Небольшое вступление.
Это уже мой не первый отзыв на Дроме, предыдущий был о Шкоде-Фабия ( июнь 2008 г.). Постоянно я эксплуатирую японца (Тойота-Сюрф 185 кузов. 1KZT) , а сами отзывы пишу для того, чтобы передать свои впечатления от редких в наших краях европейских автомобилях, которыми мне периодически случается пользоваться. Дело в том, что мы с женой поклонники активных путешествий на автомобиле по Европе, но живем в г. Кемерово и ехать оттуда на своей машине конечно несерьезно (да и из Москвы тоже). Поэтому заранее бронируем прокатную машину и вперед – по ходу выбираем города, места куда еще хотим съездить, отели где будем останавливаться. На этот раз была Италия, решили немного пошиковать и взяли авто класса D - Альфа-Ромео 159.
Машину брали в Венеции, маршрут был следующий – Эраклия Маре (там у нас был «базовый лагерь» для Венето), Сан Дона, Венеция, Падуя, Феррара, Сиена, Сан-Джимильяно, еще несколько маленьких городков в Тоскане, Флоренция. Во Флоренции машину сдали и в заключительный пункт нашего путешествия - Рим доехали на поезде. Всего за 10 дней владения машиной проехали более 2000 км - я думаю вполне достаточно времени за рулем для её оценки.
Сразу хочу оговориться, что отзыв написан с точки зрения человека – не автоманьяка ищущего драйверских эмоций а простого будничного пользователя. Т.е. оцениваю удобство автомобиля , ходовые качества, внешний вид и.т.п. Как машина ведет себя в длительной эксплуатации, какова ее надежность я конечно не знаю.
Комплектация машины.
Альфа_Ромео 159 – седан, год выпуска 2008, двигатель - турбодизель 1.9 л., 4 цилиндра, 24 клапана, 160 л.с. Ручная шестиступенчатая коробка. Полный электропакет (кроме сидений), старт-стоп двигателя с кнопки, электронный ключ, отключаемые системы курсовой устойчивости и противопробуксовочная, брейк-ассист, 8 подушек безопасности, датчики света, дождя, парктроник, сд-рессивер. Раздельный трехзонный климат (спереди слева-справа и сзади общий на весь диван). Бортовой компьютер с кучей функций, круиз-контроль. Компом особо не пользовался – он на итальянском, просто смотрел расход и остаток пробега. Еще какая-то консоль на потолке с россыпью кнопочек При всем этом великолепии прикуриватель не работал! Я не курю, но в прикуриватель втыкается питание для навигатора. Пришлось в хозмаге покупать за 2 евро телефонный удлинитель и колхозить питание напрямую с аккумулятора.
Внешний вид.
Слово не очень литературное, но ОБАЛДЕТЬ!
Я конечно понимаю, что итальянцы лучшие дизайнеры в мире, но Альфа -159 это что-то. Машина божественно (дъявольски, фантастически- любой термин подходит) красива.
Фото к сожалению не передают элегантного, стремительного облика этой машины. Это надо увидеть глазами – расширение кузова в районе колес, фантастическая игра объёмами перетекающими друг в друга, великолепную шестерку фар в глубоких хромированных цилиндрических колодца. Я когда видел 159ю Альфу на фото в журналах тоже не понимал почему так восторженно журналисты, оценивают ее внешность. Увидел, понял - когда ее видишь вживую взгляд прямо замирает. Дизайн просто совершенен - вот так должна выглядеть машина. Интересно когда итальянских дизайнеров нанимают другие фирмы они им что, специально хуже делают? Рядом с 159-й Альфой все немецкие авто премиум –класса (в том числе и БМВ с их «авангардным» дизайном) выглядят неповоротливыми бегемотами со скучной серенькой внешностью. В общем, дизайн самая сильная сторона этого автомобиля и настолько сильная, что может перевесить над другими факторами.
