В прошедшие выходные в Омске состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Аэродром «Федоровка» гостеприимно предоставил взлетно-посадочную полосу для состязаний 25 пилотов на самых быстрых автомобилях России. И это не пустые слова: в каждом классе участники удивляли зрителей и судей своим мастерством, железными нервами и низким временем, а также совершенно нереальными, подчас акробатическими стартами.
В кубковых заездах приняли участие 25 гонщиков в 4-х классах из самых разных городов России от Ростова-на-Дону, Самары и Тольятти, до Кургана, Новосибирска, Челябинска, Томска, Тюмени и, конечно, самого Омска.
Надо сказать, что в эти же дни проводился и Чемпионат Омской области, поэтому квалификационные заезды проходили все вместе, а финалы чередовались между собой: таким образом самые быстрые и мощные автомобили получали передышку между заездами.
В принципе, подавляющее большинство автомобилей-участников было знакомо зрителям, в том числе по «Кузнецкой жаре», но были и новые, в том числе приехал новосибирский GT-R R35 Дмитрия Матвеева, который уже давно стал завсегдатаем подмоcковного фестиваля Unlim 500+.
Все основные квалификационные заезды прошли в пятницу, 13 июня, и уже практически сразу красноярский пилот Вадим Тимашев на Nissan Skyline поставил рекорд трассы в «Федоровке» — 8,807 секунды. Кстати сказать, он улучшил свое собственное время, которое показал здесь в 2013 году (8,964 сек).
Однако, по просьбам нескольких участников, квалификацию продлили до первой половины дня субботы, предоставив дополнительный час времени тем, кто по каким-то причинам никак не успевал приехать в пятницу и заранее подал официальное прошение в Комитет РАФа. И именно в субботу, еще по прохладе, был установлен следующий рекорд трассы — 8,7 секунд! Его поставил челябинец Станислав Лунев на своем Nissan Skyline «PROхвост».
Финальные заезды в субботу, 14 июня, выдались яркими и порой неожиданными. Еще накануне, в пятницу, Toyota MR2 из Кургана (US) Ивана Васильева при старте неожиданно поднимается на дыбы и стартует на задних колесах! Иван Васильев вообще неуклонно улучшал свое время с каждым заездом и в результате добрался до 10 секунд ровно. Теперь на следующем этапе перед ним стоит задача выйти из 10 секунд.
Затем, уже в субботу, этот же трюк повторяет другая MR2 — Дмитрия Кудрявцева из Омска: в финальном заезде он стартует на задних колесах, показывая чудеса эквилибристики! Этот заезд вообще запомнится зрителям надолго: Honda Prelude Дмитрий Гречанникова, второго участника заезда, на финише начинает сильно дымиться, и на помощь пилоту буквально вылетают спасатели, пожарные и Скорая помощь. К счастью, все обошлось «малой кровью» , машина пострадала несильно, а пилот оказался на второй ступеньке пьедестала.
В классе FSA до финальных заездов легко и как будто играючи добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic. Но в финалах она смогла стать только второй, уступив первое место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Буквально всю ночь Владимир вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его «тазик» уже наутро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место и получив солидные призовые — 200 тысяч рублей.
Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед дуэлью Александра Альбина и Станислава Лунева маршалы не заметили в конце трассы масляное пятно, в результате, наехав на него, машина Лунева потеряла траекторию и заезд для челябинца был проигран.
Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации.
Ну а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan Skyline GT-R и GT-R R35. И надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь мизерной, что сумела повлиять на результат! Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB.
В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» — 10-литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro. В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.
Лучшее время:
| Класс | Пилот | Номер/город | Автомобиль | Время |
|---|---|---|---|---|
| FSA | Третьяк Владимир | №61, Ростов-на-Дону | ВАЗ 2108 | 11,338 секунды |
| FSB | Лунев Станислав | №11, Челябинск | Nissan Skyline GTR | 8,738 секунды |
| FSL | Кудрявцев Дмитрий | №25, Омск | Toyota MR2 | 11,124 секунды |
| US | Гончаров Денис | №47, Самара | Chevrolet Camaro | 9,635 секунды |
Участники и организация
25 участников, хотя и из списка сильнейших, — это, конечно, не очень много. Но тому были определенные предпосылки. Во-первых, это первый этап, и у нас, как всегда, еще не все готовы, поэтому часть заявившихся к во всех пяти этапах первый буквально «проспала». Обещанная зрителям Маша Панова просто не успела приехать из Новой Зеландии, и в Красноярске, судя по всему, она также не появится. Но по инсайдерской информации, к этапу в Новокузнецке ее машина уже будет готова. Сергей Мегион настраивает свой автомобиль после весенних заездов в Unlim 500+. Собственно, и у других участников был ряд проблем.
Но главной причиной, скорее всего, было некое недоверие у пилотов и команд к новым организаторам. Упорно ходили слухи, что обещания по поводу высоких призовых и компенсационных за доставку техники останутся на уровне разговоров, а организация будет плохой. И каково же было удивление, когда все эти обещания были выполнены. Более того, была обеспечена и бесплатная ремонтная зона с подъемниками, которой не преминул воспользоваться Владимир Третьяк.
Кстати, немаловажную роль в помощи в подготовке 1 этапа сыграли министерство Омской области по делам молодежи, физической культуры и туризма и лично министр Александр Фабрициус. Министров принято обычно представлять в деловом костюме и непременно с портфелем, но не в нашем случае. Александр Соломонович, спортсмен и автогонщик, до сих пор сам принимает участие в соревнованиях, помогает с организацией различных автоспортивных мероприятий, а потому хорошо представляет, что нужно, и не чурается самой простой работы. На 1-м этапе в Омске он выполнял роль одного из комиссаров соревнований, а 13 июня, когда произошла задержка со стартами из-за не поданной вовремя на соревнования машины Скорой помощи, сумел быстро организовать все необходимое. Кстати, и в роли одного из ведущих в пятницу он оказался на высоте! Так что отдельную благодарность хочется выразить именно Александру Фабрициусу.
Помимо практических моментов в этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятное время.
Еще одна заслуга организаторов — в качественной проклейке трассы с помощью специального спортивного клея и прорезинивания бетона покрышками. Подавляющее большинство участников сумели избежать пробуксовок на старте и значительно улучшили собственное же время.
В субботу на «Федоровке» был замечен и еще один весьма именитый пилот — Дмитрий Павлов, который в своем время также установил здесь рекорд трассы. Дима рассказал, что весной он начал работу над новым проектом для дрэг-рейсинга. В этом году, конечно, уже не успеет достроить машину, но вполне уверен, что в следующем сезоне он вернется в ряды лучших гонщиков страны.
Распределение мест среди участников 1 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу:
| Место | Имя | Стартовый номер | Город | Автомобиль |
|---|---|---|---|---|
| Класс FSL | ||||
| 1 | Кудрявцев Дмитрий | 25 | Омск | Toyota MR2 |
| 2 | Гречанников Дмитрий | 3 | пос. Криводановка, Новосибирская обл. | Honda Prelude |
| 3 | Иваков Сергей | 72 | с. Аромашево, Тюменская обл. | ВАЗ 2108 |
| 4 | Бойко Олег | 17 | Омск | ВАЗ 2108 |
| 5 | Виль Владимир | 1 | Томск | ВАЗ 2108 |
| 6 | Малыгин Владимир | 14 | Омск | Renault Clio |
| Класс FSA | ||||
| 1 | Третьяк Владимир | 61 | Ростов-на-Дону | ВАЗ 2108 |
| 2 | Сотова Яна | 13 | Тольятти | Honda Civic |
| 3 | Гаракишиев Георгий | 24 | Красноярск | Mitsubishi Mirage |
| 4 | Караульных Кирилл | 83 | Тюмень | ВАЗ 2108 |
| 5 | Баранов Игорь | 30 | Красноярск | Honda Civic |
| 6 | Крыжановский Константинtd> | 4 | Тюмень | ВАЗ 2108 |
| 7 | Чумаков Денис | 44 | Томск | Honda Integra Type R |
| Класс FSB | ||||
| 1 | Матвеев Дмитрий | 650 | Новосибирск | Nissan GTR |
| 2 | Лунев Станислав | 11 | Челябинск | Nissan Skyline GTR |
| 3 | Тимашев Вадим | 53 | Красноярск | Nissan Skyline |
| 4 | Альбин Александр | 27 | Омск | Nissan GTR |
| 5 | Мастеров Роман | 50 | Новосибирск | Subaru Forester |
| 6 | Каримов Ринат | 18 | Миасс | Mitsubishi Lancer Evo VIII |
| Класс US | ||||
| 1 | Онопченко Алексей | 15 | Омск | Toyota Chaser |
| 2 | Гончаров Денис | 47 | Самара | Chevrolet Camaro |
| 3 | Яворский Александр | 6 | Омск | Toyota Chaser |
| 4 | Васильев Иван | 45 | Курган | Toyota MR2 |
| 5 | Миронов Виктор | 63 | Самара | Toyota Supra |
| 6 | Петренко Евгений | 29 | Омск | Opel Omega |
| 7 | Корнеев Анатолий | 12 | с. Красноярка, Омская обл. | Toyota Chaser |
Фотобонус:










































































