автомобилей и побегут сломя голову за таким. Или прочь — от отвращения. Рейнольдсу эта машина не понравилась настолько же, насколько остальные сочли ее очаровательной. Jaguar сделал XJL очень чувственным. Каждая линия, каждый изгиб и каждая поверхность кузова и салона привлекает взгляд своей новизной и свежестью. Вы можете обожать или ненавидеть черные задние стойки, но не заметить их вы не сможете. То же самое касается и массивных хромированных воздуховодов и зеркальных, матовых и в «ёлочку» деталей салона. Базовый V8 ласкает слух классической мелодией, навевающей мысли о чем-то шикарном и дорогом. Высококачественная кожа с двойной прошивкой покрывает в салона все, что не отделано деревом или не хромировано, что дарит приятные ощущения от прикосновений и запаха дорогой кожи. А вкус? Ну, если вы выберете этот автомобиль, то всем станет ясно, что ваши вкусовые пристрастия не ограничиваются лишь едой. Учитывая, что у Jaguar самый мощный мотор из представленных на тест — 385 л.с./515 Нм — и алюминиевый кузов (его вес составляет 1 874 кг, легче только хиляк Porsche), ни для кого не стали сюрпризом его превосходные результаты на квотере — 13,5 секунды и скорость 170 км/ч на финише — это на 0,4 секунды лучше, чем выступил ближайший соперник, Audi. Так же его не смущают крутые виражи, особенно когда выбран режим Dynamic, делающий подвеску Jaguar практически такой же собранной, как у BMW. Конечно же, Рейнольдс, наш гуру в вопросах качества езды, отметил, что данные настройки подвески «не оставят вас в сомнении, какой именно режим вы выбрали». Всеобщее расстройство вызвал лишь руль, слишком легкий для скоростей, на которых этот автомобиль может входить в поворот. Это заставляет слегка понервничать. В то время, как дизайн, удобство и технологическая насыщенность интерьера не вызвали абсолютно никаких нареканий, весь огонь вызвал на себя задумчивый сенсорный дисплей. «Если бы можно было энергию от двух цилиндров этого великолепного V8 направить к компьютеру в те моменты, когда она не требуется для ускорения, мы были бы просто счастливы», — сказал Феббо. Поскольку основным параметром мы сочли надежность, то когда вышел из строя замок капота, после чего компьютер отказался блокировать двери, по салону понеслись шуточки Лукаса. Техредактор Маркус не решился бы рекомендовать этот автомобиль своим знакомым, а вот себе взял бы, не задумываясь. 4 место: Lexus LS 460 | ||||||||||
Гены мальчиша-плохиша должно быть мигрируют по всей линейке Lexus либо от IS-F, либо от LFA. Помните, спрятаны они очень глубоко, но не позволяйте интровертному азиатскому дизайну ввести вас в заблуждение. Нажмете на суперсекретную кнопку TRAC на панели, и этот короткобазный люксовый седан со спортпакетом покажет все, на что способен. А способности у него выдающиеся. С каждым последующим поколением LS пакет опций Sport становится все менее противоречивым (Hyundai, работайте над собой, не останавливайтесь). В данный момент он включает в себя тормоза Brembo, кованые 19-дюймовые колесные диски, летние покрышки, подвеску с регулируемой жесткостью и быстроходный рычаг восьмискоростного автомата с функцией понижения оборотов при смене скоростей. Все это дает ощущение мощи и собранности, которые вряд ли можно предположить, судя по пятому месту в этом тесте. Воздержитесь от нажатия этой кнопки в правильной ситуации, не разбудите «монстра», и электронная «няня» тут же начинает подавать звуковые сигналы, мигать лампочками и закрывать дроссельную заслонку, призывая к здравомыслию. Конечно же, все это спортивное оборудование никоим образом не отразилось на основных принципах Lexus, в том числе на высококачественной изоляции. В режиме работы подвески Comfort ощущаешь себя сидящим на шикарном мягком диване (режим Normal чуть ближе к действительности). Восьмиступенчатая трансмиссия Lexus имеет более длинные передачи с более широкими передаточными числами на низких передачах в сравнении с Audi, так что она ни при каких обстоятельствах не покажется суетливой. Это вполне объясняет отставание в разгоне до сотни (6,0 секунды против 5,5). Заднее сидение LS 460 мы сочли самым удобным, несмотря на катастрофическую нехватку места для ног из-за его коротковатой базы. Его система управления с кнопками достаточно большого размера, чтобы уместить слова полностью, так же очень проста в использовании. Давайте признаем очевидный факт — это самый рациональный вариант для думающего плутократа: никаких затрат на громкий европейский бренд, ювелирные расчеты инженеров, репутацию. Лаго сказал, что это идеальный автомобиль для семьянина, так что он отдал ему четвертое место. 3 место: Audi A8 | ||||||||||
Низкий, широкий и грозный Audi A8 у многих из нас вызвал симпатию своей безупречной внешностью и сильным выступлением в рамках конкурса «Автомобиль года». Действительно, на бумаге он выглядит устрашающе. Все четыре огромных колеса мертвой хваткой вцепляются в асфальт, что обеспечило ему безупречное прохождение выбранного для теста серпантина Малхолланд Драйв, и, как следствие, вызвало полный восторг допущенных к голосованию. Никакого вмешательства электроники, чистая мощь. Наши тесты на управляемость лишь подтвердили то, что мы видели на дороге: восьмерка за 25,8 секунды и лучшее боковое ускорение 0,95g — лучше выступил только Porsche, который на 193 кг легче. Обладая автоматической коробкой с самым большим разбросом передаточных чисел при максимально близко расположенных пониженных передачах, этот увесистый полноприводный красавец почти настиг резвого Jaguar на квотере, уступив ему всего 0,4 секунды — результат Audi составил 13,9 с и 166 км/ч на финише. Несмотря на то, что большинство из нас сочли подвеску Audi «самой надежной в группе», Рейнольдс отметил, что ели на A8 действительно поднажать, то возникает ощущение, «будто он может в любой момент сломаться подобно фарфоровой статуэтке». Всем нам не понравилась динамическая система в рулевом управлении, которая входит в состав великолепного во всех прочих отношениях пакета опций Sport стоимостью $5 900. Ни один их трех уровней усилия на руле не обеспечивает естественного отклика или нужной степени усилия, да и к необходимости регулировать этот аспект нужно привыкнуть. Дизайн салона и используемые в отделке материалы понравились всем без исключения, даже Феббо высказался в следующем ключе: «Я пребываю в полной уверенности, что сижу в машине будущего. Интерьер этого А8 являет собой сочетание мотивов из фильма «Трон», эстетику Apple и роскошь дорогой просторной яхты». Салон очень комфортный, хотя места могло быть чуть больше (внешние размеры у А8 самые выдающиеся, а размер салона по просторности всего лишь на 5 месте). Интерфейс бортового компьютера вызвал приступ ярости у Лаго и Рейнольдса, которые сочли его тупым и раздражающим. Электронный шифтер делает выбор передачи заднего хода настолько непростой задачей, что лишний раз разворачиваться на это машине не хочется совершенно. Этих мелочей хватило, чтобы опустить в целом великолепный автомобиль на третье место, хотя Феббо выбрал бы для себя именно его. 2 место: Porsche Panamera | ||||||||||
Самолет бизнес-класса среди лимузинов. Именно такие ощущения возникают, когда сидишь в салоне этого автомобиля, причем в буквальном смысле. Скромные ряды кнопок на центральной и верхней консолях и высокотехнологичные датчики выглядят так, будто вы пилот реактивного частного лайнера и управляете реактивными двигателями Rolls BR710 Gulfstream G500, а не обычным трехсотсильным V6. Те же ощущения и от четырех узких жестких кресел с минимум регулировок и без поддержки в области плеч, которые лишь усугубляют ощущение нахождения в частном самолете. Несмотря на то, что результаты тестов выглядят весьма посредственно (учитывая, что каждый «пони» в данном случае везет 5,94 кг, большая ноша приходится только на долю «лошадок» BMW и Mercedes), его волшебный 7-скоростной автомат PDK выжимает все возможное из 400 Нм крутящего момента. Диапазон передаточных чисел у него 10.12 — это на 43% шире, чем у 8-скоростного «автомата» Audi, что позволяет ему при помощи очень короткой первой скорости компенсировать отсутствие конвертера