Всем доброго дня.
17.02.2017г. прошел ТО-120000 км. при пробеге 119527 км. и эксплуатации 7 лет и 8 месяцев.
Выполненные работы:
- техническое обслуживание;
- мойка технологическая;
- слесарные работы;
- сервисный интервал – сброс значений;
- замена сайлентблоков заднего нижнего рычага передней подвески;
- снятие/установка защиты картера;
- геометрия;
- замена передних втулок стабилизаторов;
- замена вспомогательной тяги задней подвески (по сути замена 4-х сайлентблоков в задней подвеске).
итого – 13780 рублей (из них только техническое обслуживание и замена сайлентблоков в передней и задней подвесках и передних втулок стабилизаторов обошлось почти в 12000 рублей).
Как видим, работа на данном ТО вышла довольно дорогой. Причем очень дорого стоит работа именно по подвеске. На местном СТО вышло бы минимум в 2 раза дешевле. С другой стороны, 4 купленные мной сайлентблока для задней подвески не подошли по диаметру (хотя выписывал по каталогу, первый раз у меня такой пролет с запчастями), пришлось покупать у официалов, причем неоригинальные сайлентблоки по 300 рублей каждый. В целом же ремонт делали два мастера 5 часов в упор.
Материалы:
- расходные материалы для проведения ТО;
- вода дистиллированная (5 литров);
- масло моторное (4,7 литра);
- прокладка сливной пробки поддона;
- фильтр масляный;
- фильтр топливный;
- тормозная жидкость (0,5 л.);
- сайлентблок заднего рычага (4 штуки);
- три пластины нижнего рычага задней подвески;
- два болта задней тяги подвески;
- антифриз (5 литров).
итого – 12865 рублей, из которых только топливный фильтр стоил 6755 рублей (не знал, что потребуется его замена, а то приобрел бы его самостоятельно). Сумма скидки за материалы составила более 2500 рублей.
Всего за ТО – 26645 рублей.
По уже сложившейся традиции, неоригинальные салонный и воздушный фильтры приобрел и заменил самостоятельно перед прохождением ТО.
При прохождении ТО выявился неприятный «сюрприз» - начали разрушаться два полиуретановых сайлентблока в задней подвеске, которые установили прошлым летом при пробеге 107 тыс. км. Ставил их вместо обычных по совету друга, у которого на легковой старой Мазде полиуретановые сайлентблоки проехали без проблем несколько десятков тысяч км. Приехав с ТО домой, почитал про эти сайлентблоки в Инете – по сути полиуретановые сайлентблоки такой новый тренд, производители их пиарят как могут, по долговечности они особо не превосходят обычные, стоят ощутимо дороже, подвеска становиться жестче (для кого и на каких авто это +, для кого -) и за счет этого улучшается управляемость. При этом самый главный минус полиуретана в том, что при – 20 С и ниже он деревенеет и становиться очень хрупким. В целом сделал вывод, что полиуретановые сайлентблоки не для Сибири, а может мне попались плохого качества, ведь Мазда друга ездит без проблем.
В конце прохождения ТО я зачем-то полез в салон Аута и ощутил сильный запах бензина. Оказалось, что мастера собрали все замененные запчасти, в том числе и топливный фильтр, сложили в коробку и поставили ее в багажник Аута. Я понимаю, что у дилера принято все замененные запчасти возвращать владельцу, но зачем вонючий топливный фильтр засовывать в багажник, да еще и не спросив у меня??? Видимо у мастеров в головах с наличием мозгов большие проблемы….
По результатам ТО дилер посоветовал заменить начавшие разрушаться сайлентблоки в задней подвеске, заднюю правую стойку стабилизатора и втулки заднего стабилизатора (по факту еще с полгода на них можно проездить), а также кардан либо крестовины, в которых появился небольшой люфт. На следующем ТО проблему с карданом придется решать – карданный вал стоит очень дорого (ценник называли, уже забыл – то ли 50 тыс., то ли еще больше), но дилер пообещал отдельно заменить крестовины, неоригиналы которых с его слов обойдутся менее тысячи рублей.
Вот такое дополнение к моему отзыву. Теперь постараюсь отписаться после ТО-130 тыс. км. Всем до свидания…