Проблемы топливной системы

Всем привет. В этой заметке опишу какие у меня были проблемы с топливной системой на Калине.

Всё началось с того, что после покупки машины я решил поменять все фильтра (обязательное мероприятие, на мой взгляд), в том числе топливные. Так вот при попытке заменить бочонок, сломал его защёлки. Как временное решение затянул нейлоновыми стяжками и поставил новый фильтр Пекар.

После ТО-90 000 км (вот запись ТО 90 000 км).

поехал на заправку и залил до полного. Приехал домой — стоит запах бензина. Но так как лил до полного, думал, может бензин из горловины бака попал на крыло, в общем забил. На следующий день утром при запуске двигателя вновь был стойкий запах бензина. Думал на адсорбер. Однако, приехав на место назначения, через какое-то время увидел на снегу под машиной в районе правого заднего колеса лужицу бензина.

Так как у меня топливный фильтр (бочонок) немного заколхожен на пластивые стяжки, то подумал, что либо стяжки треснули на морозе, либо где-то об колею оборвал и течь из под фильтра. Надеясь обнаружить течь под давлением, запустил двигатель и что вижу: у фильтра сухо, подтёков нет, а бак снизу в бензине.

Поднимаем сиденья, откручиваем 4 самореза лючка доступа к баку и обнаруживаю, что из-под одной из защёлок брызгает бензин.

Старая защёлка перекошена потому что вытаскивал. Фиксаторы вроде в нормальном состоянии. Почему она не держала штуцер, не знаю.

Можно купить новые штуцера, поснимать с них защёлки и заменить ими старые неисправные. По осени прикупил пару штуцеров и вот они пригодились.

Можно, конечно, заменить сам штуцер, но читал на драйве и слышал от местных мастеров, что не факт, что держатся будет. Да и трубку топливную обломить можно. А так как трубок в сборе в наличии не было, когда я спрашивал, то есть вероятность превратить машину в недвижимость на какое-то время.

В общем, я ограничился только заменой защёлки.

В очередной раз, почувствовав запах бензина, вновь поднял заднее сиденье, думал, что прослабла другая защёлка, но нет. Из под фильтра тоже не течёт. И тут я вспоминаю, что когда-то ВАЗ проводил отзывную компанию по калинам из-за того, что топливную трубку перетирало о трос сцепления. Открываю капот, так и есть, в районе соприкосновения всё в бензе. Можно было бы заранее трубку и трос в гофру убрать, тем более о проблеме когда-то читал, но вот не думал, что именно со мной это случится.

Но в интернете прочитал, что эту проблему не решили и на ЛК-2. Оставляю ссылки, кому интересно, более подробно здесь https://www.zr.ru/content/articles/914003-lada-otzyvnye-kompanii/ и здесь https://www.zr.ru/content/news/905920-avtovaz-otzyvaet-bolee-106-tys/.

А я тем временем разбираю машину, чтобы снять трубку. Сверху отщёлкнул её без особых проблем, а вот снизу фиксатор ни в какую не хотел отщёлкиваться. Съёмник топливных фильтров тоже не помог, так как защёлки не те, по которые он расчитан. Помучившись примерно час, решил ломать защёлку.

Дальше всё было совсем интересно. Обойдя почти все автомагазины в районе, нужной трубки ни оказалось НИ ГДЕ(!) Да ёлки зелёные, эта ТАЗ или Роллс-Ройс?! Все продавцы предлагали только топливные трубки, которые идут вокруг топливного фильтра у бензонасоса. Пришлось взять такой комплект и уже из него колхозить нужную.

Взял трубку под номером 1118-11-04243-30. По длине с заводской трубкой они плюс-минус одинаковые, но у этой трубки с двух сторон штуцера с защёлками (защёлки взаимозаменяемые с той, которую я сломал), а у заводской трубки на конце, который идёт в сторону рампы вот такой "писюн".

От новой трубки отрезал часть со штуцером, но "писюн" в трубку заходить не хотел.

Посмотрел на ютубе на канале журнала "За рулём" видеоролик "Как отремонтировать трубку топливной системы?", где ведущий Геннадий Емелькин говорит и показывает, что при помощи тёплой воды трубку можно нагреть достаточно для того, чтобы вставить штуцер. То ли я не так грел, то ли у меня вода не такая, но у меня ничего не получилось из этого. Спас строительный фен. В нагретую им трубку "писюн" зашёл нормально, а когда трубка остыла, она обжалась. Покатался пару дней, бензин не течёт, трубку не сорвало, значит сделал нормально.

Также купил гофру диаметром 16мм и в местах соприкосновения обернул топливную трубку и трос сцепления. Безопасности много не бывает.

Так как этой трубки нигде не было в наличии, то я купил комплект трубок, которые идут около бака и заколхозил нужную трубку из одной из них. Но в процессе колхоза не очень удачно погнул в одном месте. Деформации трубки не было, но так как в последующем мне привезли из Ростова новую трубку, то сейчас решил её установить. Естественно обернул в гофру во избежании перетераний. Новая трубка вроде как незначительно короче, и имеет грантовский артикул 2190-1104220. У родной был артикул 11180-1104220-00.

Ещё примерно с мая появилась такая проблема: после длительной стоянки (например, после ночной) машина не всегда заводилась с первого раза. При этом если не заводилась с первого, то со второго с полпинка. Вроде не критично, но неприятно когда что-то работает не так, как должно. Был период, когда в течении двух недель машина всегда заводилась с первого раза и я уже подумал, что проблема самоликвидировалась, но не тут-то было. Конечно, можно было предположить, что из-за перегнутой трубки насос с первого раза закачивает недостаточно топлива, но мне кажется это маловероятным, хотя трубку и сменил на всякий случай.

Начать решил с регулятора давления топлива. Снял насос, достал регулятор — пошёл в магазин с образцом. Новый чуть выглядит по другому, но подошёл хорошо.

На новом регуляторе клемма-папа приделана к самому регулятору, на старом она была на полукольце.

Но и после замены регулятора как-то изменился звук при накачивании бензина насосом. То ли это из-за нового РДТ, то ли насос собрался на пенсию. Но пока всё хорошо, проездил полгода уже.

Итак на топливном фильтре притянутом стяжками я год проездил без проблем. Конечно, так можно было бы и дальше ездить, но не люблю когда что-то на соплях и не по фен-шую.

Хотел поменять трубки летом, но всё время не находилось, а пока были последние тёплые дни в этом году, решил, что пора менять, заодно и топливный фильтр перед зимой махнуть. Да и по весне у меня защёлка на одном из штуцеров ослабла под задним сиденьем, и решил, что надо эту часть топливопровода поменять на новую, хотя, в принципе, можно было заменить штуцера с защёлками отдельно, но это геморно.

Купил топливные трубки ещё летом, фильтр SCT ещё в том году, так что всё было, нужно было только сделать.

Обратился в гараж к мастеру, так как сам не смог бы поменять, либо на это ушёл бы весь день.

Комплект новых трубок

Состояние старых защёлок штуцеров

Новый топливный фильтр SCT. Хотел его поставить в том году, но потерял его и купил Пекар. После установки Пекара нашёлся SCT :-D. В этом году перед установкой SCT опять пропал, был куплен Fortech, но после его покупки по иронии судьбы нашёлся SCT. Решил его уже поставить, чтобы больше не терялся :-)

Предыдущий топливный фильтр "Пекар" проехал чуть менее года и ровно 14010 км. Из него тёк довольно-таки грязный бензин. Если доживём до следующей осени, надо будет ещё раз поменять сеточку в баке, видимо, в бензине у нас много грязи и мусора.

Ну и по доброй традиции подытоживая данную запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.

пробег - деталь/работа - цена

87259 км - Топливный фильтр "Пекар" - 230 рублей

87259 км - Работа по замене топливного фильтра - 200 рублей

90007 км - Защёлка топливного штуцера бензобака - 70 рублей (цена за штуцер)

94737 км - Топливная трубка (та что перетёрлась о трос сцепления) - 200 рублей

94737 км - Регулятор давления топлива - 550 рублей

101269 км - Комплект трубок топливных вокруг бака - 530 рублей

101269 км - Работа по замене топливных шлангов - 600 рублей

101269 км - Топливный фильтр SCT - 175 рублей

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2012 в России

Комментарии

   
Маркс
Сообщений: 755
хм, не думал что фиксатор такой хрупкий, тож лазил в бак, хотел сетку поменять, но как заглянул туда и абалдел, бак идеально чистый, сетка как новая, удивила структура бака внутри, всегда тумал что он плоский, а оказывается нифига...обошелся заменой топливного фильтра, а насос собрал обратно, также был приятно удивлен количеством шумки (войлока) под сиденьем, даже на фокусе столько не было...
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 999
Sanches 081
хм, не думал что фиксатор такой хрупкий, тож лазил в бак, хотел сетку поменять, но как заглянул туда и абалдел, бак идеально чистый, сетка как новая, удивила структура бака внутри, всегда тумал что он...
Не все жалуются на фиксаторы, но и нередкая это проблема.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром