Недавно просто встал посреди дороги. Остановился на светофоре и дальше не поехал. Моргнула вся гирлянда разом и потухло все вместе с двигателем. Попытки завести нулевые - не крутит, нет электричества. Вызвал эвакуатор, затащил на сервис, там проверили аккум - севший в хлам! Но при этом заряжался нормально и по всем показателям был жив. Просто разряжен..
Значит проблема в генераторе. Разобрали - оказалось, что щеточка одна на реле распределителя отломалась. Просто отломалась и потерялась, было реле уже в ремонте по всем признакам, щеточки эти перепаивали предыдущие владельцы.
Машина нужна к утру, а найти 30 декабря в 22:00 реле на мазду сх5 или генератор нереально.. Купили в круглосуточном магазине автозапчастей щетки подходящие за 100 рублей, привезли.. ну мало ли, вдруг смогут припаять. А сами поехали на такси домой, шерстить интернет в поисках детали.
Оригинальное реле стоит около 20000 и ждать неделю, неоригинальное стоит 2-3 тысячи, но его нет нигде. Генератор в сборе оригинал - даже не интересовался, а вот дубликат немецкого производства 11900 стоит и есть в наличии. Забронировали на всякий случай.
Утром нас ждали отличные новости - щеточки как родные встали, генератор собрали и протестировали, все идеально работает. Итого ремонт обошелся в 100 рублей за щетки и 3000 за разборку/сборку/пайку и т.д. Ну и эвакуатор 1700..
Сразу же выехали на трассу, и за последующие 5 дней проехали просто около 5000 км, никаких проблем не возникло, кроме пробитого колеса ночью на пути с горы Белуха в -35 градусов на каком-то перевале в нескольких десятках км от трассы м52)) поставили запаску летнюю, доехали без приключений домой, пробитое залатали на следующий день в ближайшей шиномонтажной мастерской.
В какой-то период времени после приезда начало показывать ошибку зарядки АКБ, но после того как прокатишься на ней немного, ошибка исчезала. Покопался на форумах - проблема часто встречается, не опасно, не мешает. Не стал пока трогать.
В крещенские морозы не снимал машину пару дней с парковки на улице, подсел аккум, не хватало сил провернуть стартер. Прикурил от таксиста - стало норм. Стояла по прежнему на улице, морозы под -40, но с зажиганием проблем больше не возникало. И ошибка перестала появляться. Чудодейственный прикур таксиста излечил XD
Пожалуй, это всё из неприятного. На машине откатали уже больше 10 000 км, за все время ремонта на 3000 рублей, да и те за работу, а не по запчастям. Машинкой доволен как слон!