Приветствую!
Пошёл второй год, как я купил Лада Иксрей. Для ребёнка годик- это уже приличный возраст, и головку сам держит, и первые шаги пробует делать... Для автомобиля первый год - это и первое знакомство, и детские болезни, и первые тысячи пробега в жару и в холод.
За год пробег составил более 23000 км. Прошел первое ТО-15000 км, затем на пробеге 23000 км поменял масло , так как уверен, что для городских условий езды нужно менять масло каждые 6000- 7500 км. Проверено годами. Залил масло Шелл Хеликс Синтетик Н8 5W-30. Масло беру только у официального дистрибютера.
Что нового с момента моего первого отзыва о машине?
По кузову и ЛКП : замечаний нет, ни сколов, ни повреждений не увидел. Стёкла без повреждений. Салон прошёл год без потерь, сиденья не потеряли своей первозданной упругости, без порывов, хотя поездки ежедневные , часто с пассажирами разных габаритов и весов. При движении в салоне - тишина, без скрипов и сверчков.
В рулении машина справляется отлично и летом , и зимой. Подвеска только радует. На подъёмнике просмотрел машину снизу. Всё просто, доступ к узлам подвески есть. Днище практически гладкое, выступающих элементов- минимум. Теперь мне понятно, почему за год я ни разу не хапнул ничего днищем. Хотя где только меня ни носило... Но защита движка показалась маловата по размеру, а может, и такой достаточно.. Трубки, проходящие по днищу, укрыты кожухом. Только странно, что труба заливная бензобака не защищена в нише правого заднего колеса, и датчик с проводом, установленный на выхлопной трубе после катализатора стоит явно не удачно. Можно в лесу , наехав на торчащий из земли сучок или корягу, оборвать этот провод. Имейте в виду. Фото прикладываю.
Всё электрооборудование - без отказов и неприятностей.
По двигателю. Шепчет. Но, как я писал ранее в дополнениях к основному отзыву, наблюдается ощутимый расход масла. В зимнее время он примерно составил 260 мл/1000 км. Это примерно 0,2 процента от количества израсходованного бензина. При переходе на весну-лето расход начал снижаться. По теории, расход масла укладывается в допуск для данного двигателя, но держу этот вопрос на контроле. Сделал контрольные замеры расхода топлива, прокатав за двое суток 1400 км на разных режимах, в зависимости от дорог.
Расход АИ-95 составил:
- городской режим- 9,3-10,2 л/100 км, с пробками - до 11. Прошлым летом, на пробеге 3000-5000 км значения составляли- 9,5-10,5 , до 12,5;
- трасса - 6,2 л/100 км при скорости 90 км/ч,
- 6.8 ...................................110 км/ч;
- 7,2-7,3.................................120-130 км/ч. Прошлым летом значения составляли :
6,8.................................90 км/ч;
7,2...............................110 км/ч.
Таким образом, расход после обкатки снизился примерно на 7-9 процентов. Динамики при загрузке - водитель+пассажир- хватает. Быстро вылетает с 100 км/ч на 140, и запас по мощности ещё остаётся. Быстрее разгоняться не пробовал- голова кружится.
Поломок, неисправностей кроме тех, про которые я писал ранее, больше не было. Да и те забыты, как недоразумение.
Машиной доволен. Уверен, что сделал правильный выбор.
Мне давно насорда на псевдомнения и вопли обиженных жизнью , которые называют автомобили ВАЗа тазом с болтами, ржавыми корытами, и при этом желают терпения в грядущих мучениях владельцам Вест и Иксреев. Они правы, и не стоит с ними спорить по понятным причинам.
Моськи лают - караван идёт.
Если будет что-то кардинально -новое- отпишусь.