В этом году Урал дружно офигел от тех морозов, что достались Екатеринбургу. В Ноябре температура скакала от -20 до -32С. Досталось и моей машинке, т.к именно в эти дни пришлось много поездить по городу, напоминаю, машина живет на открытой стоянке, никаких ВЕБАСТО и прочих подогревов на ней не установлено. Опытным путем была вычислена температура, при которой БМВ с дизелем можно спокойно эксплуатировать с учетом ночевки на улице в течении длительного времени без каких либо последствий – минус 26 С. Каким путем пришел к данной цифре. Запуск утром машины в -30-28С. Пошел одевать ребенка, на 7-10 минут. Потом сажусь в машину, в ней благодаря фену уже достаточно тепло. Включаем подогрев руля, попогрев и не спеша начинаем движение. Через 5 километров движения по городу стрелка температуры масла переходит отметку 50С (фото прилагаю). И если до этого момента все отопление держится в основном на электрическом фене – то после 5 километров начинает дуть горячим воздухом. Конечно, есть и минус в данном случае – нагрузка на аккумулятор и генератор очень нехилая, и о заряде речи быть не может, а как правило, все пробежки по городу ограничиваются 5-7 километрами, соответственно заряда почти нет. Это все касается для эксплуатации при температуре -26-32 С. При минус 26 и выше двигатель греется в течении 2-3 км и дальше идет тепло от двигателя, а на акому идет нормальный заряд. Результатом такой эксплуатации при температуре в течении недели -25-30 стало то, что при -29С на седьмой день двигатель завелся как то очень туговато, делаем вывод – что заряда ему не хватало. Данное наблюдение и мнение сугубо личное.
В начале января в один из дней температура упала утром до -37 – но немец и тут не сдался – плюнув черным дымком спокойно завелся. Правда рычал первые 2 минуты не очень довольно.
В один из прекрасных дней увидел крутой широкий поворот за светофором с укатанным в лед снегом. Вокруг никого, машин нет. Придурок в голове пустил слюну и запищал, что такой момент нельзя упускать и надо пройти поворот боком, жопа как всегда тихо сжалась от нехорошего предчувствия. Отключаю систему стабилизации, газку побольше и вот уже вхожу в поворот с хорошим веером под 60-70 градусов. Скольжение шло метров 40-60, но в один прекрасный момент я понял – что угол стал критическим и машина уже не слушается руля, в итоге ее прокрутило в движении на 270 грд. То ли на повороте был лед, то ли газу было слишком много, но факт остается фактом – впервые за много лет я потерял контроль над машиной, видимо старею. На противоположном светофоре стояло несколько водителей и именно в этот момент они получили стойкое убеждение, что БМВ гавно и ее разворачивает в каждом повороте. Быстренько доразвернувшись с улыбкой дебила поехал дальше, что самое интересное через 30 метров дальше в укрытии стояли полисмены и они прекрасно видели мои пируэты, но даже не остановили, видимо из жалости. Так что уважаемые господа, сэры и серихи, не отключайте зимой систему стабилизации, как бы вам не казалось что машина очень хорошо слушается руля зимой - это может преподнести сюрприз.
Еще момент один был не совсем мне понятный. У знакомого Туарег Дизель 3,0 литра 204 л/с. С его слов чипа нет. Недавно заезжали с ним на нескольких участках как с места так ходом. Асфальт сухой, за бортом -10 С. У него в салоне 2 человека у меня никого. С места прыгает почти как моя трешка. Только после 60 с трудом начинаю уходить от него до 120. На ходу я так же чуть чуть быстрее до 200 км/ч. Но если убрать у него двоих пассажиров - чувствовал, что расклад как то не в мою сторону будет. Хотя по паспорту у него всего 8,5 секунд до сотни. Или лукавит дружбан.
Из наблюдений еще добавлю. При температуре ниже нуля и по обледенелой дороге на скорости 100-120 км/ч мгновенный расход составляет 5-6 литров на сотню. При чем при такой же температуре и скорости, но на сухой трассе, мгновенный расход составляет 4-5 литров. Не могу найти этому объяснения кроме как возможно «мозги» машины понимают как то - что под колесами лед и держат постоянно полный привод подключенным и готовым к заносу. Возможно я и не прав, но толкований по этому вопросу не нашел.
На старый новый год (иностранцы ломайте себе мозг над этим названием) стою на светофоре, и сзади такой нехилый толчок. От которого я прокатился на метра 1,5 вперед – вот блин, приехали, бамперу капец и фарам видимо тоже. Выхожу, сзади хлопая глазами отец семейства, на первом фокусе. Идем смотреть мою машину – бампер целый на первый взгляд, хотя на улице - 20. У форда пошли трещины от номерного знака по всему бамперу. Беру тряпочку и начинаю протирать место удара – ничего. Все цело, даже лак не поцарапался. Удивленно смотрим на его и на мою машину. Как правило «таран» страдает меньше – а тут наоборот, погрозил побледневшему водителю пальцем и поехал дальше.