Вчера прошли плановое ТО-1 по пробегу. Меньше чем за 10 месяцев с покупки Патриота наездили на нём почти 15 000 км. Так много за такой короткий период мы ещё ни на одной нашей машине не наматывали. А через 10 дней предстоит очередное дальнее путешествие в Крым, там тоже тысяч 7 набежит. В общем, уазик у нас не стоит на месте.
Ценник за ТО-1 вышел вполне гуманный - 7 764 руб. Правда, масло было моё, покупалось ещё на SsangYong Actyon, но не израсходовалось в своё время.
Заменённые фильтры и канистру с остатками масла я обнаружил в салоне Патриота. Салонный фильтр хорошо так забит пылью и всяким мусором.
Артикул салонного фильтра, если кому-то надо:
Фильтр двигателя более-менее нормальный.
Что было дополнительно сделано после 11 июля, когда вернулись с Алтая:
- замена антифриза и крышки расширительного бачка. Крышку поставил от ВАЗа, производитель Восток-Амфибия. Со своей задачей справляется лучше штатной уазовской.
После Алтая начала выскакивать на панели приборов ошибка 4WD и ESP.
Сначала ошибка появлялась только по утрам при первом запуске двигателя, при последующих пропадала. Потом чаще, а через несколько дней загорелась постоянно. При этом полный привод и система курсовой устойчивости не работают.
Съездил к дилеру на диагностику, они вынесли вердикт - вышел из строя датчик скорости раздаточной коробки нижний. Заказали на заводе по гарантии.
Я вспомнил, что первый раз ошибка появилась сразу после мойки машины. Мойщик тогда от души поливал керхером под днищем, и я подозреваю, что в разъём или корпус датчика могла попасть вода.
Через две недели ожидания выяснилось, что этих датчиков на заводе нет, и вообще в России нет. Я узнал у дилера код, попробовал и сам поискать, и через знакомого продавца запчастей - в наличии тоже нигде не смогли найти. Везде под заказ с непонятными сроками поставки. Завод озвучивал дату прихода датчиков в страну 31 октября. Так долго ждать у меня желания не было.
Вот этот датчик в одном из интернет-магазинов:
И тут мастер-консультант обмолвился, что есть другой вариант – какой-то китайский датчик на Патриот подходит. И стоит он не 5000, а 2000. Только как его купить? Дилеру по понятным причинам нельзя, а мне не хотелось свои деньги тратить. Я предложил им такое решение – я покупаю за 2000 неоригинальный датчик, а они делают мне скидку на эту сумму при прохождении ТО-1. Они взяли паузу на раздумье. А пока будут думать, мы с мастером договорились, что параллельно я обращусь на горячую линию УАЗа с вопросом ускорения замены датчика.
На сайте uaz.ru я написал претензию. Через два дня мне звонит Андрей, мастер-консультант, и смеётся:
– Ваша заява в итоге спустилась к нам обратно в ДЦ. Но зато завод согласовал установку китайского датчика по гарантии. Мы его уже заказали.
И действительно, в тот же день мне на e-mail пришло письмо с завода, типа датчик в пути, ожидайте приглашение в ДЦ.
23-его августа датчик пришёл, и вчера на ТО-1 его поставили, ошибка исчезла, полный привод и ESP заработали.
Может эта история окажется полезной другим владельцам Патриотов с АКПП и индийской раздаткой DIVGI.