Всем доброго времени суток, уважаемые дроможители и дромогости!
Этот отзыв о не совсем обычном изобретении французского конструкторского мозга - Renault Avantime (по некоторым документам Renault Espace Avantime).
== История покупки ==
Получилась долгая, можно промотать кому не интересно.
У нас в семье уже есть машина - Toyota Prius третьего поколения, до этого был Prius второго поколения и служебные Альфа Ромео Джульетта и Ситроен С3 пикассо.
Так как мы переехали в деревню из города плюс родился ребенок стала появляться необходимость во второй машине. Плюс в деревне скучно, просиживать за компом днями вредно, а разнообразить жизнь надо было чем-то, как можно будет понять из отзывы это удалось на 146%. Забрел я на автоскаут и начал смотреть что там есть, попутно собирая требования. Из требований было:
- Ксенон (ночью по серпантинам с галогенками замучался, обычные светят плохо, перекаленные светят недолго)
- Кожаный салон.
- Бензин, никакого дизеля. Желательно атмосферник. Желательна механика и уж точно никакого робота.
- Панорамная крыша (требование жены)
- Цена не должна превышать 5000 евро, и чем меньше, тем лучше.
На момент написания данного отзыва из 2+ миллионов машин под указанные требования попадают 49 штук (не тысяч, а единиц), и это крупнейший агрегатор Европы.
Начал я поиски с Renault Espace IV первых выпусков на местных рынках. Не понравился - кожаный салон у всех машин как будто его кто-то жевал, потом выплюнул и прошелся болгаркой с металлической щеткой. На втором и третьем рядах сидишь как в маршрутке при росте 180 уже упираешься в потолок. У всех экземпляров не работал или работал через раз замок багажника. В общем жена забраковала, сказала эспас - низачто!
Долго перебирал я различные варианты фильтров на упомянутом автоскауте и тут наткнулся на ЭТО, какое точно обьявление я не помню, но о существовании такой модели я даже и не подозревал! Сразу позвал к экрану жену и она, посмотрев фотографии сказала "ОНО!", в качестве запасного варианты был выбран Renault же, но VelSatis - как потом оказалось - конкурент и "убийца" авантайма. Начали перебирать варианты, многие просто не брали трубку (на работе есть переводчики, поэтому приходилось ловить человека с нужным языком и за шоколадку просить набрать номер). Один оказался мошенником, история вкратце: "Я Ричард, англичанин, работал в Германии и решил забрать машину с собой обратно в Великобританию, но тут гады не хотят регистрировать руль в бардачке и поэтому продаю за недорого (1250 евро!) с доставкой за мой (то есть Ричарда) счет (!) в любую точку Европы. Все что от тебя надо - перевести денег вот в эту контору (сайтик) и при получении машины тобой они переведут деньги мне". С учетом того, что фотографии были сделаны в Германии (реклама на заднем фоне на немецком), фотки скачаны с ebay, а сайт "британского" таможенного брокера зарегистрирован на Панамах пару месяцев назад Ричард был отрепорчен в службу безопасности Google (он пользовался ящиком на gmail).
Самый "вкусный" вариант за Avantime 3333 евро с разбитым поворотником и решеткой воздухозаборника всего лишь в 300 км от меня не брал трубку и не отвечал на email-ы/SMS, что, конечно, расстраивало. Но зато были обнаружены три "живых" продавца в Голландии. Один Vel Satis и два Avantime. Один где-то в Роттердами с мутными фотографиями и в минимальной комплектации, второй недалеко от Утрехта, с установленным ГБО и в самой жирной комплектации. VelSatis особо не рассматривался, он был где-то посередине. Вопрос продавцам задавался один "Сможет ли эта машина проехать 1200 км своим ходом?". Только от одного продавана был получен уклончивый "Мы не видим в нем неисправностей, которые бы этому помешали", остальные проигнорировали вопрос.
Короткий семейный совет, дозаняли недостающую сумму денег, а тут еще один из кредиторов подрядился ехать со мной за компанию, за что ему огромное спасибо двойное, взяты билеты до Амстердама и вперед! Тут мы совершили очень большую ошибку: гостиница была забронирована в Кёльне, то есть вариант остаться для просмотра еще вариантов оказывался затратным (+200 евро как минимум).
Приехали в город назначения, с вокзала звоню продавцу (как оказалось семеный "автосалон") и нас приезжает встречать ОН! Тут я в первый раз в жизни увидел Renault Avantime живьем. Доехали до места, получаем ключи и остаемся наедине с машиной. Тут первый сюрприз - она не заводится, даже не крутит. Я думал какая-то сигналка, но когда перестали работать стеклоподъемники, а подсветка стала тухнуть - все стало ясно :) Дедушка (отец продавца, ну или "старший продавец") прибежал с пускачом и тут же пообещал новый аккумулятор. Машина завелась и заурчала трехлитровой V-образной "шестеркой". Первые же метры показали какую-то странную "разболтанность", но люфта в рулевом не было. В остальном оно как-то ехало. Не работала музыка (на месте CD-changer-а стояла заглушка), пульт не проявлял признаков жизни (а как пользоваться подрулевым переключателем я понял гораздо позже). Перспектива крутить руль 15 часов без музяки меня не очень радовала и это было высказано дедушке. На машине стояла разная резина, спереди - зима, сзади - лето! Открыли капот и почуяли запах паленого масла с легким дымком - на что дедушка сказал "я вот уже старенький и ничего не чувствую, нос, мол, заложен". Крышку двигателя я не снял и это была моя ошибка... Второй моей ошибкой было назвать слишком маленькую сумму желаемой скидки (400 евро) - дедушка моментом согласился. Поставили нам новый аккумулятор и в 9 часов вечера мы выдвинулись в сторону Голландско-Немецкой границы и без особых проблем преодолели около 200 километров до гостиницы в Кёльне. На следующий день остаток пути так же прошел без проблем, машинка довезла нас до дома, как и обещалось.
== МАШИНА ==
Можно начать с того, что это не совсем Renault. На всех шильдиках стоит производитель Matra. По сути это последнее детище этой фирмы, после которого завод закрылся. Историю можно почитать, например, в Википедии. Машину производили недолго и было выпущено чуть более 8 тысяч экземпляров. Данный экземпляр был выпущен в январе 2002 года и к данному моменту имеет пробег 247 тысяч километров, был куплен за 3250 евро и в голландии имел гос. номер 36HZSK
Внешний вид и кузов:
Он необычен. Отсутствие центральной стойки бросается в глаза почти сразу, а летом окна и передняя часть стеклянной крыши открываются нажатием одной кнопки, превращая машину в почти кабриолет. В пробке удобно открывать только крышу, тогда выхлопные газы в салон не попадают. Внешние панели кузова - пластиковые, стойки и часть крыши - полированный аллюминий. Сама крыша - две стеклянных панели, одна из которых - сдвижная. Нижняя часть кузова и силовой металлический каркас оцинкован. Ни намека на ржавчину на 13-летней машине нет! Единственное упущение французских инженеров - подрамник. Он металлический и без оцинковки. По отзывам эспасоводов превращается в "решето" со временем. Буду снимать, красить и антикорить. Самое интересное - огромные двери в полмашины, для обеспечения возможности посадки-высадки в условиях городских парковок механизм открывания двери "ломающийся", то есть дверь выходит и как-бы "отъезжает" вперед на шарнирах, при этом двери без рамок и для открытия стекло приопускается на 5 сантиметров. Каждая дверь фиксируется двумя замками.
Мотор, коробка и прочие железки
Под небольшим капотом скрывается трехлитровый V-образный шестицилиндровый двигатель L7X (по сути он же ES9 PSA) объемом 3 литра, в лучшие годы выдававший 207 лошадинные силы в том или ином видел ставился на Espace III, Clio, Laguna Пыжики 406, 407 и какие-то еще, Ситроены C5, C6, C8 . Причем те, кто видит мотор первый раз спрашивают "а чего он такой маленький", им невдомек, что французы впихнули невпихуемое и видно только половину айсберга. Задняя головка скрыта в недрах кузова и прикрыта впускным коллектором. Коробка - шестиступенчатая PK6, коих валом, ничего особенного. Подвеска - полностью от Renault Espace III, производились эти машины на одном заводе (Matra) поэтому многие части взаимозаменяемые (да собственно все, кроме кузовщины, некоторых частей салона и фар (фары, кстати, от Safrane)) поэтому с запчастями проблем нет (рядом польша, там на разборках есть все, включая кузовщину).
Салон:
Первое впечатление, когда садишься внутрь - это Яхта! Высокая посадка как в грузовике плюс лобовое стекло находящееся где-то совсем далеко впереди придает ощущение пространства, впрочем эта машина на шасси Espace третьего поколения, а Espace - минивен, так что места должно быть много. Второй ряд сидений поднят относительно первого, посадку назвали "театральной", таким образом пассажиры сзади смотрят не в спину или затылок водителю, а в лобовое стекло. Сидения водителя и пассажира со встроенными ремнями безопасности (центральной стойки то нет) отчего они тяжеленные по отзывам.
