Но в первую очередь мы должны внести ясность в ситуацию по поводу отзывных кампаний по нашему «Москвичу». После публикации про нечитаемую идентификационную этикетку на кузове пресс-служба «Москвича» распространила комментарий, в котором говорится: «В целях заботы о наших клиентах мы проводим регулярный промежуточный контроль узлов и агрегатов наших моделей, в том числе профилактические. МАЗ „Москвич“ не запускал кампаний по отзыву на завод автомобилей „Москвич“ с нечитаемыми этикетками производителя.». То есть в сервисных центрах нам говорят, что были отзывные кампании, а производитель заявляет, что нет. Где же правда?
Каемся, в возникшем недопонимании виноваты мы сами, буквально дословно передав информацию о проведенных отзывных со слов обслуживающих машину мастеров. А стоило бы проверить! Ведь любая отзывная кампания должна подтверждаться соответствующей записью на сайте Росстандарта. Но по нашей машине, да что там, по «Москвичам» вообще ни одной отзывной в Росстандарте не значится до сих пор! Тогда что это было?
А были всего лишь сервисные акции, направленные на проведение упомянутых в комментарии пресс-службы «Москвича» контроля и проверки узлов и агрегатов автомобиля. Это значит, что проверки (и при необходимости замена) тех или иных узлов и агрегатов производятся в рамках очередного технического обслуживания, без специального приглашения в сервисный центр. В документах делаются соответствующие пометки о выполнении рекомендаций производителя. И если клиенту специально об этом не сказать, он может ничего не узнать и ни о чем не догадаться! Тем более что эти проверки чаще всего этой самой проверкой и ограничиваются (как в нашем случае с трубками ВКГ и кондиционера, где никаких отклонений выявлено не было). Поэтому резюмируем: отзывных кампаний по «Москвичам» не было — были только сервисные акции для проверки и контроля. Ну и стоит порадоваться хотя бы тому, что московский завод следит за своими машинами и старается их улучшить. Это без иронии, кстати…
Но что в итоге по нашей идентификационной наклейке? Нам так и не удалось достоверно узнать, где ее могли переклеить в первый раз. Да и ладно: сегодня вопрос с читаемостью этой наклейки решен — завод выслал новую дилеру в Краснодаре, где нам ее и поменяют в ближайшее время (надеюсь, больше с ней проблем не возникнет!). И на завод гнать автомобиль для переклейки, соответственно, также нет необходимости: проблема, если таковая возникнет, решается на местах.
Ну а теперь немного об очередном ТО, которое, напомним, в этот раз эквивалентно пробегу 50 000 км (но по факту сделано на пробеге 47 983 км из-за общего сдвига графика ТО на нашем автомобиле).
В целом никаких нареканий к машине со стороны технических специалистов официального сервисного центра не возникло. Все агрегаты и технические жидкости на месте, ничего не отвалилось (привет нашим Вестам: черной и белой 🙁), все пыльники и прочие «резинки» на местах и визуально целые. В общем, как минимум преждевременная старость нашему «Москвичонку» на текущий момент не угрожает. Будем считать, что машина вступила в пору юности 😊
По стоимости это ТО обошлось в 9822 рубля вместе с работами и расходниками. На наш взгляд, за официальное дилерское ТО вполне разумная и даже относительно небольшая сумма.
Мастер опять сообщил о двух «отзывных» (но мы-то теперь знаем, что на самом деле о сервисных) кампаниях: по блоку ABS, который «меняется в зависимости от месяца» (видимо, месяца производства — прим. автора) и по работе функции Autohold (автоматическое удержание машины основной тормозной системой во время непродолжительных остановок). И там и там нареканий или необходимости вмешательства не возникло.
А в документах нашли еще одну выполненную сервисную акцию — проверку кожуха вентилятора.
Из дополнительных работ мы попросили проверить (между прочим, уже не в первый раз!) углы установки передних колес (развал-схождение по-простому), так как после установки новых зимних шин показалось, что стала хуже курсовая устойчивость машины на трассе. Оказалось, что не показалось: в значениях углов установки правого переднего колеса вновь выявили отклонения от нормы.
Ну и, конечно, нам выправили обшивку багажника, для чего пришлось искать способ доступа к ней изнутри. Кстати, по факту обнаружилось, что между элементами кузова и этой обивкой расстояние сантиметров 15. Сантиметров, Карл! То есть если бы обивка багажника плотнее прилегала к элементам кузова, то она не только не проминалась бы от воздействия тяжелого груза, но и сам багажник можно было сделать на несколько литров объемнее. Но более вместительным его, к сожалению, не сделали, и что этому помешало, скорее всего, является гостайной Китая 😊 Нам же мастера посоветовали привезти плотного поролона для наполнения свободного пространства под обивкой.
А вот замену тормозных дисков, которые, напомним, в прогретом состоянии могут начать «бить» в руки через руль во время торможений, мы отложили до следующего ТО. Причина в том, что особой срочности их менять именно сейчас нет: визуально они в порядке, износ не критичный… Но главное, на улице стало холоднее, и проблема с биением прогретых дисков в этих условиях особо не проявляется.
На этом пока все. Но эксплуатация «Москвича» продолжается, и у нас уже появились новые наблюдения по машине, ее настройкам и работе некоторых функций. Каких? Об этом в следующем выпуске блога, не переключайтесь!