Без труда нашел компанию, которая оказывает услуги по перевозке машин. Стоимость доставки из Краснодара в Москву — 24 250 рублей (цена для юрлица с НДС, для частника — 19 000 рублей). Плюс страховка за 3760 рублей, которая покрывает все риски (град, обледенение, повреждения по вине третьих лиц, стихийные бедствия, разбой/грабеж, крушения мостов и прочие метеориты и НЛО). Итого 28 010 рублей — и «Москвич» грузят на автовоз. Везли долго: 14 дней вместо изначально обещанных пяти. Но задержка в данном случае не была критичной, машину получил до продажи Арканы.
Два дромовских автомобиля в какой-то момент пересеклись в моем дворе. И что интересно — Аркана была, совершенно случайно, продана в Краснодар и уехала туда тоже на автовозе
Первое впечатление о «Москвиче» — положительное. Автомобиль внешне и внутри выглядит достойно. На это сыграло и то, что его хорошо отмыли в Краснодаре. Кузов блестит и сияет, салон почти как новый и в этом плане выглядит лучше, чем у Арканы. На одометре 128 268 километров — немалый пробег. Хотя если копнуть глубоко, наверняка обнаружатся признаки износа, соответствующие пробегу.
После первой поездки я был уже не столь оптимистичен: в районе центральных дефлекторов вентиляции поселился раздражающий дребезг. Причем звук «гуляющий»: то назойлив, то исчезает. Проявляется, когда ему захочется. Аркана была более тихой, притом что пробег у нее на 110 000 километров больше.
Дисплей мультимедийной системы также живет своей жизнью: то работает, то гаснет, то снова включается, то мерцает. Причем с движением и вибрациями это не связано: дисплей чудит и при парковке. Музыка при этом играет, сенсор работает, отключается только визуальное сопровождение. На сенсорные клавиши управления реагирует, если, конечно, попасть в них «на ощупь». Вот как это выглядит:
Износились родные щетки стеклоочистителя, поставил новенькие Bosch за 3045 рублей.
При пробеге 129 500 километров «Москвич» отправился на ТО к дилеру «Автомир». Тут уместно вспомнить крылатую фразу футболиста Аршавина по поводу завышенных запросов болельщиков: «Ваши ожидания — ваши проблемы». Это и характеризует мое общение с дилером при ТО. До этого ездил к гаражному мастеру и привык совсем к другому отношению: рассказал все об автомобиле, человек все внимательно посмотрел, проанализировал (то есть сделал полную диагностику) и отремонтировал. Всем хорошо: у меня исправный автомобиль, мастеру — заработок.
У официального дилера все не так. Так как машина оформлена на юрлицо, то при записи на обслуживание сразу выставляют счет. После оплаты, когда уже зафиксирован перечень работ, еду на ТО. Прошу приемщика обратить внимание на периодически отключающийся дисплей. Но так нельзя — в стандартное ТО не входит диагностика «планшета», за которую надо предварительно доплатить 4000 рублей. А сделать диагностику, а потом оплатить никак не получится. На это (повторный визит) уже нет ни сил, ни времени, ни ресурсов. Так что дисплей по-прежнему в вечно мерцающем состоянии.
ТО, включающее только замену масла и фильтров, обошлось в 13 160 рублей. Замена воздушного фильтра и фильтра салона в это обслуживание не входит: проводится «через раз», то есть 20 000 км. Экономия на копейках, учитывая, сколько пыли в Москве.
По прошествии 136 500 километров пробега попробую резюмировать плюсы и минусы «Москвича». Плюс только один:
- Люк в крыше — классная опция, которая помогает создавать хорошее настроение: и светло, и солнечно, и ветерок дует. Шикарно!
Вот и все. Переходим к минусам. Их много, остановлюсь на ключевых.
- Настройки подвески странные. Машина на ходу воспринимается жесткой и тряской. Даже если дорога визуально ровная, ходовая кроссовера излишне дотошно реагирует на любые шероховатости, передавая вибрации и тряску на кузов. Не любит автомобиль средние и крупные препятствия: канализационные люки лучше объезжать, перед искусственными «лежаками» требуется основательно снизить скорость, а если попадутся трамвайные рельсы, то даже на минимальной скорости трясет так, что кофейный стакан из рук вылетает. Принцип «больше скорость — меньше ям» здесь совсем не работает.
- Настройки вариатора и силового агрегата тоже странные. Вариатор меланхоличный, больше подходит для очень размеренной езды. Выручает режим «Спорт», машина становится немного динамичней. Мотор вроде и с турбиной, но при разгоне до 80 км/ч ощущение, что сзади его удерживает грузовичок. В целом машина воспринимается медленной, нет уверенности в ее динамических возможностях. Тормоза под стать динамике: тормозят так, будто обмазаны пластилином.
- Bluetooth. Качество громкой связи отвратительное, куда спрятали микрофон — до сих пор неясно. Чтобы собеседник тебя услышал, надо прямо-таки орать. Ну это с близкими людьми, по рабочим вопросам это не всегда приемлемо. Так что в московских пробках дела особо не порешаешь.
- Аудиосистема. Худшая, с которой сталкивался. Отвратительное звучание, настройки эквалайзера ничего не улучшают. Телефон и тот воспроизводит треки более сочно.
- «Москвич» — автомобиль для летней эксплуатации. Только передний привод и никаких подогревов: ни руль, ни лобовое стекло, ни сиденья не греются. Как на нем ездить зимой — непонятно. Такой «Москвич» — сезонный транспорт. Типа кабриолета: летом покатался и поставил в гараж до теплой погоды.
«Москвич 3» — машина, чтобы просто ездить, без какого-либо удовольствия за рулем. И это можно было бы принять — много популярных брендов не делают автомобили для удовольствия при вождении. Однако у «Москвича» сильно проявляется его другая черта: ужасно тряская и жесткая подвеска, которая каждую поездку превращает в дискомфорт. Зачем такие настройки для кроссовера, совершенно непонятно — поездки попросту утомляют, поэтому я считаю этот автомобиль крайне неудачным.
Детское кресло вместе с базой перекочевало сюда из Арканы. Кресло классное, база большая, места спереди совсем мало. Моя юная принцесса довольна.
Все, что мне нужно знать о багажных способностях «Москвича»: коляска входит — и отлично. При этом багажную полку я снял, она очень мешает погрузке/выгрузке коляски из багажника.
Когда в салоне стоит детское кресло с базой, задние сиденья нельзя сложить, чтобы перевезти что-то длинное. А мне надо периодически возить свой велосипед. Чтобы комфортно его перемещать, купил багажные дуги и велокрепление. Дуги взял самые простые (бренд LUX), из серии «Собери сам», и установил все на крышу. Дешево (4000 рублей) и сердито. А вот велокрепление с ассиметричной перемычкой в раме подошло только одно, и весьма не бюджетное — 17 000 рублей.
В моем распоряжении дромовский «Москвич» был с середины апреля и до конца октября, намотал на нем около 8000 километров. Поломок не было, интересных поездок тоже, по сути, писать о «Москвиче» больше нечего. Расскажу вам немного просто про жизнь.
Мои коллеги по Дрому уже писали про мотоцикл, про лодку, а я напишу про свой велосипед, ведь это же тоже транспорт.
Перед вами Orbea Occam M30 Eagle 2021 года выпуска — карбоновый трейловый «двухподвес». Разберу по составляющим, чтобы было понятнее.
«Двухподвес»: велосипед с двумя подвесками: спереди и сзади.
Карбоновый: рама велосипеда выполнена из карбона, поэтому он прочный и легкий (13,5 кг без педалей). Для сравнения: алюминиевые аналоги будут весить 15–17 кг. Можно еще уменьшить вес на килограмм-полтора за счет карбоновых деталей: колеса, руль, вынос. Но это недешевое удовольствие.
Трейловый: это значит, что велосипед предназначен для катания по пересеченной местности различной сложности. Велосипеды такого класса достаточно универсальны: на них уверенно чувствуешь себя на спусках (можно кататься в горах), при этом достаточно эффективны при подъемах (можно участвовать в гонках кросс-кантри). Этот тип велосипедов очень прочный: можно покорять трамплины и совершать различные прыжки. Но и в городе он удобен, комфортен и подходит для различных стилей катания.
Немного конкретно про мой велосипед. Рама — карбон, все тросики проложены через раму; передняя и задняя подвески — воздушные, ход 140 мм и спереди, и сзади, жесткость регулируется за счет подкачки воздуха; большие 29-е колеса (пока стоят камеры, но можно сделать бескамерку); 12 скоростей; четырехпоршневые тормозные суппорты спереди и сзади; очень широкий руль для стабильности управления; дистанционная регулировка высоты седла. И никаких электромоторов: крутить педали — полезно для здоровья (но это не точно).
И это достаточно дорогая игрушка, но я ее очень и давно хотел. Мне повезло, купил его новым и с хорошей скидкой в магазине. В 2025 году эта модель стоила в магазинах Москвы примерно 560 000 рублей. В среднем же карбоновый трейловый «двухподвес» стоит 500 000–800 000 рублей (электровелосипеды такого класса стоят значительно дороже). Алюминиевые трейловые «двухподвесы» уже значительно дешевле — порядка 200 000 рублей. Если же отказаться от задней подвески (такой велосипед называется хардтейл), то можно легко уложиться в 100 000 рублей.
Дорого ли содержать такой велосипед? Если просто кататься в парке, то его можно и не обслуживать. А если использовать по назначению, то считается, что раз в год нужно делать ТО: прокачка тормозов, настройка трансмиссии, переборка вилки и амортизатора, обслуживание подшипников в линках подвески, протяжка всего и вся. В среднем в Москве такое обслуживание обходится в 30 000 рублей. Операции несложные, все можно сделать и самому, только надо иметь хитро выдуманный инструмент и стенд для байка. В своей однокомнатной квартире я не могу себе такое позволить, так что провожу ТО «на стороне».
Еще заказал себе новые тормозные диски (3500 рублей за штуку) и «злые» тормозные колодки (2800 рублей за пару) — в целом это сопоставимо с ценами на аналогичные детали на недорогие автомобили.
Что нужно из аксессуаров? Необходимый минимум: шлем, перчатки, очки и бутылочка для воды. Но в моем случае, учитывая предыдущий опыт катания и бэкграунд (два сотрясения мозга и потеря двух передних зубов), защитная экипировка расширена. Приведу список (цены в рублях):
- Шлем повседневный — 10 000;
- очки — 2000;
- перчатки — 2000;
- шлем фулфейс — 30 000;
- защита шеи — 32 000;
- панцирь — 29 000;
- защита на колени и голень — 11 000;
- велоштаны — 12 000;
- велошорты — 3000;
- велокуртка — 16 000;
- велокеды — 10 000;
- веломайки — 10 000 за комплект
Зачем это все? Просто интересно и весело: в Москве есть много мест для катания с интересными скоростными сложными трассами. Есть и мечта: покататься в настоящих горах, на следующий год планирую поехать в Архыз в велолагерь (тур — 120 000 рублей), заодно поучусь правильно кататься.
Вот такой вот велосипед, который тоже является транспортом и стоит примерно как подержанный автомобиль.
Вернемся к машинам. Дромовский «Москвич» забрали у меня в конце октября на пробеге 136 500 километров. Автомобиль снова уехал в Краснодар, а мне для рабочих поездок привезли дромовскую Ладу Ауру.
