Приборная панель переехала с Espace III, что заметно по центральному дисплею и "черепашкам" управления климат-контролем (который двузонный), но обита светлой кожей. Салон кожаный, в моем случае черный (хотя мне больше по душе кремовый), что удивительно, несмотря на жесткую эксплуатацию (то, что она была жесткой выдают гвозди, завалившиеся между газовым балоном и задним сидением+ следы от грузов-дальномеров в районе сидения пассажира и множественные механические коцки салона) сохранилась очень неплохо. Да, потертости имеются, да, швы кое-где поползли, но трещин, дыр, вытертой до подложки краски - всего этого нет. В процессе ремонта пролил немного машинного масла на сидение и заметил это только через день - протер тряпкой и все, никаких следов! По заверениям некоторых сайтов кожа фирмы Bridge of Weir
Бардачок на привычном месте занят дисководом системы навигации VDO, кстати диски с картами подходят от очень многих машин и лежат на одном известном российском торрент-трекере. Там же можно найти диск с англофикацией навигатора, собственно первым делом я избавился от голландского языка таким образом. Недостаток бардачка компенсируют центральный выдвижной ящик в котором сформованы подстаканники (он в моей машине сломан, не фиксируется в закрытом положении и выдвигается от ускорения, впрочем это болезнь этой модели). Сверху над этим ящиком "прячется" крышка еще одного "бардачка" со встроенным в нее экраном системы навигации, эта крышка еще и запирается на ключ. Ну и центральный подлокотник - самое неудачное решение французских изобретателей, сломан почти у всех и ломается под весом годовалого ребенка. Когда мне надоело клеить пластиковые втулки - приколхозил крепление из металлической пластины и теперь он закреплен намертво, проверено, само крепление на дне бардачка да и еще и прикрыта штатной замшевой платиной - колхозинг скрыт от посторонних глаз!
Комплектация:
Перечислю тут все, что вспомню, возможно, что-то уже было упомянуто выше:
- Двигатель L7X 722 3.0 V6
- Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая
- Полностью кожаный салон
- Навигация
- Круиз-контроль с функцией ограничителя скорости
- Панорамная крыша
- Подсветка ног
- ISOFIX
- Ксеноновые фары
- Двузонный климат-контроль
- ABS/ESP
- Подключение штатного телефона (у меня туда подключена Bluetooth гарнитура Nokia)
- Электростеклоподъемники. ALL AUTO
- Отделка салона алюминием (в других комплектациях вставки пластиковые)
- Магнитола Pioneer (под сидением) c CD-Changer'ом на 6 дисков (Changer у меня отсутствует, пока обхожусь FM-модулятором, yatour под эту магнитолу не производится)
- Задние парктроники
- Электрорегулировка сидений по высоте. Поясничный подпор. Подогрев передних сидений
- Складывающиеся зеркала
- Фаркоп
Динамика и управляемость:
Ну что тут написать, после приуса он едет! Тяги на низах, конечно, маловато но после 3 тысяч просыпается рычащий зверь и дает машине нежного пинка под зад. На одном из обгонов жена с заднего сидения произнесла "Блин, в этом машине столько мощи, что аж страшно".
Рулится... Ну как-то странно, непривычно управлять машиной, находясь практически у ее центра, ощущения вестибулярного аппарата не те. Руль, по моему мнению чрезмерно легкий, рулить можно одним пальцев, хоть и заявлены ГУР и рулевая рейка с переменным усилием. Что касается "разболтанности" о которой я писал в истории покупки, причина была в полностью уничтоженных сайлентблоках рычагов с обеих сторон. Сайленты и шаровые были заменены и теперь проблемы нет. Впрочем на этой машине быстро ехать не хочется, хочется тепла, нажать кнопку "Open Air" и неторопливо колесить, желательно где-нибудь по побережью.
Тормоза для такой массы (больше полутора тонн пустой) недостаточно цепкие по моему мнению, хотя с заменой дисков-колодок по кругу ситуация сильно улучшилась.
Колеса родные 17-е, резина положена 235/50/17, стояла с голландии 225/55/17, но видны потертости на арках. Зимние купил штатные 16-е со штатной резиной 225/55/16.
Надежность и поломки
Как можно понять из "истории покупки" ожидать за такие деньги с такими требованиями можно было немногого, тем более от старого француза. Вся история ремонтов описана в бортжурнале на одном известном сайте. Вкратце это:
- Диски-колодки по кругу
- Масло и фильтры
- Дворники
- Сайлентблоки передних рычагов с шаровыми
- Заклеена противотуманная фара (корпус был сломан с покупки, с другими моделями невзаимозаменяемы, дефицит!)
- Омыватель фары (был сломан с покупки)
- Подлокотник салона (был сломан с покупки)
- Подсветка тахометра и пульта управления крышей (аналогично, замена ламп)
- Пульт управления магнитолой (был сломан с покупки, перепаял контакты батареек)
- Поменяна клапанная крышка (текла по причине уничтоженной вентиляции картера, прокладки отдельно не поставляются. Отсюда и запах паленого масла)
- Поменяны трубки вентиляции картера (были разломаны, отремонтированы садовыми шлангами и снова разломаны)
- Замерзает передний замок водительской двери.
Все поломки достались мне с машиной. Доводить до ума еще долго, но по крайней мере машина на ходу.
Спасибо всем кто дочитал до конца, это был мой первый отзыв на дроме. Дополнения будут!