В университетские годы был очарован автоспортом, участвовал в соревнованиях. После окончания учебы на основе полученного опыта пробует себя на поприще журналистики, пишет обзоры о новых моделях машин и ведет колонки обозревателя в специализированных журналах. Стаж автожурналиста — более 30 лет. Стаж автогонщика включает соревнования японского раллийного чемпионата, а в 1979 году Ясуо становится первым японцем, завоевавшим за рубежом золото (на раллийных гонках в Малайзии). В качестве журналиста занимается обзорами новых моделей автомобилей и автозапчастей, поднимает общественно актуальные проблемы. У него разновекторные сферы деятельности: на телевидении ведет программу «Мотолэнд-2», работает с автомобильными журналами, прочими периодическими изданиями и интернет-ресурсами.
Эстима — топ-представитель списка стильных минивэнов от Тойота Мотор — получил недавно мини-обновления и тут же попал в центр всеобщего внимания. Хотя по большому счету он представляет все то же третье поколение Эстимы, текущую модель, продажи которой начались в январе 2006 года. Это лонгселлер с более чем 10-летней историей. Своим великолепным дизайном уже самая первая модель Эстимы провела четкую границу со всеми прочими минивэнами, и сегодня ее впечатляющая брендовая сила остается непоколебимой. Текущая модель на своем десятом году сохраняет свежесть без малейшего намека на старомодность.
На этот раз мини-обновления получились заметными, поскольку сочетают последние тренды Тойоты в дизайне и атмосферу благородного шика.
Конкретные изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера. Доработки мастерски затронули именно те места, свойствами которых владельцы Эстимы были недовольны. Во внешнем дизайне — это капот и решетка радиатора: теперь они подчеркивают удлиненные скользящие формы машины; передние крылья, фары, комбинированные задние фонари и прочее. Интерьер получился иного качественного уровня благодаря применению отделки салона из кожи.
Блестящую эффектность экстерьера дополняет окраска. Тойота впервые предоставила для минивэнов три варианта двухтональной окраски кузова с черной крышей. Особенно оригинально смотрится вариант Red Mica.
Estima Aeras Smart. Размер кузова 4820–1810–1745 мм (длина — ширина — высота), межосная база 2950 мм
В минивэнах впервые применили новую двухтональную окраску кузова Black x Red Mica Metallic (опция: 54 000 иен). Начиная от оконных стоек и выше окраска стала черной, что придает особую стильность. Кроме того, для всех вариантов окраски кузова применили лак Self restoring coating, способный «самозаживлять» мелкие царапины
Estima Hybrid Aeras Smart. Размер кузова 4820–1810–1760 мм (длина — ширина — высота), межосная база 2950 мм
Проведена капитальная «подтяжка лица» вплоть до изменения формы капота и крыльев. Фары заменили на Bi-Beam LED Head-light, впервые использовали вытянутые вертикально ходовые огни на LED. Окраска Black × Ice titanium mica metallic (опция: 54 000 иен)
У комбинированных задних фонарей не просто изменили форму, здесь применили линейно светящиеся светодиодные стоп-огни и задние габариты со светящейся поверхностью. Параллельно задним фонарям установлен «плавник» аэростабилизатора
Размер покрышек 215/60 R17. У моделей с двухтональной окраской черные алюминиевые литые диски с зеркальной шлифовкой
В салоне эффективно использована тканевая обивка под замшу и высококачественный кожзаменитель, что полностью изменило впечатление. Конечно, по дизайну и раньше все было отлично, но внутри машины преобладал пластик. Кожа с акцентированными строчками швов, примененная и для обивки инструментальной панели, еще больше усиливает впечатление дорогого качества. Со стороны водителя теперь нет перчаточного ящичка, а вместо него предусмотрен открытый пенал, очень удобный для того, чтобы положить туда смартфон и прочие гаджеты. Кнопка стартера (запуск двигателя) перенесена со своего старого места слева на правую сторону под приборной доской. Дизайн инструментальной панели стал единым и гармоничным. Замена рулевого колеса на новое, конечно же, добавит удовольствия человеку за рулем. А вот и некоторые неожиданные новшества: изменился дизайн оптитрона, а на центральном кластере (панели) впервые установлен новый монитор-навигатор в формате планшета (фирменная опция производителя).
Что же касается вызывавшего нарекания из-за своего неудобного ручного складывания третьего ряда сидений, то сюда добавили электропривод для складывания в подпольную нишу. Кроме того, для остекления в комплектации Aeras Smart и выше применяется фирменное стекло производителя с функцией отсекания более 99% ультрафиолета. Это и другие меры говорят о значительном внимании к повышению потребительских качеств автомобиля.
Инструментальная панель Estima Hybrid Aeras Smart. Внутренняя отделка во всех моделях черного цвета, а для обивки сидений предлагается пять вариантов: бежевый (см. фото), черный, бургунди, белый, черный с золотом. Зависит от комплектации модели
Полностью обновлен дизайн у спидометрового дисплея. Кроме полукруглых табло спидометра и тахометра слева находится информационный 4,2-дюймовый цветной TFT мультидисплей. Оплетка руля из натуральной кожи и с имитацией под дерево предусмотрены для комплектации Aeras Premium G. У Aeras Smart (на фото) и других моделей оплетка только из натуральной кожи
Инструментальная панель отделана кожей с акцентными швами. Самого отличного качества и на вид, и на ощупь. Панель цвета «черный рояль» на центральной консоли комбинирует в единый блок навигатор, кондиционер, селектор скоростей и пр. Стандартная спецификация для всех моделей — 6-канальная аудиосистема. На нашем тестомобиле опционально был установлен 9-дюймовый навигатор T-Connect
Замечательная актуальная тема, что на всех моделях как штатное оборудование устанавливается Toyota Safety Sense C с монообъективной камерой и лазерным радаром. Справа за рулевым колесом находятся кнопки включения/выключения системы предаварийной безопасности (PCS), системы контроля за дорогой (LDA), автоматического дальнего света (AHB)
В отсеках на поверхности гибридной консоли есть стаканодержатели с направляющими и другие фишки. Если открыть заднюю дверь, то на левой стенке багажника станет доступен пульт управления электроприводом для складывания-раскладывания третьего ряда сидений
При утопленных вниз сиденьях задняя поверхность спинок превращается в единый плоский пол. Нишу для утапливания третьего ряда сидений, когда они подняты, можно использовать как место для багажа
Поверхность кресел — из искусственной кожи. У второго ряда кресел оттоманка выполнена как единое целое с сиденьем, кресла можно смещать вправо и влево. У всех моделей гибридов кресло водителя оборудовано электрическим приводом для регулировки в восьми направлениях
Третий ряд можно складывать раздельно, причем размер сегмента со стороны водителя составляет 60%. Регулировка угла спинки сиденья имеет электрический привод
Теперь о том, что касается двигателя и ходовой части. 6-цилиндровый V-образный 3,5-литровый двигатель окончательно отправлен на пенсию, остались варианты только с 2,4-литровым мотором (с гибридной системой или без). Также все комплектации теперь консолидированы в линейку Аэрас, получившую аэрообвесы в качестве стандартной опции.
Немного жаль, что 2,4-литровый двигатель остался из прежней серии 2AZ. Хотелось бы, чтобы его поменяли на самый последний 2,5-литровый 2AR. Однако в рамках мини-обновления, видимо, решили оставить старый ДВС. С изменением конструкции сидений в Aeras Smart летом теперь не жарко, а для зимы применены теплые материалы.
Итак, мы рассказали о кабине с новенькой инструментальной панелью и обновленном экстерьере Эстимы. Пришло время протестировать ее на удобства и ходовые свойства, а также шумозащиту.
У двигателя 2AZ-FE максимальная мощность 125 кВ (170 л.с.)/6000 об/мин, максимальный крутящий момент 224 Нм (22,8 кгм) / 4000 об/мин. Расход топлива у Estima Aeras Smart (2WD) по циклу JC08 11,4 км/л. У двигателя 2AZ-FXE максимальная мощность 110 кВ (150 л.с.) / 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 190 Нм (19,4 кгм) / 4000 об/мин. Расход топлива у Estima Hybrid Aeras Smart по циклу JC08 составляет 18,0 км/л
Едва начинаешь движение, сразу обращаешь внимание на то, что руль стал заметно тяжелее и приятнее. Есть ощущение более четкой и плотной реакции. В этом отношении и предыдущие модели Эстимы не вызывали раздражения, но руль был все же чересчур легким. За счет этой разницы реально понимаешь степень эволюции модели с мини-обновлениями. Здесь все в полном соответствии с базисной теорией минивэнов: настройка руления должна уделять особое внимание прямолинейности движения и наличию крепкой устойчивости. Теперь оно производит впечатление большей, чем до сих пор, отшлифованности.
Кстати, в комплектациях от Aeras Premium и выше впереди устанавливают адаптивные амортизаторы с переменной жесткостью, что, по идее, должно «увеличивать жесткость кузова для улучшения рулевой управляемости». К сожалению, на тестовой Aeras Smart таких амортизаторов не было, поэтому мне не удалось проверить их эффективность. За исключением адаптивных амортизаторов, Aeras Smart ничем не отличается от старой модели, и хотя его настройка соответствует требованиям минивэнов, я не ощутил элементов новизны.
В ходовых качествах есть отчетливая разница с предыдущими моделями по тому, насколько смягчаются толчки при езде по неровной поверхности дорог. Но при пересечении выступов на дороге я не ощутил больших отличий в работе амортизаторов по поглощению ударов, стабилизация оказалась достаточной при сравнительно спокойной динамике, как и должно быть у длиннобазной Эстимы с ее 2950 мм.
А теперь о шуме. Салон минивэнов пустотелый, из-за чего дорожный шум получает отличный резонанс. По сравнению с седанообразными кузовами исходные условия настолько отвратительные, что требуются особые ухищрения по распределению эффективного звукоизоляционного материала. Первая версия текущей модели Эстимы грешила излишне назойливыми дорожными шумами, в зависимости от условий. После обновления трудно выявить особую разницу, однако кажется, что шум от двигателя все же удалось заметно снизить. При движении с высокой скоростью дорожные шумы увеличиваются, но в пределах дозволенного. Гибриды теперь получили на задние колеса электропривод E-Four, то есть всеми четырьмя колесами управляет совершенная автоматика VDIM, поэтому машина уверенно чувствует себя при изменении состояния дорожного покрытия. Взамен увеличилась масса, по сравнению с аналогичной по комплектации бензиновой переднеприводной моделью она стала больше примерно на 200 кг.
Именно эта разница в весе обычной бензиновой переднеприводной модели с гибридной обуславливает большую разницу в пользу первой по легкости динамики при разгоне. Поэтому есть ощущение, что машина едет ровнее и лучше слушается руля. Кстати, у обычной модели есть и комплектация 4WD, она тяжелее примерно на 130 кг. Конструктивно это FF-ная база, с активным типом мгновенно подключаемого заднего привода в зависимости от дорожных условий. Гибрид оснащен системой «старт-стоп», поэтому очень экономичен по расходу топлива в городских условиях. Однако если попробовать подсчитать, удастся ли за счет этой экономии топлива отбить разницу в стоимости с обычной моделью, то преимущества гибрида не столь очевидны.
Начиная с данного мини-обновления, в Эстиме как штатное оборудование применяется система Toyota Safety Sense C (TSS-C). В соответствии с характером предполагаемого использования желательна установка более продвинутого комплекса TSS-P с встроенной функцией следования за впереди идущим автомобилем Radar Cruise Control, но, видимо, исходя из политики Тойоты в этой области его отложили на будущее. Именно для минивэна наличие устройств безопасности есть первейший долг — хочется верить, что в будущем все более сложные устройства будут получать статус штатного оборудования.
Из всего вышеизложенного, надеюсь, понятно, что нынешнее обновление Эстимы ходовые кондиции подняло не значительно, главной целью было улучшение качества интерьера и внесение дополнительных устройств для удобства пользования. Поэтому можно резюмировать, что здесь отчетливо проявилась решимость закрепить за Эстимой позицию стильного минивэна, как я и объяснял в самом начале статьи.