Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прошел год

Toyota RAV4 2018

, Екатеринбург
Пробег: 22 222 км
Темы: Эксплуатация
6

Год и 22222 км. пробега. Из них 8000 трассы, остальное город. Немного суровой зимы и южного лета, километры уральской городской грязи, часы екатеринбургских пробок. То есть уже сложилось представление о машине. Общий вывод – доволен я покупкой, не пожалел ни разу. Пройдено 3 ТО у ОД, второе включало допработы, подключение регистратора, установка защиты, за само ТО около 9000, точнее не скажу, третье 8900, первое (нулевое) бесплатно. Это со скидкой постоянного клиента. Средний расход с момента покупки 10 литров 92 бензина. На трассе на летной резине йокогама геолэндер расход получается 6,5, на зимней мишлен латитуд сув 6,8. При движении в лимите до 110 км/ч. Груженая по самое немогу, с крейсерской 120-130 жрет в интервале 8,5-9,0. Пару раз заправлял 95, смысла нет, расход и динамика на том же уровне примерно. Если королла е180 однозначно лучше едет и меньше жрет на 95 по сравнению с 92, то у рафа поведение меняется мало совсем, лить в него 95 смысла не увидел. По мануалу необходим 92, больше экспериментов проводить не буду. Зимний городской расход (Екатеринбург, преимущественно центр города и Академический) не менее 13, до 15. Полагаю что много уходит на обогрев салона, фены надо кормить. По отзывам хозяев дорестайлинговых рафов печка в нем так себе, в моем же тепло. Сделал вывод, что недостаток дармового тепла от двигателя компенсируется теплом от фенов , которое ниразу не даром. Машина стоит в паркинге, не промерзает, смазка в подшипниках не густеет, а расход заметно отличается в морозную погоду. Получается, что летом, на трассе особенно, прожорливость не многим выше короллы, зимой в городе королла экономичнее процентов на 20. Сын пока живет с нами, королла моя бывшая у меня на виду, сравнение вполне объективное. Кстати про корову – пробег 133000, живее всех живых, вложений не требует, по поведению неотличима от свежих подменных королл дилера.. На 110000 км полная замена жидкости в вариаторе. Замена жидкости и втулок стабилизатора на 108000 пробега – это все вложения в машину, не считая регламентных работ. Продолжаю считать ее очень хорошим автомобилем. К сожалению цена нового поколения короллы делает ее покупку накладной, звездой в классе, какой была в ЕКБ королла е150, точно не станет.

Многие пишут, что переднеприводный кроссовок приобретение сомнительное, надо брать полный. Я осознанно покупал передний привод, потому как хотелось мне пятидверный кузов, а ни тойоты версо ни короллы вагон в России не купить. Кроссовер именно как кроссовер меня не волновал, хотел универсал, за деньги, примерно равные стоимости новой короллы. Как городской семейный универсал переднеприводный раф оправдал себя полностью. Ни разу за год эксплуатации я не пожалел об отсутствии привода на задние колеса, в моей жизни переднего однозначно достаточно. Ни в снегопады, ни в гололед я не выпадал из потока, не создавал проблем окружающим. Вообще вариаторную машину, кмк, засадить возможно только если она сядет на брюхо, посадить на брюхо раф в городе практически не возможно. Большим подспорьем в плане проходимости оказалась электронная имитация блокировки дифференциала. Очень прикольная опция, и при гололеде, и при парковке на сугробах, и на песке. Летом сдуру съехал с трассы на обед, где то в Воронежской области и грунтовка завела меня в небольшой песчаный карьер, аборигены для себя песок берут. Развернуться смог только на дне этого карьера. Выехал без малейших проблем вообще. Машина ведет себя значительно лучше, чем просто переднеприводный автомобиль. Однако рекомендовать всем покупать моноприводный кроссовок не буду, даже оснащенный блокировкой межколесного дифференциала, жил бы я за городом, в пригороде, в частном секторе итд итп, вряд ли был так же доволен. Я помню как на тестдрайве мы перли через занесенную толстым слоем снега дорогу на полноприводной версии, на моноприводе я не сунусь точно, монопривод только для городской эксплуатации и трассы.

Что не понравилось. Подогрев зоны покоя дворников откровенно слаб, щетки обмерзают, быстро и массивно. Если на королле я не знал проблем со льдом на щетках, то у рафа я их почувствовал. В снегопад при -22 С по пробкам ездить очень трудно, щетки покрыты льдом, тепла от печки хватает чтобы снег превратился в слой льда не стекле, не более, направлять весь поток тепла на стекло тоже не лучший вариант, тем более, что щеткам тепла не хватает. Обогреваемое полностью лобовое стекло – единственное, по поводу чего я завидую владельцам более продвинутых комплектаций. Хорошо, что снег и мороз редко бывают вместе, при -15 С ни каких проблем не возникает. Отсутствие камеры заднего вида и откровенно олдскульная магнитола меня не расстраивают, до сих пор не сподобился поменять голову, и не горит, если честно, нисколько не страдаю от галогенных, а не диодных, фар головного света, а вот обогрев лобового стекла меня бы точно обрадовал.

Чем доволен. А всем, за исключением упомянутого выше. Просторная, с отлично работающей климатической установкой, что в жару, что в холод, прекрасным обдувом стекол, отличной трансформацией салона, хорошо организованным подпольным пространством багажника, энергоемкой подвеской. И вполне адекватной, в моем случае, ценой. Но все, адекватные цены закончились, сейчас моя комплектация «Стандарт+» стоит 1720000, что делает покупку не очень осмысленной. «Комфорт» приятнее, но незначительно дороже. Год назад разница между «Стандарт+» и «Комфорт» была более 400000 рублей, сейчас около 100000, выбор очевиден.

И о колесах. Мишлен латитуд сув российского производства, по цене 7200 за колесо, очень хорошо себя зарекомендовали. Однозначно рекомендую.

Отказов не было, обращений по гарантии не было, нештатных ситуаций не было.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2018 в России

Комментарии

dml9
Ульяновск
Подогрев лобового- это палка о двух концах. С одной стороны это очень удобно зимой, с другой стороны мне мешают нити обогрева в ночное время и ещё хуже ночь+ дождь. От встречных фар сильные блики-"звёздочки".
2
 
Ответить
10103570
Искал "Латитуд сув" - гугл не выдает ничего. Это не те, что Гудрич тоже выпускает под маркой Урбан Террайн?
 
 
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 896
Купите цепи на колёса и вопрос полного привода будет решён за дёшево и эффективно. Проверено на собственном опыте. Они и горах и в грязи выручат.
2
1
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1151
10103570
Искал "Латитуд сув" - гугл не выдает ничего. Это не те, что Гудрич тоже выпускает под маркой Урбан Террайн?
X-nord. Сув написано было в накладной, само колесо не разглядывал. Мишлен, никаких гудричей
 
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1151
Luc
Купите цепи на колёса и вопрос полного привода будет решён за дёшево и эффективно. Проверено на собственном опыте. Они и горах и в грязи выручат.
Там где я езжу она и так проходит, но за совет спасибо, буду иметь ввиду
1
 
Ответить
    
автор
Екатеринбург
Сообщений: 1151
dml9
Подогрев лобового- это палка о двух концах. С одной стороны это очень удобно зимой, с другой стороны мне мешают нити обогрева в ночное время и ещё хуже ночь+ дождь. От встречных фар сильные блики-"звёздочки".
Успокоили. Не буду жалеть об отсутствии подогрева
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter