Воздушные фильтры как способ убить двигатель
05.07.2021 | 112523 просмотра

Воздушные фильтры как способ убить двигатель

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
«Губит людей не пиво» — пел известный герой Зощенко. Мы, переосмысливая эту фразу, скажем — не одно только моторное масло способно погубить двигатель. Но в обывательской среде сложился стереотип: все беды — от некачественной смазывающей жидкости либо от несвоевременной ее замены. А если меняешь вовремя и заливаешь хорошее, то мотор проживет долго. Отсюда типичный «гаражный» вопрос — какое масло льешь? И никто не спросит — а какой у тебя воздушный фильтр, как часто ты его меняешь и есть ли пыль во впускном тракте? Между тем так называемый пылевой, или абразивный износ способен уничтожить двигатель гораздо быстрее контрафактного масла.

Сибирский город в четверть миллиона жителей. Вроде бы небольшой, но с хорошо развитой автомобильной инфраструктурой. Есть сетевые СТО, делают сложный агрегатный ремонт, имеется пара больших крытых рынков со множеством отделов запчастей и отдельные магазины. Полки ломятся от различных масел, включая дорогие и экзотические марки. Но на просьбу предоставить весь ассортимент воздушных фильтров для конкретного двигателя продавцы достают дешевые корейские и китайские изделия.

А как же то, что подороже? Типа японское и европейское! Или если даже не являющееся таковым, однако по качеству исполнения (о нем обязательно поговорим позже) явно лучшее, чем самая дешевая продукция. К сожалению, — отвечают в большинстве торговых точек, — дорогую продукцию не возим, популярностью не пользуется. Вот так — масла выбираем хорошие, на воздушный фильтр плюем! В отдельных структурах, и тем более в областном центре, дорогие (это значит по цене 1200–1500 рублей вместо 450–900) фильтры все же есть. Но далеко не на каждую марку/модель двигателя. Так, может быть, и думать об этом не стоит? Чистит там как-то воздух, и ладно. Давайте попробуем разобраться.

Если не чистить?

Как известно, стехиометрическая смесь для бензинового двигателя — это 14,7:1. То есть на одну долю топлива приходится 14,7 доли воздуха. Это немало. А в пересчете на тысячи пройденных километров — очень много. Для разных моторов приводятся различные значения. Скажем, малолитражные агрегаты за 20 000 км могут поглотить 15 000 куб. м воздуха. Среднего объема за тот же пробег всосут в полтора раза больше.

Называется и массовая доля пыли в кубометре воздуха — от 0,1 до 60 мг/куб. м. Или общие цифры — дескать, за несколько лет в двигатель стремится попасть столько же кг абразива. Понятно, что в «стерильной» Японии или Западной Европе из этих значений надо принимать минимальные. Ну а у нас…

Первым от грязи и пыли страдает датчик массового расхода воздуха. Пыль оседает на чувствительном рабочем элементе, в некоторых запущенных случаях даже изнашивает его. Следствием могут быть плохие пуски при отрицательных температурах, повышение холостых оборотов и увеличение расхода топлива, потеря мощности. При худших сценариях из-за обогащения топливной смеси может оплавиться катализатор. Вот такие причинно-следственные связи.

Страдает и «железо» двигателя. Первым грязный воздух встречают впускные клапаны. Потом он попадает в цилиндры. Якобы пыль даже способна проходить дальше — в масло — и, смешиваясь с ним, попадать к шатунным и коренным вкладышам, в «головку» блока. Мы выясним, что такое пылевой износ и насколько тяжелы его последствия. В любом случае он имеет место быть, и копеечный (ну что такое даже 1500 рублей по сравнению со стоимостью «капиталки») «расходник» — фактически единственный предохранитель от столь серьезных последствий.

Теория фильтрования

Казалось бы, простая деталька — фильтрующий элемент, или фильтрующая штора и внешний ободок с уплотнением — но и здесь существуют определенные параметры, которым она должна соответствовать. Есть даже документ РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». В нем прописаны требования к фильтрам для ВАЗов. А именно: сопротивление чистого фильтра (не должно превышать 2,5 кПа). Коэффициент пропуска пыли или удельная поглощающая способность (фильтр должен улавливать 99% частиц). Продолжительность работы. То есть время работы до того момента, когда забитый фильтр не создаст во впускном коллекторе разрежение в 4,9 кПа. Наконец, его габариты. Фильтр должен плотно входить в слот, не оставляя места для попадания пыли во впускной тракт.

Конечно, эти нормативы несколько устарели. Например, серьезные производители обещают улавливание до 99,9% частиц пыли. Кроме того, те из них, что занимаются конвейерными поставками, заявляют, что учитывают особенности двигателей, на которых они будут применяться. Конкретно зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. С учетом этого значения подбирается фильтрующий материал. Так, чтобы он отсеивал именно те частицы (размером 20–45 мкм), которые могут попадать в этот зазор и изнашивать пару трения.

Увы, проверить все это, за исключением размеров фильтра, нельзя. Безусловно, есть лаборатории, которые занимаются испытаниями. В Сети можно найти и тесты воздушных фильтров. Но дело в том, что продукция, поступающая на вторичный рынок, никак не сертифицируется. А ассортимент фильтров настолько широк, что его не охватить в одном, двух или даже нескольких тестах. В конце концов, в западной и восточной частях страны предложение может серьезно отличаться по брендам.

Кое-что, конечно, видно невооруженным взглядом. Так, без проблем можно отличить материал фильтрующей шторы. Если это целлюлоза (грубо говоря, бумага), то фильтр имеет вот такой вид.

Карманы (то есть складки или ребра шторы) тоненькие и желтого или оранжевого цвета.

Сам фильтр, как гармошка, очень гибкий и, как правило, имеет полиуретановую окантовку. Хотя иногда и встречаются конструкции с сеточкой на фронтальной части либо даже в пластиковом корпусе.

Целлюлозные фильтры обычно используются на европейских автомобилях. Из полиэстера, или так называемого нетканого материала — на «японцах» и «корейцах». Они могут не иметь корпуса, а быть отформованы в жесткую панель. Или так же, как и бумажные, нести пластмассовую окантовку.

Ранее только фильтры с синтетическим материалом обладали глубинной фильтрацией. То есть улавливали пыль по всей своей толщине. А на целлюлозе частички грязи оседали лишь на поверхности. Но сейчас производители заявляют, что на это способны и бумажные фильтры. Тем более что теперь они выполняются комбинированными, то есть целлюлозно-полиэстеровыми. К тому же пропитываются различными составами. У именитых компаний и «бумага» такая же — от неизвестных широким массам специализированных компаний вроде Hollingsworth&Vose или Ahlstrom. Правда, информации об этом ни на одном из виденных фильтров автор не встретил.

Встречается и еще один симбиоз материалов — когда снизу бумажного фильтрующего элемента устраивается подушка из полиэстера. Получается нечто вроде предфильтра. Непромокаемого, поскольку синтетика отталкивает воду и благодаря этому не теряет своих качеств. Естественно, это в полной мере относится и к полностью полиэстеровым фильтрам. А те, что с подобной подложкой, советуют применять в особо запыленных условиях и в снежных регионах. Так, к примеру, рекомендует поступать АвтоВАЗ, предлагающий для некоторых моделей два типа фильтров — с подобным дополнением и без него.

Якобы для фильтрования применяются еще некие многослойные композитные материалы. Но никто из опрошенных специалистов о таких, как оказалось, не знает. Видимо, речь идет о том же волокнистом полиэстере. Отличаются воздушные фильтры и по тому, как происходит их герметизация по стыку посадочного места. Сейчас часто применяется гибкий при любых температурах полиуретан, что особенно характерно для продукции, рассчитанной на европейские автомобили. Хотя используется он и для фильтров на «японцев» с «корейцами».

Но на тех и других часто можно встретить резиновое уплотнение.

На недорогих фильтрах герметичность зачастую обеспечивается тем же прессованным нетканым материалом. На фото фильтр внизу имеет резиновое уплотнение. Тот, что вверху — по краю аналогичный и достаточно твердый полиэстер.

Можно попытаться отличить дешевый полиэстеровый фильтр (на следующем фото он внизу) от дорогого по фильтрующей шторе. В первом случае карманы-ребра шире и непосредственно соединены с периметром. В дорогом изделии эти ребра обычно тоньше и упираются в стенки из того же материала, которые и связывают их с окантовкой.

Стоит приглядеться и к структуре самого материала. Как правило, на недорогих фильтрах синтетические волокна «распушаются». На дорогих они обычно выглядит «гладкими».

А вот облой резины на качество фильтра не указывает. Слева внизу недорогое корейское изделие. Справа — оригинальный фильтр Renault для Logan/Sandero.

Сергей Петрачков
Главный инженер сети СТО «Фильтр»:

 

— Попытки, имея перед глазами некий воздушный фильтр, выяснить, качественный он или нет, вряд ли приведут к однозначному результату. Совет смотреть фильтрующий материал на свет — дескать, некачественный будет сильно просвечивать — и вовсе бред. Вот два фильтра — слева подешевле, справа подороже. Ну и какой очевидный вывод мы можем сделать?

И все-таки, если сравнивать изделия различной ценовой категории, разница видна. Те, что подороже, выполнены аккуратнее.

Еще одно принципиальное отличие — уплотнение по периметру посадочного места. У дорогих фильтров оно выполнено из силикона.

Недорогая продукция в ряде случаев имеет уплотнение из того же полиэстера, который по своим качествам не идет ни в какое сравнение с силиконом.

Хотя, конечно, трудно вот так по внешнему виду этого уплотнения точно сказать, насколько качественно оно будет герметизировать фильтр в слоте. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях, и мы видим, например, что на фильтрах от серьезных компаний внутренняя часть чуть выше внешнего ободка. А на китайской, корейской, отечественной продукции нет подобного внимания к мелочам.

Тогда возникает вопрос — из какого материала выполнена фильтрующая штора? Понятно, что он дешевле и что его производитель не ведет каких-то исследовательских работ, как это делают именитые компании.

Наконец, не редкость автомобили (европейские или, скажем, Mitsubishi Outlander), где фильтр устанавливается вертикально, и проконтролировать качество его установки проблематично. Так что при покупке «воздушка» крайне желательно сравнивать фильтры от разных производителей.

Что касается попадания абразива в двигатель, то результат может быть быстрым и фатальным. Вспоминаются «ГАЗели» с первыми дизелями Cummins. Там воздухозаборник был выведен в решетку радиатора. Получался своего рода инерционный наддув. При этом цилиндрический фильтр имел недостаточную жесткость. Помню случай, когда от такого сочетания его сжало-скрутило по спирали и воздух шел мимо него. Двигатель «стуканул». Нельзя забывать, что моторное масло имеет диспергирующие присадки, которые не позволяют тому же абразиву превращаться в отложения. Содержат его в виде взвеси и гоняют по системе.

Естественно, фильтры рвутся.

У «ГАЗели» был к тому же чудовищный для наших условий регламентированный интервал замены — 30 000 км. И как минимум до какого-то времени такой же имели фильтры вазовских Калин. Это ни в какие ворота! Мы рекомендуем менять через 10 000 км. Однако все же советуем смотреть по состоянию. Если часто ездите по пыльным дорогам, то интервал стоит сократить.

С другой стороны, сейчас обыватель относится к автомобилю очень потребительски. Его не сильно заботит, в каком состоянии двигатель будет через 100 000 км. И воздушный фильтр становится заложником этой тенденции. Вот только поставив некачественный, приговорить мотор можно моментально.

 

Андрей Писарев
Технический директор СТО «Автодом»:

 

— Не скажу, чтобы постоянно, но довольно часто с ремонтом из-за абразивного износа клиенты обращаются. Открываешь коробку с фильтром, а в гофре впускного тракта — пыль. Хотя там должно быть идеально чисто. Еще со студенческой поры помню — для того, чтобы износилась цилиндропоршневая группа, достаточно 30–40 г пыли. Бывает, что и вода в него попадает. Особенно на Toyota Hiace, где воздухозаборник и сам фильтр расположены низко. После этого бумажный фильтрующий элемент может порваться.

Другой вариант, часто встречающийся на поперечно расположенных тойотовских «шестерках» серии GR, — потеря одной защелки от крышки слота. После этого она прижимается не плотно, и во впускном тракте хорошо видно, как от этого места тянется след пыли. С большой долей вероятности можно говорить, что в этом случае изношен ближний цилиндр. Недавно с аналогичной проблемой приезжала Tundra. Но там дело обошлось лишь заменой датчика массового расхода воздуха.

Наконец, на ряде автомобилей слот расположен таким образом, что проконтролировать установку фильтра сложно. И если он имеет размеры, отличные от оригинальных, то есть риск того, что встанет криво.

А вот на Logan/Sandero «воздушок» снимается только при помощи инструмента. Зато перед этим встает в коробку, так что ошибиться с его установкой трудно

 

Сергей Ажбалов
Специалист отдела запчастей СТО Das Autoservice

 

— Мы пользуемся фильтрами только конвейерных поставщиков для немецких автомобилей — продукцией фирм Mahle, Mann и Hengst.

Большинство наших клиентов согласны с такой политикой и ставят именно их. Но есть определенная категория автовладельцев, которые везут собственные фильтры, не разбираясь в качестве, а ориентируясь исключительно по цене. Это реальная беда: сейчас приобрести аналоги для самых современных автомобилей можно, например, под брендом SAT, который, по нашему мнению, представляет продукцию исключительно из Поднебесной, абсолютно не соответствующую по качеству своей цене, пусть и чуть более либеральной. Иными словами — предлагает откровенную некондицию.​

На первый взгляд, отличий никаких — ни по фильтрующему материалу, ни по уплотнению. Однако они все же есть — с тыльной стороны немецких фильтров имеются клеевые ребра жесткости. У китайского аналога их нет. И вот с чем столкнулись на одном из автомобилей — бумага намокла, и ее всосало во впускной тракт. Машина приехала без мощности, с кучей индикаторов о неисправностях на приборном щитке:

А ведь разница по цене между хорошим фильтром и отвратительным — всего лишь несколько сотен рублей. Стоит ли экономить такие копейки, ставя под угрозу двигатель и собственное спокойствие в поездке?

Скажем больше — эту разницу «экономист» все равно потратит сторицей: сперва на диагностику, а затем на хороший фильтр. При этом будет по-настоящему здорово, если диагност окажется компетентным и не предложит  поменять/почистить все, что ему привиделось после слов хозяина о якобы должном обслуживании автомобиля.​

 

Валентин Ткачев, частный мастер:

— В последние пару лет появилось много автомобилей, приходящих в ремонт именно с пылевым или абразивным износом. Причина в большинстве своем одна — владельцы экономят на фильтрах. Доходит до абсурда. Недавно сделан капитальный ремонт двигателя — расточены и отхонингованы цилиндры. Но клиент снова на пороге — двигатель задымил, подтраивает на холодную и не тянет. Так было с Mark II, на котором 1G-FE Beams отъездил порядка 10 000–15 000. С Camry, где у 2AZ-FE к 10 000 км жор масла был литр от замены до замены. И все бы ничего, но он начал и прогрессировать. Mitsubishi ASX (4B10; 1,8 л.), чей хозяин попросил с какими-то мелкими работами проверить заодно и зазоры клапанов. На первом цилиндре на впускных клапанах они были минимальными, к четвертому пришли в норму. Причина стала  понятна, когда снял шланг вентиляции картера с гофры впускного тракта, а там столько грязи, что хоть отверткой ковыряй.

И это только те автомобили, которые я ремонтировал и чью историю знаю. Везде была примерно одна и та же картина. Сильно изношенные впускные клапаны, через которые летит вся пыль и грязь. Часть ее остается на фаске клапана и в месте контакта его с седлом действует как абразив, убивая и седло, и клапан. Постепенно зазор уменьшается и компрессия падает до отказа цилиндра. А дальше предстоит затратный ремонт, поскольку цилиндру тоже достается.

Здесь на фоне целого виден «подъеденный» пылью впускной клапан

Запредельный износ поршневых колец, когда зазоры в замках уже можно измерять не «десятками», а миллиметрами. Естественно, отсутствие хона в цилиндрах, нарушение их геометрии и выход размеров за предельные допуски. По наблюдениям, проникающие в цилиндры пыль и грязь не попадают или почти не попадают в масло. По крайней мере, на моторах с подобными характерными повреждениями шатунные и коренные вкладыши, как и остальное «железо», целые. А вот лопатки турбин абразив буквально съедает до остроты бритвы.

Иногда видно, что пыль проникает в месте соединения фильтрующего материала с окантовкой.​

На автомобилях в возрасте порой от времени и температуры деформируются корпуса фильтров, что тоже влияет на снижение герметичности уплотнения воздушного фильтра.

И пыль подсасывает мимо фильтра.

Но на машинах, что посвежее, корпуса «жиже», хлипче, и это уже заметнее. Полагаю, в обозримом будущем ситуация с пылевым износом будет носить еще более массовый характер. Встречаются и конструктивные просчеты — несоответствие объема двигателя размеру фильтра. Скажем, на «шестерке» Honda он маленький. А на Infiniti FX с VQ35 он такой же, как на каком-нибудь QG16. Его буквально вытаскивает из посадочного места и частенько надрывает.

Не стоит забывать о герметичности самого тракта. На автомобилях они рвутся от старости, от каких-то неосторожных действий. Изолентой в этом случае их заматывать бессмысленно. Тогда уж воссоздавайте тракт из силиконовых патрубков, а-ля тюнинг.

