Восторги от обладания новым авто давно прошли, и я пройдусь по его недостаткам. По некоторым - повторно, по некоторым ещё раз.
Главным недостатком автомобиля по-прежнему остаётся подвеска - неприятное сочетание короткого хода, жёсткости и плохой энергоёмкости. Напоминает последнюю мою отечественную машину ИЖ-2126-030 - очень неприятно.
Странное дело. Вроде бы у корейцев налажено сотрудничество с альянсом Renault-Nissan. Не у тех корейцев, правда - автомобили Renault выпускаются в Корее под брэндом Samsung. Выпускается, в частности, Renault Fluence, известный своей прекрасной плавностью хода. Kia Motors есть у кого поучиться. Но учиться они пока что не желают, потому что и более старшие модели Kia имеют тот же недостаток, судя от отзывам и тест-драйвам. Речь идёт, прежде всего, о cee'd и Cerato. Скоро обещают запустить в производство рестайлинговую Cerato - посмотрим, удастся ли корейцам исправить косяки в подвеске или они на это не обратят внимания.
Второй недостаток - это обзорность. Контролировать габариты тяжело, капота не видно, багажника тоже, зеркала так себе, передние стойки очень толстые и создают большую мёртвую зону, в которой может спрятаться и пешеход, и внедорожник, и "Газель".
Вроде бы всё это терпимо, но хорошему настроению не способствует. По крайней мере, двигатель, коробка, водительское сиденье и тормоза дарят больше положительных эмоций.
Каковы же альтернативы, спросите вы? Если переходить на модели Kia старше уровнем за счёт трейд-ина, то наиболее лучшим вложением я бы назвал Kia cee'd SW. Kia Cerato - непонятный автомобиль для меня. Стоит дороже Сида, но при этом отделка салона хуже, передняя панель почти вся жёсткая, за исключением "волнистого участка", а места в салоне и багажнике не намного больше, чем в Рио. И кузов - только седан, тогда как Сид есть в варианте хэтчбэка и универсала. Но у Сида остаётся такой критичный недостаток, как низкая посадка.
А если говорить о других моделях Б-класса, то единственные альтернативы - это Веста и X-Ray. Проблем с клиренсом у них нет, особенно у X-Ray. Движки в базе более приёмистые. Внешность интересная. Подвески более комфортные...
Думаю, неплохо бы взглянуть.
Всё остальное - дорого.