Если же быть до конца честными, то история Infiniti QX80 окажется еще длиннее. Перед тем как затеять чехарду со сменой индексов и шильдиков, этот внедорожник, как вы, наверное, помните, назывался QX56. Более того, до 2010 года это был совсем другой автомобиль, построенный на настоящем рамном шасси от Nissan Armada и Titan с «мостом» сзади. В 2010 году произошло кардинальное обновление: QX56, сохранив свое имя, стал совершенно другой машиной, построенной на платформе Nissan Patrol Y62. Рама теперь стала интегрированной в кузов, а задняя подвеска — независимой. Довольно странный для тех времен «компот», который, впрочем, нынче уже никого не удивляет.
Представленный в этом году обновленный QX80 и есть, по сути, очередная реинкарнация все того же QX56, который появился еще в далеком 2010 году. И никаких существенных изменений по «начинке» не произошло: та же интегрированная рама, тот же 7-ступенчатый «автомат», тот же 5,6-литровый 405-сильный V8, те же треугольные рычаги спереди, «многорычажка» сзади и автоматическая система полного привода All-Mode 4WD. Японцы, видимо, вполне резонно рассуждают: а зачем что-то кардинально менять в столь заслуженном и уважаемом автомобиле?
Платформа, двигатель, полный привод, «автомат»
Флагман Infiniti построен на базе платформы ТВА, которую он делит с Nissan Patrol (ушел с нашего рынка еще в 2017 году). Как и прежде, обновленный QX80 оснащается атмосферным 8-цилиндровым двигателем VK56VD с алюминиевым блоком, двумя распредвалами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения CVTCS. Агрегатируется этот мотор только с 7-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Полный привод реализован посредством системы All-Mode 4WD. В режиме Auto момент между осями варьируется автоматически — от 100% на задние колеса до 50% на передние. Возможно принудительно заблокировать центр (режим 4H Lock, максимальная скорость — 97 км/ч) и даже включить «понижайку» (4L Lock, максимальная скорость — 48 км/ч).
Поэтому, оставив в покое все «внутренности», решено было сосредоточится на весьма скромных изменениях во внешности и интерьере. Впрочем, и снаружи QX80 остался абсолютно узнаваемым. Кузов сохранил свои пропорции, длинный капот и отвесную «стену» багажника, но оптика получила современное светодиодное наполнение, слегка изменились бамперы, появился новый дизайн колесных дисков (на 22 дюйма!) и два дополнительных цвета.
Чуть больше изменений произошло в салоне Infiniti QX80. Впрочем, все они тоже косметические. Основное — появление мультимедийной системы InTouch нового поколения с двумя дисплеями (7 и 8 дюймов), поддержкой Android Auto и возможностью распознавания более 6000 голосовых команд. Но, по правде говоря, решение с двумя мониторами (на верхнем — только навигация с устаревшей графикой) кажется довольно странным: единый «планшет» и выглядел бы современнее, и наверняка мог бы объединить в себе все возможные функции. Салон QX80, конечно, богат — тут вам и кожа, и натуральное дерево, но тонкие двери и тут и там встречающиеся части отделки из простецкого «ниссановского» пластика диссонируют с общей нарочитой «премиальностью». Есть у QX и еще одна проблемка: недостаточный диапазон продольной регулировки передних сидений. Например, я при росте 182 см отодвигаюсь до конца назад. И это при таких-то габаритах и таком сказочном просторе на втором ряду! Особенно, конечно, хороша версия с двумя раздельными креслами, как в бизнес-классе. Доступ на третий ряд в Infiniti свободный, а «диван» трехместный вовсе не формально: даже взрослым там будет вполне комфортно в недолгой дороге. Одним словом — это очень и очень просторный автомобиль, да еще и с вместительным багажником даже в максимально пассажирской конфигурации.
Атмосферный 5,6-литровый V8 хорош! Приглушенный отличной «шумкой», но всегда приятный и натуральный звук, высокая отдача и хороший момент во всем диапазоне оборотов, что позволяет неторопливому «автомату» переключаться как можно реже, отличная для трехтонной машины динамика (всего 7,5 секунды до «сотни») и… 100-литровый бензобак, которого при активной езде вам вряд ли хватит даже на 500 км. Впрочем, неужели кто-то из потенциальных покупателей такого рода автомобилей реально задумывается о расходе топлива? А вот о плавности думают все. Особенно при покупке столь дорогого и статусного внедорожника. И тут у QX80 есть определенные проблемы. Но связаны они в основном не с какими-то специфическими настройками подвески, а с большими неподрессоренными массами. Здоровенные 22-дюймовые колеса, огромные тормозные диски — все это на неровностях заставляет «финик» тяжело вздрагивать всем телом, даже несмотря на наличие гидроподвески. Хотя, наверное, ее основная функция здесь не улучшение плавности хода, а специальная антикреновая система. Суть ее работы — в диагональном подключении камер, когда верхние секции с одного борта сообщаются с нижними секциями с другой стороны. Система эта реально работает. Во всяком случае для своей массы и габаритов QX80 действительно весьма устойчив и понятен в поворотах. Конечно, до скорости реакций и минимальных кренов многих современных кроссоверов ему далеко, но в среде сопоставимых по весу, длине и высоте «мастодонтов» он будет одним из лучших. Ну и не забывайте о том, что руль здесь до сих пор с гидроусилителем, отклик у него вполне адекватный, хотя кому-то и покажется слишком легким.
К сожалению, в рамках короткого выездного тест-драйва у нас не было возможности выкатить QX80 на полноценное бездорожье, да и, по правде говоря, топить в болоте или гробить в колее автомобиль за шесть с лишним миллионов рублей не очень-то хотелось. Но все же программу-минимум мы выполнили и некоторые выводы сделать можем.
Главный из них — задняя «многорычажка» хоть и обладает явным преимуществом на асфальте, вне дорог не может похвастаться такими ходами, как зависимая подвеска с «мостом». В результате колеса отрываются при «диагоналке» раньше, система стабилизации работает чаще и активнее, в том числе имитируя работу задней блокировки. С другой стороны, клиренс в 234 мм все равно позволяет многое даже при трехметровой базе, сама электроника функционирует отлично, ну а на помощь на зыбких грунтах и болотистой почве придет понижающий ряд трансмиссии, который нынче есть далеко не у всякого внедорожника. Но злую шутку может сыграть внушительная снаряженная масса — три тонны погружаются в грунт быстро и неумолимо.
Наверняка кто-то после прочтения этой статьи воскликнет: «Ну сколько можно! XXI век на дворе, а тут опять какие-то совсем несовременные и даже устаревшие решения». Но, уверен, найдутся и те, для кого «несовременный» — синоним слова «проверенный». По словам представителей компании Infiniti, именно такие люди составляют основную часть клиентуры QX80. Для них надежность и уверенность дороже новомодного хай-тека — турбо-дауншифтинга, «роботов» и вариаторов. Поэтому не удивляйтесь столь незначительным и неконструктивным изменениям — их вполне хватит, чтобы этот внедорожник оставался в строю еще два–три года. Тем же, кому этого слишком мало, придется подождать очередного обновления. Да-да, нас уверили, что этот рестайлинг не последний.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7–8/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 5552 |
Мощность, л.с. при об/мин | 405/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 560/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 7-АКП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, гидропневматическая, двухрычажная |
Задняя | Независимая, гидропневматическая, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 5340х2030х1925 |
Колесная база, мм | 3075 |
Клиренс, мм | 234 |
Снаряженная масса, кг | 2828 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Объем багажника, л | 470/1405/2694 |
Шины | 275/50 R22 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 14,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация (Luxury) | 5 890 000 |
Тестовый автомобиль (Flagship) | 6 255 000 |