Свой отзыв разделил на две части: 1 часть написана через две недели после покупки , 2 часть написана через пол года и 6000 км.
Часть 1
Всем доброго дня. Решил написать небольшой отзыв. Последние машины были
Хонда СИВИК 5Д – очарование этим космолетом прошло первой же зимой. Вообще не для условий крайнего севера, зимой холодно в салоне, греется долго, радиус разворота большой, робот меня достал. Потом была Хонда СР-V 3 – «скучный» в хорошем смысле этого слова автомобиль, управление надежное но без азарта, проходимость средненькая для пикников хватало, но не больше, боялась диагонального вывешивания. За три года эксплуатации вылезли все заводские болячки: просели пружины, диски тормозные вместе с колодками пришлось менять на 38 т.км. ну вот вроде и все. Решил поменять машину
А требования к новой машине были следующие:
1. должна быть мощнее;
2. немного больше;
3. комфортная
4.только бензин, я не нефтяной магнат, но в условия крайнего севера бензин как то предпочтительнее
5. с приличным уровнем безопасности;
6.с запасом хода по трассе не менее 700 км (при нормальном темпе езды 110-120 км/ч)
7. более внедорожный потенциал;
8. должна понравиться и мне и супруге;
9. надежная;
10. цена около 2мл. р.
рассматривал следующие варианты:
Mitsubishi Pajero IV 5d 3,8– не удовлетворяет пункту 3 (комфорт), даже в хонде и то уютнее, зато п.8 для меня с избытком. К моим приоритетам: трасса и город надо что-то другое искать, а вот если рыбалка, охота и город то тут надо присмотреться к паджеро (хотя вряд ли на новой машине за 2 мл. р полезешь в непролазные болота)
Honda Pilot – хотя и неровно дышу к хондам, но мне такой автобус не нужен, не соответствует п.8,9,
Volkswagen Touareg – всем хорош, но вот ценовая политики VW немного стала шокировать, а особенно конфигуратор доп. опций - одна нужная опция тянет за собой кучу ненужных, тем самым взвинчивая цену авто выше 2500 т.р. в п.11 вообще практически не уложиться
Subaru Tribeca – просто не зацепила машина, для фанатов субару, а учитывая неслабый ценник на дилерские авто интерес пропал.
Volvo XC90 - хорошая машинка, готов был простить и п.8, но как то морально устарела, за 1800000 р. движок слабоват, и слабая комплектация, и вроде по пункту 10 за 10 лет все огрехи устранили, но мои сомнения развеял тест драйв у знакомого – ну уж очень мягко идет, не для меня.
Toyota Land Cruiser Prado – бензиновый 2,7 слабоват, дальше по линейки дизель, ну а бензиновый 4.0 дорого, спорный дизайн.
Корейцев не рассматривал
Toyota Highlander - отличный паркетник, просторный салон, хорошая ликвидность на вторичном рынке, если выбирать машину умом то выбор однозначный, но…..
На глаза мне попался брутальный америкос... здесь разум отключился
И так 24 декабря 2011 года становлюсь владельцем Jeep Grand Cherokee комплектация 3,6 Limited с доп. опциями: спорт подвеска, обогрев руля, эл. привод багажника, заводская глубокая тонировка. Только через две недели разум возвращается, начинаю оценивать:
Салон не громадный, при таких размерах кузова мог быть и больше но мне хватает, в самый раз.
По трассе идет отлично, крены минимальны, колейность не ловит, раскачки нет, на качества дороги вообще теперь наплевать, такое ощущение что подвеска вообще непробиваемая, отличная плавность хода не в ущерб управляемости. Много читал в обзорах про вибрации от подрессорных масс, так на практике пока ни разу не замечал, может у нас просто дороги хорошие. После длительной стоянки зимой в -30 градусов подвеска становится дубовая (спасибо спорт пакету и дискам на 20R), но быстро раскатывается, салон даже непрогретый остается тихим, ничего не скрипит. Обогрев руля по всему ободу довольно мощный, а вот на греющих элементах сидений сэкономили, только под пятой точкой и в области поясницы. Есть обогрев задних сидений.
Шумоизоляция – хорошая, но вот печка выше 3 ступени кажется шумновата, но высокие обороты включаю только на разогрев салона.
Климат двухзонный, но второй ряд по теплу не обделен. В -36 (холоднее пока не было, глобальное потепление ;-) ) на трассе зад затягивает, но лобовое и передние боковые стекла чистые.
Приборная панель симпатичная, но спидометр кажется перегружен (жирный шрифт, дополнительная шкала в милях) но скорость можно вывести на бортовой компьютер.
Мультимедия – ну как то тут слабенько… звук приличный, на этом плюсы заканчиваются, кириллицу не понимает, название треков не так критично, а вот контакты с телефона по блютусу уже не посмотришь, приходиться доставать телефон. Графика меню на троечку, навигации нет (в американских версиях используются карты Garmin, а что им мешало для России наши карты закинуть???) Нафиг там винт на 30 ГБ то же не пойму. Есть камера заднего вида, читает DVD только на парковке.
Из внедорожных качеств: есть пониженная передача, блокировка межосевого дифференциала,
Свесы довольно короткие. Есть режимы: спорт, снег, грязь-песок, авто и скалы. В режиме снег машина трогается со второй передачи крутящий момент 50/50, система стабилизации чутко бдит малейшие сносы, все время переключатся повышенные передачи, чтоб ехать в натяг. Короче режим больше для обледенелых трасс.
В режиме авто крутящий момент 40/60. Обычный режим
А вот режим спорт самый интересный зимой. Коробка не спешит переключаться держит двигатель в тонусе, крутящий момент передается 30/70 повадки становятся заднеприводными, система стабилизации уже позволяет вольности (но все же в нужное время вмешивается в управление) никогда не было заднеприводных авто так что теперь вот балуюсь. При своей массе почти 2300 кг машина очень понятна и легка в управлении.
Кроме глубокого снега в гаражах и во дворах на бездорожье еще не был. Как будет первый опыт дополню свой отзыв.
Непривычно очень длинный руль (от упора до упора 3,6 оборта), зато радиус разворота порадовал. Сама баранка классная. В меру пухлая, регулируется (электро) и по вылету и по высоте, с запоминанием настроек под двух водителей. При моем росте 176 в машину приходится запрыгивать, подножек пока нет (вопрос решаемый) и ручки на стойках тоже отсутствуют, стойки сами довольно широкие немного мешают обзору во дворах.
Часто в обзорах можно встреть отзывы что не едет машина на свои 286 л.с. но машина у меня уже 2012 модельного года, исправлены многие недочеты в том числе новая программа управления АКПП, Jeep grand заметно резвее хонды CR-V с двигателем 2,4. До 120 км/ч нехватки лошадей не замечаю, точнее не замечал, прокатившись в дизельном варианте понял не на одних лошадках едет машинка. 550 Нм крутящего момента дизеля это вещь!!! (но итальянский дизель в условия крайнего севера… пока сомнения, пусть пробуют другие)
Качество сборки
В салоне на первый взгляд все красиво, четко подогнано, материалы качественные, а вот если заглянуть под сиденья, то видно что половое покрытие положено небрежно, там чуть чуть недорезали в другом месте лишнего отрезали, бардачок мог бы четче закрываться.
Зазоры по кузову-кое где немного гуляют в 1-2 мм
Расход топлива
На трассе зимой расход 11,5 - 12 литров при скорсти 105-115 км/ч,
в городе зимой 20-27 (это без пробок, но с частыми и короткими поездками, машина больше на холостом ходу стоит греется), кстати на CR-V расход зимой был 18-24
2 часть, пол года спустя
И так проехав 6000 км….
…. продолжение следует