Не сторонник выкладывать дополнения по пустякам типа «поменял масло, купил колёса, новые фото…» - ни о чём, пока есть более существенная информация для объективной оценки авто.
После перегона во Владик и регламентной обкатки на пробеге около 3000 заметил странное поведение мотора на прогревочном режиме, первые 15-20 сек. работы изредка плавали обороты – могли хаотично несколько раз подскакивать или плавно подниматься до 1600-1800, ДВС слегка при этом подтраивал. Причём хандра более отчётливо проявляла себя при понижении t0 на улице.
Ну и порой случались провалы тяги на 2-й передаче при оборотах в диапазоне 1200-1600 в разных условиях, вплоть до движения накатом под лёгкий уклон, при этом (судя по увеличению показаний мгновенного расхода) ЭБУ пытался компенсировать кратковременный баг.
В общем объяснил своими словами как мог.
Покатался пару недель, несколько раз делал адаптацию дроссельной заслонки по инструкции – толку нет.
Наведался в ДальЛаду – машину загнали на диагностику сканером, итог: параметры электрики «ок», 3, 4й цилиндры показывают идеальные параметры, а 1-2й хандрят выдавая какую-то «кривую». Диагност предположил засорение форсунок, мол бывает – НО случай негарантийный, ездий дальше и не парься, как будет совсем плохо – милости просим на замену. Это мне напомнило старый анекдот, когда пациент не раз обращался к доктору, но тот его всё время посылал со словами – «фигня, фигню не лечим», а когда больному совсем поплохело – врач изрёк – «пиз..ц, пиз..ц неизлечимо».
Опыт замены форсунок на Airwave имеется («спасибо» Роснефти). Исходя из диагноза ДальЛады, мне показалась странной избирательность некачественного бензина, когда форсунки 3-4 го цилиндра работают идеально, а остальные якобы ссут, если уж хапнул мути – то распыл будет хреновым у всех. В общем полез на форумы узнать у кого из владельцев Вест были такие же симптомы. Нарыл в другом месте, на Лада онлайн: https://лада.онлайн/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3111-informacionnoe-pismo-po-ustraneniyu-problem-v-rabote-dvigatelya-vaz-21179.html.
А чуть позже и на Дроме в блоге их Весты Кросс: https://www.drom.ru/lada/vesta_cross/#blog (запись от 12 июля 2018).
Кому неохота читать, кратко – есть рекомендация АвтоВАЗа в дилерскую сеть на гарантийную замену топливной рампы в сборе с подводкой у машин до 01.04.2018 выпуска, новая рампа идёт квадратного сечения увеличенного объёма и лишена косяка с периодической «пульсацией» смеси на выходе.
В ДальЛаде это был первый случай, подняли письмо со всей спецификацией, изучили рекомендации завода и заказали необходимый комплект в Тольятти.
Повлияло ли это как-нибудь в целом на моё отношение к Весте? - нифига, нравится и всё тут. Гарантия есть – пусть исправляют, а косяков и на б/у хватает с лихвой.
К примеру, на предыдущей Хонде при пробеге меньше 30 тыс. км. тоже в первый год боролся со стуком в рулевой рейке, болезнь Фитов и Аиров, или как теперь принято говорить - «техническая особенность данного автомобиля». Снимал сам на яме, корячился на лоджии дома разбирая рейку на составляющие, заказывал втулку у токаря, собирал обратно (дважды). Потом надоело, плюнул, – установил контрактную и отъездил ещё несколько лет. А шьющие катушки, а стук мотора L15a (то ли компенсаторы, то ли цепь), а дёргание вариатора зимой пока не прогреешь… Но это же ЯПОНЕЦ! – «Хонда не ломается, она только обслуживается» и т.п. оправдания по всем маркам.
Из недостатков Кросса, по моему субъективному мнению, пожалуй только эргономика салона:
- педали тормоза и газа смещёны вправо, зимой в крупной обуви возможно будет неудобно,
- нет органайзера для мелочёвки на торпеде,
- в задних дверях совершенно нелогично отсутствуют карманы,
- маловат бокс в подлокотнике,
- задние сиденья не поднимаются «на раз-два» (в любом японском универсале это доступно по умолчанию),
- материал сидений преимущественно маркий чёрного цвета,
- объём багажника на практике маловат по сравнению с Airwave и Fielder, можно забавляясь в тетрис всё скомпоновать под шторку, с другой стороны вся мелочёвка и набор инструментов размещаются под фальшполом, компрессор и огнетушитель – в боковых нишах.
В багажнике полки фальшпола очень крепкие – перевозил в дождь два мокрых газоблока №3 (60/29/40 см = примерно 58 кг каждый) общей массой около 120 кг, влез бы и третий, но не стал юродствовать.
Проблему скользящих штатных резиновых ковриков решил липучкой за 150 р., подпятник усилил подручным листом рифлёного алюминия – получилось сурово и практично, теперь стираются только каблуки.
Жена обратила внимание, что кондиционер изрядно охлаждает задние сиденья со стороны багажника, в жаркую погоду (в июле порой было + 35) на задних местах комфортно.
Подвеска радует, втулки не скрипят, «проставки не ставил, сзади ничего не бУхает», передние амортизаторы стали работать тише, большинство посторонних звуков отмеченных другими владельцами отсутствуют. Однако выбоины на асфальте-главный враг низкого профиля из-за острых кромок.
Штатная Пирелли имеет достаточно жёсткий и широкий борт. Часто проезжаю к дачному участку по направлению засыпанному скальником и околом (около 600 м), часть дороги забутована вручную, местами продавлена тяжеленными миксерами и самосвалами, так вот – резина и литьё целое. Защитой не цеплял ни разу, Х. Фит пытался туда сунуться, но сразу повис, на Аирвейв раньше постоянно чиркал защитой, из легковых универсалов там проходят только Калдины и приподнятые Короллы первых годов выпуска. Так что в подобных условиях версия Кросс себя полностью оправдывает.
Мне тут в комментариях писали, что Лада – отсталое говно, электричка типа Ниссан Лиф и гибриды вроде Приуса – верх современных технологий и практичности, а проставки на них увеличат проходимость … ребята Вы о чём вообще, серьёзно ?!, ещё раз прочтите верхний абзац - они весьма хороши только для городского чистого асфальта и трассы. Во Владивостоке ежегодно зимой порой вьюжит так, что за ночь узкий дворовой проезд превращается в снежную целину скрывая бордюры – там ваши беспомощные Приусы и Лифы только на сцепке, трамбуя днищем снег как на ледянке можно вытащить, попутно ломая о плотный наст их красивые бампера и обрывая чЁткие обвесы. Поэтому, любители смартфонов на колёсах – будьте честнее к себе и окружающим, хороший буксировочный трос и широкая лопата вам в помощь.
Двигатель 1,8 таки проснулся, при разгоне в затяжной подъём после 3000 появляется приятный злой тембр, неожиданно хорошая тяга для Жигулей. Уровень масла держит, наблюдаю, по трассе редко езжу быстрее 120, в основном 95-110, со своим предназначением справляется на отлично – с учетом местного рельефа тянет тяжёлый универсал (1350 кг + багаж и пассажиры) в потоке, на гонку не претендует. Один раз ради эксперимента заправил 92-м, по равнине особой разницы с 95-м нет, но по Владику и объездной с уклонами и затяжными 4 пассажира на 92-м везёт уныло, разгоны вялые. Не выдержал и влил 0,5 ацетона в бак на докатку. Поэтому только 95-й или 98-й, при заправке до полного разница в цене с бака 120 рублей – на обеды ежедневно больше тратишь. В местном трафике 50/50 (город/трасса) бака хватает в среднем на 500 км с запасом до заправки. На перегоне по трассе от 700 примерно до 800 км, в зависимости от направления. Указатель низкого уровня топлива срабатывает в паре с протяжным зуммером, вроде мелочь, но такое напоминание точно не упустишь.
Французская коробка работает без единого нарекания. Правда изредка глохну – опция «помощь на подъёме» зверски зажимает задние колодки, поэтому не всегда в горку удаётся тронуться адекватно и быстро, опыт, как и бессилие приходят со временем. Я из тех динозавров, кому нравится МКПП «в наш XXI век», не то, чтобы мазохист и тащусь от процесса мешания палки в условиях Владика. Мне приятен другой аспект – механика постоянно держит сознание в тонусе и мышление работает на опережение, оперативно принимая решение в выборе оптимальной передачи (или нейтралки) и оборотов. Учишься познавать дзен, когда впереди на подъём кто-нибудь еле тащится без видимых причин, у тебя уже 3../2-я на пределе, а на нижнюю с подгазовкой переключаться иногда влом. А посему товарищи на АКПП, будьте повнимательнее – ведь пока вы беззаботно и расслабленно катитесь на одной педали перелистывая инстаграм, сзади оппонент на МКПП желает вам доброго здравия и ускорения, а «торопыги» - будьте снисходительнее – нефиг сигналить на светофоре, Вы не на треке, пара дополнительных секунд иногда могут спасти всю оставшуюся жизнь.
Дисковые тормоза изумительно замедляют. Вынужденно «проверил» их эффективность при экстренном торможении на спуске вслед коммунальному трактору «Беларус», благо навесное у него было поднято и оно угрожающе покачиваясь зависло над капотом в 10 см от лобового, сиденье вроде не испачкал. В очередной раз убедился, что спешка и суета - это плохие спутники в дороге, ВНИМАНИЕ ещё раз ВНИМАНИЕ и ДИСТАНЦИЯ, иначе сэкономленные минуты могут хреново обернуться невосполнимыми материальными потерями и подорванным здоровьем (это в лучшем случае).
Поперечины багажника к удивлению не шумят на скорости, удачный профиль и хорошая заводская шумка потолка и салона в целом на лицо, дождь не досаждает дробью над головой – слышен приглушенно, как по стеклу. На прошлой Airwave поперечины Terzo давали злобный вой как в улье – тогда пришлось шумить крышу по полной.
Машина свои функции выполняет добротно, создана для повседневной честной эксплуатации. Универсал для семьи не избалованной выбором, и не для тех, кто подсел на иглу современных технологий. АвтоВаз молодцы, ещё качество комплектующих подправьте, заведите на сайте раздел для сбора статистики и пожеланий владельцев – и тогда точно со временем порвёте рынок.
Твёрдая «4+».
P.S. И, пожалуй главное - любителям хаять отечественный продукт, предвосхищая зарубежные аналоги и тем кто по свински называет Россию «рашкой» (был тут один) – не позорьтесь, Ваши предки ценой своей жизни защищали эту землю и всё, что с ней связано, и выживали в гораздо более скромных условиях с мотыгами и сохой. А все эти маркетинговые современные разделения на классы, випы и прочая дрянь потребления порождают зависимость, дико отупляют и разжигают остервенелую рознь, уничтожают нацию изнутри и сталкивают лбами в постоянных спорах «кто круче» – откройте свои глаза, если ещё способны…