Всем привет! Неожиданно много ушло на написание этого отзыва. Эмоции уже совсем угасли, поэтому буду стараться писать покороче.
На 3 дня майских праздников решили мы съездить в соседнюю область посмотреть город Самара.
В день отъезда я проверил уровень тех.жидкостей, долил антифриза, чуть-чуть масла, проверил давление в шинах и в путь! 300 км до Тольятти проехали спокойно, с одной небольшой остановкой на проветриться.
И вот, двигаясь в общем потоке, проезжая отметку "Тольятти" на трассе, машина неожиданно теряет тягу и глохнет. Заводиться ни с ключа, ни с передачи не желает. Накатом доезжаю до поста ДПС и там паркуюсь. Пытаюсь снова завестись - безрезультатно. Открыл капот, осмотрел всё там, ничего криминального в глаза не бросается. Еще раз попытался завести и по звуку вращения мотора до меня дошло - обрыв ремня ГРМ. Такой серьезной подставы я не ожидал никак. Немного подумав, решил, что куплю ремень в ближайшем магазине и сам поменяю. Такую операцию на подобном моторе на своей старой девятке я уже делал дважды.
Спросил у инспекторов, где ближайший магазин запчастей и получил ответ, что через 2 км. Сел в попутную машину - спасибо вам ребята на Дэу - и метров через 500 обнаружился авторынок с запчастями для ВАЗ. Мне тогда сильно повезло, ведь день был праздничный и время было уже 16 часов, почти все ушли по домам, только один человек был на весь рынок, но у него нашлось то, что мне нужно. Немного поторговавшись приобрел ремень+ролик за 2200 руб и пошел обратно к машине.
По пути зашел в один автосервис попросить шестигранники для снятия кожуха ремня, но мастер не рискнул отдать шестигранник неизвестному, а взамен предложил помощь. Довез меня до машины, взял на буксир гранту и притащил ее к себе в сервис. Далее он сам все разобрал и заменил мне ремень. Вот так через 2 часа с момента поломки Гранта снова вышла на маршрут.
Правда, сначала у мастера были подозрения, что на этих моторах при обрыве ремня гнет клапана, но машина завелась нормально и работала ровно. Так что поехали дальше.
Через 150 км машина неожиданно затроила, потеряла мощность, но продолжала ехать. Так, в город заезжали уже на троящей машине, перезапуски двигателя не помогали, но она ехала.
Двигаясь по Московскому шоссе в Самаре держался правого ряда. В одном месте знак предписывающий движение по полосам говорил, что с правого ряда можно двигаться прямо или направо, а светофор в свою очередь горел красный с включенной зеленой стрелкой направо. Т.к. мне надо было прямо, я начал замедляться, за что получил сзади нервные сигналы желающих повернуть по стрелке. Через несколько секунд загорелся зеленый и желающим ехать прямо, я проехал перекресток и услышал сзади в громкоговоритель ДПС требование остановиться. При остановке у меня неожиданно провалилась педаль тормоза. Очередной сюрприз! Подошедший ко мне сотрудник ДПС сказал, что я создаю помехи движению, ведь с правого ряда надо ехать по стрелке направо. На мое указание на синюю табличку с белыми стрелками лейтенант начал что-то говорить про реверсивное движение, не знаю к чему. В общем, забрали ВУ и СТС, хотели какую-то квитанцию выписать. После моего требования выписать протокол и рассмотреть его по месту регистрации ТС, через 2 минуты вернули документы и уехали, а я остался смотреть на лужу тормозной жижи под правым передним колесом.
Потом плюнул и поехал дальше. Потихоньку, держась за ручник и стараясь попадать в зеленую волну, доехал до гостиницы.
Пару дней погуляли по городу, но скоро ехать домой, а машина без тормозов. Нашел на карте ближайший магазин с запчастями, там купил тормозной шланг за 200 руб и 0,5 DOT4 за 120. Весь необходимый инструмент у меня оказался с собой. Да там и не надо ничего особо. Ключ на 10, на 8, на 15. прозрачная трубка для прокачки тормоза. Шланг заменил, жена помогла прокачать. Все в порядке, можно снова ехать домой.
Немного рассмотрев тормозной шланг, решил, что его задели чем-то острым при замене ремня ГРМ. Ну а может просто пришло его время.
По пути домой, машина немного подтраивала, но позволяла ехать в штатном режиме, расход топлива был в норме - 5,3л/100км. Когда до Пензы оставалось километров 120 что-то пошло не так. Мощность резко упала, по прямой лада не хотела ехать больше 100, обороты не поднимались выше 3тыс, в горку кое-как держала 80 при педали акселератора утопленной в пол. Поехав так пару километров на одном спуске я обреченно включил нейтральную передачу и машина заглохла. Практически в конце спуска решил попробовать завести на передаче, включил 5ую, отпустил сцепление и она снова ожила! Снова нормальная мощность, ровная работа мотора и уверенный набор оборотов и скорости. До дома уже ничего не беспокоило.
Уже в Пензе машина периодически то троила, то ехала нормально. Я думал, что ошибки в метках ремня могут быть причиной, но на всякий случай заехал к знакомому проверить компрессию.
Во втором цилиндре было всего 4,5. Клапана все-таки загнуло.