17.06.2020 | 16049 просмотров

Тихой сапой: обзор российского рынка китайских автомобилей — марки, модели, цены

Автор: Василий Ларин
Фото Дрома
Источник: Дром
Готовы ли вы пройти пробный тест-драйв, чтобы составить собственное мнение о современном китайском автомобиле?
1787 (85%)
308 (15%)
Объем продаж автомобилей китайских марок в России еще незначительный, но их рыночная доля постепенно растет, во всяком случае присутствие устойчиво и с перспективой дальнейшего укрепления. Причем китайцы в последнее время бьют по самым надежным и беспроигрышным в плане маркетинга позициям — кроссоверам.

Лицо китайского автопрома меняется не по дням, а по часам — сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но также передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. Что у других дозированно продается в «допах», у китайцев зашито в пакетах фиксированных комплектаций. Да и нынешние цены так или иначе подчеркивают их уже не бюджетный статус. Конечно, не все так радужно выглядит: из более чем десятка китайских брендов более-менее стабильные показатели у пяти-шести. Критичный к автомаркетингу 2020 год тоже не принес чудес — китайские компании заметно потеряли в продажах, а в прайсах у многих еще фигурируют модели выпуска 2019 года (продаются со скидками) и даже раньше. Впрочем, по итогам апреля и мая компании Changan, FAW и Haval смогли даже прибавить в объемах продаж.

Пятерка самых продаваемых китайских марок в России в 2019 году

Марка Кол-во продаж
Haval 12 284
Geely 9602
Chery 6358
Lifan 3960
Changan 2805

Пятерка самых продаваемых китайских моделей в России в 2019 году

Модель Кол-во продаж
Geely Atlas 7536
Haval H6 6391
Haval F7 3696
Chery Tiggo 3 2262
Chery Tiggo 4 1968

Brilliance

В 2019 году компания продала в России только 266 автомобилей (хотя и с ростом 56%), с учетом наличия в линейке всего двух кроссоверных моделей. Причем старенький Brilliance V5 (в продаже с 2014 года) уже ушел с рынка: в Китае он снят с производства, а в России до апреля текущего года распродавали остатки. На повестке дня осталась только одна модель, более современная и с оригинальным дизайном.

Brilliance V3

Размеры — 4200/1790/1600 мм
Колесная база — 2570 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Объем багажника — 455 л
Цены — 839 000–939 000 рублей

Новая модель от Brilliance в России с августа 2019 года. Геометрические параметры призывают относить Brilliance V3 скорее к разряду кросс-хэтчей, чем к «настоящим» компактным кроссоверам. И безальтернативный двигатель объемом 1,5 л в 107 сил на многое не претендует. Зато кроме «механики» предусмотрен гидромеханический 5-диапазонный «автомат» (плюс 60 000 рублей), и в обоих случаях доступны два варианта оснащения.

В базовом Comfort имеются фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при старте на уклоне, передние «противотуманки», задний парктроник, датчики давления в шинах. Есть кондиционер, дистанционный ключ, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал, обивка сидений и передней панели экокожей, AUX, USB, CD, литые диски на 17 дюймов. Deluxe (плюс 40 000 рублей) привносит кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7”, камеру заднего вида.

Chery

Автомобили марки Chery по итогам 2019 года заняли третье место в рейтинге продаж в России, и удерживают эту позицию на данный момент. В 2019 году из модельной линейки Chery выбыл компактный кроссовер Tiggo 2, зато появилась парочка новых, а еще один дебют случился уже в текущем году. Более того, в 2020 году компания намерена представить в России свой суббренд CheryExeed (с кроссоверами), что может произойти в третьем квартале. Сейчас из ветеранов остаются Tiggo 3 (самый доступный в линейке) и Tiggo 5, но подробно остановимся именно на более современных продуктах.

Chery Tiggo 4

Размеры — 4318/1831/1662 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 340 л
Цены — 979 900–1 259 900 рублей

Обновленный весной 2019 года Chery Tiggo 4 остался переднеприводным, зато в базе располагает «атмосферником» объемом 2,0 л (122 л.с.), доступным с механической коробкой передач или с вариатором. Если устраивает «ручка», можно обойтись начальной версией Start, к тому же следующая комплектация Comfort предлагается уже с вариатором. Более современный вариант — турбомотор 1,5 л (147 л.с.) в паре только с 6-ступенчатым «роботом» DCT, причем предлагаются в топовой комплектации Cosmo, где цена максимальная от прайса.

В Start включены фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при трогании в гору, фары-линзы, датчик света, климат-контроль, обогрев зеркал и кресел, передний бокс-подлокотник, аудио, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Comfort добавляет электрообогрев лобового стекла и форсунок, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, камеру заднего вида. Версия Techno (1 169 900 рублей) дает бесключевой доступ, обогрев руля и задних сидений, электропривод кресла водителя, кожаный салон, литые диски на 18 дюймов. Версия Cosmo — это плюс боковые и оконные подушки безопасности, электромеханический «ручник», дистанционный запуск двигателя.

Chery Tiggo 7

Размеры — 4432/1837/1670 мм
Колесная база — 2650 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 414 л
Цены — 1 229 900–1 399 900 рублей

Новый переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 7 в России тоже с весны 2019 года (дебют в Китае был в 2016 году) с весьма необычным набором комплектаций, видимо, с целью «развести» его с «четверкой». Моторную линейку открывает турбомотор 1,5 л (152 л.с.) с «неудобной» для нас мощностью, с ним только 6-ступенчатая «механика» и единственная начальная версия Sport. А вот более дорогие версии Luxury и Elite оснащаются атмосферным двигателем 2,0 л (122 л.с.) в союзе только с бесступенчатой трансмиссией, и цены минимум 1 279 900 рублей.

В Sport уже включены фронтальные подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, «линзованные» фары, передние «противотуманки», датчик света, бесключевой доступ, кондиционер, подогрев кресел, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, навигация, камера заднего вида, рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Elite — это плюс боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, обшивка сидений кожей с перфорацией, электропривод кресла водителя, зимний пакет с подогревом задних сидений.

Chery Tiggo 8

Размеры — 4700/1860/1705 мм
Колесная база — 2710 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 892 л
Цены — 1 600 000–1 730 000 рублей

Крупный семиместный кроссовер для российского рынка свеженький продукт — представлен с февраля 2020 года. Сначала только в одной топовой комплектации Prestige, но теперь есть версии доступнее — средний Family и базовый Active, причем последний предлагается в пятиместном исполнении. Во всех вариантах только передний привод и один силовой агрегат — бензиновый турбомотор с распределенным впрыском объемом 2,0 л (170 л.с.) и автоматическая бесступенчатая трансмиссия.

Уже базовый Active имеет фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары и задние фонари, электрический «ручник», бесключевой доступ, систему контроля усталости водителя, кожаный салон, мультимедиа с дисплеем 10,25”, камеру заднего вида, электропривод кресла водителя, 18-дюймовые литые диски. Уровень Family (1 680 000 рублей) привносит двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев руля, лобового стекла, форсунок, электропривод двери багажника с функцией «без рук». Верхний Prestige добавляет систему кругового обзора, подогрев сидений второго ряда, электроскладывание зеркал.

Changan

Компания Changan не занимает верхние строчки рейтинга, но показывает рост, в том числе он фиксировался в апреле и мае. Причина на поверхности: в 2019–2020 годах компания основательно обновила продуктовую линейку на российском рынке — вышло целых три модели, как нетрудно догадаться, все кроссоверы. Отметим их подробнее.

Changan CS35 Plus

Размеры — 4335/1825/1660 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 403 л
Цены — 1 159 900–1 299 900 рублей

Летом 2019 года в России начались продажи кроссовера, который от предшественника CS35 (у нас с 2014 года) отличается по всем параметрам — теперь это повзрослевший SUV с другим дизайном, хотя по-прежнему только с передним приводом. Двигатель тоже атмосферный объемом 1,6 л, но с непосредственным впрыском и мощностью в 128 сил, с ним на выбор 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Оба варианта доступны в базовой версии Comfort, однако с «гидромеханикой» предусмотрено расширенное оснащение, поэтому цена подскакивает на 90 000 рублей. Всего предусмотрено два уровня оснащения.

Comfort в составе с автоматической трансмиссией предлагает фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, передние «противотуманки», ассистент парковки, электромеханический «ручник». Есть бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 10”, органайзер в багажнике, рейлинги, литые диски на 16 дюймов. Версия Luxe (плюс 50 000 рублей) добавляет боковые подушки безопасности, камеру заднего вида, хром-отделку, электроскладывание зеркал, электролюк (для версии с АКП), литые диски на 17 дюймов.

Changan CS55

Размеры — 4500/1855/1690 мм
Колесная база — 2650 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 505 л
Цены — 1 329 900–1 529 900 рублей

Этот новый среднеразмерный кроссовер в России продается с декабря 2019 года. Под капотом — турбомотор 1,5 л (147 л.с.), совмещенный с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач или с 6-диапазонным «автоматом» фирмы Aisin. В обоих случаях автомобиль предлагается только с передним приводом и доступен в двух уровнях оснащения.

Базовый Comfort во многом схож с таковым у Changan CS35 Plus, но имеются системы помощи при движении на уклонах, дисплей мультимедиа поменьше — 8 дюймов, а литые диски сразу предлагаются на 17 дюймов. Для Luxe предусмотрена комбинированная обшивка сидений с искусственной кожей, двухрежимный подогрев кресел, а в сочетании с АКП имеются камеры бокового обзора, круиз-контроль, литые диски на 18 дюймов.

Changan CS75FL

Размеры — 4640/1850/1705 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 520 л
Цены — 1 449 900–1 679 900 рублей

Продажи флагманского кроссовера начались совсем недавно — с апреля 2020 года. По сути, это модернизированный Changan CS75, известный у нас с 2017 года. Автомобиль предлагает только пятиместную компоновку салона. Силовой агрегат тоже в единственном исполнении — турбомотор объемом 1,8 л (150 л.с.) совместно с 6-диапазонным «автоматом», но есть нюансы. Кроссовер доступен как с передним, так и полным приводом (от 1 629 900 рублей), и максимальный крутящий момент составляет 220 и 245 Нм соответственно. Оба типа привода доступны в двух уровнях оснащения.

Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары, датчики давления в шинах, электрический «ручник», кондиционер, мультимедиа с дисплеем 10,25” и акустическую систему Hi-End с восемью динамиками, обшивку дверей и сидений искусственной кожей с прострочкой, органайзер в багажнике, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Luxe (от 1 549 900 рублей) вносит боковые подушки безопасности, бесключевой доступ, светодиодные «противотуманки», климат-контроль, камеру заднего вида, круиз-контроль, ассистент парковки, датчик дождя, электрорегулировку кресла водителя. Кроме того, для обеих версий 4WD предусмотрены литые диски на 18 дюймов.

Dongfeng

Свой путь на российский рынок в легковом сегменте компания начинала с кросс-хэтча, а на начало 2020 года анонсировала выход нового субкомпактного кроссовера DFM AX4 стоимостью до миллиона рублей, но планы с его выводом притормозились. А зря, ведь продажи у компании пока не столь показательны (в 2019 году — 1548 автомобилей и шестое место). В сегодняшней программе только парочка довольно крупных кроссоверных моделей, притом по силовой части они отражают традиционные технологии — это должно привлекать консервативных покупателей, хотя в обоих случаях производитель готов предложить и малообъемные турбомоторы.

Dongfeng 580

Размеры — 4680/1845/1715 мм
Колесная база — 2780 мм
Дорожный просвет — 200 мм
Объем багажника — 375 л
Цены — 1 190 000 рублей

Семиместный переднеприводный кроссовер в России продается с августа 2019 года, в единственной комплектации — с «атмосферником» объемом 1,8 л (132 л.с.), 5-ступенчатой механической трансмиссией и в уровне оснащения Comfort. Снаряженная масса автомобиля — более полутора тонн, поэтому с традиционным силовым агрегатом ждать выдающихся динамических качеств не приходится. Задняя подвеска тоже сделана по упрощенной схеме — здесь скручивающаяся балка.

Комплектация Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», датчики давления в шинах, дистанционный ключ, противоугонную систему. Имеются климат-контроль, кожаная отделка салона, электростеклоподъемники спереди и сзади с функцией auto у водителя, зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, мультимедиа с дисплеем 8” (без навигации), камера заднего вида, видеорегистратор, раздельно складываемые сиденья второго и третьего рядов, литые диски на 17 дюймов.

Dongfeng AX7

Размеры — 4690/1850/1727 мм
Колесная база — 2712 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 565 л
Цены — 1 229 000–1 329 000 рублей

Еще более крупный переднеприводный кроссовер, но колесная база покороче, клиренс пониже, а салон — с пятиместной компоновкой. В России продается тоже с августа, но 2017 года (сама модель 2014 года). Двигатель мощнее — атмосферный 2,0 л (140 л.с.), причем соединяется только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» фирмы Aisin, а задняя подвеска многорычажная. Предусмотрено два уровня оснащения.

Базовый Prestige включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, ассистент при спуске, электрический «ручник», светодиодные задние фонари, кожаный «мультируль», кондиционер, мультимедиа с дисплеем 7”, круиз-контроль, литые диски на 17 дюймов. И второй — Luxury, дороже на 100 000 рублей, добавляет боковые и оконные подушки безопасности, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев передних сидений, память регулировок кресла водителя, кожаный салон, камеру заднего вида, электролюк, литые диски на 18 дюймов.

FAW

Компания FAW в России больше известна по тяжелым грузовикам, а легковая линейка как бы предлагается в «нагрузку»: продажи среди других китайских марок непоказательны (за 2019 год — всего полторы тысячи машин). В 2018 году на российский рынок планировался выход субкомпактного кроссовера FAW Besturn D40, но не случилось, поэтому на сегодня в списке только две кросс-модели. Они-то и умудрились подтянуть марку в мае — продажи достигли 83 машин с ростом в 19%. Также обещается седан FAW Besturn B30, но пока точных сведений нет.

FAW Besturn X40

Размеры — 4310/1780/1680 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 375 л
Цены — 949 000–1 049 000 рублей

Новинка от FAW в сегменте кросс-компактов появилась в России летом 2019 года (в Китае с 2016-го). В арсенале только передний привод и не очень мощный «атмосферник» объемом 1,6 л (108 л.с.), но два уровня оснащения — Basic и Luxury. Во втором случае есть выбор по типу трансмиссии: с 5-ступенчатой «механикой» — за 999 000 рублей или с 6-диапазонным «автоматом» Aisin, что обойдется на 50 000 рублей дороже.

Уже в Basic включены фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, автоблокировка дверей, датчики света и давления в шинах, парктроник, задние светодиодные фонари. Имеются кондиционер, электрорегулировка кресла водителя, обивка сидений экокожей, подогрев зеркал и кресел, передний бокс-подлокотник, мультимедиа с дисплеем 8”, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Уровень Deluxe добавляет бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, круиз-контроль, камеру заднего вида, электролюк.

FAW Besturn X80

Размеры — 4620/1820/1695 мм
Колесная база — 2675 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 398 л
Цены — 1 149 000–1 369 000 рублей

Переднеприводный кроссовер, по корме напоминающий купеобразные модели. В 2018 году появился в обновленном виде, но поскольку модель еще 2013 года, по силовой части сохранились традиционные подходы. Машину приводит в движение бензиновый «атмосферник» объемом 2,0 л (142 л.с.), доступный как с 6-ступенчатой «ручной» коробкой, так и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Специфика комплектаций схожа с младшим X40: два уровня оснащения — Basic и Luxury, во втором случае с выбором механической (1 259 000 рублей) и автоматической трансмиссии. Правда, есть свои особенности: в базе имеется противоугонная сигнализация, а вот боковые подушки безопасности и мультимедиа с дисплеем 8” предусмотрены только в Luxury. Притом только вариант с «автоматом» дополнительно оснащается датчиками дождя и света, а также бесключевым доступом.

Foton

Компания Foton у нас тоже больше заявлена как производитель грузовиков, но и в легковом сегменте представляет весьма брутальные модели. Правда, их всего две, причем пикап Foton Tunland с турбодизелем Cummins продавался до середины лета 2019 года, а возобновление продаж обновленной версии возможно только в 2021 году (и то под вопросом). Так что в наличии у дилеров осталась только одна модель, причем с датой производства 2019 года.

Foton Sauvana

Размеры — 4830/1910/1885 мм
Колесная база — 2790 мм
Дорожный просвет — 220 мм
Объем багажника — 1060 л
Цены — 1 839 900–2 074 900 рублей

Полноразмерный пяти- или семиместный внедорожник совмещает в себе традиции с инновациями. От первых — рамная конструкция и неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, от вторых — бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском 2,0 л (201 и 217 л.с., 300 и 320 Нм) и автоматически подключаемый полный привод (есть понижающая передача). Механическая 5-ступенчатая коробка передач фирмы Aisin или автоматическая 6-диапазонная ZF (более мощный вариант двигателя предусмотрен именно с ней).

Всего доступно четыре версии оснащения — Basic и Comfort для «механики», Luxury и Premium с «автоматом» (от 1 974 900 рублей). Базовое оснащение: фронтальные подушки безопасности, ESP, ассистенты при спуске и на подъеме, датчик света, кондиционер, кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 7”, камера заднего вида (не предусмотрены для комплектации Luxury), противоугонная система, рейлинги, литые диски на 16 дюймов.

Geely

Компания Geely, чья продукция поступает из Беларуси, неплохо обосновалась в России: второе место по итогам продаж за 2019 год с приличным ростом (+186%) и задел на удерживание позиций в непростом текущем моменте. В арсенале имеется пользующийся спросом седан сегмента С+ Geely Emgrand 7, а также давно известный кроссовер Geely Emgrand Х7. Однако на главную роль вышел более современный и разнообразный по оснащению Geely Atlas, кроме того, подоспел еще один новичок в сегменте SUV.

Geely Coolray

Размеры — 4330/1800/1609 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 330 л
Цены — 1 120 000–1 500 000 рублей

Переднеприводный кроссовер в России продается с марта 2020 года. У машины тенденциозная силовая начинка — бензиновый 3-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 1,5 л (150 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, которые обеспечивают разгон до «сотни» за 8,4 секунды. Допускается использовать 92-й бензин. Других вариантов по двигателю и трансмиссии не предлагается, но в распоряжении покупателей четыре комплектации.

В базовый «Комфорт» входят фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, электрический «ручник», круиз-контроль. кожаный «мультируль», кондиционер. Есть мультимедиа с дисплеем 10,25”, камера заднего вида, подогрев кресел, форсунок и зоны покоя стеклоочистителей, светодиодные передние «противотуманки» и задние фонари, рейлинги, подпольный органайзер. Уровень «Лакшери» (1 290 000 рублей) добавляет боковые подушки безопасности, датчик света, бесключевой доступ, климат-контроль, обогрев руля, панорамную крышу. Версия «Флагшип» (1 450 000 рублей) имеет шторки безопасности, светодиодные фары, систему кругового обзора, электропривод кресла водителя, интерьер в спортивном стиле.

Geely Atlas

Размеры — 4519/1831/1694 мм
Колесная база — 2670 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 320 л
Цены — 1 240 000–1 820 000 рублей

Этот среднеразмерный кроссовер в Китае уже обновился (будет и в РФ), а у нас текущий вариант продается с весны 2018 года и на сегодня, пожалуй, является самым «развитым» по комплектациям, к тому же в приоритете традиционный набор силовых агрегатов. Базовым выступает «атмосферник» 2,0 л (139 л.с.) в связке с 6-ступенчатой «механикой» и только с передним приводом. С мотором 2,4 л (149 л.с.) на выбор передний или полный привод, но в любом случае только с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» — цена от 1 570 000 рублей. Наконец, имеется турбомотор 1,8 л (184 л.с.), который тоже доступен в составе с 4х4 и только с «автоматом» — цена от 1 590 000 рублей.

Версия «Базовая» (только с мотором 2,0 л) содержит передние подушки безопасности, ESP, помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, датчик света, электромеханический «ручник». Здесь же бесключевой доступ, климат-контроль, электрообогрев зоны покоя «дворников», аудио, подогрев кресел, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Уровень «Комфорт» (минимальный с двигателями 2.4 и 1.8 турбо) добавляет боковые подушки безопасности, систему помощи при движении на склонах, бесключевой доступ, мультимедиа с дисплеем 8”, кожаный «мультируль». Есть и «Люкс»: двухзонный климат-контроль, навигация, система кругового обзора, датчик дождя, электроскладывание зеркал, литые диски на 18 дюймов.

Haval

Принадлежащий компании Great Wall бренд Haval в 2019 году вышел в лидеры российского рынка (среди китайских марок). Как известно, случилось это после открытия собственного завода на территории России. В 2019 году рейтинг еще возглавлял устаревший Haval H6, а флагманом продаж марки уже в 2020 году стал новый Haval F7 — за четыре месяца (то есть с апрелем) реализовано 2593 экземпляра.

Haval F7

Размеры — 4620/1846/1690 мм
Колесная база — 2725 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 723 л
Цены — 1 489 000–1 859 000 рублей

F7 у нас продается с мая 2019 года. С передним или полным (от 1 569 000 рублей) приводом, оба варианта доступны с турбомоторами с непосредственным впрыском объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.). И во всех случаях предусмотрена только роботизированная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Уровней оснащения три.

В начальном Comfort — передние и боковые подушки безопасности, ESP, датчики света, дождя и давления в шинах, парктроник, электрический «ручник», противоугонная система, бесключевой доступ, кожаный «мультируль», климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 9”, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Средний Elite (плюс 70 000 рублей) — электропривод кресла водителя, зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, подогрев задних сидений, шторка в багажнике. Верхний Premium (плюс еще 120 000 рублей) — шторки безопасности, светодиодные фары, панорамная крыша с люком, искусственная кожа, электроскладывание зеркал, система кругового обзора, система автоторможения (с 2,0 л), литые диски на 19 дюймов.

Линейку также дополняет купеобразный Haval F7x, у которого те же колесная база, ширина кузова и клиренс, но автомобиль ниже на 35 мм и вооружен только двигателем 2,0 л (190 л.с.). При этом также доступен с 2WD или 4WD. Цены — 1 589 000–1 859 000 рублей.

Haval H5

Размеры — 4650/1800/1745 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 204 мм
Объем багажника — 810 л
Цены — 1 099 000–1 349 000 рублей

Рамный внедорожник опять вернулся в Россию (продажи начались буквально в мае), на этот раз под маркой Haval с производством на новом заводе. Для репатрианта выбрана «улыбчивая» облицовка, известная по Great Wall Hover Н5 десятилетней давности. Под капотом на выбор бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л в двух вариантах мощности — 150 и 177 л.с., оба предлагаются только с 6-ступенчатой «механикой». Полный привод жестко подключаемый с понижающей передачей. Предусмотрено два уровня оснащения.

Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, парктроник, климат-контроль, кожаный «мультируль», мультимедиа с дисплеем 8”, круиз-контроль, электроподогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, 16-дюймовые литые диски. Уровень Premium (плюс 150 000 рублей) прибавляет боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, функцию задержки выключения фар, обшивку сидений экокожей, электропривод кресла водителя, камеру заднего вида, электроскладывание зеркал, розетку 220 В, коврик и шторку в багажнике, 17-дюймовые литые диски.

Haval H9

Размеры — 4856/1926/1900 мм
Колесная база — 2800 мм
Дорожный просвет — 206 мм
Объем багажника — 747 л
Цены — 2 695 000–2 875 000 рублей

Если Haval H5 — внедорожник «бюджетный», то Haval H9 — полноразмерный рамный SUV класса люкс на семь мест, но тоже с неразрезным задним мостом. Продается в РФ с 2016 года, причем местная сборка пока тоже относится к дорестайлинговой модели, хотя в 2019 году машина в Китае обновилась. В качестве движущей силы на выбор бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском 2,0 л мощностью (245 л.с., 350 Нм) и того же объема турбодизель (190 л.с., 420 Нм). В обоих случаях крутящий момент передает 8-ступенчатый «автомат» фирмы ZF. Полный привод с автоматическим подключением переднего моста, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом.

С бензиновым двигателем доступны два уровня оснащения. Базовый Elite предлагает передние, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, систему контроля усталости водителя, трехзонный климат-контроль, кожаный салон, мультимедиа с дисплеем 8”, камеру заднего вида, дистанционное управление стеклоподъемниками, подогрев сидений первого и второго ряда, электролюк, алюминиевые рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Уровень Premium добавляет систему предупреждения о смене полосы, вентиляцию и массаж кресел, электропривод задних сидений. С турбодизелем автомобиль доступен только в оснащении Elite (2 765 000 рублей).

Lifan

Некогда лидер среди китайских марок в России, компания Lifan идет по нисходящей: сегодня дилеры распродают машины выпуска 2018 и даже 2017 годов. Самым «свежим» выступает кроссовер Lifan X70 2019 года выпуска, который стал последней новинкой от компании и поставлялся из Китая. Его и отметим подробнее.

Lifan X70

Размеры — 4390/1820/1715 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 195 мм
Объем багажника — 419 л
Цены — 989 000–1 159 900 рублей

Переднеприводный Lifan X70 появился на рынке РФ весной 2018 года, сначала с локализацией в Черкесске, но вскоре сборка там остановилась. Безальтернативный «атмосферник» объемом 2,0 л (136 л.с.) предлагается в паре с «механикой» (причем только с ней доступна начальная версия Standart) или вариатором (начиная со второй версии Comfort — от 1 109 900 рублей), также в обоих случаях предусмотрена версия Luxury.

В «Стандарте» присутствуют фронтальные подушки безопасности, ESP, фары-линзы, датчики света и давления в шинах, парктроник, система контроля усталости водителя. Есть кондиционер, аудио, центральные подлокотники спереди и сзади, зеркала с электроприводом и обогревом, литые диски на 17 дюймов. Comfort (плюс 50 000 рублей) добавляет «мультируль», обшивку сидений кожей, подогрев кресел, круиз-контроль, электроскладывание зеркал, мультимедиа с дисплеем 9”, камеру заднего вида.

 

Коротко пройдемся по другим производителям. Одни не теряют надежды остаться в России, другие теряются из виду. Так, компания JAC, которая у нас больше известна по грузовикам, на 2020 год наметила две премьеры в легковом сегменте: семиместного кроссовера JAC S7 и компактного электромобиля в формате высокого хэтчбека JAC iEV7S. Обе модели планируют поставлять с казахстанского завода. Компания Zotye пришла в Россию в 2016 году (сама марка молодая — с 2005 года) и в 2019 году даже смогла реализовать 1373 автомобиля (восьмой результат). Но уже в текущем году за четыре месяца не удалось продать и сотни, все идет к сворачиванию бизнеса в России. Эта участь фактически уже постигла продукцию другой китайской марки — Hawtai. Компании так и не удалось «развернуться» в России: в 2019 году продали всего 69 машин (с минусом вполовину), а в текущем — уже ни одной.

Лучшие комментарии

Миша Алтайский
Барнаул
Китайцам можно простить много огрехов, но чудовищную потерю стоимости при перепродаже и низкую ликвидность невозможно.
Тем больше почета первопроходцам покупателям. Безумству храбрых поем мы песни...
Они закладывают задел всем нам на будущее. Или кто-то сомневается что лет через 10 доля китайских авто вырастет раза в 2, а качество подтянется?
131
19
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Итого:

Brilliance V3 = 839 000–939 000 рублей
Chery Tiggo 4 = 979 900–1 259 900 рублей
Chery Tiggo 7 = 1 229 900–1 399 900 рублей
Chery Tiggo 8 = 1 600 000–1 730 000 рублей
Changan CS35 Plus = 1 159 900–1 299 900 рублей
Changan CS55 = 1 329 900–1 529 900 рублей
Changan CS75FL = 1 449 900–1 679 900 рублей
Dongfeng 580 = 1 190 000 рублей
Dongfeng AX7 = 1 229 000–1 329 000 рублей
FAW Besturn X40 = 949 000–1 049 000 рублей
FAW Besturn X80 = 1 149 000–1 369 000 рублей
Foton Sauvana = 1 839 900–2 074 900 рублей
Geely Coolray = 1 120 000–1 500 000 рублей
Geely Atlas = 1 240 000–1 820 000 рублей
Haval F7 = 1 489 000–1 859 000 рублей
Haval H5 = 1 099 000–1 349 000 рублей
Haval H9 = 2 695 000–2 875 000 рублей
Lifan X70 = 989 000–1 159 900 рублей
110
5
Ответить

Комментарии

 
Находка
Сообщений: 5702
Телефоны научились делать. Сейчас телевизоры. Совсем скоро и машины норм будут.
173
105
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Хотел бы себе китайца на пробу купить. Интересно, у китайцев качество действительно ниже, чем у ВАЗа?
30
121
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
Haval H5 самый привлекательный по исполнению и цене
79
75
Ответить
19083731
Вадим
Хотел бы себе китайца на пробу купить. Интересно, у китайцев качество действительно ниже, чем у ВАЗа?
Корейцы вон надули всем в уши, и не смотря на то, что в интернетах появились уже целые сериалы про задиристые движки, считаются чуть ли не премиум!) А чем китайцы хуже? Или у них разрез глаз иной?
В любом случае, кому война а журнализдам всяким раздолье да достаток!!!)))
153
21
Ответить
 
Сообщений: 141
Может хорош уже кетайсев пропихивать?
Я ЗАПЛАТИЛ ЗА ДОРОГИ...ГДЕ ОНИ?©
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
122
52
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3497
Китаец?

А почему бы и да?!)

Возможно не сейчас, но я считаю что качество обязательно подтянется!
Как говорится: Москва не сразу строилась.
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
79
31
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7440
Кулрей неплох, да и ценник за базу норм, учитывая мотор.
72
16
Ответить
 
Сообщений: 6920
Сколько ни смотрю на владельцев всяких китайских авто, сколько ни вглядываюсь в лица - никак не могу понять ни их мотивы, ни образ мышления. Загадка.
191
94
Ответить
19083731
Китай попрет, если только кому-нибудь придет гениальная мысль, вставить в свои цветные повозки движки от ВАЗа!
21
41
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 375
Прокатился я на Чанганге кс55 плюс на тест-драйве. Вообще очень удивила машина. Педаль тормоза деревянная, сами тормоза плохие. 150 лошадей едут намного медленней, чем такие же шкодовские и фордовские. А поворотах заваливается как уазик, а может даже сильней. Мультимедия из 90-ых. На работающим двигателе двери не откроешь, а на выключенном тоже не с первого раза удается, может экземпляр такой попался. Но машина точно не стоит тех денег, которые просят за нее. Дилер вообще скидок не дает, якобы машина огонь и так берут)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2013
112
26
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 300
Опять Китай и снова рябь в глазах от их названий. Пока характеристики второго читаешь, как назывался первый и что там за комплектации и цены уже забыл...

Китайские кроссоверы будут более менее брать при цене до миллиона. Потому что в эту цену только Веста, Рио/Солярис и Поло.

В идеале так вообще 700-800тыс.
Иначе только штучные продажи.
Собственно, что и видим. Большинство китайцев от 1,2-1,3 млн. р. и сильно выше.
В эти деньги уже можно взять кроссы"нормальных" марок: Крета, Аркана, Селтос, Кашкай, Соул и прочее.
Чем "прилипнуть" с китайцем, к которому слишком много пока вопросов и в плане надёжности, доступности запчастей, потери стоимости на вторичке и ещё миллион других...
196
23
Ответить
Евгений
Юрга
Китайщину прям пропихнуть хотят со страшной силой, но уж лучше б/у от проверенных производителей.
94
23
Ответить
Александр
Омск
Я б взял чангана.
25
67
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Цены высоковаты на китайские машины на данный момент и коррозионная их стойкость вызывает большие вопросы. В плане ржавления они напоминают Опели Омега из 90-х.... Вообще считаю что Большая страна - значит должны быть большими и машины. В России нужны авто наподобие американских, локализовывали лучше бы сборку разных ТрейлБлейзеров как в свое время в Калининграде. Китайцам надо перестать ставить турбодвижки и dsg коробки , работать над филиально - сбытовой сетью, качеством , унификацией и снабжением запасными частями.
68
22
Ответить
Редактор Сайта
Китайцам проще новую модель выпустить, чем 10 лет поддерживать текущую. В диком, но богатом рынке это работает. Но в России своя специфика. В 90х, 00х нас избаловали европейцами, американцами, японцами. Мы знаем, что такое качество, что такое обслуживание автомобиля. Китайцам это не дано.

Поэтому все их повозки и будут пылится. Ну что такое 11 тысяч продаж за год? Даже при марже в 100 тысяч рублей годовой доход Хавала 1 миллиард рублей.

