Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Особый интерес вызывают китайские “электрички”»: чем живут убыточные операторы «Московского каршеринга»?
30.07.2022 | 23695 просмотров

«Особый интерес вызывают китайские “электрички”»: чем живут убыточные операторы «Московского каршеринга»?

Автор: Сергей Арбузов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Взявшись за материал о состоянии дел в каршеринге Москвы, мы и не подозревали, с какими трудностями нам придется столкнутся: на наши запросы помимо дисциплинированного столичного Департамента транспорта, ответила только одна из четырех компаний, входящих в систему «Московского каршеринга». Другое дело, что вполне ясная картина положения московских операторов поминутной аренды автомобилей складывается и без этих ответов…

Итак, что такое каршеринг, объяснять мы не будем — он распространился по России уже достаточно, уточним только, что на наших широтах он возник как пример «прогрессивной» западной моды на организацию мобильности в крупных городах. На западе эту моду быстро взяли в оборот крупные автопроизводители, сообразив, что лучшего способа по продвижению своих автомобилей им не найти, поэтому в 2017–2018 годах массово запускались фирменные каршеринги автомобильных брендов. Быстро скинув цены, они практически полностью выдавили с рынка частников, включив убыточные сервисы в свои маркетинговые цепочки. Поскольку частники оказались не в состоянии выдерживать такой низкий уровень цен, они быстро сдали позиции, по крайней мере в крупных городах.

Однако некоторые их них до сих пор держатся за счет привлеченных частных инвестиций: простофилей, мечтавших о «пассивном доходе» заманивали колоссальной динамикой роста подписчиков. Да, на первых порах количество подписчиков операторов каршеринга действительно росло как на дрожжах, потому что клиенты, ориентированные на эту услугу, подписывались на всех подряд, расширяя свой выбор и увеличивая вероятность наличия свободной машины как можно ближе к дому. Это было похоже на массовое появление блогеров-инстаграмеров с миллионными подписками, читаемость постов у которых на поверку оказывалась до чрезвычайности скромной.

В Москве развитию каршеринга отчасти поспособствовал чемпионат мира по футболу 2018 года. Предвкушая наживу, многие операторы допустили иностранцев до вождения. Однако чемпионат кончился, а иностранцы остались, поэтому когда в декабре прошлого года СМИ мэрии Москвы стали массово распространять релиз о лучшей в мире динамике московского каршеринга, удивления это не вызвало: такого количества гастарбайтеров, как в Москве, нет ни в одном городе мира, и такого количества плитки и газонов тоже не укладывают ни в одном городе мира. Кроме того, база подписчиков московского каршеринга росла и за счет огромного количества туристов: прибывая в столицу, иные тут же оформляли подписку, при этом в реальности использовали машины только во время своего отпуска, превращаясь после возвращения домой в гоголевскую «мертвую душу».

Московский каршеринг сегодня — это плохо говорящие по-русски иностранцы из ближнего зарубежья, которые едут поперек дороги и создают аварийные ситуации, это забитые каршеринговыми машинами дворы, это парковки в центре, где невозможно встать даже за 450 рублей в час… К слову, если по задумке мэра столицы каршеринговые машины должны передаваться с рук на руки в круглосуточном режиме, зачем им давать льготы на парковку? Картину дополняет плохая работа технической поддержки операторов каршеринга, необоснованное списание денег, бардак в салоне автомобилей и так далее. В общем, уловив недовольство уцелевших коренных москвичей, пресс-служба правительства Москвы в этом году сменила направленность «каршеринговых» релизов: оказывается, количество поездок неуклонно растет, при этом количество ДТП с участием каршеринговых машин падает! Зачастую столичные власти в своем желании продвинуть сервис допускают явные несоответствия с реальностью. К примеру, пресс-служба Дептранса сообщила нам, что «один автомобиль арендуют в среднем шесть-семь человек в сутки, благодаря чему больше 100 тысяч личных машин не выезжают в город. Снижается нагрузка на дороги и парковки, уровень загрязнения воздуха». Однако если у человека есть своя машина, он на ней и поедет — зачем ему каршеринг. Если у него нет возможности воспользоваться каршерингом, он закажет одно из сотен тысяч московских такси, которые и без того выезжают на городские магистрали.

ДТП с участием автомобиля каршеринга — картина, ставшая привычной на московских дорогах…

Однако если оставить эмоции в стороне, возникает вопрос: а хорошо ли живут операторы каршеринга в столице? Чтобы перейти к ответу, нам сначала нужно понять, что не все операторы одинаковы. Они делятся на две группы: в первую входят те, что относятся к системе «Московский каршеринг», во вторую — все остальные. Первую группу составляют всего четыре компании: «Делимобиль» (10 964 машины), BelkaCar (4344), «СитиДрайв» (2858) и еще одна — с парком в 9630 машин, которую мы назовем «Xxxxx. Драйв».

Пресс-служба Департамента транспорта в ответ на наш запрос сообщила, что сотрудничество с правительством Москвы предполагает наличие двух ключевых льгот. Первая — парковочная, по которой одно парковочное разрешение обойдется всего в 30 000 рублей против 370 000 «обычных». При этом в 2022 году срок действия одного льготного парковочного разрешения был продлен с трех до четырех лет, а оформить его можно уже не только на машину возрастом до года, но и до двух. Но несмотря на это оператор «Московского каршеринга» все еще вынужден постоянно обновлять свой парк. Для облегчения этого бремени мэр Собянин регулярно открывает программы по субсидированию покупок новых автомобилей. Получить такую субсидию могут исключительно компании, входящие в систему «Московского каршеринга» — и это вторая льгота. Опять же, в этом году размер субсидии был увеличен вдвое. Кроме того, члены «Московского каршеринга» должны быть интегрированы в региональную навигационно-информационную систему (РНИС) и в приложение «Московский транспорт», иметь соответствующую оклейку и т. п. Вероятно, «на круг» сотрудничество с правительством Москвы выходит не таким уж выгодным, если в «обойме» оказались только четыре фирмы.

Итак, «Московский каршеринг» начинался с «Делимобиля» в 2015 году. Помнится, тогда руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ликсутов даже планировал предложить Минтрансу РФ рассмотреть вопрос о возможности движения каршеринговых машин по полосам общественного транспорта. К счастью, эта инициатива развития не получила. Под брендом «Делимобиль» скрывается юридическое лицо «Каршеринг Руссия», основанное итальянцем Винченцо Трани. Последний контролировал компанию через фонд секьюритизации «Мк Импэкт Финанс», постепенно сокращая долю акций, и утверждая, что доходы от продажи пойдут на развитие «Делимобиля» в регионах России. Сейчас учредителем «Каршеринга Руссия» числится зарегистрированная в Люксембурге «Делимобиль Холдинг С.А.». В конце прошлого года, пытаясь привлечь дополнительные средства, компания пошла на процедуру первичного публичного размещения акций (IPO). И понятно почему: с 2019 по 2021 год убыток «Каршеринг Руссия» составил без малого пять миллиардов рублей! При этом в первом полугодии 2022 года компания потеряла 741 млн, почти вдвое больше, чем за тот же период 2021 года. В этой связи не иначе как анекдотичным выглядит интервью Винченцо Трани российскому ресурсу РБК. В нем он «объяснил, почему российские инвестиции в Италии чаще всего неуспешны, и рассказал, почему американская модель кредитования ведет мир к краху». Что примечательно, ознакомиться с соображениями «выдающегося бизнесмена» Трани читателям РБК предлагается по платной подписке…

Едем дальше. Братьями-близнецами «Московского каршеринга» стали неназываемая нами компания, у которой 9639 машин и «СитиДрайв». Последний сервис (совместный проект Сбера и VK) возник на обломках сервиса YouDrive, по крайней мере плохо работающий телеграм-бот YouDrive начинает беседу со следующей фразы: «Я могу помочь почти с любым вопросом о “СитиДрайве”. Выберите в меню подходящий пункт». Кроме того, плохо функционирует и сам сайт YouDrive: не включается вкладка Санкт-Петербург, вкладки в «часто задаваемых вопросах» и т. д. Учредителем и YouDrive, и СитиДрайв остаётся ООО «Новые транспортные системы». C 2019 по 2021 год убытки компании составили 3,22 млрд рублей. В свою очередь оператор «Xxxxx.Драйв» (тот самый у которого 9630 машин) принадлежит на 99,9% юрлицу «Xxxxx.Каршеринг». У обеих компаний — один генеральный директор, при этом учредителем «Xxxxx.Каршеринг» числится Mlu B.V., который в свою очередь контролируется Xxxxx. N.V. Две последние фирмы зарегистрированы в Нидерландах. С 2019 по 2021 год «Xxxxx.Драйв» принес убытков на 3,63 млрд рублей, правда, в 2021 году они резко сократились и составили около 100 миллионов рублей. То есть, вероятно, в 2022 году компания окажется в плюсе. «Xxxxx.Каршеринг», оформленный только в 2020 году, принес за 2020 и 2021 год 979 млн рублей убытка. Вполне возможно, и для Xxxxx, и для Сбера/VK эти убытки не имеют большого значения, а сам по себе каршеринг вписан в коммерческие схемы извлечения прибыли другими путями. К сожалению, пресс-служба Xxxxx не откликнулась на наш запрос: видимо, все силы в нынешнее непростое время идут в пользу «велосипедных» развозчиков «еды» в больших коробках. Не откликнулись на наш запрос и в «СитиДрайве», и в «Делимобиле».

Лучом света в темном царстве «Московского каршеринга» стала для нас BelcaCar юридического лица АО «Каршеринг». Не без труда, но мы все же получили комментарий. Сговорчивость «Белки», вероятно, объясняет ответ на наш вопрос о доходах: мы просили менеджмент дать прогноз на выход компании в прибыль как по итогам года, так и с учетом полученных за все время существования убытков, коих за три последних отчетных года набралось более 3,5 млрд рублей. Пресс-служба «Белки» сообщила нам, что «по результатам первой половины 2022 года компания заработала 2 млрд рублей, второй квартал закрыт с чистой прибылью». Из этой фразы не понятно, как соотносится «заработок» с выручкой и прибылью, так что подождем опубликования финансовых результатов, но, видимо прибыль, пусть и символическая, действительно зафиксирована. На наш вопрос, планируется ли пополнять парк электромобилями, получен такой ответ: «Сейчас мы рассматриваем предложения различных автопроизводителей. Особый интерес, конечно, вызывают китайские “электрички” — мы ведем переговоры с активными игроками на рынке. Первые электромобили появятся в парке BelkaCar осенью». К сожалению, мы не получили прямого ответа на вероятное сотрудничество с «Моторинвестом», который в этом году должен вывести на рынок аж пять моделей электромобилей (предположительно под маркой Evolute) производства завода в Липецкой области. Что касается планов по покупке будущих моделей «Москвича» пресс-служба сообщила: «Пока никаких договоренностей или конкретики по поводу “Москвича” у нас нет, но мы открыты к обсуждениям».

По данным BelkaCar, около 30% пользователей совершают поездки в аэропорты близ Москвы или из них. Стало быть, потенциальное отсутствие возможности бесплатно парковать там автомобиль и прекращать аренду может сильно подкосить бизнес операторов «Московского каршеринга»

А что у нас происходит с теми, кто не смог или не пожелал присоединиться к системе «Московского каршеринга»? Увы, дела их плохи: они либо были перепрофилированы, либо закрылись. Это касается и «фирменных» каршерингов, которые в свое время пытались запустить Chery и Lifan — они прекратили свое существование. Anytime (им владеет знакомый нам «Делимобиль Холдинг С.А.») перепрофилирован в сервис по выдаче машин по подписке. Компания показывает большие убытки, но они постепенно снижаются: в 2019 году минус составил 668 млн рублей, в 2020 — 168,7 млн, в 2021 — всего 23 миллиона. Вероятно, перепрофилирование в аренду из каршеринга приносит свои плоды.

Каршеринг «Карусель» перешел с автомобилей на самокаты, «МатрешКар» прекратил работу (у него было около 500 машин), при этом его юридический владелец ООО «Бипмашин» остался должен по суду 780 000 рублей логистической компании «Глобал Лоджистик» — за перевозку машин. У Rentmee не грузится сайт — похоже, работа приостановлена. EasyRide и Car5 прекратили работу, Flex Car — не запустился. Ну и так далее. Между тем еще остались островки, выживающие вне «Московского каршеринга». К примеру, сервис Voron предоставляет в аренду люксовые автомобили с доставкой в нужную точку и возможностью поминутной оплаты. Поскольку эти машины без оклеек, аренда «Ворона» — это хороший способ «понтануться» перед девицей или произвести впечатление на «деловых партнеров» из провинции. С момента основания в 2018 году компания показывает некоторые убытки. Они невелики, однако и обороты по сравнению с традиционным массовым каршерингом — крохотные. Более того, если в 2018 году при выручке в 717 000 рублей убыток составили 357 000, то в 2020 году, когда выручка резко возросла (до 8,6 млн), взлетели и убытки — до 2,8 млн рублей. Видимо, владельцы в чем-то просчитались.

Вместе с тем очевидно, что будущее каршеринга в Москве будет решаться не в офисах самих операторов, а в кабинетах московского правительства. Если в результате выборов 2023 года в столице сменится курс и возобладают иные взгляды на сервис по краткосрочной аренде автомобилей, не исключено, что участникам этого рынка придется корректировать бизнес-модель или свернуть лавочку. В любом случае условия могут меняться, потому что мэру нужно будет во что бы то ни стало пристраивать «Москвичи». Эта необходимость однозначно предопределяет либо принудительное распределение «Москвичей» через систему «Московский каршеринг», либо появление собственной каршеринговой службы. Кстати, для этих же целей можно будет адаптировать один из имеющихся сервисов Дептранса, к примеру, «Рули», который сегодня позволяет физическому лицу сдать в аренду или передать «друзьям за чашку кофе» личный автомобиль.

Комментарии

Гиблое место для каршеринга
123
13
Ответить
Елена и Серго.
Скоро останутся Рио. Солярис и Поло с Рапидом. На остальных кузовщины не будет или будет но по цене крыла боинга.
97
22
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7093
Сейчас водители каршеринга опаснее для других участников движения даже чем таксисты, самокатчики, женщины за рулем и водители военных транспортных средств.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
215
28
Ответить
  
Сообщений: 13272
"Пассивный доход"....
Как много людей повелось на эти многообещающие слова
Продам уши от мертвого осла.
147
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
В Москве то понятно кому принадлежит этот бизнись, а как обстановка в регионах?
78
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Каршеринг это одна из немногих отличных вещей, что получила развитие в России. Это признак цивилизации.
111
235
Ответить
KarpettUnion
Барнаул
Сразу "Волан-де-Морт" вспомнился...
32
4
Ответить
 
Сообщений: 7147
ДИВАНИО Диванный X Перд
В Москве то понятно кому принадлежит этот бизнись, а как обстановка в регионах?
... На уровне статистической погрешности, от количества автомобилей на дорогах.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
22
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
ДИВАНИО Диванный X Перд
В Москве то понятно кому принадлежит этот бизнись, а как обстановка в регионах?
У нас нет в регионе каршеринга.
58
13
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Boikich
У нас нет в регионе каршеринга.
На ДВ то понятно.
27
11
Ответить
Игорь
Минск
Верное название: "Краш-шеринг". По объективным причинам.
71
8
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Компании каршеринга зарегистрированы в Европах, у всех крупные убытки и в то же время беспрецедентные льготы. Х-ммм! Как то всё это подозрительно! Или не всё так однозначно?
246
1
Ответить
10536128
такого количества гастарбайтеров, как в столице, нет ни в одном городе мира, и такого количества плитки и газонов тоже не укладывают ни в одном городе мира
- откуда такие данные, укажите источник?

Московский каршеринг сегодня — это плохо говорящие по-русски иностранцы из ближнего зарубежья, которые едут поперек дороги и создают аварийные ситуации, это забитые каршеринговыми машинами дворы, это парковки в центре, где невозможно встать даже за 450 рублей в час

- и только? другого не дано?

для чего это? чтобы манипулировать и вызывать у читателя сразу негативный настрой ?
137
122
Ответить
Texxtron
Москва
C отношением большинства наших граждан к чужой собственности - которое иначе, как маргинальным, не назовешь - единственные разумные каршеринг-мобили - это что-то вроде Сузуки-Альто в самой дубовой комплектации, с черными бамперами и мотором 0,66 - чтоб динамика не позволяла ехать быстрее здравого смысла.
291
3
Ответить
8614779
Казанская
Чей то бизнес , обсуждать, хорош , он плох, пускай кто бабки вложил и на прибыль надеется, переживает, а с лектричками, лисапедами, бензинками, основной массе граждан необьятной индефферентно.К зиме подготовится, дровишек заготовить, ибо лектричеством топится несколько накладно.Многие и каршеринговых авто не видели и не пользовали, а тут каршеринг и эл.мобиль.
29
6
Ответить
10536128
не статья журналиста с анализом, а какое-то оценочное суждение. потратил зря время на чтение. как на большинство статей на дром в последнее время. Видимо задачи другие преследовать стали.
129
31
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
К слову. Делимобиль не смог выйти на биржу с акциями полгода назад, зато вот прямо сейчас (остался 1 день заявок) выходит с облигациями, предлагая 12-13% годовых на первичном размещении. Откуда он возьмет такие деньги, когда убыточен прямо сейчас - совершенно непонятно
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
76
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7841
ДИВАНИО Диванный X Перд
В Москве то понятно кому принадлежит этот бизнись, а как обстановка в регионах?
У нас есть одна контора. Ворона кар. Логаны разной степени убитости там. А можно взять гранту в прокат. 1700 руб в сутки.
15
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7841
ДИВАНИО Диванный X Перд
На ДВ то понятно.
Во Владивостоке электро каршеринг хотят же развивать.
14
1
Ответить
GEK
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
На ДВ то понятно.
Во Владивостоке электрокаршеринг появился недавно. Насколько его хватит - неизвестно
13
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Boikich
У нас нет в регионе каршеринга.
Ну это в вашем нет. Во Владе есть. Электрокар стоит 8руб/Мин.
16
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Пока кто-то ловит на этой теме - приближенные к группе ловцов будут жить. Бизнес и экономика по понятиям - она затейливая и нелогичная
24
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Знаю нормальных людей, не гастеров, что регулярно ездят на каршеринге. Имея собственный авто.
Просто на шеринге удобнее.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
49
62
Ответить
fizzeg
Владивосток
Можно построить в мск кучу парков, скверов, велодорожек и развязок. Можно надраить до блеска каждый сортир. И даже шереметьево превратить в более-менее терпимое место (по сравнению с годом этак 2008-м). Но вот через такие статьи украдкой проглядывает истинное лицо ;))
60
12
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3060
Пристраивать какие "Москвичи"?
Статья местами такой бред. Не будет никаких электро москвичей ближайшие лет -цать, как минимум, а скорее всего никогда.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
58
5
Ответить
fizzeg
Владивосток
GEK
Во Владивостоке электрокаршеринг появился недавно. Насколько его хватит - неизвестно
Кстати, пропали они куда-то. Когда по весне появились, по центру регулярно встречал. Походу некоторое кол-во "ценителей" попробовали, отрыгнули обратно. Да и погоды нынче стоят такие, что весь заряд в кондей уйдет. Если он там есть, конечно ;)
12
4
Ответить
nikitin
Из статьи я понял только одно : автор не живет в москве .
Нет никаких забитых каршерингом дворов. ....Водители ездиющие посередине дороги ....
Я даже не знаю , как это коментировать . как до этого можно додуматься ?
....Платных парковок в центре нет , даже за 450 руб в час ....
Автор точно понимает о чем пишет ?
P.S половина пользователей каршеринга имеют личные автомобили . Если возникает вопрос зачем ? Значит ты не живешь в москве и не поймешь этого .
84
35
Ответить
ars9006
Новосибирск
Каршеринг это удобная тема. Хоть и есть своя машина на каждый день. Но иногда сильно выручает.
27
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
vadik5687
Ну это в вашем нет. Во Владе есть. Электрокар стоит 8руб/Мин.
Как-то недешево...
7
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2084
Очень непрофессиональная статья, сплошной набор штампов.
Объективны только данные по выручке и прибыли, однако тоже слабенько, можно было посмотреть P&L продуктов.
47
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2154
Не знаю как в Москве, но в нашем селе на каршеринге катается преимущественно бухая молодежь по липовым профилям, отсюда постоянно посты в соцсетях, как на ночных покатушках минусанули очередной делимобиль... Думал, эта тема быстро прикроется ( так как ориентирована все-таки на цивилизацию, а не на дикарей как у нас), но нет, уже больше 3х лет держится и никуда не исчезли эти делимобили... странно...
44
3
Ответить
очередная попытка пойти против человеческой природы закончится провалом. Чувство собсвенности - наше все.
23
7
Ответить
Texxtron
Москва
Очень интересный еще момент - что все каршеринговые компании, которые год от года имели только убытки - на рубеже 21-22 года, резко и дружно - стали выходить в прибыль.

Что-то здесь не так (С)Дж.Сильвер
15
4
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
Texxtron
Очень интересный еще момент - что все каршеринговые компании, которые год от года имели только убытки - на рубеже 21-22 года, резко и дружно - стали выходить в прибыль.

Что-то здесь не так (С)Дж.Сильвер
не так очень просто - пандемия. люди стали выбирать пусть не совсем персональное, но все же индивидуальное передвижение. и этому способствовала куча плюшек от московской мэрии на этот счет. Но ПОЛНАЯ зависимость от субсидий городских властей делает этот бизнес весьма сомнительным и откатоемким. Если забрать хотя бы супер льготную парковку в центре, то вся бизнес модель разваливается на глазах
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
28
3
Ответить
ALLEXей
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
На ДВ то понятно.
во Владивостоке Гринкаб - электро Китайцы
4
 
Ответить
14669494
Елена и Серго.
Скоро останутся Рио. Солярис и Поло с Рапидом. На остальных кузовщины не будет или будет но по цене крыла боинга.
Найти что нибудь из кузовщины РИО Солярис спереди или сзади... редкая удача. Люди в очередь записываются.
14
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 822
В заголовке "...нам придется столкнутЬся.." пишется с мягким знаком.
Дром, ну сколько надо говорить об уважении к языку?
19
 
Ответить
The SOLO MAN
Что за бред? Я пользуюсь постоянно каршерингом и кикшерингом и избавился от своей машины. Потому что в городе она не нужна.
14
31
Ответить
     
Сообщений: 3882
legus
Знаю нормальных людей, не гастеров, что регулярно ездят на каршеринге. Имея собственный авто.
Просто на шеринге удобнее.
перед поездкой осмотреть-обфоткать шушлайку и после поездки
очень удобно
27
9
Ответить
    
Далеко
Сообщений: 33
В результате выборов сменится курс?
1
 
Ответить
kajigger
Alexander_Ch
Сейчас водители каршеринга опаснее для других участников движения даже чем таксисты, самокатчики, женщины за рулем и водители военных транспортных средств.
Мне оставите возможность ездить, ладно?
10
6
Ответить
АМК
Белка Кар это в основном машины для мидл-апа - уравновешенных состоятельных людей которые ездят на работу в офис Москва-Сити и центр города чтобы не использовать повседневно свой громозкий ML350 или ХС90.
Другое дело когда каршерингом пользуются те кто сознательно хочет не платить кредит за автомобиль много лет и тратиться на его содержание но при этом хулиганить на дороге, пролетать перекрестки на красный ,бросать машину во дворах на углах пересечений дорог и на пешеходных переходах так как после семи вечера свободных парковочных мест нет.
То же самое что и с самокатами : для одних это траспортное средство а для большинства - дешевое развлечение и "разрешенное" хулиганство.
29
2
Ответить
ПАЛАСИО
"Пассивный доход"....
Как много людей повелось на эти многообещающие слова
Пассивный доход это склад в аренду!😁😁😁
9
1
Ответить
Виталий
Москва
Всё смешалось - люди, кони, блогеры-инстаграммеры, гастрабайтеры, самокатчики :)
Признаюсь, дальше четвёртого абзаца читать не стал, передозировка желчи. Даже не хочется отвечать на отдельные высказывания, одно лучше другого и ничем не подкреплено. Лучше расскажу про свой опыт:
У меня только положительные впечатления от каршеринга. Два года назад продал авто, после чего ежедневно пользовался каршерингом, потому знаю, о чём говорю. Ни разу не было необоснованного списания, бардак в салоне встречался редко. Почти всегда свежие, чистые авто. Служба поддержки отвечала на звонок максимум в течение 3 минут. Про парковку полнейший бред - да, в местах, где она стоит 380-450 р. в основном паркуются каршеринг. Но Вы проследите как долго там стоит каждый отдельный автомобиль? Минут 15 максимум.
Да, авто я всё-таки купил спустя два года, но это скорее каприз, плюс частые дальние поездки летом. А внутри Москвы намного более удобен каршеринг.
32
24
Ответить
Chanell chanell
ВНИМАНИЕ:
в москве машины лизинговым компаниям достаются БЕСПЛАТНО, благодаря ежегодным субсидиям.
читаем:
"..Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей или процентов по кредитному договору"
По факту получается что проценты за машину платит бюджет москвы.
12
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Евгений В.
Каршеринг это одна из немногих отличных вещей, что получила развитие в России. Это признак цивилизации.
Сама услуга отличная, но приматы за рулём каршеринга, угроза на дороге. Почему-то у многих из них в голове выстроена цепочка, что если машина не своя, то на ней можно ездить бухим и безнаказанно отжигать. Дбл блд.
39
2
Ответить
Ddnp
Большие Чапурники
legus
Знаю нормальных людей, не гастеров, что регулярно ездят на каршеринге. Имея собственный авто.
Просто на шеринге удобнее.
Нормальные люди?)
Типа тебя?)
Весь бомонд Дрома знает твою "нормальность"....
23
5
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
FRLS
перед поездкой осмотреть-обфоткать шушлайку и после поездки
очень удобно
Чего сложного осмотреть?
Зато парковки по 380 в час бесплатны.
И можно приехать к ресторану, там выпить и назад на такси уже.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
14
5
Ответить
16930786
Субсидии и льготы убрать, и никакого каршеринга в Москве не будет. Как кому-то субсидии и льготы дают, так у того при громадных убытках бизнес прет, как на дрожжах. А если еще каршеринговая компания зарегистрирована за рубежом и при этом получает субсидии и льготы за счет бюджета, так это вообще узаконенное воровство бюджетных денег получается с позволения чиновников.
40
3
Ответить
DimS
КГ/АМ.
Каршерингом пользуются не только безумные гонщики, но и вполне адекватные люди, у большинства из которых есть свой автомобиль. Как выше написано, можно на такой машине доехать до ресторана, а уже оттуда поехать домой на такси. Если есть дела/работа в центре, и ты не готов платить за парковку 380 - 450 руб./час, то опять же, каршеринг - отличный выбор.
Сравнивать стоимость каршеринга с такси, особенно, если ты не пользуешься тарифом "Эконом" с шахидами за рулем, не совсем корректно. "Комфорт-плюс" выходит дороже минимум в 2-3 раза.
Я уже не говорю про возможность покататься на новых интересных автомобилях (Audi A5, E-class, GLC, BMW 3, Lexus ES и т.д.).
Чистая прибыль у операторов в 2022 году обусловлена, скорее всего, отсутствием расходов на пополнение автопарка, т.к. многие машины сейчас невозможно купить.
21
7
Ответить
Алексей
Евгений В.
Каршеринг это одна из немногих отличных вещей, что получила развитие в России. Это признак цивилизации.
Единственный плюс карщеринга-это возможность прокатится на интересной машине,Тесле,Бмв, Мерседесе.
В остальном много аварий с идиотами за рулём каршеринга,экономящими 50 рублей с выпученными глазами,и 30 тысяч занятых парковочных мест
17
4
Ответить
Алексей
legus
Знаю нормальных людей, не гастеров, что регулярно ездят на каршеринге. Имея собственный авто.
Просто на шеринге удобнее.
Как может быть удобнее, если есть свой автомобиль?Если только ездить и на метро, и на каршеринге
2
8
Ответить
Юра З
Статья страшно предвзятая. Написана хейтером удобного сервиса. Каршеринг - один из видов доступного общественного транспорта. Отрегулировать качество пользователей можно через тарифную модель и пожизненный бан для нарушителей.
14
16
Ответить
7423707
Екатеринбург
Alexander_Ch
Сейчас водители каршеринга опаснее для других участников движения даже чем таксисты, самокатчики, женщины за рулем и водители военных транспортных средств.
Самокатчики прямо звезды в каждой новости 🤣🤣🤣
3
 
Ответить
7423707
Екатеринбург
Евгений В.
Каршеринг это одна из немногих отличных вещей, что получила развитие в России. Это признак цивилизации.
Это вы в автопокраске не были. Там этих каршерингов валом 😹😹😹
6
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1397
Алексей
Как может быть удобнее, если есть свой автомобиль?Если только ездить и на метро, и на каршеринге
Когда надо ехать в одну сторону, например. Аэропорт, вокзал, бар итд, когда машина сломалась/на ТО и ещё много вариантов.

Больше всего в каршеринге бесят те, кто умудряются уничтожить новые машины за год-два. Ободранные, мятые, на квадтратных колесах, сломанные кнопки/крутилки в салоне, пинающиеся АКПП и пробег всего 50ткм - просто жесть.
16
1
Ответить
Игорь
Минск
DimS
КГ/АМ. Каршерингом пользуются не только безумные гонщики, но и вполне адекватные люди, у большинства из которых есть свой автомобиль. Как выше написано, можно на такой машине доехать до ресторана, а...
У нас в Минске, где почти всегда можно найти бесплатную парковку даже в центре (и льгот у шеринга нет!) поездки на такси в экономе выходят дешевле. Шахидов у нас нет, кстати, тоже. А вот только сегодня новость что пользователю каршеринга списали с карты 750 бел руб, это приблизительно тысяч 15 российских за царапину на бампере, которую он не оставлял. Сейчас его ждут разбирательства и, возможно, суд с шерингом, которые отнимут время и силы. В такси попадание на деньги может быть только если "месье совсем в дрова" с соответствующими последствиями и химчисткой. Больше никакой ответственности нет.
И да, у нас самокат в шеринге стоит даже дороже машины!
9
 
Ответить
1471914
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
"Пассивный доход"....
Как много людей повелось на эти многообещающие слова
Да, конечно же тот, кто взял в 2019 Поло на АКПП за 800 000, 3 года получал за него по 35 000 в месяц, а потом мотанул пробег впарил дороже чем брал какому-нибудь лоху просто ужасно облажался.
3
5
Ответить
16930786
Все бюджетные деньги, которые чиновники расходуют на субсидии и льготы (а это деньги народа, выраженные в налогах и пр.) для выплаты каршеринговых компаний лучше переведите на счет тех, кто желает воспользоваться услугами каршеринга (при наличии всех необходимых разрешительных документов), и тогда получатель услуги сам решит, как ему ехать - на такси или своем авто... Имхо мое мнение.
3
 
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
bb91
Не знаю как в Москве, но в нашем селе на каршеринге катается преимущественно бухая молодежь по липовым профилям, отсюда постоянно посты в соцсетях, как на ночных покатушках минусанули очередной делимобиль......
Да их проще там у Васи оставить, нежели чем обратно этот утиль везти..
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2474
bb91
Не знаю как в Москве, но в нашем селе на каршеринге катается преимущественно бухая молодежь по липовым профилям, отсюда постоянно посты в соцсетях, как на ночных покатушках минусанули очередной делимобиль......
Кстати да, минусуют их почти каждый день. Если вижу каршеринг, стараюсь держаться от него подальше, ездят как м@#аки
7
1
Ответить
DimS
Игорь
У нас в Минске, где почти всегда можно найти бесплатную парковку даже в центре (и льгот у шеринга нет!) поездки на такси в экономе выходят дешевле. Шахидов у нас нет, кстати, тоже. А вот только сегодня...
Речь в статье про Москву все же шла. Возможно, что в Минске, действительно, выгоднее и комфортнее передвигаться на такси. Только непонятно, за счет чего тогда там существует каршеринг.
А что касается царапин, которые оставил кто-то другой, то любой каршеринг дает несколько минут на осмотр машины. Я всегда отправляю фото машины со всех сторон вне зависимости от того, вижу я там какие-то косяки или нет. Этот процесс занимает от силы одну минуту, зато гарантирует, что на меня не навесят чьи-то косяки
4
2
Ответить
Иван
Челябинск
Евгений В.
Каршеринг это одна из немногих отличных вещей, что получила развитие в России. Это признак цивилизации.
Если обезьяна вместо камня кинет смартофон, то будет ли она цивилизованнее?
7
3
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3607
конечно будут убытки в первые годы - компании же машины покупают - капвложения - или прибыль в бизнысе должна быть 300% чтобы за год все окупилось???
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
2
1
Ответить
Иван
Челябинск
bb91
Не знаю как в Москве, но в нашем селе на каршеринге катается преимущественно бухая молодежь по липовым профилям, отсюда постоянно посты в соцсетях, как на ночных покатушках минусанули очередной делимобиль......
20летняя молодежь за рубежом сплошь образованные аристократы, с детства приученные к одному бокалу вина на весь вечер?
5
4
Ответить
Игорь
Минск
DimS
Речь в статье про Москву все же шла. Возможно, что в Минске, действительно, выгоднее и комфортнее передвигаться на такси. Только непонятно, за счет чего тогда там существует каршеринг. А что касается...
За счет конских, нет, просто диких штрафов за вот такие царапины. Причем стоимость ремонта это одно, а штраф "за то, что не заметил" это совсем другое. А затоталенное авто - это вообще джек-пот для каршеринга, там атомные выплаты на арендатора вешаются. Если бы это не было выгодно, летунов на левых аккаунтах уже бы давно вывели как класс, ведь ограничить скорость, ускорение в современных авто не так и сложно, даже дистанционно.
3
4
Ответить
LucaBertone
Москва
По большому счету мне на каршеринг наплевать. Но, учитывая инфу об убыточности этого сервиса возникают подозрения что опять "спасать" это дело будут из карманов тех кто им не пользуется, а таких подавляющее большиство, прикрываясь лозунгами о "необходимости" городам каршеринга и тп.
14
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Тема не раскрыта. В чем причина генерации убытков? Таджики утилизируются?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
nikitin
Игорь
У нас в Минске, где почти всегда можно найти бесплатную парковку даже в центре (и льгот у шеринга нет!) поездки на такси в экономе выходят дешевле. Шахидов у нас нет, кстати, тоже. А вот только сегодня...
Надо отдельную карту заводить и держать там немного денег . Виртуальная карта за несколько секунд в личном кабинете делаеться .
Они любят за одну царапину снимать деньги с нескольких владельцев .
2
 
Ответить
Сергей Рогдальский
Что интересно, взять каршеринг и самокат в аренду по цене иногда одинаково.
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
ДИВАНИО Диванный X Перд
В Москве то понятно кому принадлежит этот бизнись, а как обстановка в регионах?
У на был, закончился
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7093
судя по коментам , + впечатления от москвичей - там и машины посвежее и прядка в них побольше.
Чисто для себя - если ехать не на своей машине - возьму такси. На шеринговой машине мне как-то брезгливо.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
1
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3400
DimS
Речь в статье про Москву все же шла. Возможно, что в Минске, действительно, выгоднее и комфортнее передвигаться на такси. Только непонятно, за счет чего тогда там существует каршеринг. А что касается...
А в темноте как с этим быть? С фонариком фото делать?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
3
3
Ответить
     
Сообщений: 112
Тема хорошая
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6567
не дочитал но в начале статьи понял что как обычно - хозяева или крыша на верху.а там через бабло ничего не видят.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
5
 
Ответить
     
Сообщений: 112
Кто бы что не говорил , что бы вы тут не писали, а каршеринг тема классная . Если конечно она не в твоём городе )
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007
5
 
Ответить
17926702
Елизово
Пользуюсь когда в отпуске в столицах, очень удобная тема и очень жаль что быдлище не даёт развиваться этим сервисам и портит машины. Хотите чтобы каршеринг был безопасным и чистым, поищите среди своих знакомых его вредителей, уверен что у многих такие найдутся и осудите их.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1947
ПАЛАСИО
"Пассивный доход"....
Как много людей повелось на эти многообещающие слова
Примерно все
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1947
Запрети законодательно государству иметь такие бизнесы через правительство и рыночек помешает.
Сейчас каргеринг - это полностью бизнес на доиациях из бюджета.
Искусственно созданная потребность и усугубившая собой транспортную проблему.

А надо чо?
Надо нормальный дешевый лизинг и к рулю допускать только после нормального обучения в нормальных автошколах.
Все кто седня пользует каршеринг - это двухлетние дети получившие в игрушки ножык. В общественный транспорт их всех.

Будущая экономика здорового автомобилиста - это лизинг и прокат.
8
2
Ответить
Сергей Рогдальский
Не моё не жалко.....
Поэтому и убытки такие
2
1
Ответить
Сергей Рогдальский
А ещё там можно вот такую бричку взять
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
Евгений В.
Каршеринг это одна из немногих отличных вещей, что получила развитие в России. Это признак цивилизации.
О чем вы, какая цивилизация( В ЕС идешь спокойно по улице, люди на самокатах едут неспешно, останавливаются - пропускают. На оживленных улицах сбавляют скорость почти до пешеходной.

А у нас? То же самое с каршем, это не развитие, а лишь показатель - не свое, не жалко
8
1
Ответить
    
Сообщений: 1809
10536128
такого количества гастарбайтеров, как в столице, нет ни в одном городе мира, и такого количества плитки и газонов тоже не укладывают ни в одном городе мира - откуда такие данные, укажите источник? ...
Ну потому что в основном каршер именно такой настрой и вызывает. Или люди, не умеющие водить и получившие в распоряжение машину должны вызывать позитив?0о
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1809
Texxtron
C отношением большинства наших граждан к чужой собственности - которое иначе, как маргинальным, не назовешь - единственные разумные каршеринг-мобили - это что-то вроде Сузуки-Альто в самой дубовой комплектации,...
А толку? Вот самокаты, по идее, не супер-динамичны относительно даже Альто.

Тут дело не в машинах, а в людях - нужно делать строгий отбор, проверять реально кандидатов, их права, вменяемость, умения. Только потом выпускать на дороги.
4
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
У нас здесь в Минске я не удержался и зарегистрировался в HELLO, вроде самый крупный. Там в основном Ренаулты и прочие соплярисы, но есть и изюминки) Меня интересовала Тесла, их несколько в сервисе. Я охотился за тройкой, очень уж мне хотелось её пашчупать за вымя) Катался 32 минуты,на ржубли примерно 700 вышло, и я остался доволен) Я так и так буду электричку брать в пару к своему Севилю, и если раньше я по привычке смотрел на японцев, то теперь Тесла и не иначе.
Ну и как-то раз пошёл на встречу с людьми, в ТЦ один, пешком по утренней прохладе, а после встречи оказалось что прохлада сменилась адским зноем и топать пешим ходом, не лучшая мысль. Почти вызвал таксо, как вдруг вспомнил что я же зареган в системе, и обнаружил в двух шагах новую Октаху, на которой и доехал до дома.
Есть у них ещё и по одному Камаро и Чарджеру, тоже хочу их поймать)
2
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
nikitin
Из статьи я понял только одно : автор не живет в москве . Нет никаких забитых каршерингом дворов. ....Водители ездиющие посередине дороги .... Я даже не знаю , как это коментировать . как до этого...
Ну 380 в час, тебе легче?
3
2
Ответить
Texxtron
Москва
Zelatti
А толку? Вот самокаты, по идее, не супер-динамичны относительно даже Альто.

Тут дело не в машинах, а в людях - нужно делать строгий отбор, проверять реально кандидатов, их права, вменяемость, умения. Только потом выпускать на дороги.
Ну, самокат, относительно пешехода (чаще они все-таки по тротуарам ездят) - просто Феррари.

К ним тоже вопросов много, но опасности от машины - гораздо больше. Убить самокатом насмерть - можно, но сложно.
 
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
8614779
Чей то бизнес , обсуждать, хорош , он плох, пускай кто бабки вложил и на прибыль надеется, переживает, а с лектричками, лисапедами, бензинками, основной массе граждан необьятной индефферентно.К зиме подготовится,...
У нас электричество это самая дешёвая энергия
 
 
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Компании каршеринга зарегистрированы в Европах, у всех крупные убытки и в то же время беспрецедентные льготы. Х-ммм! Как то всё это подозрительно! Или не всё так однозначно?
Глобальная программа ликвидации частной собственности, да и вообще всего частного. Рабовладельческий строй 2.0 строят.
8
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Boikich
Как-то недешево...
Без пробок доехать с одного конца города до другого за 200руб это дорого???
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
vadik5687
Без пробок доехать с одного конца города до другого за 200руб это дорого???
Что за город, который весь можно без пробок за 25 минут проехать? И как это - без пробок. Я в начале 8 еду полчаса до работы, а это 10 км. Такси мне выйдет дешевле каршеринга.
1
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6591
Не пользовался и не хочу, как-то не вызывает доверия и всё.
 
 
Ответить
Иван
Иркутск
Никанор Фёдорович
Во Владивостоке электро каршеринг хотят же развивать.
Был в отпуске с семьей. Пользовался. Реально удобно. Заранее намечаешь маршрут, из его протяженности делаешь выбираешь тариф. Мы брали дважды на 12 часов, чтобы весь день использовать. Из плюсов - нет расходов на заправку, искричеством машины снабжает оператор.
Минусы тоже есть: в том месте, где сотовая связь слабая машину на парковку не поставишь, она открытая остается: кто хочет сел и поехал. И оставлять машину нужно в пределах определенной зоны на местах бесплатной парковки. Зона не такая обширная, а в центре найти место бесплатной парковки - тот еще квест.
Но в целом был приятно удивлен.
2
1
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18631
Что касается делимобиля. Господа, если кто-то из вашего руководства этой итальянской макарониной читает статью, совет - прекратите спихивать обрыганные ушатайки из Москвы в регионы. В Новосибирске народ матом кроет эти дырявые кривые шушлайки - что на дорогах, что пытаясь взять их в краткосрочную аренду. В сельском туалете приятнее находится, нежели в этих урнах на колёсах.
2
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Иван
Был в отпуске с семьей. Пользовался. Реально удобно. Заранее намечаешь маршрут, из его протяженности делаешь выбираешь тариф. Мы брали дважды на 12 часов, чтобы весь день использовать. Из плюсов - нет...
И большая скидка, если брать сразу на 12 часов? Просто при 8 руб/мин. это будет 5760. Погуглил: 8-местный степвагон (если с семьей) без водителя стоит у нас 2000 за сутки.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Boikich
Что за город, который весь можно без пробок за 25 минут проехать? И как это - без пробок. Я в начале 8 еду полчаса до работы, а это 10 км. Такси мне выйдет дешевле каршеринга.
Хабаровск без пробок за полчаса пролетается от моста до выезда.
 
1
Ответить
Иван
Иркутск
fizzeg
И большая скидка, если брать сразу на 12 часов? Просто при 8 руб/мин. это будет 5760. Погуглил: 8-местный степвагон (если с семьей) без водителя стоит у нас 2000 за сутки.
1850 и вроде пробег не более 100кс
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
vadik5687
Хабаровск без пробок за полчаса пролетается от моста до выезда.
Если только ночью и с нарушением скоростного режима.
 
 
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 661
В Воронеже карсмайл помер почти, 10 машин на миллионик с пазорными парковочными местами и не везде парковка разрешена.
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
 
 
Ответить
Алексей
Благовещенск
Boikich
Как-то недешево...
Благовещенск. Аренда электросамоката 8 руб/мин
1
 
Ответить
WEST COAST
Texxtron
C отношением большинства наших граждан к чужой собственности - которое иначе, как маргинальным, не назовешь - единственные разумные каршеринг-мобили - это что-то вроде Сузуки-Альто в самой дубовой комплектации,...
🤣🤣🤣
 
 
Ответить
WEST COAST
fizzeg
Можно построить в мск кучу парков, скверов, велодорожек и развязок. Можно надраить до блеска каждый сортир. И даже шереметьево превратить в более-менее терпимое место (по сравнению с годом этак 2008-м). Но вот через такие статьи украдкой проглядывает истинное лицо ;))
А как было в шереметьево тогда можешь рассказать?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5822
все комменты с разгадкой как же расшифровывается загадочный XXXXX.Драйв - трутся в комментах.

вот она свобода слова. Скоро будут новости "Вы сами знаете кто, сделал сами знаете что, в итоге у всех нас будет ну вы поняли как"
5
 
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
ПАЛАСИО
"Пассивный доход"....
Как много людей повелось на эти многообещающие слова
"Пассивный доход" - это когда в гузло шпилят и бабки за это платят.
Идеальный вариант для москвичей!!!!!
 
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 38
Бред бредом без какой-либо аналитики.
Я с Каршерингом-которого-нельзя-называть уже третий год. Были и короткие поездки до 150р, были и долгие аренды на 3-5 т.р. НИ ОДНОГО некорректного списания, один штраф за разметку ( по делу) за все время, Всегда доступная поддержка и всегда есть машины. Езжу 2-3 раза в неделю. Только одна неисправная машина, которую так и оставил, где брал.
ДТП не чаще чем с таксистами или засмотревшимися в телефон. Без российских прав за руль не допустят. Будешь лихачить - очень резко цена вверх пойдет.
2
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Елена и Серго.
Скоро останутся Рио. Солярис и Поло с Рапидом. На остальных кузовщины не будет или будет но по цене крыла боинга.
Оптимистично еще
1
 
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Понятно, что услуга искусственно поддерживается для столицы, как имиджевая. В Красноярске есть какой-то car7, не знаю работает ли ещё, сайт что-то не грузится, но машины эти вижу изредка.
 
 
Ответить
26088928
Что за расистская статья
Было неприятно читать из за её откровенно ксенофобской тональности
1
5
Ответить
  
Сообщений: 359
1471914
Да, конечно же тот, кто взял в 2019 Поло на АКПП за 800 000, 3 года получал за него по 35 000 в месяц, а потом мотанул пробег впарил дороже чем брал какому-нибудь лоху просто ужасно облажался.
Поло после трех лет в такси никаким смотанным пробегом не спрячешь. Это дрова с ушатаным и исцарапаным гремящим салоном, ходовой под замену и дай бог без ДТП
2
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Каршеринг в России это как признак цивилизации для города.
Если приезжаешь в новый город и там можно взять поминутно тачку в аренду от какого-нибудь известного оператора - город скорее всего тебе понравится. Если нет - то скорее всего ты в дыре. Вообще ничего против каршеринга не имею, часто пользуюсь в своих поездках.

Вот тут в июле обнаружил что из Казани ушел Яндекс и остался только Делимобиль. Это жалко было.
1
4
Ответить
Петр Петров
Игорь
У нас в Минске, где почти всегда можно найти бесплатную парковку даже в центре (и льгот у шеринга нет!) поездки на такси в экономе выходят дешевле. Шахидов у нас нет, кстати, тоже. А вот только сегодня...
Единственный адекватный коммент, в рассейском каршеринге как то ехать западло, когда представишь КТО ехал и что оно делало
 
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Иван
1850 и вроде пробег не более 100кс
Мммм, ну такой вариант норм. По городу и пляжам компанией поездить, отличная замена таксе.
 
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 169
У каршеринга ещё есть будущее. Сужу по себе- как только моя машина уйдет в утиль, я не намерен тратить деньги на то барахло, что сейчас предлагают автосалоны за межгалактические деньги. Возможно, пережду этот период на каршеринговом авто.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
 
 
Ответить
   
СашогиНСК
Сообщений: 30435
Юзал как то по зиме, пока машина на ремонте была, в принципе понравилось, доехал до гипера,отоварился и обратно на том же пепелаце.Удобно если надо в один конец уехать
Делай добро и бросай его в воду
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
Как страшно, оказывается, жить...

3+ года заменяю личный автомобиль комбинацией такси+карш+метро+мот.. (последний скорее для души, чем для дела).

Ежемесячные расходы по этой статье упали значительно.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Иногда думаешь, а как эти нытики вообще живут?
Недавно ехал на такси на форум в Подмосковье. Таксист попался примерно такого же посола как и автор. Тоже во всем разбирается, тоже все вокруг козлы, дураки, а он один рыцарь в доспехах.
Правда на поверку эти рыцари никогда и ничем не занимались, а это знаете ли сложно.

За каршеринг все просто. Это бизнес модель. Она не окупилась. Сейчас это очевидно.
Никто не стал массово отказываться от личных авто ради каршерина. Россиянам оказалась не интересна подписочная модель жизни. Оно и понятно почему.
А сейчас когда цена каршеринга сопоставима с такси, а иногда и выше, смысл в нем отпал окончательно.

Что за плитку, мигрантов и газон. Автор, я тебя умоляю, купи юидеты на самолет, расширь свой кругозор.
Для мирового мегаполиса Москва просто перфекто!
Плитка вам не нравится. Так езжайте в Париж, там плитку не перекладывают и вокруг помойка.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром