Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Как и было запланировано, ТО-7 делал сам на прошлой неделе. Все делал в гараже. Ямы у меня нет. Благо УАЗ высок и, лазить под машиной особых трудностей мне не составляет. Место, где ползаю, устилаю газетами. Получилось за несколько вечеров. Небольшая статистика. Масло поменял при пробеге 70158 км. Прошлое ТО было при пробеге 60522 км. То есть за три с половиной месяца пройдено 9636 км. Учитывая, что за октябрь прошел несколько сотен, то основной пробег за три месяца. По данным бортового компьютера время в пути составило 175 часов. Осмотр ходовой был осуществлен ранее дилером во время не давнего его посещения (предыдущее дополнение). Шприцевание ходовой отложено на чуть более поздний срок. Поэтому менял масло в двигателе, масляный и салонные фильтры. Данные операции не обещали мне никаких трудностей. Но все получилось не так, как хотелось.
Сначала не поддавалась сливная пробка. Мой миниатюрный набор головок Черниговского производства, еще с девятки, не справился, как я не старался нарастить плечо. Все шло к срезу граней пробки. На следующий день новый вороток и более массивная головка правильно расположились относительно пробки и сделали свое дело. Затем приступил к масляному фильтру. Открутить рукой не получилось. Пролезает только одна левая рука. Даже просто потрогать фильтр второй рукой мешают трубки кондиционера и упор капота. К следующему вечеру купленный съемник справляется с фильтром. Справедливости ради надо заметить, что фильтр был хорошо закручен дилером на предыдущем ТО аналогичным приспособлением. Его заржавевшие следы хорошо отпечатались на металлической поверхности детали. Резиновый уплотнитель нового по традиции смочил маслом и вкрутил на место с помощью того же съемника, но с меньшим усилием. На девятке я вообще от руки закручивал и также откручивал.
С салонным фильтром также пришлось повозиться. Дело в том, что данный элемент находится за вещевым ящиком почти у самой моторной переборки. Достаточной визуальной связи установить не удалось. Мой рост 180 см. Как я не извивался, ничего не получилось. Все на ощупь. Снимается крышка фильтра легко, путем оттягивания боковых защелок. Главное не перестараться. Многие их ломают. Дальше путь к фильтру открыт. Но тут тоже сложности. Сам он не вылезает. Где то задевает. Сделал пальчик крючком и через некоторое время вытащил. Предупреждаю сразу, вся большая грязь сразу на пол. Ну, или на коврик. Грязи собирает много. Полезная вещь. Далее обратная операция. Входит фильтр легко с небольшой помехой. Потом крышка. Признаюсь, мучился с ней долго, пока не установил в нужное положение. Нужен навык. Легко было рядом с мастером стоять и рассуждать о дороговизне официального ТО.
Ну и самое главное. Заливка нового масла. После первой банки и некоторой части второй полез за щупом. Вытащил, посмотрел, мало. Стал вставлять обратно. Чуть под другим углом, пошел туго, хотел вытащить и переставить. И…………………………………………….. Как я не хотел, что бы это случилось!!! Трубка вместе со щупом осталась у меня в руке! Я и раньше обращал внимание на её не устойчивое положение. По инерции попытался вставить все это на место. Энергичная возня и трубка, выскользнув из рук, провалилась вниз под защитный экран с каким то обреченным звоном. Зато в руках остался испачканный щуп. Все лучше, чем ничего. Что то делать дальше сразу расхотелось. Домой.
Дома покопался в глобальной сети. Я знал, что подобные случаи не редки. Нашел на Драйве решение проблемы. Там паренек зафиксировал трубку с помощью холодной сварки, очистив перед этим место соединения аэрозольным очистителем, и также сняв «штаны». А снимать эти «штаны» ой как мне не хотелось! Ну да ладно. Делать все равно надо. Дождался субботы, пошел в ближайший магазин, купил холодную сварку, два баллона очистителей и принялся за дело. Щетки на лобовое стекло еще купил. Давно не менял. Снял защитный экран над «штанами», снизу два защитных щитка. Один снизу можно было и не снимать. Достал трубку, помыл снаружи и изнутри очистителем двигателя. Место соединения обнаружил визуально. Рука пролезала. А это значит «штаны» снимать не пришлось. Дальше снизу осторожно установил её в штатное положение. Сверху не установить - слишком хитрый изгиб. Главное, что бы грязь не попала в картер. Потом очистителем помыл двигатель рядом с местом соединения. Снова вытащил, подготовил сварку и вставил в отверстие на одну треть. Затем обмазал оставшуюся поверхность соединения сваркой и окончательно укрепил трубку на место. После еще обмазал стык снаружи, куда смог добраться рукой. Фотки жаль не сделал.
Когда все застыло, проверил. Держится вроде нормально, как и должно быть. Долил масло до нужного уровня. На следующий день поехал кататься. Вот такая вот неожиданность.
Что еще было в этот межсервисный пробег. За неделю до смены масла обнаружил запотевание раздатки. После поездок по сильной грязи засорился сапун. Почистил и раздатка снова сухая. Стала вылезать ошибка 0420. Скидываю с помощью компьютера. Менял уже два раза предохранитель на обогрев зеркал и обогрев заднего стекла. Ну, про моторедуктор и ремень писал предыдущем дополнении.
По расходам:
- масло не покупал, использовал остатки с прошлых ТО;
- салонный фильтр – 410 рублей;
- масляный фильтр – 130 рублей;
- вороток с головкой – 650 рублей;
- съемник масляного фильтра – 500 рублей;
- очистители, холодная сварка, щетки стеклоочистителя Финвал – 1016 рублей;
Итого: 2076 рублей.
Всем удачи на дорогах!