О том, что случилось с нашим «Москвичом», можно узнать тут и тут...
Итак, после не принесшей результатов калибровки вариатора в Челябинске техподдержка бренда отправила нас до Москвы своим ходом, чтобы решить проблему уже в столице. Была мысль, что раз уж мы публично рассказываем о возникшей проблеме, то на ее решение сподвигнется сам завод. Но нет: после еще одного звонка представителям бренда нам сказали обращаться к дилеру. К дилеру так к дилеру: набираю номер «Авилона» и после обязательного общения с автоинформатором, потом с колл-центром и, наконец, с представителями сервисного отдела получаю запись на визит 29 мая. Далее — описываю события в хронологическом порядке.
29 мая, понедельник
От коллеги, который принимал «Москвич» после возвращения в Москву, машину получил буквально накануне вечером. Естественно, та была прогретая после езды и, соответственно, проблемы в работе коробки никак себя не проявляли. Поэтому свою проверку и оценку того, что же происходит с вариатором, предполагал сделать именно сегодня. Однако утро относительно теплое, и «поймать» баг удается всего один раз — во время короткого ускорения по переулку, между двумя «лежачими» сразу после выезда со двора. Симптоматика показалась мне похожей на пробуксовку сцепления в преселективном «роботе». Да, здесь не «робот», а вариатор. Но сцепление тем не менее есть — оно стоит вместо классического гидротрансформатора (причем дисков мокрого типа два: для движения вперед и назад).
С таким наблюдением приехал к дилеру. Что интересно, сервисный центр «Москвича» в «Авилоне» расположен там, где ранее официально продавали премиальные BMW. И сервис для «баварцев» все еще работает. Надеюсь, «Москвич» не станут обслуживать по принципу «бедного родственника»… точнее, даже подкидыша. Но поволноваться пришлось по другому поводу: принимая у меня машину, мастер озвучил предварительную стоимость диагностики на случай, если дефект не подтвердится или окажется негарантийным. Сумму назвали что-то в районе семи с половиной тысяч, и она меня реально шокировала — возможно, для владельцев BMW такие затраты несущественны, однако те, кто покупает «Москвич» (пусть даже за два с лишним миллиона!), к подобному явно готовы не будут! ☹
30 мая, вторник
Из сервисного центра позвонили, когда уже не ждал — около восьми часов вечера: «Машина готова, можете забирать!». Уточняю, до которого часа сегодня они работают и, прикинув, что успею до закрытия с запасом, еду за нашим «Москвичом». С собой на всякий случай около десяти тысяч рублей — а вдруг случай не гарантийный? Но волновался я зря: утром мастер сделал пробную поездку, проблема подтвердилась, и машине провели… нет, не новую калибровку, но тоже электронную процедуру под названием «адаптация».
Уезжая от дилера, специально смоделировал несколько динамичных попыток разгона, но вариатор вел себя тихо-мирно — ровно так, как и должен был себя вести. Но агрегаты не были холодными, как после ночной стоянки. Попутно оценил, насколько тише стало в машине после замены подшипника и шин: теперь «Москвич» вообще мало чем уступает «народной» Крете. Можно наслаждаться дальнейшей эксплуатацией? Завтра утром посмотрим — как раз надо будет съездить в офис редакции…
31 мая, среда
Последний день весны. Прекрасное, почти не дождливое предобеденное утро. Чуть более 10 градусов тепла — отличные условия, чтобы проверить работу вариатора на холодную. С самыми радужными надеждами сажусь в машину, выруливаю из двора, проезжаю первый «лежачий»… И тут что-то пошло не так: немного ускориться между двумя «искусственными неровностями» не получилось: «Москвич» ощутимо затрясся от нескольких подряд ударов в трансмиссии, а на приборной панели высветился новый, доселе не виденный мной символ «шестеренки». По инерции переезжаю второго «полицейского» и понимаю, что далее машина не едет. Нет, не как «Зубара», которая «неедет», а в буквальном смысле не едет. Накатом успеваю сфотографировать приборную панель. Скорость в 10 км/ч, включенный режим «D» и 2000 на тахометре, думаю, достаточно красноречивы для понимания неестественности данного сочетания.
Дальше было не до фото: надо убрать машину с дороги, поэтому глушу мотор, завожу снова… И фокус, получившийся на нашем семейном Peugeot 406 при появлении у того ошибки АКП, срабатывает и на «Москвиче»: «шестеренка» гаснет, а машина вновь обретает способность самостоятельного передвижения.
Далее мне банально повезло со светофорами: все три, до выезда на проспект, проезжаю на зеленый (обычно перед каждым останавливаюсь примерно в девяти случаев из десяти, а тут все три проскочил — редкое везение!). В общем, хоть на проспекте совсем легкие удары пару раз повторились, к ошибке и отказу дальнейшего движения они больше не приводили: я благополучно приехал к дилеру. Или вернулся? 😊
Мастер-приемщик оказался другой — для него пришлось не только новые симптомы описывать, но и кратко изложить всю предысторию. Договорились, что когда машина остынет (я предполагал, что это будет вечер этого же дня), вместе с инженером по гарантии проехать и показать ему все происходящее с коробкой. Но приехав в ДЦ под конец рабочего дня, инженера по гарантии я уже не застал. Пришлось переносить демонстрацию проблемы на утро…
1 июня, четверг
Очередной хороший день. Дождя нет. Вместе с инженером по гарантии выезжаем на парковку перед ДЦ. Эх, а ведь вечером большинство посетителей разъезжаются и площадка перед автосалонами гораздо свободнее — не то что сейчас. И на проспекте, как назло, тоже утренняя пробка, а не нормальное свободное движение. Придется все же как-то на парковке среди машин и людей демонстрировать проблему (чему я был весьма не рад).
Делаю первый разгон и…
Инженер сразу включает видеозапись на смартфоне. Я провожу еще пару заездов. Потом меняемся местами, и уже сам инженер убеждается, что это не мое искусное педалирование вызывает такие удары, а злой дух, вселившийся в вариатор нашего «Москвича». Еще бы выяснить, где он туда вселился: в Китае, где собирали коробку и бóльшую часть машины, на московском заводе (кстати — аккурат напротив ДЦ, куда я и пригнал «Москвича»), по пути на Дальний Восток или в Новосибирске, где меняли подшипник?…
В общем, проблема продемонстрирована во всей своей красе, и теперь банальной адаптацией и даже перезаливкой ПО уже не отделаться — наличие/отсутствие ударов при разгоне ремонтникам придется проверять по утрам так же, как и выпивать по стаканчику кофе. О том, сколько на все может потребоваться времени, даже не спрашиваю — все равно никто точно не скажет ☹
3 июня, суббота
Из ДЦ вестей нет. Днем, проезжая мимо, решил заглянуть и поинтересоваться ходом диагностики. Мастер-приемщик занят с клиентом, и я в ожидании, когда он освободится, решил прогуляться по «дилерской деревне». Зайдя за угол, обнаруживаю наш «Москвич» ровно на том же месте, где его лично оставил после показа проблемы инженеру по гарантии. Стало понятно, что на текущий момент никаких действий с машиной не проводили и ждать аудиенции с мастером смысла нет.
Однако вечером (опять вечером!) мастер сам мне позвонил и сообщил, что нам согласовали замену вариатора полностью! Правда, причину — что же с ним случилось — не озвучили. Скорее всего, агрегат будут изучать после замены на новый. Только вот когда его поменяют, точного ответа получить не удалось. «Примерно в течение недели…» — все, что удалось узнать. Ну ладно, подождем недельку…
17 июня, суббота
Что-то долго нет вестей по нашему «Москвичу». Решаю узнать и звоню дилеру. Опять троица в виде автоответчика, колл-центра и отдела сервиса… Но ничего определенного сообщить не могут: мастер, который «ведет» нашу машину, сейчас в отпуске (уже интересно: а как он ее «ведет»?), его напарник занят с клиентом (ну, как обычно…) и он мне перезвонит, как только освободится. Хорошо, жду звонка…
20 июня, вторник
Звонка от мастера из сервисного центра так и не дождался. Пытаюсь позвонить ему сам напрямую (благо тот оставил свой сотовый, когда договаривались о времени демонстрации дефекта инженеру по гарантии), но на вызов ответа нет…
21 июня, среда
Снова пытаюсь дозвониться до мастера, и снова безрезультатно…
22 июня, четверг
Объезжая пробку, случайно оказываюсь возле дилерского центра. Решаю притормозить и попытаться узнать на месте, что да как с машиной. Мастер-приемщик в этот раз оказывается как раз тот, который должен «вести» нашу машину — это хорошо 😊 Но он опять с клиентом и просит обождать пять–десять минут — это не очень хорошо ☹ Делать нечего: жду…
Спустя полчаса ожидания у меня начинают закрадываться сомнения: может, фразу «обождать минут пять–десять я неправильно понял, и на самом деле ждать надо «минут пятьдесят»? Спустя еще несколько минут и попытки выяснить хоть что-то про наш «Москвич» у других сотрудников сервисного центра кое-как удается «поймать» мастера между двух клиентов, и тот обещает все выяснить «в течение десяти минут». Ну да, теперь уже остается только ждать до победного. Впрочем, вскоре мастер действительно все узнал и наконец сообщил хоть что-то определенное: оформлена «ускоренная поставка» агрегата из Китая и, главное, озвучен срок поставки — 10 июля (изначально, напомню, срок замены коробки называли в пределах недели). Что интересно, из дилерского центра я вышел ровно через 50 минут после приезда…
Итак, что мы имеем в итоге? С момента первых признаков неисправности автомобиля и начала ремонта прошло полтора месяца. Ни в Новосибирске, ни в Челябинске нам помочь не смогли (точнее, одну проблему — с подшипником — решили, но по итогам получили некорректную работу самого агрегата). В ожидании замены вариатора у московского дилера машина «в отстое» уже три недели. И пока финал только обозначился в перспективе.
И все же мы очень надеемся, что в следующей записи нашего блога наконец сможем сообщить о благополучном завершении эпопеи с вариатором! Продолжение следует…