Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

85 тысяч км. Полёт нормальный?!

Давно не брал я в руки шашек… Прошло 5 лет с момента приобретения Гранты. На одометре 85 тысяч. С момента последнего обновления блога произошло немало событий.

Так как некоторые моменты могут быть полезны для других владельцев Грант, решил рассказать всё по порядку, стараясь быть максимально объективным.

С 22 тысяч до 47 тысяч км. никаких проблем технического плана не было за исключением разве что большого, прямо скажем, расхода 95го бензина – от 12 (летом) до 13,5 литров (зимой) в смешанном режиме езды. Так как динамика автомобиля меня вполне устраивала, никаких мер по этому поводу не предпринимал. Лишь менял масло каждые 8-10 тысяч км. Пользовался и пользуюсь исключительно Shell Helix Ultra 5W40.

Сюрпризы посыпались по достижении 47 тысяч км. после относительно дальней поездки по действительно плохой дороге. Дорога туда-обратно составила всего 840 км, но порядка 250 километров из них пришлось ехать по крайне разбитой лесовозной грунтовой дороге. Если кто-нибудь захочет оценить качество этой «дороги», то на YouTube есть много наглядных роликов – стоит только забить что-то вроде «федеральная трасса Томск-Белый Яр».

Хочу сразу отметить, что проходимость у Гранты отменная. Дорога (хоть было и лето) была местами очень сильно размыта, и частенько даже встречались опасные глубокие лужи-озерца, которые приходилось проверять на глубину палками. Гранта успешно вывезла из всех проблемных мест (правда в одной из глубоких луж я оставил значительную часть своего заднего тюнингованного бампера – теперь езжу с новым, но обычным)

В ходе путешествия перестали работать туманки и звуковой сигнал, а чуть позже практически перестал проворачиваться ключ при включении зажигания. Но, в случае с ключом есть большая доля моей вины. У меня все ключи в одной связке с брелком, и из-за болтания этой тяжёлой связки сломалась личинка замка. Приходилось порой по 10 минут дёргать ключ туда-сюда, чтобы всё-таки завестись. Но, к счастью, до дома доехать удалось, несмотря на перечисленные проблемы, а также на явные проблемы в подвеске.

На СТО вынесли приговор: необходимо заменить передние стойки, личинку замка и подновить проводку (кое-где подгнила) туманок и звукового сигнала. После замены личинки теперь хожу с двумя ключами. Да и ещё: во избежание повторения истории со сломанной личинкой теперь ключ зажигания прицеплен на длинной цепочке, а брелок с остальными ключами всегда лежит на полочке слева от руля (см.фото).

До кучи, так как пробег подходил к полтиннику, решил поменять ремень ГРМ с роликом. Так вот, как показала дальнейшая практика, с заменой заводского ремня ГРМ лучшё всё-таки не торопиться. То ли ремень оказался поддельным, то ли на СТО поставили его не по меткам, но спустя 20 тысяч км после замены (примерно на 70 тыс. км.) ремень порвался прямо на трассе. Замена ремня на обочине не помогла – загнуло клапана… Родственник Женёк (дай Бог ему здоровья) на четырке дотянул до знакомой СТОшки (Ехать ночью на тросе по трассе на протяжении 80 километров - это просто непередаваемое "удовольствие", запомню на всю жизнь).

В ходе ремонта было принято решение вместо облегчённой ШПГ (от ВАЗ 21116) ставить обычную ШПГ (от ВАЗ 11183), чтобы в дальнейшем не гнуло (там предусмотрены специальные выемки, чтобы клапана не встретились с поршнями). Хочу отметить, что всего спустя 800 км после ремонта ремень ГРМ снова стесало, поэтому если бы поставил родные клапана, то их бы снова загнуло, и ремонт бы пришлось продублировать, а мои уже шаткие на тот момент нервы могли бы уже этого не выдержать. Да и семейный бюджет тоже.

Я не знаю почему так быстро стесало ремень – возможно, помпу клинило, а возможно, всему виной были кривые руки установщиков, не знающих нюансы установки ремня на гранту (метки, затяг ролика). На этот раз (прежде всего из целей экономии) ремень менял сам (+брат помог). Сделали всё строго по инструкции с учётом всех нюансов – теперь проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу).

Но всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Так как после замены ШПГ с облегчённой на тяжёлую компрессия упала, машина «быстро ехать» перестала. Динамика явно снизилась. По ощущениям с десяток лошадок где-то убежало. Да и расход чуть-чуть подрос (13 л.). И я чёто приуныл.

Но это были ещё цветочки. Я не ищу лёгких путей – решил избавиться от этих проблем путём чип-тюнинга. Перепрошил (прошивка от Паулюса). Прошили криво – динамика вернулась на былой уровень, но расход взлетел до небес! Не поверите – до 16,9 на сотню. Мой кошелёк взвыл, и я вновь приехал к перепрошивальщику. Он вошёл в моё положение и после консультаций с самим Паулюсом поставили «нормальную» прошивку, которая и стоит до сих пор. Сейчас расход в смешанном цикле 10,4 литра. Меня устраивает, хоть и это много для 1,6 с механикой. Динамика устраивает.

Но хочу отметить, что расход помогла снизить не только правильная перепрошивка, но и установка паука (звук двигателя на холодную стал громче, но мне нравится), а также промывка инжектора.

Из других моментов хочу отметить два: звуков в салоне с каждым годом прибавляется: скрипы, дребезг и т.д. и т.п. Особенно доставал сильный дребезг в водительской двери. После долгих мучений решил проблему перепротяжкой всех болтов в механизме стеклоподъёмника (даже суперклеем кое-где залил).

А второй момент – проблемы с трапецией дворников. Ненадёжность механизма просто выводит. Один из дворников перестал работать. Дело оказалось в отломавшемся пластиковом креплении (см.на фото). Можно было бы купить новое крепление (но подходящую пластиковую фиговину не нашёл), либо трапецию целиком, но я опять не стал искать лёгких путей.

Решил просверлить отверстие в металлической блямбе и скрепить соединение шурупом. Кстати, мне непонятно почему производители автомобилей не предусмотрели в соединении отверстия для более надёжного скрепления деталей. Вернее мне очень даже понятно – ведь тогда при поломке эту деталь можно будет легко ремонтировать самому, и тогда доходов за счёт ремонта у производителей и ремонтников поубавится.

Металл в этом месте оказался очень крепким и сверло сломалось, оставшись внутри детали (а счастье было так возможным…). Но осталось углубление на 3 мм. Я с грехом пополам скрепил соединение подходящим шурупом, предварительно смазанным незаменимым суперклеем (обожаю эту штуку, я просто человек-суперклей). Пока соединение держится.

В конечном итоге с серьёёёёзной натяяяяяжкой можно сказать «85 тысяч км. Полёт нормальный». Всем спасибо за внимание.

P.S.: поменять автомобиль пока нет возможности по финансовым причинам (ипотека).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2012 в России

Комментарии

    
Сообщений: 1816
"Кто не водил жигули - тот не мужчина !"
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008
2
1
Ответить
111
Абакан
ну и терпение у него!молодчик!))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром