В данном посте я хотел бы привнести немного нового в «масляную» тему.
Эту скользкую тему я изучал уже в течении нескольких месяцев. Прочитал много различных отзывов, мнений. Среди них попадались разные, но явно отрицательных не встретил. Были либо строго положительные, либо в стиле «да всё это реклама и не более…» В итоге пришёл к неуёмному зуду и желанию всё попробовать лично и сформировать собственное мнение. Ну и как всегда итог дела решил его величество случай. А именно возможность приобрести пятилитрушку XENUM GPX 5W40 всего за 3600 рубликов при средней его цене на рынке 4000-4200.
И хотя на данный момент у меня было залито оригинальное BMW SAE 0W30, прошедшее всего около 6000 км, я всё равно решил успеть захватить остатки зимы с новым маслом и сравнить его влияние в первую очередь при запуске на холодный двигатель. Сказано – сделано. Заехал к хорошему опытному мастеру, который за 300 рубликов быстро и качественно поменял мне масло, представившееся нашему взору вот в таком виде:
Теперь быстренько заводим движок и едем пробовать, изменилось ли что-то там волшебным образом. К слову, до этого момента я уже перепробовал кучу вариантов, в числе которых были и Мотюль, и Равенол, и BMW разных сортов. При этом прям явных различий между ними ощутить так и не смог. С первых метров на Ксенуме тоже прям вот разительной разницы не заметил, но в момент запуска движок запустился как будто бы легче обычного. На этот момент обратили внимание и я, и мастер. И потом данное ощущение стало возникать у меня при каждом старте. И на холодный двиг, и на прогретый. При том, что 0W30 по определению должно быть комфортнее для авто при зимних запусках, чем 5W40. Однако в данном случае произошло скорее наоборот.
Затем я стал периодически ловить себя на мысли, что не прогретое авто на этом масле едет как бы эластичнее, а на ХХ работа мотора кажется явно мягче и раскручивается он потом до хороших оборотов легче и веселее. При ускорениях двигатель буквально шепчет. На этикетке канистры, к слову, написано, что «использование данного продукта способно увеличивать мощность двигателя на 3-5%».
Мелочь, но почему-то теперь я склонен этому верить. Наиболее принципиальные владельцы вполне могут проверить сие утверждение с помощью диностенда. Но для себя я уже сделал необходимые выводы. И пусть все эти ощущения возникают скорее на уровне как бы полутонов, но зато достаточно стабильно.
Проехал я пока после замены всего пару сотен км и абсолютные итоговые выводы делать рано. Надо покататься ещё и понаблюдать. Потом, конечно, отпишусь подробнее по своим итоговым наблюдениям. Но то, что могу рекомендовать это масло всем желающим уже сейчас – это однозначно! Особенно, учитывая его вполне демократичную цену. Никаких негативным моментов при эксплуатации не замечено в принципе. Правда для экономных владельцев есть и ещё более дешёвые варианты в лице XENUM X1 0w30, ACEA C3, BMW Longlife-04 всего за 1900 рублей за 4 литра. Почему-то мне кажется, что это масло вряд ли будет хуже вышеуказанного BMW SAE 0W30 Но лично я в следующий раз всё же рискну разориться на топовое с микрокерамикой XENUM VRX (VX) 5w30 ценой в районе 7500 рублей – любопытство требует своё! )))