Всем здрасьте. Пробег 57864км. На неделе полез в багажник и увидел канистру масла. Сразу вспомнил,что уже с месяц как ее купил или даже больше. Твердо решил в выходные поменять. А тут еще весна вроде придти собирается а у меня омыватель работать отказался. Сегодня поехал по делам,заодно и прикупил фильтр масляный Манн,моторчик стеклоомывателя и веерные форсунки,о них думал чуть не с момента приобретения авто,но все не срасталось-то забывал спросить,то их не было. Поехал в бокс,открутил сливную пробку и стал заниматься омывателем.Первым делом сдернул фишки со старого и подцепил их на новый мотрчик,зажужжал,значит старый точно умер. Снял бачок,слил незамерзайку,заменил моторчик.Потом занялся форсунками. Правая вылезла вверх,снял трубку,поставил новую.Новые не просто вставляются в капот а еще и прижимаются гайкой снизу.С левой все намного сложнее,она не вытаскивалась.Нащупал снизу гайку,удивился.Форсунки то одинаковые и на правой резьбы под гайку не было.Руками не идет,стал откручивать ключом.Для удобства решил снять трубку,но она не хотела этого.Решил отрезать ножом.А т.к. делал все на ощупь и еще и рукопоп,то отрезал не там.Остался кусок сантиметров 10 на форсунке.Стал крутить гайку а она дошла до определенного места и дальше не скручивается.Взял кусачки,обломил верхнюю часть форсунки и остатки сами выпали.Ну я посмотрел и вообще удивился пред. владельцам-гайка обычная,железная на 8,просто была накручена,видимо,чтоб форсунка не выпадала. Ну можно ведь просто купить форсунку,она стоит копейки. Подозреваю,что заколхозил ее тот же,кто додумался клавишу включения ходовых огней от "Классики" прикрутить на саморез к полке под пепельницей а "+" на эту клавишу взять с с диагностической колодки.И не просто подрезаться к проводу а откусить его почти под корень и примотать к клавише. Ну да ладно,теперь нужно как то срастить трубку. Из подходящего обнаружил только старые тормозные трубки,вроде как должны подойти. Делов то: выпилить кусочек и обработать напильником посадочные места.Но это же ремонтный бокс такси.откуда в ремонтном боксе ножовка по металлу? пришла мысль напильником и отпиливать,но с напильниками и рубанками я не особо дружу еще с 5-7 класса школы. Хотел уж было идти за новой трубкой.вышел на улицу а там снег повалил. Ну а если я Газель в одного запускал без стартера,то придумаю че нить. Придумал: срезал носик со старого насоса под корень,ножиком сделал заход,помазал Фейри(да,ножовки по металлу в ремонтном боксе нет а Фейри есть-руки то нужно мыть после ремонта).Все оделось нормально. Скрутил старый фильтр,накрутил новый.Завернул сливную пробку,борясь с желанием,как отец учил в детстве "крути,пока крутится".Тогда у меня сил не хватало,чтоб сорвать резьбу на 6,поэтому так и учил. но вот запомнилось и все. Затягивал обычным накидным ключом т.к. был печальный опыт на служебной Калине,когда затягивал трещеткой и потом пришлось наваривать гайку,чтоб отвернуть. Залил масло,отметил еще одну странность-в канистре 4 л. при замене всегда оставалось 0.5.л. а сейчас больше литра и уровень на максимуме. Предвидя вопросы: сливал масло на горячем двигателе,авто в горизонтальном положении,от откручивания пробки до ее закручивания и заливки прошло больше часа. И да,канистра точно на 4 л. а не на 5. Захлопнул капот,проверил омыватель-брызгает,но не совсем правильно,немного повернул форсунки и стало все просто шикарно.Не как было на родных-две струйки,не как на Приоре-4 струйки.Омывайка разбрызгивается на всю площадь лобовухи. Приехал домой,попробовал еще побрызгать-левая форсунка брызгает хуже.Так что в понедельник,после работы,буду менять трубку.Ну а на свежем масле,как обычно,кажется,что машинка едет веселей.Впрочем,как и после мойки))) На след выходных буду менять колодки передние,сегодня пришлось уступить место хозяйским авто. Затраты: фильтр 260 р.,моторчик омывателя 160 р., форсунки 60р. обе. Масло уже не помню,чуть дешевле 1.500р. на фирменной АЗС. Общее затраченное время,с учетом перекуров и неспешной работой: 2 часа. Удовлетворенность от проделанной работы-бесценно.)))