Ранее уже во многих комментариях на Д2 и форуме писал, что, исходя из опыта езды в прежние зимы на разных параметрах резины, решил в этот раз попробовать неформатный, но по теории наиболее оптимальный размер. А именно 215/55/17. Почему? Всё просто. Езда в первую зиму на Хакке Р2 205/60/16 очень хорошо зарекомендовала себя на заснеженных трассах. В снегопады там, где все ехали не более 60, я спокойно позволял идти 90-100. Но высокий профиль проявлял себя совсем не айс в крутых поворотах. Особенно на чистом асфальте. Да и реакция на руль была заметно хуже, чем на летних даже 17" дисках. Но самое ужасное – это торможение на асфальте. Хакка сама по себе резина не для асфальта, а уж с 205 шириной на 1,7 тонну веса… В общем, после того, как я на ней на скорости около 45-50 чуть не догнал енота, я понял, что с такой шириной на такой машине ездить опасно. В следующий год я уже поставил на зиму стоковый 225/50/17 в исполнении Гудиков немецкого производства. И всё было просто здорово, пока не выпал снег. Тут картина стала прямо обратной. На асфальте машина очень надёжно ощущалась, а вот на шуге и снежной каше ездить получалось не быстрее общего потока из «переднеприводных овощевозок». Не спасал даже полный привод. После того, как на извилистой трассе со слоем снежка я не смог обогнать даже VW-Transporter – в поворотах авто буквально уносило, стало понятно, что такая ширина шин избыточна для подобных условий.
Ну а что остаётся? Правильно – компромисс между 205 и 225! То есть 215 мм. Знаю, что среди рекомендованных размеров такого нет. Ну и что. Если звёзды сходятся к нему, значит надо пробовать. И вот прошлой осенью в силу ограниченных финансовых возможностей взял себе Tigar Winter 215/55 R17, который вполне хорошо сел на диск с 7,5 дюймов шириной. Ко всему прочему данный профиль прибавляет ещё и 5 мм к клиренсу, что для зимы вполне полезно.
По результатам нескольких месяцев эксплуатации скажу следующее. Чуда не произошло, и резина не показала каких-то выдающихся результатов. Да и было бы странно ожидать подобного за такую цену. Но! Она ни разу не дала повод пожалеть о подобной покупке. Уж по крайней мере проявила себя не хуже предыдущих Гудиков, которые иногда вызывали у меня непонимание. Тигар своим поведением ни разу не склонил меня к ненормативной лексике. Всё всегда прогнозируемо. Зато расчёт оказался верным – на асфальте торможение проявилось вполне удовлетворительным, хотя повороты на мокром покрытии в этих шинах следует выполнять без излишнего азарта – хоть и не резко, но сносит при избытке скорости. На шуге и снежной каше управление данной резины адекватное и прогнозируемое. В сильную метель я единственный из многих десятков обгоняемых мною машин смог позволить себе стабильно идти по трассе 100-110 при 10-15 см слое снега. Правда был ещё какой-то особо торопливый Митсу-Паджеро, решивший ехать ещё чуть быстрее, но из-за отсутствия смысла и присутствия понатыканных на каждом километре камер я не стал с ним гоняться. После этого говорить, что эта резина неплохо гребёт по снегу, надеюсь, излишне? Предполагаю, что на 225-ой ширине подобный номер был бы существенно более затруднительным.
На льду у Тигара в рамках разумного всё тоже выглядело удовлетворительно. Ясно, что не ровня шипам, но не хуже многих существенно более раскрученных лейблов на липучке.
Подводя итог, могу сказать, что я удовлетворён результатом эксперимента. После сезона езды протектор остался минимум 7 мм. То есть почти без износа. А я знаю, что дешёвые марки резины часто очень быстро изнашиваются. Не берусь утверждать, что данная резина «очень мягкая и тихая», как пишут во многих отзывах. Средней жёсткости и такой же шумности. Да оно и на этикетке всё видно. Но своих денег точно стоит и позволяет очень уверенно ездить в рамках не только ПДД, но и разумного. По крайней мере вполне подходит для бодрой, но не агрессивной езды. Заслуживает твёрдой 4 ил даже 4+ с учётом соотношения цена/качество!
А такой размер я бы в первую очередь рекомендовал на зиму владельцам F30 на ЗП в тех регионах, где часто бывают нечищенные дороги. Только, конечно, для ЗП лучше брать шипы. Как вариант, можно ещё рассматривать и 205/55/17, но это более редкий размер со всеми вытекающими