крутящего момента. Двойное сцепление без потерь на переключение обеспечило Porsche третье место на квотере с результатами 14,1 секунды и 160 км/ч на финише. Автомат PDK резковат лишь при маневрах на парковке и при медленном старте. Где Panamera действительно раскрывается, так это в ситуациях, требующих филигранной управляемости. «Забудьте о драке на ножах, Porsche принес базуку, чтобы все уладить», — говорит Феббо. Panamera не только самый маленький и легкий автомобиль из представленных здесь, он так же единственный, кто не претворяется, что умеет плавно ездить. Настройки подвески в обычном режиме сравнимы по жесткости с самыми экстремальными режимами у других; в режиме Sport+ подвеска настроена так, что можно прямо сейчас отправляться на Ле Ман. А еще здесь есть легендарная управляемость Porsche — всегда естественная и точная. Так что ничего удивительного в том, что Panamera опередил всех в тестах на управляемость: 0,99g бокового ускорения и 25,0 секунд на «восьмерку» (боковое ускорение 0,76g), что сопоставимо с результатами 911 Carrera S. Никому из нас не понравилась внешность Panamera, хотя Рейнольдс отметил, что и традиционные модели Porsche так же красотой не блещут. Редактор из Детройта Тодд Ласса и Лаго сказали, что все равно приобрели бы этот автомобиль, правда, без пакета опций на сумму $16 000. Да, сюда сядут лишь четверо с ростом не более 180 см, но водитель сможет повеселиться на славу. Пассажирам будет не особо мягко, аудио-система тут так же не на высоте, не говоря уже о скверной обзорности. Кого это заботит? Мы готовы к взлету. 1 место: BMW 740i | ||||||||||
Многие из вас скажут, что была взятка. Что врожденная BMW-филия, поражающая всех журналистов, работающих в автомобильных изданиях, снова обострилась. Что наш 740i — это 400-литровый чемодан с немеченными 20-долларовыми купюрами. Но все как раз наоборот. Старший Bimmer явился на тест скорее как аутсайдер. Его ближайший родственник, 750i с турбированным V8, не дошел до финала конкурса Автомобиль года 2010, как и младший брат — 550i. Мы даже начали спорить о том, как распределятся места в нашем тесте, причем 740i отводили место где-то в середине, поскольку, по нашим предварительным оценкам, ничего выдающегося он не предлагал. Затем мы перешли к обсуждению приоритетов для этого класса. Просторные удобные сидения? У Hyundai передние пассажиры получают больше места, задние — почти столько же, на пятки ему наступают Jaguar и просторнейший Mercedes (дополнительные $4 400 позволят вам взять 740Li, если вы вдруг являетесь форвардом Национальной баскетбольной лиги); все четыре подлокотника напоминают подлокотники кресел в самолете, а многочисленные регулировки ($1 300) делают ваше пребывание в салоне 740i безгранично приятным. Автомобили в данном сегменте должны оснащаться новейшими технологическими достижениями, но при этом достижения должны быть понятны и просты в использовании. Спустя несколько поколений «семерок» со второй частью у BMW проблем не возникает. Последнее поколение системы iDrive раздражает куда меньше, чем ненавистный джойстик Audi или странноватый сенсорный дисплей Jaguar, хотя почти тоже самое мы видели у Lexus и Hyundai. Что касается технической оснащенности, мы обнаружили активный стабилизатор поперечной устойчивости и систему динамической регулировки жесткости, входящие в состав пакета опций M Sport за $6 500 и делающие подвеску практически произведением искусства. Любители дополнительных опций могут так же заказать систему ночного видения с детектором движущихся объектов ($2 600), дисплеи в подголовники сидений ($1 300) и камеры по кругу ($1 200). Престижность, помпезность и стиль? BMW может переплюнуть Mercedes-Benz и Porsche, когда дело доходит до определения, кому дозволено ближе всех парковаться ко входу, хотя Раундел определил владельца BMW как человека, которому важнее динамика, нежели эффектная посадка. Стиль — понятие сугубо субъективное, поэтому Феббо определил 740i как «самую красивую семерку», тогда как Лаго не выказал особого восторга. Все мы поставили его выше Porsche и азиатов, где-то в районе Jaguar и Audi. Несомненно, больше всего удовольствия мы получаем при оценке динамических характеристик, и при помощи именно этого критерия мы распределяем места в случае, когда претенденты идут ноздря в ноздрю по прочим параметрам. Здесь нас приятно удивил рядный шестицилиндровый мотор с двумя твинскрольными турбинами. Только у гибридного Mercedes приходится больше килограммов на каждую лошадиную силу мощности, но короткие передачи позволяют максимально эффективно использовать доступный крутящий момент. Лаго отметил: «У этого автомобиля крутящий момент есть всегда, ни в один из моментов я не почувствовал, что ему не хватает мощности. И звучит эта рядная «шестерка» просто великолепно». С нуля до сотни 740i разгоняется за 5,5 секунды, что ставит BMW в один ряд с Audi и Porsche. Эти машины не созданы для скоростных заездов на 402 метра, а вот прокатить с ветерком по извилистому горному серпантину своего уставшего после трудного рабочего дня владельца и тем самым взбодрить его и порадовать — это запросто. И в этом плане BMW 740i нас восхитил. Возможно, дело в том, что на переднюю ось у 740-ого приходится на 108 кг меньше, чем у 750-ого, может, калибровка системы активного рулевого управления более удачная, но большинство из нас сошлось во мнении, что «с каждым км/ч этот автомобиль будто уменьшается в размерах. Audi в поворотах был какой-то неуклюжий, то увеличиваясь, то уменьшаясь, в зависимости о того, как ситуацию воспринимала его подвеска. BMW же всегда был предельно собран». Так же мы отметили практически полное отсутствие боковых кренов благодаря гидравлическим стабилизаторам, впечатляющее боковое ускорение — 0,91g — на покрышках Goodyear ран-флэт, интуитивная работа трансмиссии (хотя все мы были опечалены отсутствием подрулевых переключателей, в отличие от всех остальных участников теста, у которых они присутствовали, за исключением Equus). При прохождении «восьмерки» BMW был медленнее Audi на прямых, показав в итоге те же самые 25,8 секунды при более высоком боковом ускорении (0,73 против 0,67g). В завершении обсуждения BMW удалось вернуться в круг победителей, поскольку все в нем было на 80-90% по 100-бальной шкале без каких-либо серьезных недочетов за умеренную цену (третий результат как в базовой, так и в тестируемой комплектации). Лучше всего подытожил Рейнольдс: «Лучшее сочетание всего. BMW практически безупречен во всем, что от него требуется — повседневная езда, агрессивные гонки — он всегда именно такой, как надо». При этом Рейнольдс единственный из нас, кто проголосовал за этот автомобиль, что лишний раз демонстрирует специфическую особенность автомобилей этого класса. Они настолько неповторимы и многогранны, что объективно оценивать их намного сложнее, чем простые авто, штампуемые по давно определенной формуле, как, например, среднеразмерные седаны. При разработке флагманских моделей каждый производитель проявляет гибкость в дизайне, стремится продемонстрировать все свои технические достижения и возможности. Каждый автомобиль такого класса получается настолько неповторимым, получает яркую индивидуальность, что чрезвычайно усложняет процесс оценки. | ||||||||||
| Чтобы помочь вам составить свое мнение обо всех участниках теста, мы выделили несколько основных категорий. Когда ваши доходы позволят вам приобрести один из этих автомобилей, дайте нам знать, на какой из них пал ваш выбор. Характеристики Люксовые флагманские модели обладают куда более яркой индивидуальностью, чем ходовые семейные автомобили. Мы определили ряд параметров, которые ставят эти машины в отдельную категорию. AUDI
BMW
HYUNDAI
JAGUAR
LEXUS
MERCEDES
PORSCHE
| |||||||||
| Подсчет очков Как машина едет* 1. Porsche 77 Выгода покупки в лизинг* 1. Lexus 52%/$1557 Качество по оценке JDPOWER: IQS/VDS* 1. Porsche 83/110 Комфорт 1. Lexus Оснащенность гаджетами 1. Audi (светодиодные фары, Drive Select, рукописный ввод) Качество аудио-системы 1. Lexus Mark Levinson Сила бренда 1. Porsche |
Источник: Motor Trend
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!