В новом фильме Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде», который вышел в российский прокат на прошлой неделе, использовано рекордное количество исторических машин, соответствующих 1969 году, — больше 2000 экземпляров. Раритетный родстер MG TD, коллекционный Ferrari 250 GT California и еще множество выдающихся моделей. Мы вспомнили, какие еще крутые тачки засветились в режиссерских и продюсерских проектах Тарантино.
«Доказательство смерти»
Более точный перевод названия фильма — «Защищенная от смерти». Именно такой предстает в кадре Nova маньяка-каскадера Майка (Курт Рассел). Идея сделать машину орудием убийства пришла к Тарантино, когда он выбирал себе личный авто, думая в первую очередь о безопасности. Друг сказал ему, что за несколько тысяч долларов каскадеры якобы сделают довольно безопасной любую машину. Поэтому Майк, сидя в своем специально подготовленном Chevy, не боится никаких аварий. Позже он пересядет в аналогично тюнингованный Dodge Charger (привет фильму «Буллит») с обязательным злобным утенком на капоте.
С Nova третьего поколения самого Тарантино связывают давние отношения. Она снималась в «Криминальном чтиве». И эта Nova (1968–1974 гг.) — полная противоположность предшественникам. Никакой внешней скромности плюс возможность заказать самые большие V8 из гаммы Chevrolet вплоть до монстра объемом 6,6 литра. Так в GM отреагировали на разразившийся в США бум масл-каров. Период расцвета был короток. К концу выпуска этого поколения мощные биг-блоки исчезли из ассортимента Nova, зато появился трехдверный хэтчбек. А в пятом поколении (1985–1988 гг.) модель переродилась в облике переднеприводного родственника Toyota Corolla.
«Криминальное чтиво»
Вишневый кабриолет Chevrolet Chevelle Malibu — тачка Винсента Веги в кино и личный автомобиль Тарантино в реальности. Отличный способ сэкономить на реквизите. На чем ездит гангстер в исполнении Джона Траволты, мы узнаем во время его визита к наркодилеру: «Представляешь, какой-то урод гвоздем оцарапал ей бок!». «Убивать таких надо!» — сочувственно отвечает дилер (Эрик Штольц), насыпая для клиента первосортный товар в пакетик. Породистый кабриолет пригодился Винсу во время свидания с женой босса (Ума Турман). В начале вечера парочка с шиком катила по бульвару Сансет. Спустя несколько часов Винсент гнал на Chevelle, спасать даму от передоза.
Chevelle изначально задумывался как компактный (по американским меркам) масл-кар длиной «всего» в пять метров. После середины 50-х у Chevrolet, в отличие от Ford, не было подобной модели (Chevrolet Camaro появится позже). Chevelle отличался широчайшей гаммой из девяти вариантов кузова и весьма привлекательной ценой — даже топовая версия купе Chevelle Malibu SS в 1965 году стоила примерно 1,5 тысячи долларов. Популярности модели не помешал даже выпуск в 1967 году первого поколения Camaro. Chevelle производился с 1963 по 1977 год. За это время модель сменила три поколения.
«От заката до рассвета»
Автодом, на котором путешествует семейство пастора Джейкоба Фуллера (Харви Кейтель). Захват фургона, в котором удобно спрятаться от пограничников, и стал причиной знакомства Фуллеров с братьями Гекко (их играют Клуни и Тарантино). Поскольку Fleetwood Enterprises является одним из крупнейших североамериканских производителей автодомов, то других вариантов, кроме как взять для съемок его продукцию, у Тарантино с Родригесом не было.
Pace Arrow — модель, появившаяся в гамме Fleetwood Enterprises вскоре после покупки производителя домов на колесах Selgran. Это автодом самого крупного класса (А), на грузовом шасси. Он имел спальню на четыре-восемь человек и мог похвастать богатой комплектацией с кондиционером, бортовым электрогенератором, стереосистемой и прочими благами. Pace Arrow, как и другие модели компании, тестировал лично Джон Крин, основатель Fleetwood и большой фанат автотуризма.
«Джеки Браун»
Хэтчбек второго поколения — транспорт главной героини «Джеки Браун» и знаковый автомобиль для самого Тарантино. В молодости, работая в видеопрокате, он водил старенький серебристый Civic. Конкретно эту белую Honda можно увидеть еще в нескольких фильмах режиссера. Ее водит Бутч (Брюс Уиллис) в «Криминальном чтиве» и она мелькает в одном из эпизодов «Убить Билла. Фильм 2».
Honda Civic — маленькая, непритязательная переднеприводная машинка, ставшая первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьезном конкуренте местным компактам. Модель хорошо «выстрелила» в США, где в то время из-за топливного кризиса появился спрос на миниатюрные и экономичные машины. Спустя год после дебюта в 1973 году Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года», а еще через год его называют лучшим импортным автомобилем в США. Второе поколение, появившееся в 1979 году, было построено на основе успешного предшественника. Ставший чуть экономичнее автомобиль предлагался с четырьмя типами кузова и оснащался двигателями 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в паре МКПП или «роботом» Hondamatic. Сейчас в строю уже десятое поколение Civic.
«Бешеные псы»
Настоящий американский гангстер предпочитает Сadillac. Доказано героями фильмов Скорсезе. Мистер Блондин (Майкл Мэдсен) — не исключение. Именно из багажника белого DeVille третьего поколения он достает канистру, чтобы облить бензином похищенного полицейского (Кирк Балц). Последний во время съемок сам попросил Майкла, чтобы он провез его в багажнике машины. Тот согласился, посчитав, что для лучшего понимания своего персонажа ему и правда не помешает прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Шутник Мэдсен специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
DeVille в иерархии Cadillac занимал промежуточное положение между моделями начального уровня (62-я серия, Calais, Seville) и высшего класса (75-я серия, Eldorado). Третий DeVille, дебютировавший в 1965 году, — первая модель этой серии без хвостовых «плавников» и с расположенными вертикально сдвоенными фарами. Четыре типа кузова, 7,0-литровый V8 (позже — 7,7 литра) и трехступенчатый «автомат». Самый популярный Cadillac середины 60-х, на которых в отдельные годы приходилось две трети продаж марки.
«Убить Билла. Фильм 2»
Глава последняя. Лицом к лицу. На кабриолете цвета морской волны Черная Мамба — Беатрикс Киддо (Ума Турман) — направляется в Эль-Пасо к Эстебану Вихайо. Karmann Ghia имеет особое значение для Тарантино. Такой автомобиль был у его отца. Во время съемок Турман чуть не погибла. Экземпляр был далеко не в идеальном техническом состоянии, и актриса, не справившись с управлением, врезалась в пальму, получив серьезные травмы. Инцидента можно было избежать, если бы Тарантино посадил за руль дублера, о чем просила Ума, но Квентин уговорил ее сниматься самой.
Спорткар на базе заднемоторного Kafer (Жук), созданный ателье Karmann. Проектов на базе классического Жука было великое множество, но купе и кабриолет с дизайном от Ghia — один из самых успешных и долгоиграющих. Спорткар производился с 1955 по 1974 год на мощностях Karmann в Германии и на заводе Volkswagen в Бразилии. Общий тираж составил почти полмиллиона экземпляров.
«Криминальное чтиво»
На Acura NSX ездит мистер Вульф. Тот, который решает проблемы. Тарантино давно хотел снять своего анти-Бонда, и видел в этой роли только Харви Кейтеля. Он идеально вписался в роль человека, который способен справиться с любой катастрофой. Эффектная серебристая Акура отлично дополнила его образ. В первоначальном варианте сценария Тарантино планировал использовать Porsche 911. Однако, глядя на растущую популярность японского спорткара в США, Квентин решил взять NSX.
Первое поколение Honda NSX (в США и Гонконге — Acura NSX) — любимый спорткар Айртона Сенны и первый автомобиль с полностью алюминиевым несущим кузовом. Audi A8 появился два года спустя. Легкий, прекрасно управляемый, напичканный экзотическими по тем временам решениями типа электроусилителя руля. Конкуренты вроде Ferrari 348 выпали в осадок — японский выскочка был лучше собран, оказался удобнее для повседневной езды и не уступал им на гоночной трассе. NSX продержался в производстве с 1990 по 2005 год.
«Убить Билла. Фильм 1»
I'm Buck and I'm here to fuck. Владелец пикапа дорого поплатился за эти слова. Невеста (Ума Турман) убила насильника и забрала его авто. На момент съемок пикап принадлежал самому Тарантино. Для фильма машину подвергли эпатажному тюнингу, включавшему надпись «Pussy wagon». Благодаря необычному облику Chevy впоследствии засветился в клипах Lady Gaga и Missy Elliott.
«Самые надежные, длинные и долговечные пикапы на дороге». Под таким слоганом презентовали четвертое поколение пикапов Chevrolet С/К (кузов GMT400). Топовая комплектация называлась Silverado. Несмотря на «квадратный» экстерьер, GM называет это поколение модели первым пикапом, созданным с учетом аэродинамики. С 1990 по 1993 год производился Chevrolet 454 SS — масл-трак с 7,4-литровым V8. Наследник GMT400, ныне переименованный в Silverado, — является сейчас хитом на американском рынке. Он третий по популярности не только среди пикапов, но и новых легковых автомобилей вообще.
«От заката до рассвета»
Автомобиль братьев Гекко, на котором они удирают после взрыва магазина под незабываемую Dark Night группы The Blasters. Продюсерам нужна была брутальная внешне машина с вместительным багажником, поскольку по сюжету грабители везут в ней заложницу. Cougar, найденный одним из работников Hollywood Picture Vehicles (компании, подбирающей машины для съемок), идеально подошел на эту роль. Во время кастинга каждый из продюсеров лично полежал в багажнике.
Спортивную модель на базе седана Ford Falcon изначально планировали назвать Cougar, но в последний момент она переродилась в Mustang. А Кугуаром нарекли пони-кар с увеличенной колесной базой на его платформе, который появился в 1967 году. Купе и кабриолеты первого поколения выделялись скрытой оптикой и агрессивной решеткой радиатора с вертикальными линиями, которую прозвали «электробритвой». В последующих поколениях Cougar преобразился сначала в personal luxury car (так в США называют гигантские роскошные купе и кабриолеты), а потом докатился до переднего привода и родства с Ford Mondeo.
«Однажды в... Голливуде»
Автомобиль, на котором передвигаются члены «Семьи» Чарльза Мэнсона. Реальные убийцы ездили на аналогичном четырехдверном седане. Коллекционер, владеющий реальным авто Мэнсона, предлагал режиссеру использовать свою реликвию. Суеверный Тарантино отказался, но использовал машину как образец для создания копии. Для фильма нашли Galaxie того же модельного года. Черный седан перекрасили и внешне состарили, чтобы цвет и состояние кузова соответствовали оригиналу.
Ford Galaxie — дитя эры космического американского дизайна. Сильно загнутое по краям лобовое стекло, задние «плавники» и оптика, стилизованная под сопла реактивного двигателя, плюс многие килограммы хрома. Двигатели — рядная «шестерка» и пять V8, мощностью до 300 л.с. Кроме двух- и четырехдверных седанов, хардтопов и традиционного кабриолета был доступен уникальный по тем временам трансформер Skyliner — предтеча купе-кабриолетов и родстеров, таких как Mercedes SLK и Peugeot 206 CC. Модель первого поколения выпускали всего год — с 1958-го по 1959-й, но она успела разойтись тиражом почти в полмиллиона экземпляров. Уже в 1960-м появился новый кузов, более современный, но не столь привлекательный. Четвертое поколение Galaxie, производившееся до 1974 года, стало последним.