Привет мой дорогой читатель, продолжаю эксплуатировать машину. Тему ГБО в отзывах обходят стороной. Его ставят, как правило, из-за больших пробегов. Не хотят в него вкладываться те кто не держит долго машины, меняя раз в два три года, а в основном его просто боятся. В моем случае годовые пробеги 10...15 тыс в зависимости от того сколько раз я съезжу к родителям. Логичный вопрос на хрена заморачиваться с ГБО, имея такие пробеги. Не могу себе позволить часто менять машины, помимо своих хотелок есть ипотека, тачка жены, дача, дети, отпуск... В общем буду держать его пока в роли первой машины для семьи, когда состариться переведу на роль второго плана. Но человек предпологает…
В очередной раз заезжая на заправку с грустным лицом) отстегнул привычные 2400 до полного. И хоть мне и доставляет удовольствие управлять большим «полноприводным» автомобилем зимой, но точно не на те деньги, которые приходиться в него лить. Ограничивать себя в передвижениях или пересаживаться на стоявшую без дела машину супруги как то не хотелось. Начались поиски…
Нашел ребят по 2Гис отзывы о их работе хорошие. Приехал, показали оборудование, обозначили стоимость, договорились о дате. ГБО 4 поколения Lovato произведено в Италии, баллон под днище вместо запаски на 74 литра, трубки пластиковые. После установки загнал в теплый бокс сам все проверил, пролез под днищем, косяков не нашел. Знакомство со всей этой газовой темой началось не с лучшей стороны, машина при разгоне начала дергаться. Катал диагноста, показывал неисправность, на газу она есть на бензине ее нет. Сошлись на том, что я поменяю свечи и приеду снова если неисправность не уйдет. Заказал оригинальные иридиевые, я же экономный, а не жадный) Старые стояли заводские изолятор желтый, ну думаю сейчас поедем… хрен там.
Приезжаю: -Парни, все по прежнему, дергается...
- Оставляй будем настраивать в ручную.
Настроили хорошо разницы в динамике с бензом не чувствуется, двигатель работает мягче на газу. Теперь по порядку плюсы и минусы.
Начнем с минусов:
- ГБО плохо работает в мороз ниже -30*С при разгоне начинает отключаться, но это свойства газа, давление в мороз падает, физику не обманешь
- Запаска теперь живет в гараже
-Как и любая другая система ГБО требует внимания и квалифицированного обслуживания
-Требуется чаще контролировать клапанный зазор (но это не точно))
Плюсы:
+Реальная экономия на топливе
+При необходимости общий пробег с ГБО увеличивается в 2 раза
+Указатель уровня бензина стоит на месте (как же это приятно черт возьми)
+Возможность не ограничивать себя в передвижениях.
+Вэбасто и ГБО подружились и при запуске мотора в мороз двигатель очень быстро переходит на газ, так как редуктор уже прогрет.
В целом ГБО доволен не пожалел, что поставил.
Если рассуждать о том, что ляжет мотор на газу это, во-первых, еще бабка на двое сказала, а во вторых, сам переберу если уж совсем время тяжелое будет. Разорвет на куски, как в том ролике на ютубе. Ну да не хотелось бы), но тут уже в большей степени вопросы к обслуживанию или его забиванию и игнорированию утечек газа. Плюс к карме я не курю.
В общем на сколько я озолотился не стал писать))) дабы не создавать очереди сами понимаете где. Если есть вопросы пишите.
Всем здоровья, берегите себя!