В общем, сам для себя пришёл к выводу, что тех.отчеты помесячно очень неудобно создавать по ряду причин (озвучивать не буду). Поэтому далее - дополнения будут по факту проведения ремонтов и каких-то событий.
ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ.
Ничто не предвещало беды, я даже в февральском отчёте написал, что двигатель работает хорошо, хотя и троит еле заметно.. В общем, дорабатываю я последние дни перед увольнением, и тут за Аскизом случилась эта фигня: завожу как обычно машину, на газ нажимаю, а она еле едет! До 40 ещё более менее разгоняется, а дальше как тухлый баклажан! По трассе до 80 удаётся раскочегарить, если не в горку и без встречного ветра, а дальше ни-ни! И чек горит. Отъездил я кое-как маршрут, и на сто: ошибка положения дроссельной заслонки. Мне эту ошибку сняли, раза 3 после этого она заводилась и нормально ехала, на четвёртый раз завелась - и та же беда! Коробка (или двигатель) опять работает в аварийном режиме, причём это опять случилось в командировке. Дальнейшее сбрасывание ошибок давало весьма кратковременный эффект, заезжал на 3 сто, выкинул в разное время несколько тысяч на бесполезное снятие ошибки и попытки устранить причину. В последнем сто сказали, что движка умирает, и лучше ее поменять с навесным, вместе с дросселем.
В общем, опустим прелюдии по поводу дум и запар, в конечном итоге я загнал авто на замену двигателя с навесным. Мне сделали, работать двиг стал ровно, тяги особо не прибавилось, но проблема окончательно ушла с ошибкой дросселя.
БОЛЬШОЙ РАСХОД ГАЗА
В общем, злопроклятый коронафикус подпортил мне планы с моей бизнес-идеей, месяц я проболтался дома и пришлось опять устраиваться на работу (кредит нужно гасить). Причём забавно, что меня позвали в эту же фирму, только развивать другой маршрут: Краснотуранск-Идринское-Курагино.
В общем, после замены двиги расход газа увеличился примерно до 9.5-9.8 литров на сотку, причём при езде по трассе. Понятно, что надо регулировать газ, найти на это время и заехать.
ПОДВЕСКА и КОРОБКА - нареканий НЕТ!
Правда, немного плавает как баржа, но пока не критично. Денег все равно нет на ремонт, на замену масла бы насобирать..
ХЕРОВЫ БУГРЫ...
Поехал я в общем в первый раз на новый маршрут, так вот: после Курагино дорога как после бомбёжки, как будто фашисты по всему дорожному полотну накидали местами бомбы, ну и в некоторых местах асфальт поехал где выше, где ниже.
Первый бугор я пропустил между колёс, но не рассчитал высоту подвески - был жёсткий скрежет по днищу и подкрылок отошёл наполовину правый, стал болтаться как сопля (может чего ещё замял там, не знаю, но масло на сегодня не уходит).
Вторую кочку жёсткую словил при повороте с трассы в Краснокаменск, причём визуально ее никак не видно, нужно было видимо просто про нее знать. Машина эпично подлетела слегка в воздух, как в фильме блокбастере, на мгновение чуть оторвавшись колёсами от земли, и по приземлению (я очень хорошо прочувствовал своей жопой, как сработали все четыре стойки) подкрылок полностью открепился и правый порожек с боку отошел, машина стала какая-то шумная. Я это добро сложил в багажник и поехал дальше работать. В конце недели в Абакане заехал на сто, где мне приколхозили его обратно, на шурупы и хомуты. Порожек прикрутили на шуруп, и по моей просьбе и левый подкрылок понадежней закрепили тоже на два хомута. Поездил недели две - все держится на своих местах, про хитрые кочки я уже знаю и в тех местах теперь езжу аккуратно.
ПРО МОИ ПОТРЕБНОСТИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО АВТО
Если бы я работал в городе, где живу, если бы не планировал бизнес, перевозку кучи вещей, то скорее всего я бы за эти 280 тысяч взял тойоту корону или камри, где наличествует больше комфорта и надёжности. НО!
Для перевозки моего бизнес-оборудования (карантин не вечен), кучи всякого барахла (столько всякой рассады и саженцев, сколько я за раз увёз этой весной, ни в один седан не влезет! Или увезти морозильник-холодильник-стиралку, а также всякую мелочёвку и прочее барахло по хозяйству), а также с комфортом складировать во время текущей своей работы списанные товары, мешки с пакетами, представительские продукты и прочее (заднее сидение для увеличения багажного места у меня разложено всегда!), а зачастую и ночевать в ней с комфортом - ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ! Для хозяйства (и для туризма) - это недорогой современный универсал с большими вместительными возможностями, от которого комфорта ожидать не приходится. И поскольку в мои будущие планы входит перевозить ещё очень много разного оборудования (бизнес буду развивать), мебели и вообще чего угодно, а также иногда приходится в ней ночевать, то я и не заморачиваюсь о том, чтобы поменять, например, этот универсал на другой (шило на мыло так сказать), или на седан, это отличная рабочая лошадь! Иногда капризная, но своё дело, для которого она нужна, всегда сделает!
Если вам хочется покрасоваться перед телочками, выпендриться перед дружками, выглядеть более стильным и солидным, а также если у вас семья из 3-х и более человек и при этом вы что-то габаритное возите нечасто, живя в благоустроенной квартире, то присмотритесь лучше к седану (желательно тойоте), у них и подвеска крепче, и комфорта больше, хотя и багажник с гулькин х...й. Седан позволит вам с гораздо большим комфортом возить свою жопу, испытывая меньше тряски во время езды и немного реже заезжать на сто, а также меньше будет затекать спина и шея на дальние поездки.
Мои же практические потребности на данный момент больше заточены именно под грузовой универсал, поэтому приходится терпеть вышеуказанные недостатки в угоду своим каким-то другим выгодам и практическим удобствам. Хотя со временем человек ко всему привыкает, и я привык, эти недостатки таковыми уже особо не ощущаются.
P.S. на момент окончания данного дополнения, двиг стал чуть-чуть, еле заметно подтраивать, по подвеске - зад машины плавает (это заметно на гравийке, когда сцепление колёс с трассой меньше, на асфальте не заметно), перед - тоже какие-то незначительные стуки.
Коплю сейчас на замену масла и воздушный фильтр.