У автоваза что-то в районе 290 миллиардов в год.
104
12
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7440
Вадим
Цены высоковаты на китайские машины на данный момент и коррозионная их стойкость вызывает большие вопросы. В плане ржавления они напоминают Опели Омега из 90-х.... Вообще считаю что Большая страна - значит...
Кому нужен это блейзер и ему подобные бензовозы? Не вижу смысла в таком авто, в Екб тем более, обычную то легковушку поставить не куда. все дворы забиты.
56
21
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4254
Сёта усе и не дёсева... аднака.
72
5
Ответить
Андрей72
Тюмень
Ну что, граждане, будем разбираться в сортах*****а?
52
19
Ответить
Coshmaran
Белово
hanexx
Сёта усе и не дёсева... аднака.
Эта вам не писот тысясь
41
1
Ответить
19083731
Корейцы вон надули всем в уши, и не смотря на то, что в интернетах появились уже целые сериалы про задиристые движки, считаются чуть ли не премиум!) А чем китайцы хуже? Или у них разрез глаз иной?
В любом случае, кому война а журнализдам всяким раздолье да достаток!!!)))
Про корейцев можно говорить много, но на улицах их как грязи, а в таксопарках 3 машины из 5 корейцы. Примеры беспроблемной эксплуатации до полумилиона километров я видел сам. А ютуб смотреть можно долго, один и тот же продукт и хвалят, и ругают. Кто платит, тот и музыку заказывает. По факту, корейцы делают надежные машины.
92
25
Ответить
Вадим
Цены высоковаты на китайские машины на данный момент и коррозионная их стойкость вызывает большие вопросы. В плане ржавления они напоминают Опели Омега из 90-х.... Вообще считаю что Большая страна - значит...
Чтобы купить авто, наподобие американских нужны зп наподобие американских.
82
4
Ответить
Миша Алтайский
Барнаул
Китайцам можно простить много огрехов, но чудовищную потерю стоимости при перепродаже и низкую ликвидность невозможно.
Тем больше почета первопроходцам покупателям. Безумству храбрых поем мы песни...
Они закладывают задел всем нам на будущее. Или кто-то сомневается что лет через 10 доля китайских авто вырастет раза в 2, а качество подтянется?
131
19
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6745
diesel130374
Телефоны научились делать. Сейчас телевизоры. Совсем скоро и машины норм будут.
телефоны не подлежат обслуживанию и ремонту
сразу выбросил да и всё
так же и китайский авто - не обслуживается и не ремонтируется
63
18
Ответить
Androw
Самара
конечно по вкусу все фломастеры разные, но весь Китай какой-то невыразительный что-ли.
все одинаковые, все похожи друг на друга и на кучу европейских и азиатских моделей одновременно..
со стороны дизайна -только Хавал Ф7 -что-то интересное "под Мазду" о не Мазда.
и Х5 -потому,что примелькался уже
от остальных в глазах рябит, ))
21
8
Ответить
Eugene Eremeev
diesel130374
Телефоны научились делать. Сейчас телевизоры. Совсем скоро и машины норм будут.
Лет 15 эту фразу повторяют... Пока еще и корейцев не догнали.
66
11
Ответить
Д
Омск
Был владельцем китайского авто один год. Конечно китайцы молодцы, сделали громадный шаг, Но!!! Машины очень и очень сыры, им ещё работать и работать, то, что у европейцев логично и нужно, то у китайцев либо отсутвует, либо выполнено через одно место. Уровень дилеров нулевой, от слово вообще. Да вроде у некоторых марок все цивильно, салон, менеджеры, девушки, даже сервис есть, но у некоторых просто жутчайший колхоз. Ну с этого начинать надо. Качество материалов отдельная песня, и если в условной ладе они дешёвые, то тут ещё больший дешман выдают за люкс. Смешно.
Мой вердикт Китай молодцы, если они не будут страдать коммунизмом, то все у них будет на уровне, машины новые китайцы лучше бушных лексусов и крузаков лохматых годов. Свою задачу они выполняют, до Европы, даже оброссияниной им ещё очень далеко.
32
13
Ответить
     
Сообщений: 86
3 года 80 тыс, ни одной поломки на хавале6. Разъездная машина на фирме.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
31
17
Ответить
Eugene Eremeev
19083731
Корейцы вон надули всем в уши, и не смотря на то, что в интернетах появились уже целые сериалы про задиристые движки, считаются чуть ли не премиум!) А чем китайцы хуже? Или у них разрез глаз иной?
В любом случае, кому война а журнализдам всяким раздолье да достаток!!!)))
Покупка автомобиля - это не покупка телефона на Алиэкспресс. Дилеры, сервис, запчасти. С этим всё очень и очень плохо у китайцев.
С китайцами этот тот еще квест: найди дилера в пределах 2000 км, съезди на ТО в сервис за 2000 км, закажи запчасти, прожди месяц, узнай, что запчасти не подходят, хотя по VIN должны.
Сейчас владение китайским автомобилем, не зависимо от цены, усредненно выглядит так: купил автомобиль в Ашот-салоне, приехал с вопросом по гарантии - "Это ж китаец, ждите полгода пока запчасти закажем или сами разбирайтесь", изучаешь форумы в поисках аналогов запчастей от "нормальных" автомобилей, потому что каталогов почти нет, запчасти, заказанные по VIN могут не подойти, потом, когда это "развлечение" надоедает продаешь машину с дикой потерей в цене...
Нет, наверное, бывают случаи, когда всё проходит гладко, но это скорее исключение из правил.
68
5
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 703
Месье изволит разбираться в сортах, хмм, китайских автомобилей? Скилл сложный - сорта меняются с поразительной скоростью.
Пруль должен быть забанен!
21
5
Ответить
Coolray сейчас - одно из лучших предложений несомненно. Тележка совместная с Volvo, движок оттуда же, много других унификацией с шведским производителем, прекрасная динамика, хороший диз. И цена просто демпинговая! Бери я сейчас кросс за 1,1 млн - это был бы кулрэй.
37
59
Ответить
Zidane
Усинск
Те, кто действительно владеет китайцами - тут не сидят...
У меня был Geely Emgrand X7 аж целых 4 года эксплуатации: продал с пробегом 60 тыс.км.
За это время 3 раза на море на нем скатался, а это 3,5 тыс в одну сторону. Вообще без проблем.
Только вот сдал его (надоел) в трейд-ин с существенной потерей в цене.

У отца LIFAN Х60, с ним ему конкретно не повезло. Из того, что помню:
1. Детонация
2. Низкое давление в цилиндрах
3. Не заводилась зимой
4. Выковырял катализатор
5. Краска облезает
6. При замене свечей легко сорвал резьбы на креплениях в колодцах (сыромятина)
7. Салон скрипит как не смазанная телега
Полный абзац корочееее...
50
4
Ответить
Androw
Самара
Александр
Я б взял чангана.
сейчас менеджер салона с Вами свяжется ))
69
 
Ответить
Androw
Самара
Eugene Eremeev
Лет 15 эту фразу повторяют... Пока еще и корейцев не догнали.
ну как же ...
еще лет 5 ...потом еще лет 10...а потом еще вот-вот и лет через ..надцать все будем на Китае ездить.))
24
5
Ответить
Александр
Омск
Androw
сейчас менеджер салона с Вами свяжется ))
Я ему отвечу словами Медведева)
25
1
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3761
Посмотрел я тест Хавейл FX7 от Миши Яковлева 1,9 млн. стоимость машины, люкс-перелюкс, но раздвоенный выхлом на бампере это наклейки, трубы просто загнуты вниз - понты, понты. За 1,9 млн. однозначно 3-х годовалый Лексус NX200.
Архитектура. Строительное проектирование.
57
16
Ответить
Eugene Eremeev
Eugene Eremeev
Покупка автомобиля - это не покупка телефона на Алиэкспресс. Дилеры, сервис, запчасти. С этим всё очень и очень плохо у китайцев. С китайцами этот тот еще квест: найди дилера в пределах 2000 км, съезди...
Можно было бы всё это простить, если бы была, к примеру, приятная цена, но почему я должен влезать в этот геморрой, когда по цене Tiggo 4 можно купить проверенные Kaptur/Creta, по цене Tiggo 8/Haval F7 - Tucson/Sportage/Koleos/X-Trail, по цене Foton Sauvana - Sorento?!
66
8
Ответить
Владимир
Челябинск
Чудес не бывает,и китайцы со временем подтянув качество сравняются в цене с японскими и корейскими.
23
13
Ответить
Дмитрий
Иркутск
"Тихим сапом" лучше бы звучало в заголовке)
4
3
Ответить
Franz42
Посмотрел я тест Хавейл FX7 от Миши Яковлева 1,9 млн. стоимость машины, люкс-перелюкс, но раздвоенный выхлом на бампере это наклейки, трубы просто загнуты вниз - понты, понты. За 1,9 млн. однозначно 3-х годовалый Лексус NX200.
А не смотрел тест от Воротникова, чери тигго 8? Там масло из коробки утекло, аккумулятор сел, вентилятор охлаждения не выключается. А машина 1.7 стоит.
22
5
Ответить
     
Сообщений: 86
Eugene Eremeev
Покупка автомобиля - это не покупка телефона на Алиэкспресс. Дилеры, сервис, запчасти. С этим всё очень и очень плохо у китайцев. С китайцами этот тот еще квест: найди дилера в пределах 2000 км, съезди...
Вы, простите, из какой глуши, что вам до салона 2000 км? Там больше лошадка подойдет! Китайских автосалонов сейчас, как грязи, в любом областном центре. И обслуживание там на уровне, а не как в тойоте, где менеджера не дозовешься)
11
49
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Мы не столько богаты, чтобы ездить на китайцах!
31
8
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52643
Ну берут же, вот и будут так продавать по 50-100 авто в год..
GERA7 на youtube
7
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 300
Китай всегда хорошо платил журналистам, и отзывы были хорошие, а потом бесславно и тихо уходил. Академег рекомендует лаксджин, зр лижет кулрэй. Крайним останется тот что поведется на это, и останется один на один с кетайским ведром
61
5
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1571
Сначала покажите как их об стенку бьете, мне цацки неинтересны, только безопасность.
20
4
Ответить
arhey
Липецк
Редактор Сайта
Китайцам проще новую модель выпустить, чем 10 лет поддерживать текущую. В диком, но богатом рынке это работает. Но в России своя специфика. В 90х, 00х нас избаловали европейцами, американцами, японцами....
когда говорят (уже как 15 лет), что вот-вот китайцы захватят наш авторынок, многие забывают как и сугубо конъюнктурные вещи, так и объективные реалии - Ховер уже продавался в начале 10-х в количестве 20000, году в 2016 Лифан выдал такой же результат, но успехи эти были временные (у Ховера, скорей всего, вмешалась и политика - надо было поддержать УАЗ), то, что происходит сейчас, имеет очевидную тенденцию - как только качество, дизайн и потребительские характеристики приблизились к "нормальным" автомобилям - ценник автоматически почти сравнялся, несмотря на локализацию, потому оптимизм по поводу роста продаж китайцев я не разделяю, Атлас и Хавалы, конечно имеют хорошую динамику продаж, но вспомним заявления по поводу выпуска Хавалов - 150000 в год! Как считаете, реально?
21
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Итого:

Brilliance V3 = 839 000–939 000 рублей
Chery Tiggo 4 = 979 900–1 259 900 рублей
Chery Tiggo 7 = 1 229 900–1 399 900 рублей
Chery Tiggo 8 = 1 600 000–1 730 000 рублей
Changan CS35 Plus = 1 159 900–1 299 900 рублей
Changan CS55 = 1 329 900–1 529 900 рублей
Changan CS75FL = 1 449 900–1 679 900 рублей
Dongfeng 580 = 1 190 000 рублей
Dongfeng AX7 = 1 229 000–1 329 000 рублей
FAW Besturn X40 = 949 000–1 049 000 рублей
FAW Besturn X80 = 1 149 000–1 369 000 рублей
Foton Sauvana = 1 839 900–2 074 900 рублей
Geely Coolray = 1 120 000–1 500 000 рублей
Geely Atlas = 1 240 000–1 820 000 рублей
Haval F7 = 1 489 000–1 859 000 рублей
Haval H5 = 1 099 000–1 349 000 рублей
Haval H9 = 2 695 000–2 875 000 рублей
Lifan X70 = 989 000–1 159 900 рублей
110
5
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 1020
Китайцы молодцы, не стоят на месте, захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на китайцев пересядем.
5
48
Ответить
14547916
Андрей72
Ну что, граждане, будем разбираться в сортах*****а?
Ну а что, пора уже, как-никак 20 лет с колен вставали, и вот он - прорыв. Можно конечно себя успокаивать тем, что "китайцы подтянулись, уже можно брать", а можно взглянуть правде в глаза - это мы скатились, поэтому и вынуждены выбирать из подобного.
34
5
Ответить
Дмитрий
Сургут
китайским авто названия заводов да моделей сделать приятными для европейцев...
5
 
Ответить
Eternal Hate
М.А.П.
Сначала покажите как их об стенку бьете, мне цацки неинтересны, только безопасность.
а що тебе это даст? прулеводы вот не парятся
10
6
Ответить
Д
Омск
14547916
Ну а что, пора уже, как-никак 20 лет с колен вставали, и вот он - прорыв. Можно конечно себя успокаивать тем, что "китайцы подтянулись, уже можно брать", а можно взглянуть правде в глаза - это мы скатились, поэтому и вынуждены выбирать из подобного.
Да и это печально ужасно, и ничего сидим молча.
Скоро и китайские авто будут люксом, будут тут рассказывать, что Индия делает отличные машины и через 5 лет все будут на индийских ездить
17
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12974
АвтоГорожанин
Сколько ни смотрю на владельцев всяких китайских авто, сколько ни вглядываюсь в лица - никак не могу понять ни их мотивы, ни образ мышления. Загадка.
а какие вообще ты знаешь мотивы?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
1
Ответить
14489636
Колпашево
Минивэн когда в продажу поступит?
1
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
У части китайских марок заметный дизайнерский прогресс. Франко-японцы в этом плане - топчут глину
8
11
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 34
цены бы еще тыс на 150 по ниже
6
1
Ответить
Редактор Сайта
arhey
когда говорят (уже как 15 лет), что вот-вот китайцы захватят наш авторынок, многие забывают как и сугубо конъюнктурные вещи, так и объективные реалии - Ховер уже продавался в начале 10-х в количестве 20000,...
Все заявления останутся заявлениями. Так как, к примеру, хаваловский завод под Тулой строился не совсем чисто для ховеров-хавалов, а в целом как аутсорс-сборка. Там уже по слухам налаживают контрактное производство FAW и Lifan. Ну это пустяки, вообще, помятуя прошлогодний репортаж о том, что на том заводе рабочие получают по 25 тысяч рублей ~350 баксов понимаешь, для чего китайцы открылись тут. Дёшево, рабочая сила хорошая, скоро будут машинокомлекты гнать в Китай. Там средняя зарплата уже около 800 баксов.
35
3
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3761
Саня Иванов
А не смотрел тест от Воротникова, чери тигго 8? Там масло из коробки утекло, аккумулятор сел, вентилятор охлаждения не выключается. А машина 1.7 стоит.
Не не смотрел. Этой зимой на даче сосед буксовал на новом Лифане паркетнике, сгорел нафиг. Так и стоял всю зиму в сугробе, весной увезли.
Архитектура. Строительное проектирование.
12
4
Ответить
arhey
Липецк
Редактор Сайта
Все заявления останутся заявлениями. Так как, к примеру, хаваловский завод под Тулой строился не совсем чисто для ховеров-хавалов, а в целом как аутсорс-сборка. Там уже по слухам налаживают контрактное...
кто там в реальности сколько получает - бухгалтерию не видел, спорить не буду, но гнать машинокомплекты в Китай - не самая хорошая идея, можно по башке от партии получить - у них самих народу столько, что работы на всех хватит, хоть по 800 долларов, хоть по 350, а вот аутсорс - это единственно возможный исход, как по мне, чтобы загрузить мощности до проектных значений.
7
1
Ответить
Дмитрий Чернышов
EsaulZ
Опять Китай и снова рябь в глазах от их названий. Пока характеристики второго читаешь, как назывался первый и что там за комплектации и цены уже забыл... Китайские кроссоверы будут более менее брать...
Всё перечисленое те еще ведра
8
6
Ответить
Илья Каплан
Лобня
diesel130374
Телефоны научились делать. Сейчас телевизоры. Совсем скоро и машины норм будут.
Машины и так норм - дилерской сети нет и запчастями вопросы. Единственные, кто выделяется - Джили со своим заводом в Белоруссии, да Хавейл в Туле. Остальные - очень редкие и потому неликвидные в РФ.
15
4
Ответить
zogar-zag
Александр
Я б взял чангана.
Так в чём проблема, бери :-)
7
 
Ответить
zogar-zag
Вован-70
телефоны не подлежат обслуживанию и ремонту
сразу выбросил да и всё
так же и китайский авто - не обслуживается и не ремонтируется
У меня китайский планшет шестой год работает, может чутка батарея просела, но пока не напрягает.
6
5
Ответить
zogar-zag
Androw
конечно по вкусу все фломастеры разные, но весь Китай какой-то невыразительный что-ли. все одинаковые, все похожи друг на друга и на кучу европейских и азиатских моделей одновременно.. со стороны дизайна...
Geely Atlas кстати в профиль на ЛР Эвок сильно похож (раньше не замечал), а седьмой Хавал действительно довольно симпатичный, такой бы дизайн Мицубиси Онанисту :-)
7
3
Ответить
Coshmaran
Белово
Иван 1980
Китайцы молодцы, не стоят на месте, захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на китайцев пересядем.
Толсто, очень толсто
12
2
Ответить
Да может быть китайцы уже не так плохи как раньше,но ценник.Может быть по мировым меркам это нормальная цена,но для основной массы нашего населения это дорого.А может это только мне так кажется,или в нашей стране новый автомобиль,даже китаец,становится роскошью.
14
3
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7605
Как-то три года назад заезжал в мультибрендовый китайский салон. Много на чем покатался - пока ещё не дотянули даже до корейцев. За три года могло конечно что то измениться.
5
5
Ответить
7823585
Я слишком беден и езжу на Весте. Китаец за лям мне не потянуть да и денег жалко , за лям уж лучше классом выше хоть и б/у
16
4
Ответить
Vnl630
Читая статью, перечисление марок и моделей китайских автомобилей, почувствовал себя этакой блондинкой, которая машины только по цвету отличает.
Хавалогилевскаяфаукаша.
9
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13542
Всё сложно пока
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
Вятский квас
Виктор Беляев
Про корейцев можно говорить много, но на улицах их как грязи, а в таксопарках 3 машины из 5 корейцы. Примеры беспроблемной эксплуатации до полумилиона километров я видел сам. А ютуб смотреть можно долго,...
Согласен 100%
3
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 125784
Читал, читал, так ни одного названия и не запомнил. Так купишь, друзья спросят, чё у тебя за машина, а ты и ответить не сможешь - то ли чанфень, то ли джиган, то ли Пномпень...неудобно перед корифанами.
И ухом не моргну...
21
7
Ответить
Александр
Омск
zogar-zag
Так в чём проблема, бери :-)
Хотел ,ещё по зиме, но....
 
1
Ответить
А Б
AndreyG123
Кому нужен это блейзер и ему подобные бензовозы? Не вижу смысла в таком авто, в Екб тем более, обычную то легковушку поставить не куда. все дворы забиты.
Думаю, чел с деньгами на Блейзер не должен жить в дешевых человейниках где тачку припарковать негде.
15
 
Ответить
А Б
Евгений Иванов
Coolray сейчас - одно из лучших предложений несомненно. Тележка совместная с Volvo, движок оттуда же, много других унификацией с шведским производителем, прекрасная динамика, хороший диз. И цена просто демпинговая! Бери я сейчас кросс за 1,1 млн - это был бы кулрэй.
Турботрицилидра и тупой робот всё портят
12
11
Ответить
   
Сообщений: 931
Zidane
Те, кто действительно владеет китайцами - тут не сидят... У меня был Geely Emgrand X7 аж целых 4 года эксплуатации: продал с пробегом 60 тыс.км. За это время 3 раза на море на нем скатался, а это 3,5...
У меня сейчас 2 эмгранда таких у подъезда стоят. Уже 5 лет ездят соседи. Выглядят машины норм. С открытым капотом не видел ни разу. У одного правда была проблема, когда новую купил. При температуре ниже - 30 отказывался заводится, типа электроника блокировала. Потом как то решил, но я уже не интересовался.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2000
4
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 4087
Чери, Чанган, Хавал и Джили сейчас реально делают качественные кроссоверы и за доступную цену.
Тот же Changan CS75FL считаю лучшим по соотношению цена/качество.
Лада Гранта АКПП
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
6
15
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 1972
На главном фото на витрине в центре ИксРэй?
4
1
Ответить
Haval H5 это поистине легенда... с удовольствием сам бы взял и может и возьму.
9
7
Ответить
DenisS
Москва
Вадим
Хотел бы себе китайца на пробу купить. Интересно, у китайцев качество действительно ниже, чем у ВАЗа?
Уже давно выше. У половины точно
4
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7440
А Б
Думаю, чел с деньгами на Блейзер не должен жить в дешевых человейниках где тачку припарковать негде.
Думать то можно, но вот практика показывает обратное))
 
1
Ответить
17323567
Проблема не в китайских машинах, а в самих китайцах. Отношение к клиенту, как покупателю это одно, а как эксплуатанту этого автомобиля совсем другое. "Ты, кто такой?, Давай до свидания" (С). Частенько бывая в Японии отмечал, что там много старых машин, которые люди с удовольствием используют каждый день. Это значит, что их обслуживают, проходят ТО. У нас в России схожий менталитет, мы любим долговечные и надежные машины. Сейчас у нас можно купить любую запчасть на европейца, японца или "жигуара" любого года выпуска. Готовы ли китайцы изменить отношение к потребителю, я очень сильно сомневаюсь. Поэтому совсем не вариант для покупки.
16
7
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 94
Китайскому автопрому плевать на то, что происходит на смешном авторынке России , равно как и на мнение комментаторов Дрома. Бедны и безденежны. Извините.
16
1
Ответить
andiman
почему то ни немцы, ни корейцы не стесняются выпускать у нас машинки начального уровня. а ведь именно через массовый автомобильчик появляется у население позитивное отношение к марке.
но китайцам видать западло и урон их чести. им сразу от миллиона и задранный хетч под новомодным названием кроссовер. вот и не "выходит у них каменный цветок" уже которое десятилетие.
14
3
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 161
Изобилие чина авто поражает. Но, (может только мне это показалось) внутри они все какие то безликие, однотипные. Если бы показали фото салона без названия бренда европейца и китайца, большинство сразу бы определило кто есть кто. Это чем то напоминает наш алкомаркет: изобилие сортов пива и водки, но открыв убеждаешься, что в большинстве своем они одинаковы по вкусу и качеству(на троечку), только этикетки и названия разные. Да, продукцию ВАГ, что Шкода или Ауди или Фолькс не сравнить с качеством и дизайном авто из поднебесной, и покупают ее, я так думаю, из желания много авто за небольшие деньги, прощая потери при вторичной продаже и качество сборки. Ну что тут скажешь, это выбор каждого покупателя и только рынок, т.е. продажи расставит все на свои места. Качество авто из Китая за последние 10 лет улучшилось несомненно, но и Европа и Япония на месте не стояла. Да и семейство Весты не сравнить с вазовской классикой и девятками и восьмерками. Экспансией китайского автопрома конечно назвать нельзя, да и у среднего обывателя доходы в России упали по ряду причин, но те, у кого есть на что купить, выбирать скорее всего будут из проверенного: или европеец или Японец. Как говорил А.И. Райкин "..Мне так кааэться.."
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Ford Focus 2007
5
4
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 23
diesel130374
Телефоны научились делать. Сейчас телевизоры. Совсем скоро и машины норм будут.
Про телефоны и телевизоры - это громко сказано. Смартфоны китайские уступают южнокорейцам и американцам.
Бытовая техника из Китая - это можно купить только в условиях, когда денег нет, но надо.
Ну а машины... Машины они учатся делать уже 20 лет, все никак не научатся. Их автомобили привлекают исключительно людей далёких от техники, которые машину рассматривают как этакую игрушку, у которой много всякой электроники. Представленные автомобили все поголовно проигрывают автомобилям из Европы, Южной Кореи. Тот же Каптюр намного надёжней будет Фотона, да и запчасти найти легче, мастеров. Про Крету-Карету уже молчу.
Поэтому китайцев покупают те, кто хочет казаться, а не быть. Это не машины, так, подделки, которые могут работать строго ограниченное время, а затем превращаться в тыкву.
12
10
Ответить
Александр
Brilliance V3 и Foton ужасны
4
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6556
Миша Алтайский
Китайцам можно простить много огрехов, но чудовищную потерю стоимости при перепродаже и низкую ликвидность невозможно. Тем больше почета первопроходцам покупателям. Безумству храбрых поем мы песни......
Уже лет 10 слышу, что лет через 5 китайцы будут ого-го, не хуже корейцев!
Всемудачи!
4
1
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 172537
цены за это*****о приблизились к нормальным авто, отказываюсь не понимать людей, купивших эти шляпы
веду диван
2
4
Ответить
     
Сообщений: 2871
Вадим
Цены высоковаты на китайские машины на данный момент и коррозионная их стойкость вызывает большие вопросы. В плане ржавления они напоминают Опели Омега из 90-х.... Вообще считаю что Большая страна - значит...
Ага с зарплатами 300-500баксов и бензином под 50 кто будет брать эти большие машины?
5
 
Ответить
khalf
Уфа
Пардон, но 1.1 млн рублей это уже территория шкоды октавии с кондером - в чем идея переднеприводного китайского "кроссовера" ?
9
3
Ответить
  
Msk
Сообщений: 280
Китай и должен стоит как Китай, т.е. как одноразовый ноунейм шлак. А он стоит зачастую как все остальные.
6
5
Ответить
Миша Алтайский
Барнаул
zolotit
Уже лет 10 слышу, что лет через 5 китайцы будут ого-го, не хуже корейцев!
Так ведь и будут! По времени конечно никто точно не скажет когда, но будут.
У меня китайский эндуро в пользовании - Рэйсер Пантера 300. Слабый металл и пластик, но прекрасные двигатель и коробка.
Своих денег полностью стоит, а посмотри ютуберов - все как один нос морщат. А я за полтора года в нем только масло менял и уже 2000 км накатал в удовольствие. за предыдущие 20 лет в окрестностях Барнаула столько не знал, сколько узнал за это время
Движок в нем откапиталить стоит 5т.р. и все в наличии, а мой знакомый колечки на японца по 2 месяца ждет за те же деньги.
Разница есть с японцем, но не на разницу в стоимости.
Мотоцикл конечно проще машины, но как только в китайцев поверят (когда это будет не знаю), они займут место которое ранее прошли корейцы
8
2
Ответить
 
Находка
Сообщений: 5702
KNN82
Про телефоны и телевизоры - это громко сказано. Смартфоны китайские уступают южнокорейцам и американцам. Бытовая техника из Китая - это можно купить только в условиях, когда денег нет, но надо. Ну...
Товарищ. Скоро , всё в России , будет хорошо. Вот только встанем с колен.
2
 
Ответить
arhey
Липецк
Миша Алтайский
Так ведь и будут! По времени конечно никто точно не скажет когда, но будут. У меня китайский эндуро в пользовании - Рэйсер Пантера 300. Слабый металл и пластик, но прекрасные двигатель и коробка. Своих...
"но как только в китайцев поверят"...

ну, по вопросам веры, сами знаете куда надо обращаться, а автомобиль - это технически сложный товар, который надо бы выбирать по набору потребительских характеристик, и главная проблема китайцев в данный момент времени - упор на понты (тут уже упоминали, раздвоенные патрубки у Хавал Ф7 - бутафория, вот нахрена это?), да, салон сновья выглядит отлично, тем более на фоне дастера с каптюром, например, но вот только тот же Каптюр, даже в режиме дромоэксплуатации, почти не требовал за 100000 км вмешательств в подвеску, да и во все остальное, а вот любой из этого легиона кроссоверов - слегка сомневаюсь.

в общем, в тех редких случаях, когда китайцы не пытаются пустить пыль в глаза, получаются достойные авто - например, джипы марки Ховер (H2, H3, H5), к сожалению, таких случаев пока маловато.
5
1
Ответить
Вадим
Хотел бы себе китайца на пробу купить. Интересно, у китайцев качество действительно ниже, чем у ВАЗа?
владею ховером н3 2012г.пробег 103000 т. поменял 2 передние стойки,колодки 2 раза охлаждайку и масло.всё.кузов целый,но мелкие рыжики имеются.были б таньга поменял бы на новый н5.нравится именно ховер.
5
 
Ответить
Миша Алтайский
Барнаул
arhey
"но как только в китайцев поверят"... ну, по вопросам веры, сами знаете куда надо обращаться, а автомобиль - это технически сложный товар, который надо бы выбирать по набору потребительских...
Корейцев в свое время тоже мало кто покупал.
1
 
Ответить
arhey
Липецк
Миша Алтайский
Корейцев в свое время тоже мало кто покупал.
нюанс в том, что корейцы выгрызли себе кусок американского рынка, да и в Европе есть продажи, а что у китайцев? Да, у них есть свой внутренний гигантский рынок, но за пределами Китая - это только ЮВА и бывший СНГ (возможно, добавится и Африка), а с учетом текущих цен и общего подхода к продвижению - сомнений пока много.

Вот почему был популярен Ховер в первой половине 10-х? Соотношение цена/качество/количество автомобиля у него было выше, чем у Дастера и Патриота, поэтому даже проблемы с запчастями и обслуживанием не сильно влияли на продажи, на текущих моделях этого особо не видно, понаблюдаем за Атлас и Хавал Ф7 ,если динамика сохранится еще пару лет, то прогресс будет очевиден, но пока слишком много если.
2
 
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Опрос говорит, что 85% участников готовы пройти тест драйв китайца.
Ну и китайцы готовы дать дополнительный повод для этого тест драйва:
"Пройдите тест-драйв автомобиля Geely Atlas или Geely Coolray и получите антивирусную обработку вашего автомобиля в подарок.
Обработка включает:

мойку кузова автомобиля,
очистку салона пылесосом,
протирку внутренних поверхностей моющим раствором,
обработку салона с использованием моющих средств."
Взято с оф сайта Джили.
https://geely-motors.com/service-offers/geely-service-sanitation-offer
 
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8420
до-ро-го...
слишком рано в сегмент серьезных дядек лезут, имхо исключение Кулрей-угадали цену (но спрос попрет-и ценник вверх, как принято в русском н***изнесе)
и Хавейл Ф7Х(!)-достойное купе, пока без аналогов.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
2
1
Ответить
Д
Омск
arhey
нюанс в том, что корейцы выгрызли себе кусок американского рынка, да и в Европе есть продажи, а что у китайцев? Да, у них есть свой внутренний гигантский рынок, но за пределами Китая - это только ЮВА и...
В ОАЭ есть салон Чери, сам видел, но там видимо как то не пошло.
1
 
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1571
Eternal Hate
а що тебе это даст? прулеводы вот не парятся
Ну я типа не из прулеебов, мне интересно пожить и чтоб руки ноги голова на месте
 
1
Ответить
   
Сообщений: 931
zolotit
Уже лет 10 слышу, что лет через 5 китайцы будут ого-го, не хуже корейцев!
И через 5 лет будет тоже самое. Для нашего человека главное, чтобы леквидна, запчасти были, и еще бы, контрактные моторы продавали. Но это все не к китайцам. К тому же рынок уже поделен. Тут что даже не хуже, вообще без разницы. Ну как минимум современные китайцы уже не те корыта, которые были в нулевых. Да и в Китае все кто присутствует из мировых производителей, имеют совместные предприятия, и в создании автомобилей используют уже опыт мировых производителей, кроме geely, который владеет вольво и им так достались технологии вольво. А сам кулрей производится либо в Бельгии, либо в Белоруссии. Конечно если корейцы в конец оборзеют и начнут ломить цены, то да, и китайцу рад будешь.
 
 
Ответить
Дмитрий Чернышов
punishеr
И через 5 лет будет тоже самое. Для нашего человека главное, чтобы леквидна, запчасти были, и еще бы, контрактные моторы продавали. Но это все не к китайцам. К тому же рынок уже поделен. Тут что даже не...
Корейцы уже оборзели. Xceed это вообще провал.
1
 
Ответить
Androw
Самара
zogar-zag
Так в чём проблема, бери :-)
ну не будет продаван китая покупать себе свой же китай )))
1
 
Ответить
Androw
Самара
Александр Аргентов
Haval H5 это поистине легенда... с удовольствием сам бы взял и может и возьму.
Крузак -это легенда.
а в Х5 -что легендарного?
единственное его достоинство- что на рынке зацепился, по принципу цена/качество/много машины за мало денег
более/менее надежный и относительно ликвидный
2
1
Ответить
Androw
Самара
Александр
Brilliance V3 и Foton ужасны
можно ночью гопников пугать в подворотне , или дизайнеров ))))
1
 
Ответить
    
25, 41, 78 регионы
Сообщений: 1680
Иваныч 51
Изобилие чина авто поражает. Но, (может только мне это показалось) внутри они все какие то безликие, однотипные. Если бы показали фото салона без названия бренда европейца и китайца, большинство сразу...
Китаец vs немец.... Ну такое себе сравнение.... Я бы выбрал ту, что не с черным салоном на фото за цену существенно меньше
Toyota WISH 4wd, VALVE MATIC
4
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6829
ДИВАНИО Диванный X Перд
Итого: Brilliance V3 = 839 000–939 000 рублей Chery Tiggo 4 = 979 900–1 259 900 рублей Chery Tiggo 7 = 1 229 900–1 399 900 рублей Chery Tiggo 8 = 1 600 000–1 730 000 рублей...
👍
Ещё б наличие 4 вд от стольки то..
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6829
АвтоГорожанин
Сколько ни смотрю на владельцев всяких китайских авто, сколько ни вглядываюсь в лица - никак не могу понять ни их мотивы, ни образ мышления. Загадка.
Большие оригиналы, прагматики, хотят нового и нитакого как все
 
 
Ответить
Виктор Беляев
Про корейцев можно говорить много, но на улицах их как грязи, а в таксопарках 3 машины из 5 корейцы. Примеры беспроблемной эксплуатации до полумилиона километров я видел сам. А ютуб смотреть можно долго,...
так там движки 1.6, а он да действительно хороший, а вот 2 и 2,4 л. Могут быть варианты. У многих знакомых если кореец, то дизель, тоже нормально.
1
 
Ответить
Gennadiy Dyakov
Слава богу на ДВ этих помоек кетаскех нет и не будет даже статью не читал,почитал,что люди пишут.КАК МОЖНО КУПИТЬ ЭТО???вот честно силюсь понять и не могу?да лучше ВАГину с турбоперделкой и на роботе катать.какие нафиг кеьайсы или корейцы?машины делают только в Америке Германии и Японии. все остальное за редким исключением,просто телеги с болтами.как нужно не уважать себя,чтобы сесть с такое.......???!!!!!фу....аж противно.и любая другая марка,которая собирается в РОССИИ кривыми руками пьяного Васи,Пети и т.д.это тоже убожество!за людей обидно.помои в голове,а не мозги.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!