Давно собирался написать, но все никак. То с мыслями не соберусь то руки не доходят. Итак по порядку. Все начелось с того, что встал перед выбором приобретения очередного джипа. До этого и по сей день гоняю на сурфе 90 года, но хотелось что ни будь новое. Изначально хотел тлк-80 но увы бюджет заставил отказаться от него. Стал присматривать сурфы посвежее и чисто случайно взгляд упал на Кросину тогда еще "vehicross". Долго раздумывать не стал. Просто понял - мое, хочу. Тем более что иногда встречая эту машину в городе ловил себя на мысли, что очень нравится и что довольно занятная и интересная "нло". Начал усиленно терзать интернэт в поисках информации, но везде как то скудно, болше похожие на рекламные статьи, и вот (не реклама) забрел на 4х4.ру, где подчерпнул много интересного, и про плюсы и минусы. Сомнений не было-мое. Нашел объявление, машина находилась в другом городе. Созвонился. Следующим утром я был в славном портовом городе Находка. Осмотрел машину, поехали в сервис. Машинка оказалась на 5+. На следующий день я снова похал в находку уже за машиной. Александр (продавец) посоветовал первое время не давить на газ, сказав при этом - это ни твой 2-х литровый бензиновый сурф, и попросил как доеду обязательно отзвониться (видать переживал), что я в последствии и сделал. И в правду. По привычке нажав на газ больше чем на половину был резко вжат в кресло, уровень адреналина и пульс моментально подскочили. До Владика ехал спокойно, иногда нажимая на газулю и все время радовался этой безудержной мощи. Приехав в город, подъезжая к дому попробовал давануть "в пол" машина моментально сорвалась в занос, было и страшно и дико понравилось. Заехал во двор, вышел, курю и понимаю что коленки мои охвотила легкая дрожь. Послав "бычек" пинком в мусорку поямал себя на том, что хочу еще так как 5 минут назад. Сел, завел, приятный гул 6-ти целиндрового мотора с легким рыком, плавно тронуля и поехал к месту моего первого экстрима. Покатался в доволь. Утром не успев позавтракать полетел в гараж для продолжения нашего "знакомства". Чесно сказать первое время я побаивался машины, может смешно но до этого я не имел чести управлять 100% джипом с такой динамикой (сурф то у меня 90 кобыл). Но прошло время и мы подружились, потом эта дружба перерасла в настоящую любовь которая может быть только между настоящими друзьями.
Катаясь по городу постоянно ловил взгляды прохожих, водил, из автобусов, постоянное тыканье пальцами - прикольно. Прикольно, даже чуть не ловко как-то, столько внимания сразу. Несколько раз из дорогих машин спрашивали продаю ли я "друга" ответ всегда был один - никогда.
Соответсвенно поменял все жидкости, свечи, воздушный, поставил дуду, ксенон, буфер, музыку. Заменил пыльники на приводах. Со времинем поменял подшипники генератора, натяжного и обводного ролика.
В первую зиму долго ждал снега, очень хотел опробовать вездеходные качества кроссины. С другом поехали к школе, там место такое где всегда наметает солидные сугробы. Поначалу я заочковал. Но Леха успокоил, что в случае чего пойдем в гараж за его Террашкой и вытяним. Страшно было почему: неоднократно я сажал сурф в этих сугробах с последствиями для раздатки. К нашему удивлению Кросс прошел сугроб высотой почти по фары и длинной метров 50, н енапригаясь ТОД работал как надо. В таком снигу развернулся, остановился, что бы дружок (оператор) залез в машину... Спокойно тронулся и поехали обратно. Был дикий щенячий восторг от проделанного. Было решено ехать к другому "спец участку" - сугроб 1.5 метра высотой и метра 3-4 в ширину. Но по той причине сто под ни маходится высокий бордюр было принято решение форсировать его не с разгона, а на катом. Доехав до бордюра машина встала, но без напрягов выехала назад. С очередной попытки сугроб был переехан, бордюр не помешал. В общем от машины стал еще больше без ума. Потом лето. Поездки на рыбалку/охота/пьянка в Милоградово. На грунтовке машина ведет себя изумительно. Потом лес, грязь, броды глубиной по капот - ни разу ни где не встал. Поразил огромный ход подвески, вывесить колесо практически не реально.
Про минусы - ну что мне не нравится? даже не знаю, жестковат - да. Но на грунтовке машина ведет себя мягко, благодоря наверно ралийным амортизаторам. Малая вместимость. Не удобно залазить на задний диван. Расход, но как говорится: "любишь кататься - люби и саночки кормить". Общаясь с веховодами понял, что у всех такой расход - и это нормально.
Про плюсы - ну первое это внешний вид, динамика, проходимость (там где сажал сурф на 33" колесах Кросс проходит на 275/70 16 слегка напрягаясь).
Благодоря Кросине я познакомился со многими такими же "больными" людми. Теперь регулярно встречаемся. Ездим колонной по городу, ловим любопытные взгляды: - пришельцы. Помогаем друг другу.
Что еще? Косяков по машине сказать не могу, потому как при интенсивном использовании что ни будь случается. Благодоря бродам пришлось менять подшипники в генераторе, натяжном и обводном ролике. А так все. По ходовой и двигателю можно найти с Бигхорна, Му, Визарда так что зап части не проблема Не судите строго - не писатель я. Может в живую рассказал бы лучше. Машиной я доволен - это мой дружище. Так вот. Ну и пару фоток. С покатушек и с свадьбы сестренки. Спасибо, что дочитали. С Уважением, Андрей.