Повседневная эксплуатация

Лада Веста Кросс 2018

, Владивосток
Пробег: 5 900 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Другое
40

Не сторонник выкладывать дополнения по пустякам типа «поменял масло, купил колёса, новые фото…» - ни о чём, пока есть более существенная информация для объективной оценки авто.

После перегона во Владик и регламентной обкатки на пробеге около 3000 заметил странное поведение мотора на прогревочном режиме, первые 15-20 сек. работы изредка плавали обороты – могли хаотично несколько раз подскакивать или плавно подниматься до 1600-1800, ДВС слегка при этом подтраивал. Причём хандра более отчётливо проявляла себя при понижении t0 на улице.

Ну и порой случались провалы тяги на 2-й передаче при оборотах в диапазоне 1200-1600 в разных условиях, вплоть до движения накатом под лёгкий уклон, при этом (судя по увеличению показаний мгновенного расхода) ЭБУ пытался компенсировать кратковременный баг.

В общем объяснил своими словами как мог.

Покатался пару недель, несколько раз делал адаптацию дроссельной заслонки по инструкции – толку нет.

Наведался в ДальЛаду – машину загнали на диагностику сканером, итог: параметры электрики «ок», 3, 4й цилиндры показывают идеальные параметры, а 1-2й хандрят выдавая какую-то «кривую». Диагност предположил засорение форсунок, мол бывает – НО случай негарантийный, ездий дальше и не парься, как будет совсем плохо – милости просим на замену. Это мне напомнило старый анекдот, когда пациент не раз обращался к доктору, но тот его всё время посылал со словами – «фигня, фигню не лечим», а когда больному совсем поплохело – врач изрёк – «пиз..ц, пиз..ц неизлечимо».

Опыт замены форсунок на Airwave имеется («спасибо» Роснефти). Исходя из диагноза ДальЛады, мне показалась странной избирательность некачественного бензина, когда форсунки 3-4 го цилиндра работают идеально, а остальные якобы ссут, если уж хапнул мути – то распыл будет хреновым у всех. В общем полез на форумы узнать у кого из владельцев Вест были такие же симптомы. Нарыл в другом месте, на Лада онлайн: https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3111-informacionnoe-pismo-po-ustraneniyu-problem-v-rabote-dvigatelya-vaz-21179.html.

А чуть позже и на Дроме в блоге их Весты Кросс: https://www.drom.ru/lada/vesta_cross/#blog (запись от 12 июля 2018).

Кому неохота читать, кратко – есть рекомендация АвтоВАЗа в дилерскую сеть на гарантийную замену топливной рампы в сборе с подводкой у машин до 01.04.2018 выпуска, новая рампа идёт квадратного сечения увеличенного объёма и лишена косяка с периодической «пульсацией» смеси на выходе.

В ДальЛаде это был первый случай, подняли письмо со всей спецификацией, изучили рекомендации завода и заказали необходимый комплект в Тольятти.

Повлияло ли это как-нибудь в целом на моё отношение к Весте? - нифига, нравится и всё тут. Гарантия есть – пусть исправляют, а косяков и на б/у хватает с лихвой.

К примеру, на предыдущей Хонде при пробеге меньше 30 тыс. км. тоже в первый год боролся со стуком в рулевой рейке, болезнь Фитов и Аиров, или как теперь принято говорить - «техническая особенность данного автомобиля». Снимал сам на яме, корячился на лоджии дома разбирая рейку на составляющие, заказывал втулку у токаря, собирал обратно (дважды). Потом надоело, плюнул, – установил контрактную и отъездил ещё несколько лет. А шьющие катушки, а стук мотора L15a (то ли компенсаторы, то ли цепь), а дёргание вариатора зимой пока не прогреешь… Но это же ЯПОНЕЦ! – «Хонда не ломается, она только обслуживается» и т.п. оправдания по всем маркам.

Из недостатков Кросса, по моему субъективному мнению, пожалуй только эргономика салона:

- педали тормоза и газа смещёны вправо, зимой в крупной обуви возможно будет неудобно,

- нет органайзера для мелочёвки на торпеде,

- в задних дверях совершенно нелогично отсутствуют карманы,

- маловат бокс в подлокотнике,

- задние сиденья не поднимаются «на раз-два» (в любом японском универсале это доступно по умолчанию),

- материал сидений преимущественно маркий чёрного цвета,

- объём багажника на практике маловат по сравнению с Airwave и Fielder, можно забавляясь в тетрис всё скомпоновать под шторку, с другой стороны вся мелочёвка и набор инструментов размещаются под фальшполом, компрессор и огнетушитель – в боковых нишах.

В багажнике полки фальшпола очень крепкие – перевозил в дождь два мокрых газоблока №3 (60/29/40 см = примерно 58 кг каждый) общей массой около 120 кг, влез бы и третий, но не стал юродствовать.

Проблему скользящих штатных резиновых ковриков решил липучкой за 150 р., подпятник усилил подручным листом рифлёного алюминия – получилось сурово и практично, теперь стираются только каблуки.

Жена обратила внимание, что кондиционер изрядно охлаждает задние сиденья со стороны багажника, в жаркую погоду (в июле порой было + 35) на задних местах комфортно.

Подвеска радует, втулки не скрипят, «проставки не ставил, сзади ничего не бУхает», передние амортизаторы стали работать тише, большинство посторонних звуков отмеченных другими владельцами отсутствуют. Однако выбоины на асфальте-главный враг низкого профиля из-за острых кромок.

Штатная Пирелли имеет достаточно жёсткий и широкий борт. Часто проезжаю к дачному участку по направлению засыпанному скальником и околом (около 600 м), часть дороги забутована вручную, местами продавлена тяжеленными миксерами и самосвалами, так вот – резина и литьё целое. Защитой не цеплял ни разу, Х. Фит пытался туда сунуться, но сразу повис, на Аирвейв раньше постоянно чиркал защитой, из легковых универсалов там проходят только Калдины и приподнятые Короллы первых годов выпуска. Так что в подобных условиях версия Кросс себя полностью оправдывает.

Мне тут в комментариях писали, что Лада – отсталое говно, электричка типа Ниссан Лиф и гибриды вроде Приуса – верх современных технологий и практичности, а проставки на них увеличат проходимость … ребята Вы о чём вообще, серьёзно ?!, ещё раз прочтите верхний абзац - они весьма хороши только для городского чистого асфальта и трассы. Во Владивостоке ежегодно зимой порой вьюжит так, что за ночь узкий дворовой проезд превращается в снежную целину скрывая бордюры – там ваши беспомощные Приусы и Лифы только на сцепке, трамбуя днищем снег как на ледянке можно вытащить, попутно ломая о плотный наст их красивые бампера и обрывая чЁткие обвесы. Поэтому, любители смартфонов на колёсах – будьте честнее к себе и окружающим, хороший буксировочный трос и широкая лопата вам в помощь.

Двигатель 1,8 таки проснулся, при разгоне в затяжной подъём после 3000 появляется приятный злой тембр, неожиданно хорошая тяга для Жигулей. Уровень масла держит, наблюдаю, по трассе редко езжу быстрее 120, в основном 95-110, со своим предназначением справляется на отлично – с учетом местного рельефа тянет тяжёлый универсал (1350 кг + багаж и пассажиры) в потоке, на гонку не претендует. Один раз ради эксперимента заправил 92-м, по равнине особой разницы с 95-м нет, но по Владику и объездной с уклонами и затяжными 4 пассажира на 92-м везёт уныло, разгоны вялые. Не выдержал и влил 0,5 ацетона в бак на докатку. Поэтому только 95-й или 98-й, при заправке до полного разница в цене с бака 120 рублей – на обеды ежедневно больше тратишь. В местном трафике 50/50 (город/трасса) бака хватает в среднем на 500 км с запасом до заправки. На перегоне по трассе от 700 примерно до 800 км, в зависимости от направления. Указатель низкого уровня топлива срабатывает в паре с протяжным зуммером, вроде мелочь, но такое напоминание точно не упустишь.

Французская коробка работает без единого нарекания. Правда изредка глохну – опция «помощь на подъёме» зверски зажимает задние колодки, поэтому не всегда в горку удаётся тронуться адекватно и быстро, опыт, как и бессилие приходят со временем. Я из тех динозавров, кому нравится МКПП «в наш XXI век», не то, чтобы мазохист и тащусь от процесса мешания палки в условиях Владика. Мне приятен другой аспект – механика постоянно держит сознание в тонусе и мышление работает на опережение, оперативно принимая решение в выборе оптимальной передачи (или нейтралки) и оборотов. Учишься познавать дзен, когда впереди на подъём кто-нибудь еле тащится без видимых причин, у тебя уже 3../2-я на пределе, а на нижнюю с подгазовкой переключаться иногда влом. А посему товарищи на АКПП, будьте повнимательнее – ведь пока вы беззаботно и расслабленно катитесь на одной педали перелистывая инстаграм, сзади оппонент на МКПП желает вам доброго здравия и ускорения, а «торопыги» - будьте снисходительнее – нефиг сигналить на светофоре, Вы не на треке, пара дополнительных секунд иногда могут спасти всю оставшуюся жизнь.

Дисковые тормоза изумительно замедляют. Вынужденно «проверил» их эффективность при экстренном торможении на спуске вслед коммунальному трактору «Беларус», благо навесное у него было поднято и оно угрожающе покачиваясь зависло над капотом в 10 см от лобового, сиденье вроде не испачкал. В очередной раз убедился, что спешка и суета - это плохие спутники в дороге, ВНИМАНИЕ ещё раз ВНИМАНИЕ и ДИСТАНЦИЯ, иначе сэкономленные минуты могут хреново обернуться невосполнимыми материальными потерями и подорванным здоровьем (это в лучшем случае).

Поперечины багажника к удивлению не шумят на скорости, удачный профиль и хорошая заводская шумка потолка и салона в целом на лицо, дождь не досаждает дробью над головой – слышен приглушенно, как по стеклу. На прошлой Airwave поперечины Terzo давали злобный вой как в улье – тогда пришлось шумить крышу по полной.

Машина свои функции выполняет добротно, создана для повседневной честной эксплуатации. Универсал для семьи не избалованной выбором, и не для тех, кто подсел на иглу современных технологий. АвтоВаз молодцы, ещё качество комплектующих подправьте, заведите на сайте раздел для сбора статистики и пожеланий владельцев – и тогда точно со временем порвёте рынок.

Твёрдая «4+».

P.S. И, пожалуй главное - любителям хаять отечественный продукт, предвосхищая зарубежные аналоги и тем кто по свински называет Россию «рашкой» (был тут один) – не позорьтесь, Ваши предки ценой своей жизни защищали эту землю и всё, что с ней связано, и выживали в гораздо более скромных условиях с мотыгами и сохой. А все эти маркетинговые современные разделения на классы, випы и прочая дрянь потребления порождают зависимость, дико отупляют и разжигают остервенелую рознь, уничтожают нацию изнутри и сталкивают лбами в постоянных спорах «кто круче» – откройте свои глаза, если ещё способны…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста Кросс 2018 в России

Комментарии

9207515
Пермь
Хорошо что нравится, посмотртм главное когда коробка на вернётся
4
38
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 2746
Мощьно задвинул!!!
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
22
1
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
9207515
Хорошо что нравится, посмотртм главное когда коробка на вернётся
После меня все коробки живые у новых владельцев равно, как и машины - чем эта коробка хуже?
25
1
Ответить
Евгений МО
Анна
Приятный отзыв. Удачи на дороге.
24
 
Ответить
12292558
колпачки из литья не выпадают? у меня уже трех нет, заказал в Даль-Ладе. когда приедут неизвестно
1
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2126
Air GJ1
После меня все коробки живые у новых владельцев равно, как и машины - чем эта коробка хуже?
Ну он же читал в интернете что навернётся))) Гарантия ему не ведома.
12
1
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 3907
Грамотно и адекватно. Пять за отзыв. Подписался.
Автору ни гвоздя ни жезла!
100%
18
 
Ответить
Субъективно и по делу, держи 5, у самого Веста седан, со многим согласен
15
1
Ответить
Lacrimas84
Череповец
Читаешь...приятно, как хорошо, что у нас есть грамотные, умеющие красиво и лаконично излагать свои собственные мысли.
26
 
Ответить
Семь лет на автомате катаюсь и до сих пор понятия не имею что такое инстаграм. Не надо начинать новый виток споров про коробку. Автомат не автомат. Тащитесь от механики, да ради бога. Я пищу от автомата и не считаю себя инстаграмным пиплом. И отсутствие полноценной акпп и останавливает меня от покупки этой машинешки, хоть очень и нравится.
10
10
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
Дмитрий Прядкин
Семь лет на автомате катаюсь и до сих пор понятия не имею что такое инстаграм. Не надо начинать новый виток споров про коробку. Автомат не автомат. Тащитесь от механики, да ради бога. Я пищу от автомата...
Дмитрий, зачем же так лично всё воспринимать, я не про вас писал, НО регулярно встречаю на дороге тупо безответственных представителей про которых упоминал в дополнении - одна рука на руле, во второй смартфон, взгляд опущен, а машина неспешно катится... достаточно 2х сек для трагедии с наездом на ребёнка. Просто МКПП дисциплинирует и постоянно вынуждает совершать дополнительные действия - там уже не до телефона.
Наката на АКПП не было вовсе, периодически катаюсь на машинке жены, отдыхаю от механики.
14
3
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
12292558
колпачки из литья не выпадают? у меня уже трех нет, заказал в Даль-Ладе. когда приедут неизвестно
все на месте пока, но буду посматривать :)
4
 
Ответить
Air GJ1
Дмитрий, зачем же так лично всё воспринимать, я не про вас писал, НО регулярно встречаю на дороге тупо безответственных представителей про которых упоминал в дополнении - одна рука на руле, во второй смартфон,...
Да достали просто. Если любишь и юзаешь акпп, все пздц, 100 процентов заднеприводный. Типа механика для мужиков а акпп для них... причем доказывают это так что слюни брызжут. Дано читаю отзывы интересующих меня машинок, знаю что говорю
3
3
Ответить
11489072
У меня Веста кросс 1.8 робот, я в восторге. Огнетушитель лучше держать "прямо в руках" ну или хотя бы слева на липучке. Вещь такая которой работать 5-10 секунд, но эффективно. Промедление в 5-10 секунд может привести уже к отсутствию необходимости его применять. А быстрее его из по фальшпола, да еще при наличии багажа не достать
Удачи на дороге.
6
 
Ответить
11489072
12292558
колпачки из литья не выпадают? у меня уже трех нет, заказал в Даль-Ладе. когда приедут неизвестно
Весте кросс колпачков нет на литье
 
4
Ответить
12292558
колпачки из литья не выпадают? у меня уже трех нет, заказал в Даль-Ладе. когда приедут неизвестно
Поставь эти колпачки на две капли силиконового герметика - отлично держит и при необходимости можно легко снять.
3
 
Ответить
11489072
Весте кросс колпачков нет на литье
Что Вы уважаемый хотите сказать, что у КРОССА дырка от бублика по середине литого диска ни чем не закрыта? Там как раз стоят эти колпачки защищающие от грязи вал и гайку.
4
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
9207515
Хорошо что нравится, посмотртм главное когда коробка на вернётся
добрый вы человек ))
2
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
хороший отзыв, все грамотно и по делу.. 5
8
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
11489072
У меня Веста кросс 1.8 робот, я в восторге. Огнетушитель лучше держать "прямо в руках" ну или хотя бы слева на липучке. Вещь такая которой работать 5-10 секунд, но эффективно. Промедление в 5-10...
Пробовал, ОУ-2 слева не помещается по высоте, пришлось в нишу справа ставить. Порошковый неэффективен на практике, "пыли" много-толку чуть
1
 
Ответить
Михаил123456
Не увидел какой мотор у вас, но судя по подтраиванию при похолодании то скорее всего 1.8. У меня 1,8 амт выпуск февраль 2018, рампа круглая, так вот при похолодании ( ниже +10) наблюдается подтраиванию (немного гуляют обороты), если сразу заглушить и завести сново, то дрож пропадает. Поставил себе доп. топливный фильтр перед рампой, результат положительный есть (уже было утром +11) , когда будет холоднее можно будет точнее сказать.
2
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
Михаил123456
Не увидел какой мотор у вас, но судя по подтраиванию при похолодании то скорее всего 1.8. У меня 1,8 амт выпуск февраль 2018, рампа круглая, так вот при похолодании ( ниже +10) наблюдается подтраиванию...
Мотор такой же 1.8, обратитесь к дилеру (только лишние приблуды, которые поставили-снимите), покажите письмо завода и просите замены рампы по гарантии. Судя по отзывам, отказов в замене ещё ни у кого не было. Катался на таком же Кроссе Романа "Raskep" (он здесь отписывался), у него движка эластичнее, особенно на 2-й передаче, никаких провалов и дёрганий, рампа уже другая стоит
5
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
Исключительно 95-й, изредка 98-й, ибо лить 92-й в Хондовский движок - грех 😁
 
 
Ответить
  
Амурская обл.
Сообщений: 326
Air GJ1
Исключительно 95-й, изредка 98-й, ибо лить 92-й в Хондовский движок - грех 😁
L15 что А что В входят в топ самых самых четырёхцилиндровых моторов! А клапаны раз в 60 регулировались? может это и было причиной стука.
Мой отзыв: Лада Калина 2013
1
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
Environmental
L15 что А что В входят в топ самых самых четырёхцилиндровых моторов! А клапаны раз в 60 регулировались? может это и было причиной стука.
Клапаны регулировались вовремя. Чего уже вспоминать, пусть радует нового владельца. Airwave и правда хорош. Жаль, что прекратили их выпуск, новые Шатлы не такие практичные-больше лоска, а цена...жуть☹
 
 
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 213
Прекрасный отзыв. У самого Веста седан, тоже осознанный выбор. после 10 тыс. пробега не разочаровался ни в чем. Удачи на дорогах
2
 
Ответить
Меня пока останавливает покупка Весты цена и отсутствие АКПП, в целом автомобиль выглядит не плохо. Дилеры начали задирать ценник из за увеличившегося спроса, в скором времени и запчасти поднимутся в цене потому что опять же спрос на запчасти увеличится, у нас кругом спекулянты. Сам езжу на Гранте за два года более 70 накатал, пока серьезных поломок не было. Но подвеска, тормоза и рулевое очень не нравятся, надеюсь на Весте не то же самое что и на грантах.
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 220
Владимир Яровой
Меня пока останавливает покупка Весты цена и отсутствие АКПП, в целом автомобиль выглядит не плохо. Дилеры начали задирать ценник из за увеличившегося спроса, в скором времени и запчасти поднимутся в цене...
По правде говоря я её приобрёл только благодаря льготной программе с кредитованием (-200 тыс.). После вариатора к МКПП быстро привык (опыт имеется). Сравнивать с Грантой не могу, но товарищ в Питере ездит и на Киа Спортэйдж и новой Гранте с АМТ - Лада ему реально нравится. Могу лишь вкратце резюмировать после 7 лет владения Хондой Аирвейв, нет такого морального провала когда после иномарки садишься в наше "ведро"- Веста это уже другой уровень. Рулится по Хондовски остро, подвеска такая же плотная (но более ёмкая), тормоза эффективнее, далеко не овощ - мотор 1,8 очень хорош. Это НЕ реклама, Кросс и правда очень хорош. Никакого геммороя и критичных недостатков после японца так и не нашёл.
2
1
Ответить
SERGEI560310
Владивосток
Было тоже троение,прошло
 
 
Ответить
Air GJ1
По правде говоря я её приобрёл только благодаря льготной программе с кредитованием (-200 тыс.). После вариатора к МКПП быстро привык (опыт имеется). Сравнивать с Грантой не могу, но товарищ в Питере ездит...
Ну а я по правде говоря устал от Гранты, вот после очередной диагностики приговор под замену подшипников первичного вала, пробега то всего ничего 85 а коробка гремит уже как ведро с гайками, вот скоро на сервис ставить поеду, только оригинальное покупать не буду, качество убогое. Буду импортные подшипники ставить. Короче кому как, а мне не очень.
1
 
Ответить
9207515
Хорошо что нравится, посмотртм главное когда коробка на вернётся
Коробка французская.
 
 
Ответить
Владимир Яровой
Ну а я по правде говоря устал от Гранты, вот после очередной диагностики приговор под замену подшипников первичного вала, пробега то всего ничего 85 а коробка гремит уже как ведро с гайками, вот скоро...
Коробку менять на Гранте дорого?
 
 
Ответить
Автор,лет на 5,а может и более,можно ездить на Весте.Мой знакомый 10лет проездил на ВАЗ 2104,кузов был весь в дырках.Перед продажей он на дальняк ещё сгонял.Удачи.
1
 
Ответить
Фэрид Хайретдинов
Коробку менять на Гранте дорого?
Сколько стоит новая коробка не знаю, а вот ремонт выльется примерно в 10 т.р, снять поставить и разобрать около 5-6 т.р ну и остальное это запчасти, но я думаю что даже больше сумма выйдет.
1
 
Ответить
12872075
Хороший отзыв, удачи вам на дороге!
Сам владею об вечной вестой, пробег почти 10тыс., полет прекрасный.
Последний абзац дополнения - четко и лаконично) тоже часто с этим встречаюсь)
1
1
Ответить
Владимир Яровой
Сколько стоит новая коробка не знаю, а вот ремонт выльется примерно в 10 т.р, снять поставить и разобрать около 5-6 т.р ну и остальное это запчасти, но я думаю что даже больше сумма выйдет.
Обслуживать отечественное авто тоже недёшево
 
 
Ответить
Фэрид Хайретдинов
Обслуживать отечественное авто тоже недёшево
Ну вот сравнивая цену ремонта МКПП на моей гранте с Хондой Цивик 2001 года у моего друга, он купил контрактную коробку за 25 т.р поставил и забыл про горе это, а у меня спустя два года и пробега в 85 т.км выйдет ремонт около 12 т.р я так думаю, примерно уже подсчитывали, еще посмотрим когда вскроем что то может еще подкинем нового, синхроны например )) вот такое вот качество у Лады, дешевое не может быть надежным!! А те кто мне пишут что я неудачно купил и т.п, они вот ездят и у них не ломается ни чего, так я им отвечаю что его Лада не ездит, она стоит, я свою эксплуатирую каждый день, то по своим делам то по работе мотаю, в среднем пробег ежедневно выходит 150-200 км, вот и начала Лада подсыпаться по маленькую к 100 тыс пробега ))) рулевое уже стучит, рейка ждет своего ремонта, передние амортизаторы уже не так мягко отрабатывают не ровности, думаю еще тысяч 10-15 и придется менять на новые, я думаю мои ремонты не закончатся на этом. Ну а что поделать, жалуюсь но ремонтируюсь, он все же мне уже как родная стала с этими хлопотами.
2
1
Ответить
Владимир Яровой
Ну вот сравнивая цену ремонта МКПП на моей гранте с Хондой Цивик 2001 года у моего друга, он купил контрактную коробку за 25 т.р поставил и забыл про горе это, а у меня спустя два года и пробега в 85 т.км...
После 100 тыс.пробега сыпятся многие машины(где то больше,где то меньше).
2
 
Ответить
Фэрид Хайретдинов
После 100 тыс.пробега сыпятся многие машины(где то больше,где то меньше).
А я об этом всем и говорю, что сейчас делают ***** а не автомобили, а многие спорят тут и расхваливают ведра свои новые, проехали 3000 км полет нормальный. Сам езжу на этом же, смысл мне врать, ничего нормального не вижу в том что новая машина не в силах продержаться до конца своего срока гарантии без поломок. За рулем не первый год да и автомобилей сменил уже множество, а качество автомобилей падает на глазах.
2
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 166
Автор,за отзыв только 5. И низко кланяюсь за текст P.S.
Мой отзыв: Opel Meriva 2014
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв