Во-первых, «Москвич» прошел очередное ТО — обыденно и без сюрпризов по технической части.
Однако мы попали сразу на три отзывных/сервисных кампании. Первые две — опять же обычная рутина для многих автопроизводителей: проверка трубки вентиляции картерных газов, а также контроль зазора между трубками системы кондиционирования и масляного щупа, которые могут перетираться из-за соприкосновения друг с другом. Все это на нашей машине проверили визуально и признали не требующими вмешательства.
А вот третья отзывная оказалась намного интереснее и даже — с признаками детектива! Дело в том, что завод предписал проверить и при необходимости заменить идентификационную наклейку на кузове. Сама по себе она не мешает ездить и никак не влияет на скорость. Но на некоторых машинах становится нечитаемой, что может вызвать проблемы не только при очередных регистрационных действиях, но даже в случае особо дотошной проверки на дороге. Просто посмотрите, в каком состоянии пребывает эта наклейка на нашем автомобиле:
И все бы ничего, да только исправить этот недочет, как нам сказали в дилерском техцентре, возможно только… в Москве, на заводе. Представляете ситуацию: наша машина сейчас эксплуатируется в Южном федеральном округе, и для исправления ситуации с идентификационной наклейкой надо специально ехать в столицу. А если бы машина осталась во Владивостоке?
Но этого оказалось мало. Я захотел посмотреть, как выглядела эта наклейка изначально. И тут — сюрприз — наклейки оказались разными! Просто посмотрите сами, как было при покупке машины (слева) и в настоящее время (справа).
Во-первых, сейчас наклейка расположена немного иначе — выше и чуть левее прежнего. Во-вторых, все надписи внутри черной контурной рамки также словно смещены выше и левее. Да тут даже не надо быть экспертом, чтобы понять, что идентификационные наклейки на двух фотографиях отличаются. Плюс еще и непроклейка проявляется при некоторых ракурсах. В отделениях МРЭО ГИБДД такой вид наклейки может легко стать поводом отказа в регистрации и направлении машины на экспертизу. Да и при продаже могут возникнуть вопросы у потенциального покупателя.
Но у нас в связи с этим возникает главный вопрос: когда была переклеена эта наклейка впервые? И почему нам об этом ничего не сообщили?
Первое подозрение пало на сервисный центр «Авилон» в Москве, где машина почти месяц простояла без нашего постоянного присмотра в ожидании замены вариатора.
Когда я принимал «Москвич» из ремонта, вид и состояние этой наклейки не проверял. Да никто не проверяет идентификационные номера своей машины после ремонта в сервисе — просто потому, что владелец и так всегда узнает свою машину из тысячи других. И потому, что после ремонта мы всегда проверяем именно результат ремонта, а не номера на машине. Да просто по привычке доверять, в конце концов, хотя именно это в нашей жизни часто обходится боком ☹
В поисках следов «преступления» изучил выданный при получении машины заказ-наряд, но никаких упоминаний о связанных с наклейкой работах не нашел. На всякий случай доехал до дилера и поговорил с одним из работавших с нами мастеров-приемщиков. Но и в его компьютере данных о замене наклейки также не обнаружилось. И только проверяя бумаги после предыдущего ТО, сделанного в Краснодаре, внезапно нашел улики:
Но и здесь не все оказалось ясно. Как нам сказал мастер-приемщик ДЦ «Юг-Авто», в заказ-наряде информация о проведенных работах вносится для закрытия требований по отзывной кампании, даже если сами работы (в нашем случае — переклейка) не требуются и не проводились.
Так или иначе, но в одном мы уверены, что где-то идентификационную наклейку переклеивали — только этим можно объяснить ее измененное местоположение. Но почему она стала отличаться от своего первоначального вида, выяснить так и не получилось. Кстати, новые наклейки у «Москвича» выглядят вот так:
Будем надеяться, что вся эта чехарда не принесет нам юридических сложностей с машиной в будущем — ведь по факту-то она «чистая». Но если будем проезжать мимо столицы — постараемся заехать на завод и закрыть дело с идентификацией нашего Борна кроссовера 😉
А пока вернемся к аспектам эксплуатации и технического состояния машины. Прошлую запись про наш «Москвич» мы завершили на появлении непонятного цокающего звука при работе двигателя. Запланировали проверить это во время очередного ТО. Но в сервисе никаких отклонений в работе мотора найти не удалось. Более того, схожий, только менее громкий звук обнаружился и на подменном автомобиле дилера. Попытались его записать, но микрофон смартфона так и не смог засечь «криминал». Тем не менее на всякий случай дилер дал об этом информацию на завод. Ждем ответа.
