Бакс и коронавирус радикально переписывают цены на машины. Что происходит на рынке?
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка KONI FSD на Х-драйв

Установка KONI FSD на Х-драйв

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 80 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
13

Эпопея с заменой стоек на легендарные KONI затянулась у меня на непредсказуемо длительное время. Ещё в мае я первый раз перевёл предоплату за с таким нетерпением ожидаемые амортизаторы. Прождал, питаемый призрачными надеждами, четыре месяца и, не солоно хлебавши, был вынужден вернуть деньги для покупки комплекта Bilstein B4 взамен вусмерть убитых за 75000 км стоковых амортов. Ездить дальше уже было невозможно и в противном случае машину было необходимо ставить на прикол.

К тому, что Били Б4 есть аналог стока, я был внутренне готов, но втайне надеялся, что хоть в чём-то они будут лучше. Но, увы, надеждам не суждено было сбыться – Б4 оказались плоть от плоти всё тем же стоком с так характерной для него раскачкой с желеобразным характером. И как я ни старался, но так и не смог найти хоть какой-то маленький плюсик у этих амортизаторов относительно предыдущих. В оправдание можно сказать, что отчасти подобный выбор был обусловлен желанием максимально сэкономить по причине предполагаемой продажи машины предстоящей зимой. Но звёзды не сошлись в нужном месте, и мною было принято решение поездить ещё годик-другой до появления так всеми ожидаемой G20.

Тут мне хотелось бы сделать небольшое отступление и поведать читателям о причинах, заставивших меня взять тренд на смену авто этой зимой. Хотя к замене стоек это не имеет никакого отношения. Тем не менее, надеюсь, что кому-то данная информация покажется интересной, познавательной и полезной. Так вот, всё дело в том, что после тест-драйва прошедшей осенью новой 530iX, когда стало очевидным, что G-серия взошла по всем параметрам на уровень выше F, у меня зародилась шальная идея при удачном стечении обстоятельств пересесть на «пятак». Против реализации данного замысла было всего три обстоятельства: более высокая цена, большие размеры и меньшая динамика разгона при том же двигателе. Признаться, я надеялся, что смогу поймать удачную мега-скидку и взять G30 по очень вкусной цене. Интересовал исключительно вариант 520dX. В силу поставленной задачи все интеллектуальные ресурсы были мобилизованы на изучение опыта уже новоявленных владельцев, нюансов комплектаций и торговой стратегии дилеров. И вот по мере углубления в дебри информационного потока стало приходить понимание, что «моя» машина должна иметь в обязательном порядке адаптив лед, спортсидушки, адаптивную подвеску и интегральное рулевое управление. И даже если бы удалось «поймать» наборную немку со всеми вышеперечисленными плюшками, то стоимость подобного авто была бы для меня запредельной. А брать голый «пятак» на блинах и потом его доукомплектовывать у меня не было абсолютно никакого желания. Именно поэтому, трезво взвесив все свои возможности, было принято решение ездить на 320-ой дальше и целиться в перспективе в жирную-жирную «джи двадцатую»…

Однако ездить на аналоге стока и продолжать испытывать мою нервную систему на прочность у меня не было абсолютно никакого желания. Ни для того выбирают БМВ, чтоб терпеть лишения и неудобства. По этой причине понимание, что предстоит очередная замена амортизаторов, было ясным и неотвратимым даже несмотря на далеко не лучшее финансовое состояние. Естественно, что кроме KONI ничто иное не рассматривалось в принципе, так как за период многомесячных штудирований форумов я твёрдо укрепился в мысли, что за эти деньги ничего лучше быть не может в принципе. По умолчанию предполагалось, что ставить буду амортизаторы KONI Sport, так как всегда и везде речь шла именно о них, как наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя легендарных амортизаторах с многолетней историей. Однако после объявления одним из официальных дилеров KONI о скором прибытии первой партии амортов стало известно, что помимо спортов к продаже будут доступны и амортизаторы серии FSD(frequency selective damping), то есть аморты с «избирательным частотным демпфированием». В двух словах это «единственные в мире»(как гласит реклама) амортизаторы, сочетающие управляемость на высоких скоростях и комфорт при езде по неровным дорогам. Гидромеханическая конструкция данного изделия предусматривает наличие дополнительного клапана, открывающегося при увеличении частоты и амплитуды хода штока, и обеспечивающего изменение характеристик отбоя. То есть делающего проезд по неровностям мягче. Я не стану здесь углубляться дальше в дебри темы. Для этого есть интернет и все желающие смогут там всё для себя найти. Замечу лишь, что в РФ ФСД не столь популярны, как спорты. Хотя комплект их всего на пару рублей дороже при более сложной конструкции. Зверушка, скажем так, малоизведанная. Тем интереснее мне было стать одним из первопроходцев в теме установки данных амортизаторов на БМВ Х-драйв. Благо поставщик ООО «Виста» оказался как всегда на высоте и доставил мне комплект амортизаторов в самые сжатые сроки.

На установку я отправился в хорошо знакомый ABS-сервис на Пролетарке. Но перед этим внимательно посмотрел прилагаемую инструкцию, где, среди прочего, был обозначен категорический запрет на затяжку гаек посредством пневмопистолета. Использовать допускалось исключительно динамометрический ключ. При этом на каждый диаметр резьбы указывалось индивидуальное усилие затяжки. Именно из-за желания контролировать производство работ в полном соответствии с инструкцией я был вынужден постоянно крутиться рядом с мастером, а не бросить авто на произвол судьбы. И, как показала практика, сделал это совсем не зря. Ибо по устоявшейся традиции сервис-мены никогда не пользуют динамометрические ключи, а довольствуются именно пневмопистолетами. Более того, у них даже не оказалось необходимого инвентаря для затяжки гаек динамометром. Делать приходилось всё «на коленке» с привлечением второго мастера.

Хорошо хоть сам по себе ключ оказался в наличии. Благо ребята проявили уважение к интересам клиента и всё сделали так, как я считал необходимым. Кстати, часто встречал в отзывах о конях жалобы на стуки при малых пробегах. И что-то мне кажется, что это как раз результат несоблюдения технологии установки.

О том, что бэха теперь поедет иначе, чем прежде, стало ясно ещё в сервисе. При нажатии на кузов сразу обозначилось заметное отсутствие паразитных затухающих колебаний. Хотя мягкость продавливания и вызывала сомнения в достаточности жёсткости - очень не хотелось получить лишь косметические изменения. Практика первых дней эксплуатации в городском режиме подтвердила интуитивные ожидания. В движении машины прежде всего появилась комфортная упругость, проявляющаяся во всём: выбоины, швы, трещины, рельсы... Заметно комфортнее стало с проездом полицаев. Машина теперь просто как бы перекатывается через них без избыточного приседания и раскачки. Субъективно энергоёмкость подвески возросла примерно наполовину. Перспектива пробоя ушла далеко за горизонт. При проявившихся плюсах тем не менее не готов согласится с другими обладателями Коней, пишущими, что вся эта дорожная мелочь стала незаметной. Заметна, ибо это не пневма и чудес она не творит. Но, как минимум, вся эта мелкая грязь перестала о себе громко заявлять, и теперь езда по ней не вызывает особых негативных эмоций. То есть едешь, чувствуешь подобное несовершенство под колёсами, но тебя это более особо не беспокоит, машина на траектории стоит уверенно и ровно. Ну как бы между автомобилем и дорогой появилось тонкое ковровое покрытие, сглатывающее острые углы всякой дорожной мерзости и размывающее фронт ударного импульса. Волны, заплатки, ямы не сбивают авто с курса. За неделю езды на конях проблем с колейностью пока не ощутил. Про переставки задка в поворотах с заметными неровностями даже и разговора нет.

Ещё меня очень бесила раскачка, особенно диагональная, особенно на малых скоростях до 30 км/ч. Чаще всего это проявлялось при езде по просёлкам и дворам. При этом бэха на стоке позволяла себе переваливаться, как жирный бегемот. Эти негативные ощущения тоже почти ушли. "Почти" - потому что я слишком болезненно относился к желеобразной раскачке и поэтому сразу же начал буквально выскабливать признаки её наличия. Выскоблил! Но... это оказалась лишь жалкая тень того, что было. Осталось процентов 20-25, если довериться моему референсному попомеру. Завалы в поворотах тоже уменьшились примерно наполовину. Да, согласен, это всё равно не мало, но…, самое главное, что крены теперь не провоцируют склонность к потере управляемости и заносу, машина в поворотах стала намного собраннее и стабильнее, предсказуемее. Внутренние колёса на дуге с FSD не разгружаются до степени безобразия и инерция авто распределяется ровнее между передним и задним внешними колёсами. А это прямое свидетельство проявления нейтральной поворачиваемости, из-за чего заныривать в повороты стало приятнее и увереннее. И, если в двух словах, то езда стала более выверенной, чистой. Не буду кривить душой и уверять, что клевки при торможении совсем пропали. Остались! Но уже совсем не такие яркие и раздражающие. Зато заметно улучшился разгон при режиме «тапка в пол». Машина теперь не приседает так заметно на заднюю ось, частично вывешивая перед. По этой причине разгон стал заметно ровнее и увереннее.

Конечно, понятие "спорт" при эксплуатации этих стоек в подсознании всё равно не всплывает и на свой сегодняшний вкус я бы прибавил ещё процентов 30 в сторону жёсткости. То есть пусть заплатки и швы не казались бы такими бархатистыми, но зато можно было бы позволить себе порезче вворачивать в повороты и проходить змейку, позволяя бэхе в большей степени реализовывать конструктивно заложенный в неё потенциал развесовки. То же касается и остроты рулевого управления - оно стало лучше, но не вышло на какой-то эталонный уровень. Хотя, возможно, 50-ый профиль резины в принципе не способен позволить достичь его. Кроме прочего, положа руку на сердце, пока рано говорить и о том, что машина "едет как по рельсам" - слабый намёк на раскачку порой проявляется. По крайней мере, мне пока именно так показалось... Но готов согласиться, что отчасти это можно воспринимать не как раскачку, а как «обрисовку» рельефа дороги.

По первым итоговым впечатлениям FSD - это оптимальный вариант для тех, кто ценит компромисс между комфортом повседневки и возможностью активной езды. Самые большие позитивные изменения заметны при проезде лежачих, всякой дорожной мелочи и стабильности на прямой, отсутствия раскачки на пологих волнах асфальта. Из минусов для меня - недостаточная жёсткость при прохождении поворотов. Любителям дрифта нужно что-то пожёстче и помонументальнее, где процент расхлябанности доведён до нуля (хотя тут свою лепту могут вносить и многие другие части подвески). А вот для города это удивительно шикарный вариант: вроде и не вата, но и долбёжку в кузов получить стало сложнее при заметно возросшей приятной упругости. Возможно, какое-то колдовство с другими пружинами и стабами принесёт более интересные результаты(тут есть любопытная инфа http://www.koni-rus.ru/14_support/03_articles/road_test_tein_koni.html). Хотя поставщик сильно сомневается в этом, ибо FSD были разработаны как раз под стоковую подвеску. Одно могу сказать точно: если б F30 с завода комплектовались именно FSD, то 90% негативных отзывов о подвеске никогда бы не увидели свет! А вот позитивных бы явно прибавилось. В итоге мой уровень удовлетворённости по максимальной шкале сейчас находится где-то в районе 70-80%. И тем, кому в первую очередь важно сочно проходить повороты, нужно смотреть скорее в сторону серии Sport, а если комфорт для вас важнее всего и плюс вы любите активно передвигаться, то данные стойки будут для вас одними из лучших.

Впереди меня ожидают несколько сот км по трассе. Так что отпишусь по результатам в дополнении.

P.S. Били Б4 в продаже. Если у кого-то есть интерес - пишите в личку.

вот она, упряжка коней!
Кони перед установкой
Первый Конь в стойле!
затяжка с помощью динамометрического ключа
После установки машина чуть приподнялась. Послежу, что будет тысяч через 5 пробега.
Сход-развал не сместился ни на мм!
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 3-Series 2014 в Москве

Комментарии

Fanis116
Казань
А почему так рано умерли родные стойки?
1
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
Fanis116
А почему так рано умерли родные стойки?
73000 км разве рано?
 
2
Ответить
Павел
Екатеринбург
а Цена вопроса на коники какова? И на счет новой бэхи - бери пока есть возможность, ибо чует мое сердце - мы накануне грандиозного шухера. но я бы посмотрел на 530 лучше. т.к. после 320 в плане динамики это будет шаг назад. Один раз живем.
 
2
Ответить
Юрий
Казань
73000 км -это так много для родных стоек? Или у Вас дорог нет совсем?
2
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
Павел
а Цена вопроса на коники какова? И на счет новой бэхи - бери пока есть возможность, ибо чует мое сердце - мы накануне грандиозного шухера. но я бы посмотрел на 530 лучше. т.к. после 320 в плане динамики это будет шаг назад. Один раз живем.
Кони обошлись в 35 плюс 5 за установку. Была бы возможность, взял бы даже не 530dX, а М5!!! :-))) Но, увы...
А шухер да, будет. Самое позднее в мае - резервный фонд про...н и график российских ОФЗ выводит к тому сроку слово "пи...ц!" Но, боюсь, что даже после 2 февраля что-то начнёт кардинально меняться. В общем ждём зрелищ!
1
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
Юрий
73000 км -это так много для родных стоек? Или у Вас дорог нет совсем?
Да, по сравнению с Казанью в центральной РФ дорог практически нет. Да и стойки стоковые сами овно полное, редко у кого дольше держатся. Умирать начали после 40000 км.
 
 
Ответить
Fanis116
Казань
АВТ68
73000 км разве рано?
Думаю, что рано. Я недавно пересел на БМВ, пока машина служебная, но думаю купить для себя, 3-ку. Вот приглядываюсь, т.е. "причитываюсь"...
 
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
Fanis116
Думаю, что рано. Я недавно пересел на БМВ, пока машина служебная, но думаю купить для себя, 3-ку. Вот приглядываюсь, т.е. "причитываюсь"...
В любом случае стоковые амортизаторы лучше сразу заменить, чтоб они не портили общей картины. Так же, как и стоковую музыку. Это два самых слабых места у "тройки". Следующее - это тормоза. Они не идеальны, но более-менее вменяемы.
 
 
Ответить
Fanis116
Казань
АВТ68
В любом случае стоковые амортизаторы лучше сразу заменить, чтоб они не портили общей картины. Так же, как и стоковую музыку. Это два самых слабых места у "тройки". Следующее - это тормоза. Они не идеальны, но более-менее вменяемы.
ну, тогда лучше не покупать вообще.
1
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 18591
Слушай, но чёт на заднем нет такого ситуации чтоб машина раскачивалась на стоке.
Да при переезде высоких трамвайных путей приходится после проезда колеса по тормаживат чтоб порогом не качнуло об рельсу, ту да есть раскачка но и то скорей сам пытаюсь переодеть))))

А чего в сторону b9 не смотрел? как то уде спрашивал про них
Пружины не менял?
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
 
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
gagarin74
Слушай, но чёт на заднем нет такого ситуации чтоб машина раскачивалась на стоке. Да при переезде высоких трамвайных путей приходится после проезда колеса по тормаживат чтоб порогом не качнуло об рельсу,...
У всех субъективное восприятие удовлетворения от работы подвески. Бильштайн Б8 нарно имел в виду, про Б9 даже не слышал ничего?
Сейчас бы всё ж Кони спорт с комплектом пружин взял себе: во-первых у ФСД спортивности не хватает, а во-вторых, чую я, что стоковые пружины тоже овно. Но для ФСД производитель пока ничего из кастомных пружин не предлагает. Менять более ничего не стану, ибо в третий раз за год вкладываться в новые аморты - полное безумие. Так что доезжу до покупки G20 как есть.
 
 
Ответить
Автор,сколько пробежали эти кони ,изменились ли характеристики и какое мнение о них сейчас?
 
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
Константин Абрамкин
Автор,сколько пробежали эти кони ,изменились ли характеристики и какое мнение о них сейчас?
Если посмотреть по журналу, то поставил я их на 80 тыс пробега, а заменил на Спорты на 92. Как они служат у нового владельца сейчас, я сказать не могу. За 12 тыс км на моей машине их работа никак не изменилась. Мнение моё о них тоже не изменилось: они лучше стока, но не более.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter