В нашей стране пикапы пользуются не такой сумасшедшей популярностью, как в США (там они — лидеры продаж), но и на российском рынке грузовички многим полюбились. Кто-то ценит пикапы как более доступную альтернативу внедорожникам, для кого-то это необходимый транспорт для ведения малого бизнеса. Что сейчас актуально на вторичном рынке? Разберемся.
Покупателям предстоит сложный выбор. Второе поколение (2006–2011) — простой, надежный, экономичный и ремонтопригодный пикап. Третий Ranger (2011–2015), не растеряв крепкости и добротного исполнения, стал современнее. В нем больше комфорта, правда, в ущерб проходимости. При этом любой из них привередлив к качеству дизельного топлива. Также владельцам надо приготовиться к тому, что запчасти недешевы, а сроки их ожидания могут быть долгими. В продаже — около 200 вариантов обоих поколений. В среднем «второй» Ranger стоит 800 000 рублей за экземпляр 2008–2010 годов. Большинство из них оснащены дизелем 2.5 мощностью 143 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Средняя цена на третье поколение — 1 000 000 рублей за пикап 2012–2014 годов. В основном это автомобили с дизельной «четверкой» 2.2 мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».
Сейчас на вторичном рынке актуальна модель четвертого поколения (2007–2016), среди других поколений предложений в разы меньше. Этот пикап совмещает вседозволенность и неубиваемость настоящего рамного внедорожника с комфортом и экономичностью, недалеко ушедшими от легковых авто. Но придется мириться с тесным, простовато отделанным салоном, специфической эргономикой сидений, из-за чего затекает спина, посредственной шумоизоляцией и высокими ценами на оригинальные запчасти. Выбирать придется примерно из 600 вариантов, приготовив около 1 500 000 рублей за пикап 2013–2015 годов. Больше всего в продаже дорестайлинговых экземпляров до 2014 года выпуска с дизелем 2.5 мощностью 136 л.с. в паре с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой «механикой».
«Японец» менее популярен, чем родственный ему Ford Ranger. На рынке около 100 предложений 2006–2012 годов. Это странно, потому что при цене около 650 000 рублей (за экземпляры 2008–2010 гг.) достоинств у Мазды немало. Пикап неплохо рулится и отлично ведет себя на бездорожье. У него комфортный салон с достойным уровнем шумоизоляции. Есть и минусы — недостаточно эффективная работа печки, проблемы с вентиляцией и слабое лакокрасочное покрытие, что традиционно для Mazda. Надежность в целом высока, но при ненадлежащем и несвоевременном обслуживании двигателя (дизель 2.5 мощностью 143 л.с.) ремонт сильно ударит по карману.
Как и соплатформенный Pathfinder, пикап Navara второго поколения (2004-2015) успешно совмещает неплохую управляемость на шоссе с завидной проходимостью вне дорог. Он вообще универсален: вместительный, экономичный, с неубиваемой подвеской, недорогой в содержании стиляга и трудяга. Если не пугают посредственные отделочные материалы салона, тусклая светотехника и низкая коррозионная стойкость кузова, то на выбор около 250 предложений. В основном это пикапы с 2,5-литровым дизелем мощностью 174–190 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» или 5-скоростным «автоматом». Средняя цена за авто 2010–2012 годов — 800 000 рублей.
Nissan NP300 (он же Navara первого поколения)
Первое поколение Навары (NP300) продолжило свою конвейерную жизнь параллельно со вторым, поэтому можно найти NP300 2010–2015 годов. Но по сравнению с Navara второго поколения это — пришелец из прошлого. Жесткий на ходу, аскетичный и тесный внутри, особенно для задних пассажиров. Зато надежность выше, ломаться там фактически нечему. Но предложений немного, около 100 объявлений. Это полноприводные дизельные пикапы, оснащенные «четверкой» 2.5 мощностью 131–133 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Средняя цена — 700 000 рублей за автомобиль 2011–2013 года.
Просторный салон с хорошей шумоизоляцией, мягкая подвеска, экономичный двигатель с достойной динамикой — странно, но это все о корейском пикапе SsangYong Actyon Sports (2006–2016). Восторг меркнет, когда узнаешь про обилие «детских болезней», дорогое дилерское обслуживание и требовательность к качеству топлива. Отсюда и низкая ликвидность, что делает цены довольно привлекательными. В среднем Actyon Sports 2010–2012 годов с дизелем 2.0 (149 л.с.) и «автоматом» стоит 600 000 рублей. На выбор — почти 600 вариантов.
Hilux седьмого поколения (2004–2015) — хранитель традиций Toyota. Владельцы в восторге от его простоты, неприхотливости, экономичного тяговитого двигателя и крепкой подвески. Поругивают за габариты, неудобство парковки в городе и скучный салон, но это по большому счету придирки. В среднем для покупки пикапа 2012–2014 годов с дизелем 2.5 (144 л.с.с) и МКПП понадобится 1 000 000 рублей. Выбирать можно примерно из 300 вариантов.
Восьмой Hilux Pick Up (2015 — н.в.) сумел сохранить достоинства предшественника, обзаведясь к тому же 6-ступенчатым «автоматом». Салон прибавил в качестве, но с учетом немаленькой цены хочется большего. Зимой требует терпения — двигатель очень долго прогревается. Средняя цена по сравнению с прошлым поколением выросла в два раза, до 2 000 000 рублей за трехлетний пикап с дизелем 2.8 (177 л.с.с) и АКПП. Выбор скуднее — около 160 вариантов. Более старые Hilux Pick Up первых поколений в продаже встречаются редко.
Пикап от Volkswagen определенно удался: неплохой вариант для тех, кому не хватает денег на Touareg или просто требуется возить грузы. На ходу это кое в чем почти легковой авто, но умеющий многим утереть нос на бездорожье. Салон Amarok (2010 — н. в.) просторнее и лучше продуман, чем у Hilux и L200. Двигатели экономичны, кузов поражает вместительностью. Известны случае обрыва ремня ГРМ на пробеге до 100 000 км, но в целом претензий к надежности пикапа на порядок меньше, чем у легковых моделей Volkswagen. Отсюда и хорошая ликвидность, что повлияло на среднюю цену. Чтобы стать владельцем трехлетнего Amarok, нужно иметь около 2 000 000 рублей (на выбор — примерно 350 предложений). Преобладают экземпляры с 2,0-литровым 180-сильным дизелем в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом».
ИЖ 2717 / 2715
Пикап на базе ИЖ-2126 «Ода» в лице ИЖ-2717 первого поколения (1997–2005) хорош как предельно доступная (в районе 100 000 руб. за экземпляры начала «нулевых»!) и неприхотливая рабочая лошадка. Например, для малого бизнеса или при постройке загородного дома. Он вместительный, экономичный, недорог в эксплуатации и ремонте плюс довольно надежен по меркам российского автопрома. Сгодится и в качестве базы для тюнингового проекта. Задний привод, дешевые запчасти — чем не вариант для постройки стильного «юта» а-ля Chevrolet El Camino? В любом случае полное отсутствие комфорта и безопасности в современном понимании, склонность кузова к коррозии и прожорливые маломощные (74–85 л.с.) моторы не являются большими недостатками. Особенно с учетом цены. И выбор есть — почти 200 предложений ИЖ-2717. Выбрав более «пожилой» ИЖ-2715 (1972–2001), сэкономить не удастся. Средняя цена такая же, но это будет автомобиль середины «девяностых», к тому же оснащенный 4-ступенчатой «механикой», в отличие от собрата, где стоит «пятиступка».
Лада «Нива» Пикап
Дорабатывать (притом бесконечно) можно и «Ниву». Она требует постоянного внимания, но по-крупному подводит редко, и запчасти стоят копейки. К тому же внешне в варианте 4x4 Pickup, также известном как ВАЗ-2329 (1995–2019), она чудо как хороша. Может, поэтому в свое время именно такой тип кузова был взят за основу для стильного кабриолета на базе «Нивы», что сделали англичане из ателье Top Hat Conversions. Выбирать можно примерно из 100 предложений. Практически все представленные автомобили оснащены двигателем 1.7 (ВАЗ-21214) мощностью 82 л.с. и 5-скоростной механической коробкой. Пикапы с поставлявшимся на заказ мотором ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.) — штучный товар.
Пикап четвертого поколения (2008–2018) — на «лицо» брутальный, шикарный внутри (особенно в версии Laramie Longhorn). Проблемы с парковкой и отсутствием запчастей в наличии — ничто с учетом надежности, недорогого обслуживания, неплохой управляемости (внезапно!) и звука мотора Hemi. Выбирать можно примерно из 60 объявлений. Все варианты с полноценной четырехместной кабиной и преимущественно с бензиновой «восьмеркой» 5.7 мощностью 345 л.с. Мечта любителя американских траков 2010–2012 годов выпуска обойдется примерно в 2 000 000 рублей.
Ram третьей генерации (2001–2008) и свежего пятого поколения, представленного в этом году, попадаются в разы реже. Цены на самые «пожилые» стартуют примерно с 800 000 рублей. Чтобы стать обладателем пикапа в последнем кузове, нужно иметь около 5 000 000 рублей.
Извечный конкурент Рэма у нас менее распространен, а значит, более «эксклюзивен». В продаже примерно 20 вариантов четырехдверных пикапов двенадцатого поколения (2009–2014). Двигатели — V6 и V8 мощностью 304–411 л.с. Диапазон цен — 1 000 000–3 600 000 рублей. Комфортный, мощный, недорогой в обслуживании многофункциональный «корабль», в который можно загрузить что угодно и уехать за тридевять земель, не разбирая дороги. К не самой выдающейся сборке салона прилагаются традиционные проблемы с ожиданием запчастей и парковкой. Пикапов десятого (1997–2004), одиннадцатого (2004–2008) и последнего, представленного в 2015 году тринадцатого поколения, в продаже только несколько штук.
Toyota Tundra (2006 — н. в.) — машина «три в одном». Это отличный семейный автомобиль для активного отдыха, вместительный перевозчик любого груза и мастер потешить эго гонщика благодаря мощному, тяговитому двигателю. Обслуживание не разорит, а многое можно починить самому. Но подвеска жестковата, расход топлива высок, а простецкий пластик салона так и тянет затянуть в кожу. На выбор есть примерно 300 объявлений. Диапазон цен — 1 000 000 — 5 500 000 рублей. Практически все представленные на рынке автомобили оснащены бензиновым V8 5.7 мощностью 381 л.с., что знаком владельцам Lexus LX570. Вариантов с двигателем 4.7 (276 л.с.) или 4.6 (310 л.с.) — единицы. Особняком стоят тюнинговые версии, например, от Devolro, где цены на шестилетние машины могут доходить до 6 500 000 рублей.
Простой по конструкции, а потому неубиваемый пикап старой школы, у которого нет проблем с запчастями, а ремонт можно проводить самостоятельно. Из минусов — только возраст. Самым «молодым» автомобилям десятого поколения уже исполнилось 17 лет, но их в продаже не более 50 штук. Средняя цена — 600 000 рублей за пикап с дизелем 3.2 (110 л.с.) и «автоматом». Старых Datsun девятого поколения продается больше — почти 150 вариантов преимущественно с дизелем 2.7 (85–100 л.с.) и «механикой». Цены в среднем 400 000 рублей.
В числе аутсайдеров рынка, на которых приходится по 50 и менее объявлений, много достойных машин, но много и тех, что не назовешь рекомендуемой покупкой. Скажем, Great Wall со своими ржавеющими Wingle и Deer. Альтернатива — чудаковатый на вид, но простой, как две копейки, SsangYong Musso Sports и его более стильный собрат Korando Sports, чей дизель так привередлив к качеству топлива.
А кто из редких машин пользуется хорошей репутацией? Например, Toyota Tacoma. А также Ford F250, F350 и даже F450 для тех, кто не терпит компромиссов. Еще Honda Ridgeline с ее легковой управляемостью и кучей тайников в салоне, за что ее прозвали «мечтой контрабандиста». Nissan Titan — если нужен американский пикап, но есть стойкое неприятие к Toyota. Isuzu D-MAX — чтобы всем рассказывать, что это тоже «японец», а не «китаец».