Всех приветствую!
3000 км. Как и говорил, считаю «нулевое ТО» обязательным. Причины думаю многим, худо-бедно разбирающимся в технике, понятны. В принципе можно и не делать, конечно, но у меня всё по старинке…
Из работ – замена масла и протяжка ходовки.
Уровень за последние 2000 км не ушёл ни на мм. Масло залил «Роснефть Премиум 5-W40». Меня устраивает. Меняю раз в 7,5 тысяч. В Весту масла нужно поболе, чем в Гранту, 4,5 литра. Из-за другого поддона. Оно и к лучшему. Масло не так быстро стареть будет. Нужно это учитывать. Хотя и подороже чутка выходит.
Протянули подвеску. Всё время был в ремзоне. Несколько гаек подтянули на полоборота, несколько почти на полный, крепление переднего бампера )))). Так что лишним не будет.
Проверили давление в шинах… Бааааа, 2,8 очка… Куда нах???? То-то думаю жестковато было. Каюсь, сам прохлопал ушами. Последний раз выставлял давление при -30 за бортом, а нынче -7… Отсюда и разница. Буду более внимательным впредь.
Ездил в Юг-ладу. За всё про всё – 1100 р. И это со скидкой постоянному клиенту. Это без масла. 600 – протяжка ходовки… Дорого! Но офф дилер же! Значит они лучше знают, шо где крутить!!! (Кто не понял, это сарказм). Остальное по мелочи. Фильтр - 200 р. Мойка арок… Считаю, что бесплатно должны делать. Им же чистота нужна. Так нет же, полтос рубанули. Прокладка пробки. 20 р.!!! Ну и за съём защиты. Я к сожалению не нашёл с отверстием для слива масла. Защиту я брал AutoMax. Толщина около 1,5 мм. Выбирал долго. Стоит около 900 рублей вроде. При выборе оного девайса многие гоняться за толщиной метала. У меня же позиция такова, что толщина не обязательно должна быть максимальной! Главное наличие рёбер жёсткости и вентеляционных отверстий. Ибо летом у нас нынче, учитывая глобальное потепление, чаще всего не очень то и холодно. А создавать двигателю "парилку" знаете ли, не совсем полезно. У весты в подкапотном пространстве ничего не выступает ниже уровня подрамника. Поэтому сверхмегапрочность не особо и нужна. Вообще радует, что защита почти не съедает клиренс. В отличие от Гранты, у которой нештатная защита располагалась очень низко.
Побеседовал с механиками про 1.8. В сборе двигатель меняли, головку блока – меняли, недавно. Цитата: «Себе бы точно не взял. Лучше проверенный 1.6». Поддерживаю. По слухам в прессе, ВАЗ в ближайшей перспективе, вообще может отказаться от 1.8 21179 в пользу Renault-Nissan H4M-HR16DE, который планировалось ставить изначально. Причины – установка вариатора Jatco. Ну и как видится сырость 1.8. Ну не просто же так??? Вспомните историю калиновского 1.4-16V? Жил коротко и несчастливо. История повториться? Те же грабли? Поживём – увидим! Побеседовали и о подвеске. Ребята говорят, что она понадёжнее будет, чем "восьмёрочная", да в обслуге подороже.
Посмотрел втулки стабилизатора. Стоят нового образца, жёлтые полиуретановые. И всё равно хрюкали в мороз. Сейчас, когда потеплело, их вообще не слышно. Модернизированное крепление гофры. Висит ниже защиты, которая заканчивается прям перед ним. В колее нужно быть осторожнее, оторвать можно легко.
Ну вот в принципе и всё. Про эксплуатацию более писать особо нечего. Надеюсь, так будет и впредь. Всем добра.