Выбирал авто, чтобы был полный привод и автомат. Пересел с Акцента.
Думал взять Дастер, но непродуманная эргономика, убогий интерьер аля Логан и коробка-автомат( ведь это модифицированная знаменитая DP0, которую любой мастер по АКПП знает, потому что редко без проблем выхаживает 100тыков).
Каптюр - полухэтч, полукроссовер, не понять что это, как и Йети и эргономические просчеты, как и у Дастера.
Кашкай, Рав4 с вариатором, и это для полного привода, как раз хватит времени, чтобы залезть в говны,а потом перегреться.
Крета. Почему выбрал? Внешний вид. Вот у нового Логана экстерьер стал как у всей линейки Рено - круто, а Крета в корпоративном стиле Туссана и Санта Фе - фу. Так многие считают, но я считаю это -глупо. Интерьер Креты спортивный, походу дизайнеры вдохновлялись Эвоком, на фоне других машины смотрится очень современно и стильно. Производит впечатление такого кроссовера-переростка, но точно кроссовера. Еще немного похож, особенно сзади нп Тигуана, по размерам кажется не меньше его.
Экстерьер напоминает немецкий. Кнопки, панель приборов - сразу приходит на ум ВАГ. Нет азиатской раскосости, смотрится дорого.
Динамика. Двигатель верховой, на обгоны легко выходит, чувствуется есть запас. Не понимаю людей, которые кричат, что динамика Креты слабая, такое впечатление, что все ездят на движках более 200 лошадок. Если умело пользоваться автоматом, то Крета даст жару. Но стоит ли насиловать авто?
Полный привод. После полного привода не понимаешь как можно ездить на моноприводе. Снежная каша - как будто под колесами чистый асфальт, моноприводы обходишь как стоячие, просто потому что они шлифуют колесами, а ты едешь и не понимаешь, почему они не едут. Пробуксовки практически нет, легко можно выехать со второстепенной, так и стартует без пробуксовки. Не боишься застрять. В поворотах чувствуется как зад вытягивает авто. ESP не мешает и отлично работает, если и душит двигатель то как то незаметно.
Странные и неприятные вещи:
-торможение двигателем. Если по ровной поверхности ехать прямо и не нажимать на газ или тормоз, то АКПП начинает активно переключаться вниз и тормозить двигателем, такое впечатление будто на механике или электромобиле в режиме рекуперации. Не знаю как будет изнашиваться автомат с таким алгоритмом.
-странный алгоритм работы климат-контроля. После ручного режима начинает дуть как-то по своему в одно место и интенсивно, например, прямо.
-расход зимой в городе не меньше 12л на сотню, но в основном это из-за прогрева и пробок, но все равно неприятно.
-читал что у двигателей Nu на Спортейжах и ix35 появлялись задиры к 50 тыс. пробега. Предположительная причина - отсутствие масляных форсунок, омывающих дно поршня. На Крете говорят их уже поставили. Но точно не знаю. Пока об этих проблемах не слышал на Кретах.
-нет щупа автомата. Для проверки надо нагреть масло пробегом на 10-20км и загнав на эстакаду, открутить контрольную пробку и проверить уровень. Должен быть под пробку. Слишком геморно. На ТО-0 дилер не проверял.
-Дилеры. Это вообще шоу. Как сказал один из дилеров- Крета сама себя продает и никаких скидок. И допов на 80тыс. сверху. Не хочешь - другой возьмет, благо каждый второй посетитель к Крете идет. А другой дилер сказал - есть деньги, возьми кредит и потом сразу погаси его. А нафига вам оно?
Путем опыта был найден выход! Итак лайвхак. Как купить Крету в СПб.
Выбираешь комплектацию и цвет. После чего на Авито и Авто фильтруешь по марке и модели, ставишь галку "новые" и смотришь, кто из дилеров предлагает нужное тебе авто в наличии. Едешь к дилеру и говоришь: хочу купить авто, был у Ваших конкурентов( лучше сначала съездить к конкурентам, взять распечатку от них, чтобы "засветить" перед менеджером), они мне предложили скидки и без допов, допы мне не нужны, НО( продавцом заставляют продавать с допами, без допов запрещено) готов купить с минимальными допами, что вы можете предложить. Обычно ради того, чтобы поднасрать конкурентам могут пойти на серьезные уступки.
-ТО-0 у дилеров. Такое впечатление что механикам дилеры платят как уборщицам. Даже на задрыпанном СТО лучше масло меняют, чем у дилеров. Например, не долили масла 200грамм. Пришлось доливать самому. Снимали металлическую защиту, чтобы снять ее и поставить обратно ( на защите технологические отверстия есть), и пыльник не снимался. Посмотрели только ходовку, вот и все ТО-0. Никакие уровни не проверялись. Единственный бонус -мойка бесплатно.
- проблема с подключение телефона к системе. Пришлось обновлять телефон после танцев с бубном. Но периодически связь отваливается, непонятно почему.
- линзованные фары. Думал лучше светить будут, но в паре с противотуманками более-менее. А дальний свет на линзованных фарах как будто просто выше фары светить стали и все, никакой разницы, только знаки в ответ слепят сильно.
-задние стойки. Реально большие задние стойки, и если большая мертвая зона справа. Хорошо хоть зеркала внешние большие и удобные, мертвой зоны слева нет.
-Внедорожные способности. Свес спереди все-таки достаточно большой. При установке металлической защиты клиренс еще менбше становится, но с пыльником ездить страшно - скребет, а от пыльника до поддона картера 2см. Самая низкая точка сзади -выхлопная труба, на моноприводе -выхлопная труба выше вместо кардана. Тем более у выхлопной трубы эдакий крюк-болт в самом низу -на бездорожье можно будет зацепиться за него.
-стеклоподъемники не подсвечиваются и приходится руку назад чуть заводить, чтобы ими воспользоваться. У сидений есть лифт по высоте, я выбрал три четверти, иначе ноги затекают, а так более-менее.
Панель приборов SilverLight отличная, но настроек мало, не стоит она того.
Подвеска нормальная, ни разу пробоев не было.
Сзади место достаточно.
Багажник средний. Полка большая, лучше бы сделали гибкую. Основа пола багажника спокойно человека выдерживает. Порадовал большой подпол в багажники. Влез весь скар, и даже небольшая лопата, огнетушитель, знак аварийной остановки и заняло места только наполовину. Ночевать в машине в багажнике, разложив задние сиденья можно, единственно надо чем-то заложить место между задними и передними сиденьями. Передние сиденья очень мало складываются вперед.