Здравствуйте Уважаемые Дромовцы! Давно собирался написать отзыв о всеми Вами любимой Lade Kaline. Сразу скажу, что машина не в личном пользовании, это машина компании в которой я работаю водителем, поэтому постараюсь говорить о ней объективно, не перехваливать, а сказать всё так как есть. Вообще у меня большой опыт общения и владения японками, и я довольно давно являюсь пассивным посетителем данного сайта. Надеюсь мой отзыв будет кому то полезен.
Итак, июнь 2008 года. На фирму решено приобрести новый автомобиль, взамен проданного ВАЗ-2114 2006 г.в. с пробегом в 140.000км. На руках 250.000руб и наставление от шефа взять самый дешёвый ВАЗ, кроме 14 и 15.
Итак, вот она. Калина. Серебристого цвета (специально выбирал не маркий цвет, мыть то мне), самая простая комплектация : есть ЭУР, передние стеклоподъёмники (сзади мясорубки), центр.замок, штатная сигнализация (чип-ключ), двигатель 8 клапанный, 1,6л. Цена что то около 245т.р. Беру. Оформляю. За рулём первый раз в Калине. Первым делом на заправку. Сразу скажу, нравицца!!! (Внимание!я сравниваю с отечественными авто).
Кузов. На мой взгляд вполне симпотично смотрится, хотя многие говорят что уродец. Как говорится на вкус и цвет… ЛКП вполне качественное, хоть и много езжу по трассе сколов от камней нету, в отличие от бывшей 14, возможно это не из-за различий качества ЛКП, а из-за разной аэродинамики!? Про двери. Хотите верьте, хотите нет, но закрываются они не хуже чем на иномарках легко и бесшумно. Не как на 10ках и Приорах. Сам удивился. Видимо изменили конструкцию замков.
Салон. Даааааа, цветовую гамму подобрали просто «супер». Как такое можно придумать??? Светлая панель и дверные обшивки непонятного серо-коричневого цвета. Потолок белоснежный, из такого материала, что я с ужасом представляю как его чистить и каким он будет лет через 5. Хотя салон вполне просторный (больше чем в 10-м семействе) и по мне, так удобный. Личный авто у меня сейчас ВАЗ-2112. В Калине намного тише в салоне, не то чтобы шумоизоляция лучше, просто практически нету посторонних сверчков, пластмасса не гремит так как на 12. Кстати вторая машина на фирме Приора, в ней стали греметь со временем обшивки дверей, или то что внутри. В калине такого нету по сей день. Считаю в Приоре салон симпотичней, но в Калине удобней. Печка просто Ташкент. Но очень шумная!!! Там 4 положения, на 3-м и 4-м заглушает всё, и двигатель и музыку. Для сравнения в Приоре холоднее, зато печка работает тихо.
Ходовая. Жестковатая, но вполне комфортная для наших дорог. В данный момент пробег около 90.000 км, диагностика показала что всё в порядке. На подходе к замене опорные подшипники. Что делалось: развал-схождение (500 р), 1 раз подтягивали рулевую рейку (200р) подтягивать неудобно, мастер матерился, фиг подлезешь, подтянули трос ручника 100 р, замена передних тормозных колодок, колодки самые дешёвые отечественные 200 ру и хватает на 30-35 ткм. Задние не трогали, ручник держит хорошо, значит всё в поряде. Стойки целые, сухие, держат отлично. На 14ой заводские 140ткм прошли, в хорошем состоянии были, надеюсь и здесь ещё проходят.
КПП. Без нареканий. Довольно шумная, но работает чётко. Не прощает недожима сцепления, сразу хруст. Задняя скорость включается как на Нексии с кольцом. Это мне нравится. Замена масла каждые 40ткм лью Лукойл трансм. 400 руб канистра где то. Кстати сцепление до сих пор живое, на 14 меняли на 70ткм. И на 12 ке так же менял. Может на Калине другое идёт усиленное, может другой производитель. В общем не знаю, главное бегает пока что и судя по всему ещё не мало пройдёт.
Двигатель. Простой, надёжный. Обычный 8 клапанный, с увеличенным объёмом до 1,6. В городе вполне хватает, неплохо тянет на низах, порой даже кажется что лучше чем на 16-клапанных Приоре и 12-ке. На высоких оборотах, на трассе и по экономичности проигрывает 16 клапанным. До 140 идёт уверенно. Потом туговато. До 170 разгонял, полёт нормальный. Вот многие пишут что у них на Калине расход 7,5-8,5л/100 км. Не верю. Летом по городу меньше 10 никак. Я не гонщег но и не пенсионер, считаю это нормальный расход. Масло лью Лукойл п/синт. 10w40 летом и 5w40 зимой. Расхода масла нет. По двигателю проводили только регулировку клапанов (около 500 руб.) и замену свечей (130 руб.). До -30 заводилась без проблем, хоть и аккумулятор ещё заводской 55-ка. Большой минус шумная работа двигателя, 1,5-ки не знаю почему, но намного тише чем 1,6 работают. 1,6 - как дизель, грубо. Сначала сомневался, должно ли так быть, но на сервисе сказали так у всех. И на самом деле сколько смотрел у других, так же работает.
Расходы на ремонт. За все 90.000 км была лишь одна поломка серьёзная. Сломался генератор, полетел якорь. Цена вопроса (работа+якорь) обошёлся целых 1200 руб.))). Ещё по мелочам: изредка глючит реле поворотников, ещё не поменял. И не знаю почему, но очень часто горят лампочки стопсигнала в фарах. Лампочка 5 руб, но менять неудобно, нужно полностью снимать фару для этого. Менял 3 раза стекло фары. Постоянно камни поподают именно в левую фару, по трассе езжу часто. Стоимость стекла колеблется от 500 до 800 руб, плюс клей-герметик. Менять неудобно тоже. Чтобы снять фару нужно снять бампер!!! Вроде бы больше ничего не ломалось. Может быть мне просто повезло с этой машиной, но особых проблем она не доставляла.
Если честно сам бы взял себе новую Калину, только если можно так сказать “люксовую”, в которой есть противотуманки, подогрев сидений, подушки и главное не такая убогая обивка сидений и дверей. Главный плюс для меня это маленькие затраты на обслуживание. Дешевле чем у той же Нексии, убедился на собственном примере.
Спасибо за внимание. Пинайте))).
P.S. C большим уважением отношусь к японскому автопрому, последняя из япошек была Корона-Эксив. Сейчас владею ВАЗ-2112 (на фото). Всем удачи на дорогах!!!