Из ездовых впечатлений хочется отметить поведение автомобиля на гравийных дорогах с невыраженной колеей и ямками: подвеска в таких условиях становится некомфортна, к тому же машина то и дело ловит «диагоналку» и едва выгребает ведущими колесами. Чтобы ехать увереннее, приходится отключать систему стабилизации, которая в числе прочего контролирует тягу. Мы уже писали, что к работе этой системы у нас были претензии во время движения по заметенной снегом трассе. Как оказалось, летом тоже не все хорошо. Благо, что нет сложностей с отключением не совсем корректно работающей электроники. Но без нее снижается уровень активной безопасности машины. Так что заводу явно есть над чем поработать. А еще езда по грунтовке выявила недостаточную эффективность уплотнителей на задних дверях, которые пропускают пыль снаружи.
Также начали появляться первые скрипы и «сверчки» в салоне. Но более неприятным явлением мы признаем появляющиеся при торможении биения и вибрации, которые ощущаются руками через руль. Пока они досаждают только при прогретых тормозах — после нескольких активных торможений или после быстрой езды по трассе. Проверку передних дисков запланировали на ближайшее ТО. Там же нам должны поменять колпачки колесных болтов, которые начали облезать.
Также минимум дважды мы отметили странный глюк часов, которые переставали показывать точное время. Первый раз заметили это в степях Калмыкии. Предположили, что сбой случился из-за отсутствия в тех местах какой-либо связи. Однако второй раз такое произошло в Дагестане, где со связью все в порядке. И хотя через какое-то время (когда мы вернулись в Краснодар) все пришло в норму, сам по себе этот баг требует проверки и поиска решения проблемы — показания часов важны для многих водителей.
Еще одно наблюдение связано с расходом топлива, который в какой-то момент из скромного становится чрезмерным. В частности, если ехать не быстрее 100 км/ч, то расход не превышает семи литров на «сотню». А то и того меньше. Однако стоит разогнаться всего на 5–10 км/ч быстрее, расход сразу возрастает литра на полтора–два. То есть скорость в 100–105 км/ч на «Москвиче» является своего рода рубиконом, после которого экономичность отдается в жертву скорости и динамике.
Теперь к бытовым замечаниям. Очень раздражает присущая многим китайским машинам особенность — подача звукового сигнала клаксоном при попытке отойти от работающего автомобиля с ключом в кармане. Довольно громкое «фа-фа» раздается, даже когда водитель идет открыть багажник. Хорошо, что в настройках можно этот сигнал сделать тихим или совсем отключить. Плохо, что эту функцию сложно искать в настройках из-за не совсем корректного перевода некоторых пунктов меню.
Зато отделочные материалы салона проявили себя очень хорошо: они достаточно стойкие к износу и повреждениям и до сих пор не имеют каких-то явных потертостей или прочих повреждений. Однако к отделке багажника все же вопросы появились: во время одной из поездок мы слишком активно ввалились в поворот, и лежащие в грузовом отсеке упаковки с рекламными материалами продавили левую боковую обивку в районе колесной арки. По идее, там должна быть металлическая панель арки, но по факту оказалось пустое пространство.
В этой ситуации досадно даже не то, что самостоятельно, без демонтажа обивки, нам не удалось выправить вмятину, а то, что фактический объем багажника мог быть несколько больше, пусть бы даже он выглядел не так красиво и «правильно».
На данный момент это все, о чем мы хотели написать. Впереди — первый «юбилей»: ТО на пробеге 50 000 км. И мы надеемся, что «Москвич» не преподнесет неприятных сюрпризов, хотя для контента и просмотров это было бы только на руку, так что любое развитие событий для нас к лучшему 😉 В общем, не переключайтесь — идентификация эксплуатация нашего «Москвича» продолжается!