Еще раз отметим — сравнивать дешевые и дорогие фильтры нужно обязательно! Вот, к примеру, разница в высоте элемента изделий разных производителей на один и тот же двигатель.

А здесь другие особенности продукции made in China.

Бывает, что уплотнений нет вовсе.

Или они, как говорилось выше, очень разные.

В конце концов, постарайтесь примерить фильтр сразу после покупки. Протрите слот, чтобы не испачкать новую деталь. Возьмите чек и предупредите продавца, что намерены вернуть покупку, если она не подойдет. Такое бывает. На видео ниже один фильтр не обеспечивает герметичность. Второй встает в слот нормально.

По крайней мере, автору сдавать «кривые» фильтры удавалось. Как и получать такие же под видом оригинальных, покупая их на интернет-площадках — подделок хватает.

Комментарии

 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5368
Для чего эта статья? Те кто не знает, они и не хотят знать, тем кто знает, эта статья и не нужна
308
176
Ответить
14800599
Статья как реклама.
На первом фото фильтр с пробегом как минимум 60 тыс.
Меняю раз в 15 тыс, ставлю рублей за 400.
Не вижу смысла ставить за 1200.
По грунтовке не езжу, пыль не собираю.
135
399
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1688
Бедность всему причиной... Фраза "всё равно раз в год меняю" классика...
295
22
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58454
Менять фильтр с заменой масла..
459
22
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Каждые 7500 км меняю воздушный и салонный фильтр вместе с заменой масла.
411
30
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
В кой то веке дельная статья на дроме.
Все дружно на ойлклаб читать раздел про фильтры)))
163
19
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10273
какие 1200 за фильтр?
150 рупий стоит "Невский фильтр" на Рено Сандеро, ставят официалы и ставлю я
102
70
Ответить
12311318
Москва
скорей бы уже перейти на электромобили и забыть про весь этот гемор с двс
236
143
Ответить
Ставь только проверенные бренды типа манн, пюрфлюкс, хенгст, кнехт да и меняй раз в 15 тысяч и все
68
67
Ответить
  
Сообщений: 277
Не обращал внимания на такие детали в фильтрах. Хотя и покупаю только Мановские фильтры но любопытно стало. Спасибо за статью, до этого не знал отличия дешмана от дорогих да и не задавался таким вопросом. Еще бы статья как отличить оригинальные фильтры от подделок если такие имеются.
114
3
Ответить
14800599
12311318
скорей бы уже перейти на электромобили и забыть про весь этот гемор с двс
Кто тебе не даёт?
102
15
Ответить
seligkeit
Не обращал внимания на такие детали в фильтрах. Хотя и покупаю только Мановские фильтры но любопытно стало. Спасибо за статью, до этого не знал отличия дешмана от дорогих да и не задавался таким вопросом. Еще бы статья как отличить оригинальные фильтры от подделок если такие имеются.
Честно говоря манн самые лучшие и есть
46
27
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2760
"чудовищный для наших условий регламентированный интервал замены — 30 000 км." - ну у меня на Мазде 6 по регламенту первая замена воздушного фильтра вообще на 45тыс пробега предусмотрена, до этого только очистка...
60
21
Ответить
10711120
Якутск
Самое главное не написали....на каком режиме в стиралке стирать фильтр
413
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1279
меняю воздушный с каждой заменой масла - 5000 км.

воздушные, лет пять уже, покупаю оригинал. чистка дросселя и датчика МРВ каждые 10 000 км.

впуск более менее чистый.

на прошлом авто заморачивался глобальной чисткой всего впускного тракта, после пробега 50 000 км, с заменой всех прокладок, которые идут на впуске

какие фильтры ставить - дело каждого. кто то за 1500-2000 р ставит, а кому то и за 400 р дорого или жаба давит
море удачи
дачу у моря
47
121
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Много лет ставлю фильтра или оригинал или Бош, не разу не было проблем
14
12
Ответить
10711120
Якутск
snoom
"чудовищный для наших условий регламентированный интервал замены — 30 000 км." - ну у меня на Мазде 6 по регламенту первая замена воздушного фильтра вообще на 45тыс пробега предусмотрена, до этого только очистка...
Всё верно...производитель хорошего не посоветует...ему не выгодно, чтоб твоя машина прошла несколько сотен тыщ км...гарантийный срок откатать главное и на помойку
71
11
Ответить
Иван
Новосибирск
Меняй фильтер вовремя!
101
3
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
10711120
Самое главное не написали....на каком режиме в стиралке стирать фильтр
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные:
Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники.
Samsung - хлам ненадёжный, LG с прямым приводом - в случае проблемы с подшипником - фактически не ремонтируемые, Electrolux,Candy - ненадёжные и дорогие в ремонте
33
192
Ответить
    
Сообщений: 1145
Маркетологи повредили сознание и забрались в мозг. Должно быть так, потребитель- маркетолог- производство а есть производство- маркетолог- потребитель. Отсюда все эти нелепые решения и продукция.
17
9
Ответить
А Б
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
У всех свой опыт. По мне, так Бош это ломучее мерде, а вот корейская бытовуха молча работает.)
132
18
Ответить
  
Сообщений: 277
10711120
Самое главное не написали....на каком режиме в стиралке стирать фильтр
Зачем стирать? Его достаточно пропылесосить и все, будет как новый. Я всегда так делаю и еще ни разу новый не покупал.
82
39
Ответить
А Б
12311318
скорей бы уже перейти на электромобили и забыть про весь этот гемор с двс
И будете так же дотошно разбираться в сортах кошачьего наполнителя для носка ))
56
11
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
А Б
У всех свой опыт. По мне, так Бош это ломучее мерде, а вот корейская бытовуха молча работает.)
Не знаю что за Бош был у вас, но вот даже мастер ремонтник стиралок с 30-летним стажем говорит то же что и я:
https://xn----7sbbfsobiqn0ckfi.xn--p1ai/poleznaya-informaciya/marki-stiralnyh-mashin-za-kogo-golosovat-rublem/nemnogo-istorii-i-potrebitelskie-kachestva-marok/
9
69
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3450
Борис Карлоич
Для чего эта статья? Те кто не знает, они и не хотят знать, тем кто знает, эта статья и не нужна
В точку!
5
26
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 221
производители авто специально делают так, чтобы что-то ломалось в авто. это и к вопросу замены масла раз в 15 тыс.р. и масло в АКП на весь период службы))).
главное менять чаще расходники и чтобы они были покачественней были.
вся ответственность на собственнике. Хотя если планируешь пользоваться тачкой в период гарантии, то обычно людям пофиг. попадает уже следующий владелец.
53
6
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9494
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Я на Самсунге через 11 лет эксплуатации поменял подшипники и сальник и вася-кот. Работает дальше уже 5 лет...
42
11
Ответить
22754040
14800599
Статья как реклама.
На первом фото фильтр с пробегом как минимум 60 тыс.
Меняю раз в 15 тыс, ставлю рублей за 400.
Не вижу смысла ставить за 1200.
По грунтовке не езжу, пыль не собираю.
Хорошо у вас в Европе. Кроме грунтовок нигде пыли нет.
26
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
nbt
Я на Самсунге через 11 лет эксплуатации поменял подшипники и сальник и вася-кот. Работает дальше уже 5 лет...
Стиралка Бош-автоматик у моего деда 1991 года выпуска, кроме приводных ремней и подшипника не менялось ничего, что интересно в качестве мотора стоит стартер Volkswagen golf 2))) машинка стирает каждый день
20
40
Ответить
  
Сообщений: 265
В 7 тыс меняю масло и фильтр воздушный.
Пробег почти 400 тыс на машине и все норм.. как часики..
первый хозяин в России. машине 20 лет
Тоже неплохо, - сказал зять, бросив камнем в собаку, а попав в тещу.
37
7
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2049
В основном 70% водителей при проведении ТО берут "оригинальное масло" дада в ковычках) фильтр маслянный "оригинал" а вот воздушный всякого рода шляпу за 350р! т.к тот же "оригинал" стоит 1500 вот вам и пожалуйста, грязный датчик дмрв это ещё пол беды а вот сточенный песком хон это уже всё, финиш! ну и конечно же му любим на даче достать его и постучать об забор))) наездники.
48
13
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Меняю фильтр всю жизнь раз в 10000 км и никогда проблем не было. Главное не попасть на контрафакт.
24
3
Ответить
lj;j
Братск
На современных авто с системой егр воздушный фильтр в принципе не нужен
Так как сажа летящая в цилиндры убивает Дрыгатель намного быстрее
30
38
Ответить
Андрей
Омск
Иван
Меняй фильтер вовремя!
Защита от вируса?)))
7
3
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
nbt
Я на Самсунге через 11 лет эксплуатации поменял подшипники и сальник и вася-кот. Работает дальше уже 5 лет...
Мои родители взяли в прошлом году LG простенькую, только кончилась гарантия и уже:
1) сначала порвалась манжета - 4500 замена
2) сдох мотор
Машинке чуть больше года
Модель: fh0c3nd
15
19
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2049
Zanzibar
Меняю фильтр всю жизнь раз в 10000 км и никогда проблем не было. Главное не попасть на контрафакт.
Бери Micro (japan), а вот тот же vic подделывают уже давно
20
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 194
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Еще белорусские Атлант неплохие. По гарантии 3 года и 5 лет бесплатных запчастей. Барабаны разборные, удобные для замены подшипников, все запчасти в инете покупаются.
Но этот вариант для тех , кто машинку покупает надолго , лет на 10-15 .
22
16
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Serj_jm
Еще белорусские Атлант неплохие. По гарантии 3 года и 5 лет бесплатных запчастей. Барабаны разборные, удобные для замены подшипников, все запчасти в инете покупаются.
Но этот вариант для тех , кто машинку покупает надолго , лет на 10-15 .
Про Атлант в жизнь в эту сказку не поверю, от них сами же белорусы что на отдых в Калининградскую область приезжают плюются!
Клеёный барабан, подшипники из Болгарии, электрика хз из какого подвала, ну из нафиг
Вот мнение мастера:
"Долго думал, что можно сказать о достоинствах этих машинок и… кроме небольшой стоимости ничего так на ум не пришло. Можно сказать про компактность, но такие же размеры довольно популярны у большинства ведущих производителей. Пусть меня простят братья-славяне, но стиральные машинки у них не получаются. Холодильники были на порядок лучше."
Взято от сюда: https://xn----7sbbfsobiqn0ckfi.xn--p1ai/poleznaya-informaciya/marki-stiralnyh-mashin-za-kogo-golosovat-rublem/nemnogo-istorii-i-potrebitelskie-kachestva-marok/



Про недостатки минских изделий можно говорить долго и вдохновенно, но неблагодарное это дело. Хочу сказать только одно: когда попадаешь в недра «Атланта» возникает стойкое ощущение, что машинка сделана «на коленке». Качество комплектующих ниже среднего. Пресловутый клееный барабан вкупе с подшипниками не очень хорошего качества – гремучая смесь. Электроника произведена неизвестно где, точнее, неизвестно в каком из полукустарных заводов Китая. Ведет она себя соответствующе. Солидной фабрикой и не пахнет.

В общем, сэкономив на цене машинки, переберете финансовый лимит на ремонте. Вердикт однозначный: если вы не махровый белорусский патриот – проходите мимо «Атланта»."
11
31
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8049
Меняю каждые 5000км с заменой масла.
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
21
21
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 58247
Меняю каждые 5000 км вместе с маслом, по карману сильно не бьет, а двигателю на пользу
28
17
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2188
Все по мануалу, раз в 15т., оригинал, 175 т.км., полет нормальный
16
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 194
Дикий Прапор
Про Атлант в жизнь в эту сказку не поверю, от них сами же белорусы что на отдых в Калининградскую область приезжают плюются! Клеёный барабан, подшипники из Болгарии, электрика хз из какого подвала, ну...
Барабаны разборные на болтах у Атланта . Подшипники SKF. Сальники резиновые , не пластик , с пружинами. Электроника вся довольно аккуратная , нигде не видно остатков олова , припоя и т.п. Непонятно что пишет чел по ссылке выше. Я пишу из собственного опыта.
36
7
Ответить
Редактор Сайта
Меняю фильтр каждую заправку, примерно раз в неделю. Перед установкой протираю крышечку тряпочкой.
78
6
Ответить
 
Сообщений: 240
Причастен к продажам фильтров и масел. Так вот, из тренингов по фильтрам. Самый главный - салонный. Ну типа здоровье важнее железки. Из технических - самый важный воздушный. На нем никак нельзя экономить. Если вы экономите на фильтрах, так экономьте на топливном и масляном (они работают в закрытой системе). Этого почти никто не понимает.

А из самих фильтров - есть топ 3 производителей: MANN, Mahle и Hengst. Первые 2 делают практически на конвейер всего мира под оригинальными номерами (ну кроме азиатов может). как раз про оригинал. Их подделывают в первую очередь. И приходят кадры и говорят, мол у меня оригинал, смотришь, там артикул Mann, который в 2 раза дороже и объясняешь что так не может быть. Пофик. У меня оригинал и самое лучшее))). Глядеть саму бумагу на глаз и по ней делать выводы (как и на цвет/запах масла) это абсолютная ахинея. Никто ничего не увидит.
34
3
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 63
Дикий Прапор
Стиралка Бош-автоматик у моего деда 1991 года выпуска, кроме приводных ремней и подшипника не менялось ничего, что интересно в качестве мотора стоит стартер Volkswagen golf 2))) машинка стирает каждый день
У меня "поддерлка" под Электролюкс, называется "Занусси". Работает 15 лет.
Обслуживаение: 3-4 раза в год делаю чистку внутренностей химией от накипи (вода ОЧЕНЬ десткая).
Ну и держу в чистоте и дверь в барабан постоянно приоткрыта в нерабочем состоянии для того чтобы внутри было сухо. Хапаха нет, стирает хорошо. Покупал 15 лет наза за безумные деньги - 14 тр. Хотя это было почти в 2 раза дешевле чем полностью аналогичный Электролюкс.
13
6
Ответить
    
Сообщений: 1109
10711120
Самое главное не написали....на каком режиме в стиралке стирать фильтр
Ну тут как с бельем... Кому и быстрой стирки 15 минут хватит, а кому - только 90 градусов с предвариловкой. Главное - жидкое СМС использовать, иначе нерастворившиеся частички порошка еще больше фильтр забьют.
Ну и отжим 1200 не ставить - может деформироваться.
Сушить тоже с умом - горизонтально, чтобы пыль не попала на "чистую" сторону, не на солнце, чтобы не повело, а еще лучше ночью
:)
17
1
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Serj_jm
Барабаны разборные на болтах у Атланта . Подшипники SKF. Сальники резиновые , не пластик , с пружинами. Электроника вся довольно аккуратная , нигде не видно остатков олова , припоя и т.п. Непонятно что пишет чел по ссылке выше. Я пишу из собственного опыта.
Ну давай я тебе тоже расскажу о своём опыте:
У меня родители для своего гостевого дома в Зеленоградске (Калининградская область) покупали три машинки Атлант - не одна даже до 5 лет не отработала, подшипники там Sopot, Болгария, электроника сыпалась постоянно и да барабаны там клеевые я лично два в 17 лет разбирал с батей
5
14
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
AndreyBess
У меня "поддерлка" под Электролюкс, называется "Занусси". Работает 15 лет. Обслуживаение: 3-4 раза в год делаю чистку внутренностей химией от накипи (вода ОЧЕНЬ десткая). Ну и держу...
Старые Электролюксы и Занусси были хорошие, у них качество примерно с 2010 упало ко дну, а вот цены на запчасти остались прежними, злостно завышенными
8
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6191
Хе-хе, вчера купил фильтр, сегодня еду менять, после двух пропусков, первый раз не было, второй забыл заказать. Статья прям вовремя ))
 
7
Ответить
А Б
Дикий Прапор
Не знаю что за Бош был у вас, но вот даже мастер ремонтник стиралок с 30-летним стажем говорит то же что и я:
https://xn----7sbbfsobiqn0ckfi.xn--p1ai/poleznaya-informaciya/marki-stiralnyh-mashin-za-kogo-golosovat-rublem/nemnogo-istorii-i-potrebitelskie-kachestva-marok/
О да. мастер ремонтник из интернетов этт аргумент )
18
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9091
Столько слов про фильтр, а про герметичность впускного тракта - молчок.
Конечно же в том, что фильтр промок и смялся, виноват фильтр, а не тот, кто неудачно старался схватить гидроудар
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
28
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1160
То ли дело на ЗМЗ-406 фильтр размером схож с теми, что стоят на грузовиках. Раньше менял каждые 5 тысяч, потом понял, что каждый раз в сути выбрасываю новый фильтр. Сейчас просто достаю и осматриваю корпус, благо работы на 5 минут. Датчик ДМРВ и впускной тракт несмотря на пробеги чистенький, будто с завода.
На иномарках пренебрегать заменой фильтра точно не стоит.
26
 
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Достал,продул поставил на место..все.если фильтр амно голимое то можно хоть каждый день из менять.
7
12
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1584
Я в шоке от скрученных фильтров! Это вабще дичь в просчёте инженеров!! Хотя покупаю на свой чугунный 2TR обычный SATовский фильтр, который спакойно ходит 8 ткм. Хотя я меняю каждые 5 ткм(с маслом), но за 270 рублей это вабще ни о чём. Пробывал как то дорогущий за 800руб - расход только увеличился, выкинул поставил обычный. 7лет на севере, в грязи и пыли - ноль проблем, - одним словом Tойота, вторым словом Surf / Прадо /....))
отнеситесь с пониманием...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2008
5
29
Ответить
vlad
Иркутск
Dimok
Бедность всему причиной... Фраза "всё равно раз в год меняю" классика...
Не соглашусь. На бензин же деньги есть у этих людей, а цена нормального фильтра сопоставима с ценой 10л топлива. Тут что-то другое.
11
4
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1077
Дикий Прапор
Не знаю что за Бош был у вас, но вот даже мастер ремонтник стиралок с 30-летним стажем говорит то же что и я:
https://xn----7sbbfsobiqn0ckfi.xn--p1ai/poleznaya-informaciya/marki-stiralnyh-mashin-za-kogo-golosovat-rublem/nemnogo-istorii-i-potrebitelskie-kachestva-marok/
Тому кто делал дизайн сайта, ручки бы оторвать. Но за ссылку всё равно спасибо.
6
 
Ответить
А Б
Dimok
Бедность всему причиной... Фраза "всё равно раз в год меняю" классика...
Не бедность, а нищета. Та которая в голове.
9
 
Ответить
Александр
Москва
У меня буханка, в ней не фильтр, а шапка как в баню ходить, в народе “петушок», считаю тему не раскрытой
16
1
Ответить
  
Сообщений: 13110
Борис Карлоич
Для чего эта статья? Те кто не знает, они и не хотят знать, тем кто знает, эта статья и не нужна
Есть категория водителей которые стали водителями недавно, новички их называют и некоторые из них интересуются как сделать так чтобы их автомобиль как можно дольше работал правильно, вот как минимум для таких эта статья.
И кстати о вас лично, вы уже с полной информацией о воздушных фильтрах автомобилей у мамы из живота вылезли или всё же где-то её получили в более зрелом возрасте в процессе жизнедеятельности?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
53
 
Ответить
  
Сообщений: 13110
14800599
Статья как реклама.
На первом фото фильтр с пробегом как минимум 60 тыс.
Меняю раз в 15 тыс, ставлю рублей за 400.
Не вижу смысла ставить за 1200.
По грунтовке не езжу, пыль не собираю.
У нас не обязательно ездить по грунтовкам, чтобы насосать пыли, технологическая культура строительства дорог ниже плинтуса, в городах полно дорог у которых есть грунтовые обочины которые в сырую погоду являются источниками грязи, а в сухую пыли.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
35
 
Ответить
  
Сообщений: 13110
Dimok
Бедность всему причиной... Фраза "всё равно раз в год меняю" классика...
Я бы уточнил "умственная бедность", даже ставя дешманский фильтр, но чаще можно продлить движку жизнь.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
13
 
Ответить
  
Сообщений: 13110
12311318
скорей бы уже перейти на электромобили и забыть про весь этот гемор с двс
Мечтаешь поменять ДВСный геморрой, на электрическую онкологию )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
7
Ответить
  
Сообщений: 13110
14800599
Кто тебе не даёт?
Кто, кто, Путин естественно )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
7
Ответить
Redaddy
Москва
Бред написан, грязный МАФ не увеличивает расход топлива и смесь будет не богатая, а наоборот бедная, сталкивался с грязным мафом и видел, к какой смеси это приводит. Машина с грязным мафом "видит" меньше воздуха, чем реально поступило в двигатель и не доливает доплива.
7
7
Ответить
  
Сообщений: 13110
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Золотые времена Боша и Сименса остались в прошлом, сейчас ВСЕ без исключения гонят одноразовый продукт.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
24
3
Ответить
  
Сообщений: 13110
seligkeit
Зачем стирать? Его достаточно пропылесосить и все, будет как новый. Я всегда так делаю и еще ни разу новый не покупал.
Значит надо сделать обзор лучших пылесосов для отсасывания пыли с автомобильных воздуханов )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
1
Ответить
  
Сообщений: 13110
Дикий Прапор
Стиралка Бош-автоматик у моего деда 1991 года выпуска, кроме приводных ремней и подшипника не менялось ничего, что интересно в качестве мотора стоит стартер Volkswagen golf 2))) машинка стирает каждый день
Купи своему деду стиралку Бош 2021-го года и потом расскажешь на сколько её хватило...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
23
4
Ответить
Странная статья. Поменять раз в 8-10 ккм фильтр, который стоит копейки и меняется за 3 минуты - и вообще не знать этой проблемы - что может быть проще? Когда меняю фильтр на 8000км, он всегда в очень хорошем состоянии. Тот, что на фото - это сколько же его не меняли? ...
17
2
Ответить
   
Самара
Сообщений: 722
А Б
У всех свой опыт. По мне, так Бош это ломучее мерде, а вот корейская бытовуха молча работает.)
Именно, кроме статистики качества разработоккультуры сборки есть и другие условия, к примеру, везение с подключением, и качеством воды.
Я, лично, владел всего двумя стиралками (автоматическими) за всю жизнь, 22 года пока натикало. О обе гнусмас, вторая до сих пор не померла.
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
2
2
Ответить
Марк
hades
В кой то веке дельная статья на дроме.
Все дружно на ойлклаб читать раздел про фильтры)))
Невозможно оил Клаб читать!
*Если вы не такой же фанатик как и 90% обитателей оил клаба!
Люди относят масло в лабораторию и читают 10 страниц (с дрожью)) о том как составили заключение.
Потом через год снова относят масло и опять тема оживает))
16
5
Ответить
Марк
Невозможно оил Клаб читать!
*Если вы не такой же фанатик как и 90% обитателей оил клаба!
Люди относят масло в лабораторию и читают 10 страниц (с дрожью)) о том как составили заключение.
Потом через год снова относят масло и опять тема оживает))
И делают вывод, что Лукойл вполне хорошее масло и не стоит переплачивать.
21
3
Ответить
Дмитрий
Владивосток
14800599
Статья как реклама.
На первом фото фильтр с пробегом как минимум 60 тыс.
Меняю раз в 15 тыс, ставлю рублей за 400.
Не вижу смысла ставить за 1200.
По грунтовке не езжу, пыль не собираю.
На Инфинити, как и на некоторых ниссанах - фильтра промасленные обильно и в таком виде уже через 3-5 тысячи езды по Москве.
2
1
Ответить
евгений
Уссурийск
а в Японии столица Пекин?
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9459
С воздушным фильтром все просто - воздух всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Как только сопротивление на фильтре вырастает, воздух идет через неплотности воздушного тракта, отсюда и износ. Меняйте фильтры своевременно и неважно, есть там силикон или нет.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
12
1
Ответить
10477799
Москва
все правильно экономия в 300 рублей нафильтре раз в 10 тыс км ведёт к бедности С другой стороны если проездить 100 тыс км и менять раз в 30 тыс км как предписывает инструкция , двигателя хватит и можно покупать новую машину, а эту сдать в зачёт или продать любителям обносок, ведь зачем тратить если покупателя не знаешь, а при продаже это не повышает цену? каждый выберет себе вариант сам.
15
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18708
В некоторых инструкцЫях для некоторых афтомобилей пишут, что воздушный фильтр можно иногда стирать))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
1
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1329
Да нет здесь универсальных рецептов.
Смотреть надо по условиям эксплуатации. Я, например, наезжаю в год около 10 000 - 15 000, и у нас пыли,.. не скажу, что совсем нет, но ОЧЕНЬ мало. При замене масла всегда проверяю и воздушный фильтр. Но если через год и 15 000 км эксплуатации он выглядит как новый, то зачем его менять? Разумеется к следующей замене масла, я всегда меняю воздушный фильтр (через раз, как бы, т. е. получается 20 000 - 30 000 км), хотя на вид - походил бы ещё сезон.
16
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
А ведь разница по цене между хорошим фильтром и отвратительным — всего лишь несколько сотен рублей.
Ну да дешевый за 400, дорогой за 1200, разница несколько сот рублей. Или в 3 раза.
Так можно про любую деталь или расходник написать. Масло, тормозные колодки, шины, лампочки. Бензин можно 92 на газпроме лить, а можно 95 премиум. С бака 40л тоже всего несколько сотен рублей разница. Копейки.
А по сути есть вещи на которых можно экономить, а есть на которых нельзя. И возд фильтр явно не из второй группы.
19
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8382
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
14 лет Стирает Самсунг. Могу модель даже засветить.
При этом в интернете активно поливают грязью этот бренд. А у меня почти всё в квартире самсунг(стиралка, холодильник, тв, пылесос). Ничего не ломается. Просто отзывы читаю долго и вдумчиво перед покупкой.
11
3
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 986
seligkeit
Зачем стирать? Его достаточно пропылесосить и все, будет как новый. Я всегда так делаю и еще ни разу новый не покупал.
И вот не лень же тащить домой, пылесосить, тащить обратно.
2
7
Ответить
AveAve2
Бред, а не статья...любой современный ВФ обеспечивает необходимую и достаточную фильтрацию. Проблема может быть только в трех случаях: фильтр засорился, фильтр порвался или как у тазов - щели километровые... В первом случае воздуха будет поступать меньше и соответственно топлива-падает мощность-всё. Второй случай лечится у психиатра и заменой фильтра. Третий - тазы на помойку. Цена фильтра значения не имеет!
7
16
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7647
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
самсунг отработал 10 лет после этого зашумел подшипник, поменял сам за один вечер, 2 подшипника и 2 сальника вышли рублей 600, работает уже 3 года.
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
5
4
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7647
nbt
Я на Самсунге через 11 лет эксплуатации поменял подшипники и сальник и вася-кот. Работает дальше уже 5 лет...
такая же фигня
супер стиралка пашет и пашет
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
5
4
Ответить
  
Сообщений: 8407
Экономят на всем, последствия экономии как правило одинаковые - кроилово ведёт к попадалову
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
Марк
Невозможно оил Клаб читать!
*Если вы не такой же фанатик как и 90% обитателей оил клаба!
Люди относят масло в лабораторию и читают 10 страниц (с дрожью)) о том как составили заключение.
Потом через год снова относят масло и опять тема оживает))
Они хотя бы относят в лабораторию. Остальные просто словоблудием занимаются или машинку трения гоняют до посинения.
И если почитать эти анализы, то в итоге приходит понимание интересных вещей из мира "казаться и быть") Например то что мотюль по сути то же лукошко, только в 2 раза дороже. Или то что татнефть умеет офигенные пао базы стругать)
13
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
Борис Иванов
И делают вывод, что Лукойл вполне хорошее масло и не стоит переплачивать.
А оно и есть вполне хорошее, если исходить из анализов и цифр, а не слов продавана на рынке)
4
 
Ответить
leadsled
Краснодар
Вован-70
какие 1200 за фильтр?
150 рупий стоит "Невский фильтр" на Рено Сандеро, ставят официалы и ставлю я
Пххх. Есть машины, у которых с 1,5 тр начинается ценник на воздушник. И всего 4 марки фильтра вообще существует в природе.
6
1
Ответить
leadsled
Краснодар
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Ну а как. Все, что не немецкое - шлак и гной. Было бы странно от тебя иное слышать.
6
2
Ответить
leadsled
Краснодар
Вятка автомат 12. У родителей с 1988 года стирала (новую брали тогда) почти 30 лет. Пока корпус не сгнил изнутри насквозь. Ничего не меняли. Ни ремней, ни подшипников. Выбрасывать жалко было, полностью рабочая, но эстетике край пришёл. Но, конечно, не немецкое качество, куда там.
10
3
Ответить
leadsled
Краснодар
zogar-zag
Кто, кто, Путин естественно )))
Молодец. Накати за хозяина
5
6
Ответить
Com
Челябинск
Где то ж на просторах сети читал, может и тут на дроме, мол нефиг продувать и мыть фильтр.
Взял в руки выкидывай, какое то там сопротивление на фильтре слетает))))
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9091
leadsled
Вятка автомат 12. У родителей с 1988 года стирала (новую брали тогда) почти 30 лет. Пока корпус не сгнил изнутри насквозь. Ничего не меняли. Ни ремней, ни подшипников. Выбрасывать жалко было, полностью рабочая, но эстетике край пришёл. Но, конечно, не немецкое качество, куда там.
Так это, Вятка-автомат - лицензионная копия стиралки инокомпании (ныне Индезит), произведенная на итальянской производственной линии. С 2005г завод принадлежит Candy.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
воздушный фильтр меняю раз в год, практически всегда чистый. еле серый налёт виден. но примерно каждые месяца два-три продуваю сжатым воздухом, хотя у нас и пыли не бывает и нет безасфальтовых дорог. Фильтр стоит не дорого. лучше следить. это как у нас лёгкие. Ладно если бы стоил дорого. то что то можно мудрить-хитрить, а так не стоит. ( цена пару пачек сигарет )
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 541
12311318
скорей бы уже перейти на электромобили и забыть про весь этот гемор с двс
Наивный
Camry 55 3.5
Camry 70 2.5
4
5
Ответить
Александр
Новокузнецк
Правильно выше написано... Беднее, мы стали! У меня чек лежит за 2012 год. Три фильтра Бош ( масляный, воздушный, салонный угольный ) и масло Мотюль 4 л. 0-40 Х-мах. Цена за всё 3127 рублей. Сегодня сравнил ( в 2014 доллар вырос ). 5780 рублей. Да, что масло .... Фильтра.... Картошка, моркошка, свекла уже по 90 за / кг, а в 2019 по 20 рублей была +/-. Всем, добра)
14
1
Ответить
dmitry e
Яв корпусе фильтра после покупки машины нашел гнездо. Это плохо?)))
6
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9494
Дикий Прапор
Мои родители взяли в прошлом году LG простенькую, только кончилась гарантия и уже:
1) сначала порвалась манжета - 4500 замена
2) сдох мотор
Машинке чуть больше года
Модель: fh0c3nd
А Самсунг тут при чем? Ключевые слова "в прошлом году".
Сейчас специально делают такой шлак, чтоб ровно на гарантию хватало. Институты работали.
2
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1194
"Особенно на Toyota Hiace, где воздухозаборник и сам фильтр расположены низко"

На Хайсе воздухозаборник расположен на высоте около полутора метров.
Разве это низко?
2
1
Ответить
Astronom19
xtrail77
самсунг отработал 10 лет после этого зашумел подшипник, поменял сам за один вечер, 2 подшипника и 2 сальника вышли рублей 600, работает уже 3 года.
и старое работает лучше нового порой, и ремонтопригодно!!
2
1
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1936
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Боши сейчас нормальные (не из пластмассы сделанные) начинаются от 50 тысяч, не у всякого "среднего" класса есть такие деньги на стиралку...
4
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1118
Zanzibar
Меняю фильтр всю жизнь раз в 10000 км и никогда проблем не было. Главное не попасть на контрафакт.
тоже самое, только боле менее внушающие доверие, а не оригинал.
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1043
Борис Карлоич
Для чего эта статья? Те кто не знает, они и не хотят знать, тем кто знает, эта статья и не нужна
Если ты всё знаешь, это прекрасно. Но. Это вообще-то автомобильный портал. Вполне автомобильная тема. Вокруг много молодых людей, которые совсем недавно стали автовладельцами. И даже если статью внимательно прочитает и намотает на ус хотя бы один из десяти таких молодых людей, можно точно сказать, что автор не зря старался. Критиковать может любой, а ты попробуй сделать лучше!
11
 
Ответить
     
Сообщений: 2420
Есть ребята стирают, продувают пылесосят и дальше ездят. Фильтр на 5 лет хватает. Потом продавать будет, своевременное обслуживание, авто от хозяина.
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
2
 
Ответить
Читатель
Новосибирск
pazik124
В некоторых инструкцЫях для некоторых афтомобилей пишут, что воздушный фильтр можно иногда стирать))
А в некоторых инструкциях написано что его надо промывать в бензине и потом заливать в него моторное масло.
4
1
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2163
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
"LG с прямым приводом - в случае проблемы с подшипником - фактически не ремонтируемые" сам менял, меняется на раз-два, до замены отработала 17 лет
5
3
Ответить
Honda
Благовещенск
Водители не знающие асфальтированных дорог-улыбнулись с этой познавательной статьи.
Каждые 50 км-ИМЕННО 50!!!По гравийке- придётся фильтр менять(((((
Компрессор--НАШЕ ВСЁ((((
4
4
Ответить
snoom
"чудовищный для наших условий регламентированный интервал замены — 30 000 км." - ну у меня на Мазде 6 по регламенту первая замена воздушного фильтра вообще на 45тыс пробега предусмотрена, до этого только очистка...
Как, как можно очистить бумажный или нетканый элемент ?
1
 
Ответить
Паганини
Соликамск
seligkeit
Зачем стирать? Его достаточно пропылесосить и все, будет как новый. Я всегда так делаю и еще ни разу новый не покупал.
Чего его пылесосить? Вытряхнул и всё. Что не отпало - не грязь. ))))))
А по опыту... Купил в конце осени машину. Владельцы такие вроде приличные люди показались. Взялся масло и фильтр поменять. Ага. Вот что вынул из того места, куда ставится воздушный фильтр. Мягко говоря, я был сильно охудивлён. И второй раз уже попадаю, что салонного фильтра вообще нет.
4
 
Ответить
Honda
Водители не знающие асфальтированных дорог-улыбнулись с этой познавательной статьи.
Каждые 50 км-ИМЕННО 50!!!По гравийке- придётся фильтр менять(((((
Компрессор--НАШЕ ВСЁ((((
У тебя машинка от 12 вольт запитана ?
Сказочник
2
7
Ответить
hades
А оно и есть вполне хорошее, если исходить из анализов и цифр, а не слов продавана на рынке)
Ну да, а Мобил просто за красивое название деньги берёт)
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
Борис Иванов
Ну да, а Мобил просто за красивое название деньги берёт)
Смотря какой Мобил. Если сравнить мобил х1 3000 фе с тем же люксом (а они ведь оба а5/б5), то пожалуй за красивое название) а если с какой-нибудь есп формулой сравнивать, то там есть за что платить больше. Другой вопрос стоит ли такой прирост качеств такого прироста цены.
Мне как владельцу низкофорсированного V8 с межсервисным интервалом замены масла в 5-6 тысяч (как по книжке) достаточно и лукойла.

Ну и уж если гнаться за брендом до конца, то например субаровские масла делались тем же лукойлом. Ниссановские- обнинскоргсинтезом (привет Rolf, Sintec). И те и те надо сказать вполне хорошие варианты за свои деньги.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 13110
leadsled
Молодец. Накати за хозяина
А кто у тебя хозяин?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
2
Ответить
leadsled
Краснодар
zogar-zag
А кто у тебя хозяин?
Своему служи, а не ищи, где теплее.
3
3
Ответить
Вадим
Иркутск
на хонду брал фирмы MAD FIL в Дисе+ так он болтается там , отказался от этого бренда , и за эту какашку нынче просят 450 руб. хотя брал по зиме за 225 р. Нашёл отличный плотный фильтр за 345руб. Бронко
1
 
Ответить
ПАН
Черемхово
КОЛЯМ
Я в шоке от скрученных фильтров! Это вабще дичь в просчёте инженеров!! Хотя покупаю на свой чугунный 2TR обычный SATовский фильтр, который спакойно ходит 8 ткм. Хотя я меняю каждые 5 ткм(с маслом), но...
Бери виковский 1032 там дополнительно поролон снизу...
1
 
Ответить
hades
Смотря какой Мобил. Если сравнить мобил х1 3000 фе с тем же люксом (а они ведь оба а5/б5), то пожалуй за красивое название) а если с какой-нибудь есп формулой сравнивать, то там есть за что платить больше....
В Субару то знают, что Лукойл для него масла делал?))
1
3
Ответить
9833954
Leopard
Менять фильтр с заменой масла..
Дорого но правильно?
 
 
Ответить
9833954
hades
В кой то веке дельная статья на дроме.
Все дружно на ойлклаб читать раздел про фильтры)))
Погнали!!
 
 
Ответить
9833954
seligkeit
Зачем стирать? Его достаточно пропылесосить и все, будет как новый. Я всегда так делаю и еще ни разу новый не покупал.
Презервативы постирываешь бэушные?
4
 
Ответить
он сухой
FLEXEND
Причастен к продажам фильтров и масел. Так вот, из тренингов по фильтрам. Самый главный - салонный. Ну типа здоровье важнее железки. Из технических - самый важный воздушный. На нем никак нельзя экономить....
Подделывают точно, сам столкнулся с поддельным фильтром mahle. В районе склейки бумаги и резины были щели, офигел когда увидел.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1078
Знаю дядьку одного, он из тех, олдскульных усатых шоферюг.
Он машинку свою буквально вылизывает. Малейший чих - бегом на СТО или сам делает. Всё у него промазано-промовилено, ни ржавчинки, ни пятнышка.
Масло меняет раз в 5-6 тыщ км.
А фильтр воздушный об стенку выбивает и на место ставит.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
1
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
Борис Иванов
В Субару то знают, что Лукойл для него масла делал?))
Так забавно когда хохмят тупо не разбираясь в вопросе)
8
 
Ответить
123456789
Хабаровск
10711120
Самое главное не написали....на каком режиме в стиралке стирать фильтр
Если фильтр Mann или Filtron с резиновым уплотнитель то до 1000 оборотов норм.
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1239
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Скажу как человек,работавший с браком по бытовой технике: Samsung и LG вообще беспроблемные,по Bosch"у бывают косяки.Candy и Electrolux и надежные,и при этом самые "продвинутые"(но сложные в ремонте,как следствие,но нарекания минимальны).
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
7
1
Ответить
Кыся
Москва
Dimok
Бедность всему причиной... Фраза "всё равно раз в год меняю" классика...
Дело не в бедности. Можно быть бедным, но аккуратным и ухоженным. А можно с деньгами большими быть неряхой
4
 
Ответить
123
Краснодар
Никогда не забуду, лет 20 назад, еще на ВАЗ2106 были какие-то проблемы с карбюратором и мне сарафанное радио посоветовало "супер-специалиста" по ним. Позвонил, обрисовал ситуацию. Услышал замечательную рекомендацию - а ты сними воздушный фильтр и так поезди полдня, сравни как оно будет. Я спросил, это чтобы всё*****о, вся пыль в двигатель попали? Он задумался и неуверенно сказал, да нет, за полдня вроде не должно много попасть. Больше я с этим человеком не общался.
12
 
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Илья Иваненко
Честно говоря манн самые лучшие и есть
у меня мановский не влазит в туарег, езжу и переживаю
 
 
Ответить
14800599
Dimok
Бедность всему причиной... Фраза "всё равно раз в год меняю" классика...
Надо менять раз в 5тыщ при таком же годовом пробеге?
Вместе со сменой масла конечно же.
Или ещё чаще, и обязатель оригинал, да ещё купленный у ОД по двойной цене.
Тогда конечно к тебе уважуха будет.
 
 
Ответить
Дмитрий П.
181™
Меняю каждые 5000 км вместе с маслом, по карману сильно не бьет, а двигателю на пользу
Ты наверно постоянно в гараже живешь или на машине не катаешься)
 
1
Ответить
Виталий Гридасов
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Самсунг тоже очень хорошие машины ,у меня дети росли так она 7 лет просто не выключалась ,а электролюкс 4,5 года и кирдык .
 
 
Ответить
Виталий Гридасов
AveAve2
Бред, а не статья...любой современный ВФ обеспечивает необходимую и достаточную фильтрацию. Проблема может быть только в трех случаях: фильтр засорился, фильтр порвался или как у тазов - щели километровые......
На моей гранте при закрытии рукой входного отверстия глохнет двс никаких километровых щелей не обнаружил ,но есть тема не помню где видел датчик разрежения во впускном коллекторе который сигнализирует что фильтр забился, лампочка загорелась и всё меня фильтр .
1
 
Ответить
Виталий Гридасов
hades
Смотря какой Мобил. Если сравнить мобил х1 3000 фе с тем же люксом (а они ведь оба а5/б5), то пожалуй за красивое название) а если с какой-нибудь есп формулой сравнивать, то там есть за что платить больше....
Работали у нас ребята из Бейкер Хьюз ,проводили пневмоиспытания газопровода ,так вот они не могли найти ни одного российского поставщика масла для их компрессоров 750л.с.масло поставлялось из США мобил делвек 5w40 в бочках так мои крузак 200 после замены масла даже работать стал мягче и расход упал с 1л.на 1000км.до 400 500 гр.на 1000км вот вам и качество масла у разных производителей .
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1223
Виталий Гридасов
Работали у нас ребята из Бейкер Хьюз ,проводили пневмоиспытания газопровода ,так вот они не могли найти ни одного российского поставщика масла для их компрессоров 750л.с.масло поставлялось из США мобил...
Не могли потому что для спецтехники идут свои допуска, соответствие которым у нас нахрен никому не уперлось платить за его получение.
Про делвак 5w40 ESP не скажу ничего (мне оно никуда не подходит, соответственно тратить время на изучение нет поводов) кроме того что допуски у него явно не для 200го)
3
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Александр
У меня буханка, в ней не фильтр, а шапка как в баню ходить, в народе “петушок», считаю тему не раскрытой
Надо ставить, как раньше в которые масло надо было наливать, промыл, масло поменял и дальше поехал
2
 
Ответить
alexter
Братск
Не понимаю таких, кто через 5 тыс воздушок меняет, зачем менять хорошее на новое? Не факт, что новый фильтр не будет поддельным. Достал, проверил, если чистый продул поставил назад. Если ездишь только по асфальту, то тыщ на 15-20 его хватает смело. Качественный фильтр грязь не пропустит. Так вот вывод, лучше реже менять, но покупать более дорогой и качественный. Естественно с оглядкой на условия эксплуатации.
1
3
Ответить
7722013
Челябинск
seligkeit
Зачем стирать? Его достаточно пропылесосить и все, будет как новый. Я всегда так делаю и еще ни разу новый не покупал.
Его и по наследству можно будет передать)))
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 118
FLEXEND
Причастен к продажам фильтров и масел. Так вот, из тренингов по фильтрам. Самый главный - салонный. Ну типа здоровье важнее железки. Из технических - самый важный воздушный. На нем никак нельзя экономить....
Ставил на свой авто фильтра MANN, Mahle и Hengst. Как потом понял ,все они изготовлены как под копирку на одном предприятии в Корее .Только упаковка и ценик разный .MANN=650 руб, Mahle=600 руб и Hengst который прижился у меня стоит 450 руб. При смене производителя обязательно проверяю по отпечатку, прилегание уплотнителя на выходной стороне к корпусу, смазывая его маслом или силиконом .
Так как у немногих дубликатов бывает что уплотнитель фильтра просто не достает корпуса .
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 220582
Угольный фильтр (воздушный или салонный) - ТУФТА? Маркетинговый ход?
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
1
 
Ответить
2850319
Новосибирск
Дикий Прапор
Про Атлант в жизнь в эту сказку не поверю, от них сами же белорусы что на отдых в Калининградскую область приезжают плюются! Клеёный барабан, подшипники из Болгарии, электрика хз из какого подвала, ну...
Ты где откопал эту ссылку!? Вот там же её и похорони. Атлант - честные машинки, без обмана.
 
1
Ответить
2850319
Новосибирск
Тейдо
Тому кто делал дизайн сайта, ручки бы оторвать. Но за ссылку всё равно спасибо.
Зря спасибо за эти байки говоришь.
Сейчас ВСЕ экономят на потребителе, считая его за лоха. Одна косая ручка у стиралок бош чего стоит...
За цену боша/лг можно купить два атланта или индезита, а проблемы будут одного толка))
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11143
Покупаю либо оригинал ниссановский, либо хороший дубль, тоже промасленный. Замена каждый 5-6 тыс км.
 
 
Ответить
Maxx34
Волжский
Дикий Прапор
Стиралка Бош-автоматик у моего деда 1991 года выпуска, кроме приводных ремней и подшипника не менялось ничего, что интересно в качестве мотора стоит стартер Volkswagen golf 2))) машинка стирает каждый день
Дружище, извини, но я не поверю что дед стирает каждый день. БОШ 1991 года-- совсем не тот БОШ что продается в России сейчас в плане качества и долговечности. А так, длительность беспроблемной эксплуатации зависит от многих факторов, помимо марки производителя.
1
1
Ответить
Maxx34
Волжский
Serj_jm
Еще белорусские Атлант неплохие. По гарантии 3 года и 5 лет бесплатных запчастей. Барабаны разборные, удобные для замены подшипников, все запчасти в инете покупаются.
Но этот вариант для тех , кто машинку покупает надолго , лет на 10-15 .
Да у белорусов вообще неплохая бытовая техника.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11143
sergey 72
В основном 70% водителей при проведении ТО берут "оригинальное масло" дада в ковычках) фильтр маслянный "оригинал" а вот воздушный всякого рода шляпу за 350р! т.к тот же "оригинал"...
Пару раз сменил дмрв, стал ставить только оригинал за 1700 руб. это вообще засада, когда на трассе умирает дмрв и тачка быстрее 80 не едет. И меняю два раза в год все фильтра + масло в двиге, на пробеге 6-7 т.км.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 11143
vlad
Не соглашусь. На бензин же деньги есть у этих людей, а цена нормального фильтра сопоставима с ценой 10л топлива. Тут что-то другое.
Обыкновенное жлобство. Это как ездить на лексусе за 3 ляма и жалеть 100 руб на организованную парковку и ставить его рядом раком-боком на грунте в слякоть
2
 
Ответить
  
Сообщений: 11143
Quaestor
С воздушным фильтром все просто - воздух всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Как только сопротивление на фильтре вырастает, воздух идет через неплотности воздушного тракта, отсюда и износ. Меняйте фильтры своевременно и неважно, есть там силикон или нет.
никаких неплотностей быть не должно!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11143
Паганини
Чего его пылесосить? Вытряхнул и всё. Что не отпало - не грязь. )))))) А по опыту... Купил в конце осени машину. Владельцы такие вроде приличные люди показались. Взялся масло и фильтр поменять. Ага. Вот...
Отсутствие салонника вообще скотство. Лучше бы уж старый забитый оставили.
1
 
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1078
10711120
Самое главное не написали....на каком режиме в стиралке стирать фильтр
Деликатный без отжима.
 
 
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1078
nohome1
меняю воздушный с каждой заменой масла - 5000 км. воздушные, лет пять уже, покупаю оригинал. чистка дросселя и датчика МРВ каждые 10 000 км. впуск более менее чистый. на прошлом авто заморачивался...
Ну с заменой все понятно, дроссель и датчик то для чего чистить, да ещё и так часто?
 
 
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1078
Александр
У меня буханка, в ней не фильтр, а шапка как в баню ходить, в народе “петушок», считаю тему не раскрытой
А эта шапка для бани разве не чулок грубой очистки который поверх основного одевается? Я кстати такой же ставлю на crown 131, как салонный фильтр, так как штатного с завода не предусмотрено.
 
 
Ответить
Александр
Москва
Ampety
А эта шапка для бани разве не чулок грубой очистки который поверх основного одевается? Я кстати такой же ставлю на crown 131, как салонный фильтр, так как штатного с завода не предусмотрено.
Не, в буханке это все что есть)
 
 
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1078
Александр
Не, в буханке это все что есть)
Понятно.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9553
Дикий Прапор
Раз уж зашла речь про стиралки то скажу по личному опыту меня и моей семьи, самые надёжные, долговечные и ремонтопригодные: Bosch, Siemens. Это касается и всей остальной бытовой техники. Samsung - хлам...
Бош ломучее овно.
Электролюкс, газовый котел накрылась маленькая микросхема. Найти шансов нет..
Хороший котел говорят мастера. Но ломается часто и запчастей нет.
В результате весь дом уже за 8 лет котлы от Электролюкса поменял кто на что..,
1
1
Ответить
   
Барнаул/Горно-Алта
Сообщений: 644
Редактор Сайта
Меняю фильтр каждую заправку, примерно раз в неделю. Перед установкой протираю крышечку тряпочкой.
Меняю каждый день, 2 раза: в начале поездки и в конце
Мой отзыв: Kia Ceed 2010
3
 
Ответить
АМК
Crown22
Угольный фильтр (воздушный или салонный) - ТУФТА? Маркетинговый ход?
Нет. Но менять его надо чаще обычного ибо теряется смысл его угольности.
 
 
Ответить
АМК
Статья хорошая и правильная. Тут еще не сказано о криворукости тех кому доверяют менять фильтра, затягивать хомуты патрубков впуска . Ну и о том что проверить в сервисе что поставили и поставили ли вообще бывает проблематично.
Поэтому у "хороших порядочных отцов семейства" обслуживавших свои автомобили "по знакомству в хорошем сервисе" можно при покупке обнаружить что в воздушном и салонном фильтрах всё готово под посадку картошки и совокуплению стрекоз.
Пересадка на электромобили (дешевые) не избавит от проблем. Маркетологи научили инженеров как делать одноразовые вещи с запрограммированным старением. Откройте любой современный пылесос Самсунг вьетнамского производства и попробуйте убрать щели вокруг входного фильтра электродвигателя, бг-г-г. Или посмотрите к чему и чем крепится низ рукоятки электрочайника или его крышка.
Некоторые неремонтируемые решения просто гениальны.
1
 
Ответить
Pavel Bolotov
я удивлен, что про них вспоминают только когда уже машины не дышит совсем.)
 
 
Ответить
Дмитрий ДМ
Ну, на счет 5-10 тысяч пробега... возможно в городских условиях либо кто часто по полям катается это и необходимо. Но если авто постоянно на трассе - смысл? у меня пробег за 200, за все время стоит 3й фильтр воздушный. При заменах есть пыль но не критично, тракт впускной чистый. Фильтра кстати всегда МАНН. Хотя, зависит от авто. На поло воздушный фильтр по сравнению с размерами моего от TSI как будто от игрушки - хилый тонкий маленький... Там да, кстати каждые 30 тысяч меняю. Хотя пробег такой же трассовый. Ну и всегда смазываю уплотнение силиконовой смазкой для герметичности.
1
 
Ответить
Алешка
Красноярск
KIA
Странная статья. Поменять раз в 8-10 ккм фильтр, который стоит копейки и меняется за 3 минуты - и вообще не знать этой проблемы - что может быть проще? Когда меняю фильтр на 8000км, он всегда в очень хорошем состоянии. Тот, что на фото - это сколько же его не меняли? ...
На этой неделе масло поменял, под 10ку встало. Масляный 1900, воздушный 2500 (Mann) - на дешевку для среднероссийской ЗП не сильно похоже.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром