И снова здравствуйте!
Недавно исполнился год с момента нашего с Аутлендером совместного существования. К авто по прежнему претензий нет – надеюсь это взаимно :) В апреле всех вывели на удаленку, ездить было некуда и машина тихонько пылилась в углу двора с пробегом, замершим на отметке 16 тыс. км. Разовые вылазки на дачу-шашлык-покупаться почти не в счет: за 3 месяца едва накатал 1 тыс. км.
В июле тихой сапой подкрался долгожданный отпуск, который решено было провести максимально активно, компенсируя весенние домашние посиделки. Для разминки скатались в выходные всей семьей на север Пермского края к Александровским голубым озерам, которые образовались на месте бывших известковых карьеров (230 км в одну сторону). Потом, не откладывая в долгий ящик, поехали на пару недель отдохнуть в Янган-тау (410 км). Еще одну неделю посвятили турне Ижевск-Казань (670 км). Очнулись: три недели разъездов позади, на одометре 19 тыс. км, пора браться за перо и бумагу :)
По автомобилю:
1. Как едут 2 литра на трассе?
В начале «эпохи великих путешествий» казалось, что движок маленько слабоват для выполнения быстрых обгонов. Постепенно пришло понимание: чтобы машина ехала – его необходимо крутить. Т.е. не заигрывать с педалью газа, а продавливать ее без стеснения. Тогда обороты подскакивают до 4 – 5 тыс. и авто прет вперед. Может не как спорт-кар, но и болтаться подолгу на встречке, отвоевывая сантиметры у обгоняемой машины, не приходилось. Просто видишь возможность для обгона, газ в пол и пошел! Совершая маневры таким образом удавалось двигаться со скоростью потока легковушек, не чувствуя себя гадким утенком.
2. Масло.
С учетом активного педалирования на трассах уровень проверялся регулярно после каждого путешествия. Впрочем, как показала практика, можно было этого и не делать - масло все время было на одной отметке. Для очистки совести планирую провести замену через 3-4 тыс. км. Как раз к зиме со свежим маслицем буду.
3. Топливный аппетит.
Из спортивного интереса прикинул средний расход по БК в конце маршрута Пермь – Ижевск. Всю дорогу ехал в обычном режиме: допустимая скорость+19 км/час. Цели «сэкономить любой ценой» не стояло: минут 10 простояли с работающим двигателем в пробке на реверсе под Нытвой, где-то плелся за тихоходами вдоль сплошной линии, на обгонах – крутил двигун и т.п. Итог – 7,8 литра 95-го бензина на 100 км (см. фото), что считаю достаточно неплохим результатом. Конечно встает вопрос, насколько брешет компьютер, но тут я пас: кататься от лампочки до лампочки и ловить миллилитры неохота :)
4. Круиз-контроль.
Еще раз смог оценить эту полезную функцию, особенно на автобане Казань – Набережные Челны. Посмотрел по знакам допустимую скорость, прибавил к ней нештрафуемые 15 км/час и едешь - наслаждаешься. При этом голова не болит: превысил или нет? Почему не прибавил сразу 19 км/час и ограничился 15? Скорость, немного колеблется при езде с горки/в горку. Примерно плюс/минус 3 км/час. Но в целом такой режим позволяет ежеминутно не глядеть на спидометр и сосредоточится на созерцании дорожной обстановки и окружающих пейзажей. Ну и правая нога отдыхает в долгой дороге – на привалах хромать не приходилось ;)
5. Эргономика.
Кресла в дальней дороге оказались достаточно комфортными: каких-то особых неудобств не доставляли. Пассажиры (жена+2 детей) глядели по сторонам, залипали в гаджеты, спали. Я – рулил. Все, как и положено, пристегнуты. Особых жалоб (устали, болит, отсидели, затекло и пр.) ни от кого не поступало. Надо – дальше поедем!
6. Багаж и его размещение
Вот за что люблю Аутлендер – за огромный багажник. Просто не задумываясь закидываешь 2 чемодана плюс кучу сумок-пакетов-бадминтон-теннис и вперед, отдыхать! И ведь еще и место остается! Упихивать-утрамбовывать? Нет, не слышали! :)))
Резюме.
Как показал опыт, движка 2 литра хватает для спокойного перемещения не только в городе, но и между городами. В очередной раз убедился, что год назад сделал правильный выбор!
Александровские карьеры
Янган-Тау! Замечательное место!
Средний расход радует :)))