Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Мир, Труд, Май, Робот!

Лада Калина 2014

, Тольятти
Пробег: 10 150 км
Темы: Ремонт и обслуживание | Другое

Старый, как мамонт, первомайский лозунг в эти праздничные солнечные выходные дополнился еще одним словом - робот). Произошло это вполне предсказуемо, потому что прежде, чем ехать к дилеру на гарантийную замену троса сцепления, который пришел через три дня после его заказа, я вдобавок еще записался на тест-драйв Приоры с роботом.

Прибыв в назначенное время на СТО Авто-Планета и отдав машину на растерзание слесарям я устремился к девушке, которая любезно оформила мне путевой лист на тест-драйв. Далее вместе с менеджером и путевым листом мы проследовали к объекту изучения. По пути у меня выяснили, что я не собираюсь пока покупать машину с роботом, но вполне удовлетворились моим чистосердечным признанием, что я делаю это чисто из мужского любопытства)). Менеджер попался общительным и сразу вкратце рассказал как пользоваться сием чудом отечественной разработки, которую на ВАЗе назвали АМТ. На момент посадки в машину АМТ стояло в нейтрали, а машину от скатывания удерживал ручник. Однако, как заметил мой наставник, можно оставлять и на скорости, просто достаточно заглушить машину. Это будет полезно для тех, кто боится замерзших задних колодок по утру. В одном из видеобзоров, найденным в интернете, "эксперт" утверждал, что теперь машину с роботом на стоянке можно оставлять только на ручнике, чем, мягко говоря, вводил в заблуждение своих подписчиков.

Еще одну нелепую теорию о якобы резких дерганиях при трогании и маневрировании во время съезда с автовоза, выданную на гора одним из дромовских комментаторов, удалось разбить в пух и прах путем нескольких попыток парковки Приоры с АМТ. Никаких трудностей замечено не было. Плавность хода ничем не отличается от такого же авто с механической коробкой передач.

Ну а далее я опишу свои наблюдения авто во время движения. Машина бодро набирает скорость при плавном нажатии на газ и переключения на следующую передачу происходят в районе 2600 об мин-1. В принципе, я точно так же катаюсь и на мешалке. Переключения сопровождаются чуть слабыми толчками, даже более слабыми, чем при ручном переключении передач. Набрав скорость 70 км в час я с удивлением обнаружил, что робот уже включил пятую передачу). Сказывается его забота об экономии горючки. "А как же обогнать?" - спросил я у менеджера. На что он мне посоветовал притопить газульку и следить за показаниями номера передач на бортовике. Притопив газ чуть посильнее я обнаружил, что робот уронил передачу с пятой на четвертую, а когда я втопил на все деньги, то он вообще ушел на третью. Шестнадцатиклапанник подхватил машину и погнал ее с ветерком. Дальнейший разгон мне обломала камера видеофиксации и пришлось экстренно жать на тормоза, чтобы не попасть на штраф. Наш тест-драйв, следуя путевому листу, уже заканчивался, а для меня еще осталась невыясненой работа АМТ в ручном режиме. Однако мои огорчения быстро исправил менеджер автосалона, любезно разрешивший прокатиться по марштуру еще раз)).

Продолжили движение мы уже на ручном режиме выбор передач. Приора побежала еще веселее). Теперь одним, еле заметным движением руки можно было выбрать нужную передачу. Однако и тут конструкторы заложили защиту от дурака. Если крутить движек на выбранной передаче до отсечки достаточно долго, то робот сам переведет передачу на повышенную, а в случае торможения сбрасывает их на пониженную, соответствующую текущей скорости.

Самое интересное, что я так и не услышал фирменного подвывания вазовской коробки, о котором тут многие пекутся. Видимо настройки робота сделаны так, чтобы снивелировать те трудные режимы для коробки, во время которых она страдальчески завывает)). Инженеры ВАЗа подобрали для своей коробки наиболее комфортные режимы езды, за что им отдельное спасибо. Вот бы еще убрали этот вой вообще, чтобы с таким же наслаждением кататься на МКПП, тогда и ценЫ бы им не было;).

Ну и как итог выскажу свое ИМХО. Робот имеет право на жизнь. Вполне комфортная трансмиссия. Однако любителям жестких гонок и резвых стартов со светофора она наврядли доставит удовольствие, но для блондинок, а так же для людей, которые считают деньги, потраченные на бензин, она будет доброй и заботливой экономкой;). Остались еще невыясненными моменты зимней эксплуатации АМТ при застревании где нибудь в сугробах или при выезде из обледенелой колеи, но такие интимные подробности можно узнать, скорее всего из личного опыта или из будущих отзывов владельцев таких вазиков.

Вдоволь покатавшись на тестдрайвовой Приоре я получил вылеченую Калинку в свои руки, завелся, поехал и тут же заглох))). Пришлось снова привыкать к невесомому сцеплению, как это было в первый день покупки;). Всех с продолжающимися праздниками и до новых стреч на Дроме)).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром