С момента покупки пройдено больше 10.000 км, а значит время дополнить мой отзыв. За время пользования никаких поломок или других неприятных сюрпризов не произошло, что в общем-то неудивительно для новой машины. Как я уже писал машину покупали изначально для жены, но я ей пользуюсь при любой возможности. ЦР-В у нас основная семейная машина, к тому же я часто использую её для поездок на работу, а также мы успели съездить на ней в отпуск во Флориду (в общей сложности почти 3200 км). В общем определённое мнение об автомобиле уже сложилось и я постараюсь по пунктам его описать.
Мотор: В моем случае мотор это главный предмет споров и обсуждения машины. Напомню что речь идёт о новом 1.5л турбо моторе, который к сожалению или к счастью не доступен в России. В США и Канаде этот движок практически вытеснил легендарный К24. Хондавский К24 мне хорошо знаком и я ездил на разных Хондах с модификациями этого мотора. Поэтому в первую очередь я буду сравнивать 1.5 турбо именно с этим атмосферником. Открывая капот и глядя на этот маленький мотор трудно поверить, что он справится с выросшим по размеру ЦР-В пятого поколения. Но сомнения напрасны 190 лошадей и максимальный крутящий момент доступный уже с 2000 оборотов уверено справляются с массой машины. По своей мощности 1.5 турбо очень близок к 2.4л атмосфернику, но по ощущениям заметно мощнее последнего. Турбо мотор не надо крутить он уверенно тянет с самых низов и не скисает до 6000 оборотов. На практике мощности хватает как в городе так и на трассе. Из его минусов я могу заметить только небольшую турбо яму, которая заметна на самом старте. В случае когда необходимо быстро ускориться с места, скажем при пересечении дороги, проходит около секунды от момента нажатия на газ до желательного результата. Турбине нужно время для раскрутки и это естественно, после преодоления временной слабости моторчик оживает и уверенно толкает хонду вперёд. Второй недостаток, это неприятный звук мотора. Лично мне хондовский 2.4 всегда ласкал слух. Он никогда не был тихим, но звук его породистый и сбалансированный. По сравнению с К24, звук турбо мотора не самый приятный и что самое главное он не звучит как моторы Хонда. Теперь о главном недостатке, а точнее о возможном недостатке. Маленький объем и турбина, заставляют задуматься о надёжности. И хотя я верю в Хонду я всё же купил дополнительную гарантию. За чуть более 900 $ я смогу спать спокойно до 8 лет или 96000 миль.
Коробка: Коробка это второй спорный агрегат в Ц-В пятого поколения. Напомню что речь идёт о вариаторе и как я уже писал, я с подозрением к этому относился. У меня не было никогда машины с вариатором и если бы была возможность выбора, то я бы конечно же взял гидротрансформатор. Но поездив на ЦР-В я могу сказать что вариатор не плох и не плохо работает в связки с турбо мотором. Коробка держит обороты в нужном диапазоне и при этом шустро поднимает обороты когда это нужно. Вариатор хоть и старается имитировать гидротрансформатор, но всё же сразу понятно какая коробка стоит в машине. Самый большой недостаток вариатора, это то что я не привык к таким коробкам. Звук мотора зависшего на одних оборотах для меня непривычен и режет мой слух. При этом я понимаю, что у людей которые привыкли к вариаторам с этим проблем не будет. Короче в целом я считаю что вариатор неплох, к нему нужно только привыкнуть.
Подвеска и управляемость: В данном пункте ЦР-В очень хороша. Машина довольно комфортна и хорошо управляется. ЦР-В отлично подходит для длительных поездок и на много превосходит предыдущие поколения. Просто поразительно как Хонде удалось настолько улучшить ходовую часть.
Остальное: Очень нравятся сидения. Они не только хорошо выглядят но главное очень комфортны. Во время отпуска, проехав 1200 км за раз я это особенно оценил. Также нравится память сидений на двух водителей завязанных на ключ. Если у меня в кармане мой ключ то сидение автоматически настраивается на меня. Обогрев сидений я пока не смог оценить, в Техасе была бы более актуальна их вентиляция которой к сожалению нет.
В длительных поездках помогает система Honda Sensing, которая включает активный круиз контроль и систему удержания машины в полосе. Сначала это всё непривычно, ЦР-В реально способна ехать сама по трасе. Система чётко держит машину в полосе даже в поворотах, при этом соблюдает дистанцию перед впереди идущими и способна замедлять движение до полной остановки. Всё работает очень уверенно без всяких нареканий.
Из других мелочей понравился бензобак без крышки. Ничего не надо откручивать, просто вставляй пистолет и заливай бензин. Кстати насчёт бензина, ЦР-В его просто нюхает. Я ни буду писать сколько она ест, чтобы не вызвать бурю комментарий о моём вранье. Я просто поставлю фотографию борт компьютера со средним расходом за время поездки во Флориду (3188 км). Замечу что машина полностью загружена, было 4 человека и багаж на 2 недели отдыха.
В заключении могу сказать что ЦР-В изменил моё отношения к кроссоверам. Я не очень любил этот класс машин и лично для себя не стал бы рассматривать ЦР-В. Но, поездив на этой машине моё мнение по отношению к кроссоверам стало меняться. ЦР-В не просто хороший семейный автомобиль, но к моему удивлению также способен доставлять удовольствие от вождения.
Средний расход за 3188 км.
Бензобак без крышки.
несколько фото из поездки во Флориду
стая скатов.
удивился что тоже VTEC