Вот и закончился наш автопробег. Решил здесь поделиться немного об ощущениях, сравнить так сказать с Октавией. Тест-драйв длинной в 6500 км все-же дает какие-то представления об автомобиле. За эти километры и дня я уже привык к Солярику настолько, что уже и забыл, каково ездить на Шкоде на дальние расстояния. Хотя когда сел обратно в свою и понял - разница есть. Если рассказать в кратце, то на мой взгляд у Солярика мне не хватает следующего:
1. Бак - он маленький. Постоянно бегать на заправку под конец надоедает, несмотря на не высокий расход, хочется ехать и не думать о заправке подольше, особенно на участке между Благовещенском и Читой.
2. Автоматика - её просто нет в этом автомобиле. Замечал за собой, что выхожу, закрываю машину а габариты горят. Возвращаюсь назад и выключаю свет. Так же и с дворниками. Мозг весь в дороге, немного уже тупит, а дождик уже начался, и доходит что нужно почистить стекло, когда уже через него не видно. Потом и наоборот - дворники периодически трут сухое стекло, а этого не замечаешь. Леха - напарник выключал иногда их за меня :-)
3. Подвеска - это нечто. Может в новых версиях что-то и доработали, но этот экземпляр не создан для быстрой езды по плохим дорогам, его просто выкинет с них. В пределах ПДД более менее нормально, машину поймать можно. Так и ловили всю дорогу периодически. Октавия может позволить большее даже с пакетом плохих дорог.
4. Коробка - ватомат 4 ступени, не самый современный вариант, но вполне жизнеспособный. И к нему привык, приноровился даже работать нечто-подобным типтроником на обгонах, чтобы коробка в панике не переключалась на "не ту" передачу, громко выл мотор а толку было мало. Первые обгоны вообще были интересные, впереди никого нет, выхожу по привычке и... и... так и хочется подтолкнуть. Первые 2 раза пришлось вернуться, переосмыслить, что под тобой уже не 1,8TSI и начать заново. Тем не менее и эта задача вполне по силам. Потом проблемы больше не наблюдалось.
5. В целом ощущения автомобиля - как городского. По мелочи постоянно чего-то не хватало, поясничный упор никакой, ветер задувает и свистит (хоть и без ветровиков ехали, потом поставили - тоже самое), шумка слабая, машину переставляет, руль ватный, обратной связи с дорогой мало. Наверное он стоит своих денег, раз его покупают?
И тем не менее я привык к нему за это время, порой его даже не хватает. Такой некий жучок-попрыгашка, легкий и вполне неприхотливый обрусевший кореец.
Сейчас снова на Октавии езжу, ощущения как будто пересел в корабль, он тяжелее, рулится как по рельсам, коробка не пинается, двигатель тянет, и.. теперь я снова не дотягиваюсь с водительского сиденья до всяких штучек, раскиданных на заднем сиденье :-) А в Солярике этим пользовался спокойно.
А что говорить - классы у машин разные. Для класса В Солярик с доработанной подвеской достойный аппарат!
Всем ровных дорог и мирного неба над головой!