Размеры
– что то среднее между Авенсисом и Камри, длина 4650, ширина 1820 - короче немаленький аппарат. По бану гнать самое то, но парковаться было очень невесело. Например в битком забитой Флоренции я один раз смог запарковаться только с четвертого круга – искал место чтобы воткнуть Альфу между микролитражек – рядом сними она смотрится громоздким лимузином.
Крошечный дорожный просвет и большой свес переднего бампера. Расстояние между пластиковым щитком «защиты» и дорожным полотном на вид миллиметров 100. Я оторвал эту пластиковую защиту когда ставил авто на свое парковочное месту у наших апартаментов в Эраклии. Там такие поднимаемые дужки, которую когда опускаешь , то она торчит над газоном сантиметров на 5. Так вот я ее умудрился зацепить. Правда когда залез под машину было видно что она уже была оторвана до меня и висела на какой-то сопле. Помог сосед итальянец – дал моток проволоки ей и примотал защиту на место.
Багажник – мда… для кузова такого размера ожидаешь несколько (значительно) большего. В общем как в Королле. Поэтому для любителей возить поклажу эта машина никак не подходит. В спинке заднего сиденья есть лючок для лыж.
Салон
– мало уступает экстерьеру. Отличный стильный дизайн для авто аля-спорткар. Бесподобные приборы в круглых алюминиевых ободках со стрелками вниз – отличительный знак Альфы (их там пять, включая давление наддува).
Тяжелые плотные двери, с доводчиками. Качественные материалы, приятные на ощупь никакого признака дешевки, карбон, кожаные вставки, алюминий. Тем не менее, у машины с пробегом в 30000 обивка на водительской двери уже болтается. Подсвечивается нижняя часть дверей и порога при их открывании.
Красная подсветка приборов в темноте смотрится стильно, но красный цвет дисплея компьютера режет глаза. Перчаточный ящик – действительно перчаточный, настолько малы его размеры, охлаждения к сожалению нет, а не помешало бы.
Серьезные претензии по обзору - боковые зеркала малы , в заднее видно практически только крышку багажника. И самое главное - скверный обзор назад налево - мешает широкая скошенная боковая стойка. Поэтому очень неприятно выезжать на автостраду с разгонной полосы – есть приличная мертвая зона невидно. Когда сдаешь назад помогает парктроник.
Эргономика отличная - переключать передачи удобно, тянуться не надо, все под рукой (и ногой –это о педалях). Руль регулируется в двух плоскостях. Прекрасные удобные сиденья с 5 регулировками (ручные) –сидишь как влитой, хорошая боковая поддержка, спина не устаёт, длина подушки оптимальная. Продольной и вертикальной регулировки вполне достаточно, во всяком случае я отодвигал сиденье далеко не на полный ход (мой рост 188, вес 86). Подголовники нормальной высоты, а то в японских мне их всегда не хватает. Ну а на заднем сиденье мне было бы тесновато.
Шумоизоляция – так себе. Нет, двигатель не очень слышно, хотя и беззвучным тоже не назовешь, дизель себя проявляет. Аэродинамический шум очень мал. Но вот колеса и подвеска – слышно как проходишь самую маленькую трещинку или стык на асфальте, Шум шин тоже слышно – короче за шумку незачет, не Лексус.
Отличная климатическая установка. В этом году в Италии была дикая жара , так частенько спасение было нырнуть в машину и маленько придти в себя Компьютер раз в день при первом запуске выдавал на итальянском какие то сообщения про масло в двигателе. Проверил по щупу, масло в норме и не стал заморачивать себе голову.
Как машина на ходу .
Первое разочарование – я привык к уверенной тяге дизелей с самых низких оборотов. На джипе можно на первой педаль сцепления бросить и машина потянет даже без подгазовки. Увы это видимо давно в прошлом - малообъемный высокофорсированный дизель Альфы без добавления газа и мягкого отпускания сцепления элементарно дергается и глохнет. Реально он начинает тянуть с 1700- 2000 оборотов. Так что высокие удельные и экологические показатели даром не даются. Работает кстати комонрейловский двигатель на холостых заметно жестче и шумнее форкамерного. Ну зато дальше и до пяти тысяч ровная уверенная тяга. Быстро перебираешь передачи и в городе при 50 км-час едешь на 4й , 80 – уже пятая и со 110-120 можно подтыкать шестую. Прекрасная эластичность - не уходя с пятой можно резко разогнаться с 70 и до 140 км. Очень неплохая динамика разгона с места до 100 – по паспорту чуть больше 8 сек, по факту наверное еще помедленее, но по ощущениям пуляет будь здоров. Я вообще то очень спокойно езжу , да и светофорные гонки в Европах – моветон, но реально очень помогает когда выходишь с развязки на скоростную автостраду - нажал педаль, резкое ускорение и ты вошел в плотный поток никому не мешая.
Теперь жирный плюс – расход горючего сказочно низкий. Средний за наш пробег (причем практически совпали и по борткомпьютеру и по ручному подсчету) составил 6.7 л. На 100 км!!! Из 2200 км примерно 500 – это по городам, 800 по банам со скоростью 130-150 км/час и 900 по региональным дорогам со скоростью 80-100 км /час. Все время был включен кондиционер. Понятно, почему в Европе большинство лекговушек –дизельные. Кстати видел дизельный Ярис – интересно какой дизель туда ставит Тойота?
Рулежка –
великолепна, шасси авто настроено просто идеально - я на лучшем пока еще не ездил. На скорости жесткая связь, идеальная передача усилия на руль, прекрасно чувствуешь положение колес и свой маневр. Траектория четко держится, Альфа прямо ввинчивается в поворот и абсолютно уверенно идет там, где уже ладони покрываются липким потом и по спине бегут мурашки. Участок автострады А1 между Болоньей и Флоренцией проложен через Аппенины - частые крутые виражы, тоннели допустимая скорость 130, но крайний левый ряд состоящий из действительно хороших в драйверском смысле машин – идет 150 , дистанция до впереди идущей машины 8-10 м. 10 минут такой гонки – и я все, ухожу в средний ряд передохнуть, но не о того что приходится бороться с автомобилем удерживая его, а от неумолимо накатывающего психологического напряжения.
Вполне возможно, что в отличное поведение на дороге вносит и свой вклад система динамической устойчивости, но я её работу не ощущал (интересно как должна ощущаться её работа?), а отключать не пробовал, хотя кнопка отключения имеется.
Усилитель руля с изменяемой от скорости характеристикой, поэтому на малой скорости маневренность – отменная, очень помогало при парковках.
Подвеска.
Достаточно жесткая – иначе невозможно было бы обеспечить практически идеальную управляемость. Тем не менее, несмотря на жесткость подвески езда на неровных дорогах (брусчатке) вполне комфортна. Повышенная шумность машины которую я отметил ранее к дефектам подвески никак не относится, т.е. она не лязгает не стучит не скрипит, в отбойники не бъет.
Тормоза тоже 5 баллов из 5 - четко, надежно, вовремя, тормозной путь минимальный. В условиях плотного потока на высоких скоростях других тормозов иметь просто нельзя
Недостатки -
Резюмирую: очень маленький дорожный просвет, ожидаешь лучшую шумоизоляцию, маловат багажник, проблемы с обзором , ну вот пожалуй и все. В принципе, на этой машине я смирился с отсутствием автомата, поэтому в недостатки этот факт не записываю.
Заключение.
Нужно заметить что Альфы никогда не позиционировались как адский спорткар для безумного отжигания (максималка и разгон у нее в общем то средние). Ее основной козырь – несравненная элегантность и отточенное управление при динамических показателях выше средних. Я думаю что это все таки машина для эстетов (но не пижонов!!! ). Купил бы себе такую для постоянной езды? - нет. Если бы жил в Европе – и как одна машина? - тоже нет!
Второй машиной в семью – ДА!